ВелоиндустрияПоговорим за хардтэйлы в эндуро

Ехал в метро и задумался о целесообразности хардтэйлов в эндуро. Понятно, что EWS вы не затащите на них(чего не скажешь о лефти или пружинных амортах), но многие выбирают байки такого рода для тренировок, да и привлекают общую аудиторию более расслабленной посадкой. К чему я — давайте поговорим на тему таких байков. Начну я в посте, а вы продолжайте в комментах.
Первый кандидат — Commencal Meta HT SX. Да, вот такое длинное название. А еще он, в отличии от остальных собратьев, на 26 колесах. Остальное инсайд.
Велоиндустрия: Поговорим за хардтэйлы в эндуро

Собственно, если взять велосипед на заглавной фотке, то это довольно доступный(44к по сайту) велосипед. Это прямой наследник серии Ramones, который был очень популярен последние пару лет. По крайней мере упоминался он чаще всех это точно. Здесь у нас одна звезда спереди, 9 сзади, вилка X-Fusion и остальной НРЖ обвес. Посмотрев на геометрию, это фактически тот же Ramones последних лет, который был весьма недурен. Вообще, надо сказать, что версия SX вообще сохраняет веру в 26 инчей, в том числе и подвес. Возможно, кого-то отпугнет цвет, который явно на любителя. В остальном, это четкий претендент на звание самого популярного вела фирмы, да и не только. Судя по спекам, весит он 12.4 кг, что при такой навеске очень недурно и делает очень неплохой плац для дальнейшего апгрейда.

Для сравнения — есть еще Meta HT AM в двух алю версиях и одна хромолевая. Они уже на модных 650b, с навеской получше, но и ценой тоже.
Велоиндустрия: Поговорим за хардтэйлы в эндуро

Велоиндустрия: Поговорим за хардтэйлы в эндуро 

И небольшое видео, как фирма видит себе катание на этих байках:


Silverback Signo Tecnica. Анонс этого байка был на сайте.
Велоиндустрия: Поговорим за хардтэйлы в эндуро
Вкратце — радикальная геометрия из 29 колеса спереди и 27.5 сзади. Крутая навеска с ценой 68к. Здесь авторы предлагают nw-звезду и отсутствие успока. Такая комбинация имеет полное право на жизнь, но я бы оставил верхнюю рамку все же.
 

Известные своими нестандартными решениями и навесками, Nicolai, предлагают вот такую раму Argon AM для эндуро. Весит 2.3 кг, размеры стандартные — S, M, L. Стоит 1299 евро. Так же есть версия с внутренней коробкой Pinion, но этот вариант не пользуется особой популярностью. Собственно, на фото как раз он:
Велоиндустрия: Поговорим за хардтэйлы в эндуро

Никуда не делся старичок Santa Cruz Hameleon. 26 колеса, 1.85 кг в размере М, от S до XL. 
Велоиндустрия: Поговорим за хардтэйлы в эндуро 

И все же, что вы думаете о байках такого типа? Имеют ли право на жизнь? Понеслась!
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    2
  • +49
  • Мнения

Комментарии (79)

+1
Ещё есть Идентити АКА и Evil Sovereign
avatar

pavel_saveljev

+5
Старый добрый онван пересел на 650-е колеса

перья 430, угол 65.7, етт для м — 603. Вес — 2.54кг.
Последний раз редактировалось
avatar

AlekseyKurbatov

+2
У On One есть крутецка карбоновая рама, а у хромолевой сверху перья перемудрено сделаны.
Вообще, я думаю это велосипеды не для эндуро, а для фанрайда, как это называет NS в случае Clash. У той же NS есть еще свирепый Surge. Dartmoor Hornet и Stark Goliath можно к той же категории отнести. Хотя последний весит как чугуний и позиционируется как фрирайдный. Но на хардтейле такой же фрирайд, как и эндуро, не оче в общем.
avatar

velikain

+1
Transition Transam забыли и NS Eccentric.
avatar

Data_Link

0
у обычного 456 в размере 18 перья 427мм, в 20 — 429мм
то есть в Л-ке можно спокойно ставить 27,5 колёса, не думаю, что гео сильно изменится, 456 и так с высокой коретной 
avatar

pavel_saveljev

+1
Дак наоборот — он совсем неустойчивый станет — если и так каретка высокая, а с 650b еще выше станет.
avatar

AlekseyKurbatov

0
 … а вот если на 45650В поставить 26" то будет самое оно.
Кому бы слить титановый 456?)
avatar

GAAff

0
ну мне бы было интересно)
avatar

pavel_saveljev

+22
Альберт, залогинтесь!

ХТ в эндуро? Отказать. Либо вылизанный паркетный треил, либо овермного скилла.
Первого у нас нет, второго у среднестатистического катальца и подавно. 
avatar

B-race

0
Абсолютно верно. Хардтейлы умерли и воняют:)
avatar

indeetz

0
Ну не умерли конечно)
Лайтовый треил окнорм будет, не более. Остальное фантазии фанатов.

avatar

B-race

0
лайтовый трейл, просто АМ по горам, без лютосъезжалок и тому подобного. был тут гдето отчёт путешествия с хидом кантрийщиком на харде. там правда похоже лютый скилл.
avatar

AnatolVasin

+4
Конечно можно лайтовый трейл, можно и не совсем лайт, можно и по горам.
С некоторых пор, возникает вопрос — зачем ©
avatar

indeetz

0
Когда лютый скилл, велосипед вообще не роялит. Глянуть того же Экригга, например.
avatar

Aux

0
Акриг же катается так постоянно — это просто для ролика. А велосипед после опеределеннго уровня, играет очень важную роль.
avatar

aacho

0
Роялит только при катании на результат, я бы так сказал.
avatar

Aux

0
Когда у тебя лютый скилл, то ты уже кататешся на результат ))
avatar

aacho

0
Нет.
avatar

B-race

+4
Вспомни супер д весной прошлого года. Думаю, никто не забыл, что Витя ехал на хардтейле кантрийном. Это конечно не значит, что хт лучше, но такой вариант имеет место на жизнь (как минимум для начинающих/экономных)
Бочаров Кирилл Элита Москва 0:19:41.760

Трохин Виктор Мастера Москва 0:19:59.617
 
avatar

AlexeyIvanov

+3
Мало о чем говорит, Кирилл тогда был совсем не в форме и это три минуты отставания.
Впрочем для российского/украинского эндуро почему нет, трассы гладкие. На обычном эндуро имхо лучше ехать на 120-120 продвесе, чем на хардтейле со 160мм вилкой.
avatar

Val

0
Ну я же не говорю о том что лучше, а что в целом то ехать можно. Вы не забывайте, что на 26 помимо топовых гонщиков немало обычных людей сидит. Тем более в топике изначально шла речь вовсе не о первых местах, а про массовую аудиторию или «тренировочный байк».
avatar

AlexeyIvanov

+1
У Он-Ванов скоро будет этакий трейл-АМ подвес найнер Codeine, 150 спереди, 127 сзади, если мне память не изменяет)
avatar

AleksandrSimonov

+1
Они подвес уже 3 года тужатся выпустить…
avatar

Data_Link

+15
NS eccentric тоже на 650b, он покороче, но за счет каретки — перья интереснее — 420, 67.5, етт м — 584. Вес — 2.4кг
Последний раз редактировалось
avatar

AlekseyKurbatov

0
Вот это наверное мой новый эндуро! Красота!
 
avatar

aacho

0
короткий какой-то ( и угол неважнецкий — на хт 67.5 это как 69 на подвесе — сег не компенсируется подвеской
Последний раз редактировалось
avatar

AlekseyKurbatov

0
Я не смогу на нём кататься? Не брать?
avatar

aacho

0
Это я к тому что сам бы взял старый 456ss или голбую свинью) Там и етт и углы мне удобнее
avatar

AlekseyKurbatov

0
Мне важно, чтобы стакан был конусный и 12x142 было!
avatar

aacho

0
2.4 кг в сборе?
avatar

lifegiver

0
The weight of the frame is approximately 2.4kg which is light by any standards, but don't worry, it's strong enough to hold up to a lot of abuse.
avatar

AlekseyKurbatov

0
Ну классно )
avatar

lifegiver

+12
Хрестоматийный брэнтовский Ragley Blue Pig на 26-х — 425, 66.5, етт м — 605. Вес — 2.64кг
Последний раз редактировалось
avatar

AlekseyKurbatov

+3
Моё имхо, что хт имеет смысл только как второй байк, фану ради.
avatar

Aux

0
Как-то я напрочь забыл про разные хромолевые.

И давайте так — агрессивный трэйл. Эндуро в своем старом понимании, а не новомодном. 
avatar

sadraddin

0
И какое у эндуро старое понимание?
avatar

B-race

0
Ну в моем понимании это практически то же эндуро, что и сейчас, но не на время. Вне соревнований.

Нет, не Альберт, а что? 
avatar

sadraddin

+3
Эндуро не на время — называется All Mountain ))
avatar

aacho

0
кстате вопрос терминологии.
я както всегда себе представлял, что АМ — это всё, начиная отжостокого горного почтиКроссКантри и заканчивая фановым эндуро.
Ну тоесть нетуристическое катание в горах.
поправьте меня если не прав 
avatar

AnatolVasin

+1
почти на 100% прав, имхо. На деле оч растяжимое понятие.
avatar

AleksandrSimonov

0
Ну так что там с эндуро? А то я только новомодное знаю. 
А ты и правда Альберт? 
avatar

B-race

+5
катал продолжительное время на Banshee Paradox. найнер
 


 
avatar

SergeySavin

+4
Мне кажется, это хороший вариант для начинающих, не обходящихся без дропов на плоскость. И просто когда есть лимит по бюджету и хочется, чтобы байк служил очень долго, а на комфорт и скорость пофиг.
avatar

Val

0
А мне байк такого плана очень хочется. Но ставить некуда. Что бы тренироваться, но без особого гемора. Кантрийник не то все же. А вот по типу Меты окнорм вообще. 
Последний раз редактировалось
avatar

racerx

0
Тренироваться)
avatar

B-race

0
Если смог что то проехать на ХТ-на подвесе пролетишь. Главное, чтоб гео была подобна.
avatar

Data_Link

0
Ну блин, вообще да. Конечно, не так адски как спортсмены, но все же.
avatar

racerx

0
Почему бы и нет. Если рост позволяет, то наверное лучше на 29" колёсах.
avatar

Chute

+6
chromag 
avatar

cheburashka

+3
байки подобного рода имеют право на существование, но не для фанрайдинга, а для накрутки скила ( если это не вылизанный треил или сити), на нормальных, «диких тропинках» правильный подвес всяко удобней все-же…
avatar

NeuroFob

0
ИМХО харды офигенны для тренировок, лучше всего «прочуствовать» трассу именно на харде, накатать денек, а потом божественно пролетать все затычные участки на  подвесе))) в эндуро мне кажется подвесы все таки получше… пускай сложней подвеска, пускай чуток тяжелее из-за всех этих рычагов, промов и аморта… но ведь почти все аморты щас можно тупо задушить/отключить на подъеме — считай тот же хт… а на спуске гораздо приятнее с подвесочкой (пожалейте колени))) 
//если и брать хард то только как второй байк или же с намеком на замену подвесом в скором времени…
avatar

AxeL

+1
Не стоит забывать, что по неровным поверхностям вверх подвес тоже куда лучше катит.
avatar

Lyoho

+2
У лосей-кантрийщиков на этот счет свое мнение.
avatar

Data_Link

0
Было бы интересно увидеть мнение лосей в комментах.
Если не ошибыюсь, Денис Кабанен хвалил работу подвески на каменистых апхилах в одном из своих постов.
Я далеко не лось, но хорошо чувствую разницу, когда выезжаю из подземного перехода. На эндурике это получается куда легче, чем на ХС хардтейле.
Последний раз редактировалось
avatar

Lyoho

0
Не лось (так, лосенок еще), но могу подтвердить — в кантри часто есть технически сложные корневые подъемы, которые большинству гонцов будет приятнее и проще ехать на подвесе.

А профи на всем заедут.
avatar

Evil_Falco

+1
я кантриец, мне на подвесе легче ездить вверх. но это речь про горы. а не унылая наша плоскота
avatar

SergeySavin

+5
А мне видятся сие байки как раз для фанрайдинга. Педалятся на ура, простота обслуживания, никаких подшипничков, линков, и всего того, что присуще подвесам. Ты достал свой хт из комнаты\гаража, сел, встегнулся и поехал. Все просто.
Кататься и не отказывать себе ни в чем, именно удовольствия ради — идеально, разве не для этого мы катаемся?
В городе не обламываешься, в больших горах по фану, аккуратно при должном скиле погонять можно, на локальном споте (в расчет беру степную плоскость) 200\200 и не надо. В общем идею подобного хт очень поддреживаю, но при учете что он является вторым байком или байком для локальных спотов и перемещения по городу. В большие горы все таки не торт наверное (но не говорит о том, что нельзя).
avatar

BerlinCalling

+1
На хардтейле можно проехать трассу для эндуро, но ехать эндуро-гонку лишено всякого смысла, кроме, пожалуй, рекламных целей или желания кому-то что-то доказать, но никак не показать максимально достижимый результат.
Так можно и хардтейлы для ДХ собирать — чтобы лучше чувствовать трассу, ага.

avatar

Lyoho

0
отличный пост!
а я бы прикупил себе рамку Nicolai Argon AM, красивая и выглядит надежно! но цена… за хт раму :(
avatar

Green4x

+20
Можно я тут вброшу? )
1. Давайте руководствоваться общепринятыми нормами Великого и Могучего, и говорить «о хардтэйлах в эндуро», а не «за». Одесситство начинается не с неграмоных заголовков на форумах.
2. По существу вопроса: имею мнение, что хардтэйл нужен с вилкой до 130-140 мм. На нем можно качать памп, гонять по трейлам, и прочее. Вилки с большим ходом — это лишнее, только если вы не Жиня Нишиуаки )
3. Хартэйл нужен как бэк-ап велик, т.к. на нем не нужно париться с подвеской, шарнирами, настройками, и прочим — так как всего этого нет. На нем проще поехать в непогоду и грязь кататься. Ну и да, он позволяет оттачивать скилл.
4. ХТ в эндуро-гонках — это нонсенс. В эндуро в 2013 в Вистлере участвовало 2 человека на хардтэйлах, и оба из компании Chromag, и оба на Chromagах. Поехали они, я так понимаю, заключив пари )))
5. ХТ для фанового катания — самое оно

P.S. Сам имею сейчас схожий велик, Kona Steely, а до этого был 456 и Сырокко. Вчера на нем крутил кантри, завтра поеду на памп или спот, пока подвес стоит дома.
Последний раз редактировалось
avatar

Werewolf

+1
Следует вспомнить, откуда появился новый виток моды на ХТ такой геометрии: несколько лет назад  это сделали модным канадские парни, пересев на ХТ (особенно хромолевые) для катания в сильную грязь и зимой, чтобы не насиловать подвесы. Использую хромолевый NS Society в качестве московского каждодневного: комфортно крутить на работу, прыгать дерты без трюков, памп-трек, трейлы а-ля Чулково. В общем, компромисс между чисто прыжковым и чисто крутильным. Того, что показано в видео, делать на нем мысли не возникало — для катальца средней полосы слишком ценен день в горах и слишком дорог провоз багажа, чтобы экспериментировать с ХТ) Упс, Вервольф опередил)
Последний раз редактировалось
avatar

boogie

+3
словосочетание «хардтейл для фрирайда» отдает первой половиной нулевых, шутерами с двухкоронкой и дропами на плоскач))

можно отлично жечь на кантрийном или форкроссовом хардтейле, что за полумеры?
avatar

ScuLLy

+7
Немного французского. Shan 917 от Production privee





ИМХО — отличная штука для таких прекрастных мест как ЛО
Последний раз редактировалось
avatar

bambr

+4
Этот Shan и Eccentric достаточно похожи друг на друга, кстати… А, и еще вот — ХТ — это для души, а не для результата — хочется кататся — нет ничего проще и дешевле чем ХТ, кроме, пожалуй, ригида ) При всех его недостатках


Езжу на таком и не страдаю. Разве что, снял дилдомеч, и поставил 10ти скоростную трансмиссию с NW звездой спереди, сняв лишний теперь успок.
Последний раз редактировалось
avatar

Werewolf

+5
ну и эстетика своя есть: большинство подвесов имеют как поклонников, так и критиков, а чистота линий ХТ без невообразимо гнутых труб и прочего мракобесия всегда актуальна)
avatar

boogie

+3
байки такого рода для тренировок, да и привлекают общую аудиторию более расслабленной посадкой. — цитата топиксартера. Что это за «более расслабленная посадка» на ХТ? Первый раз слышу.
avatar

Aveega

+1
более расслабленная относительно гоночного КК
avatar

boogie

+5
Если посадка в КК «напрягает» нужно что-то делать с посадкой!
avatar

ctepx

+1
аполитично рассуждаешь) индустрия настаивает, что в случае любых затруднений нужно покупать новый велосипед)
avatar

boogie

0
Тысяч эдак за 150 )))
avatar

AxeL

0
Евро ))
avatar

aacho

+5
Имхо, ХТ в эндуро — удел отъявленных упоротых маньяков. Тем более что во всех роликах пацаны катают по довольно таки гладким трейлам. У меня был 456С, и я точно соберу еще один снова, когда появятся на это деньги. Подвес подвесом, но в этой ракэтэ тоже что то есть)

Ну и как было сказано, он гораздо менее прихотлив, и чуточку более универсален, наверное. По крайней мере, по сравнению со 150 мм АМ-подвесом точно.
Так что АМ — почему бы и нет, эндуро — сильно навряд ли.
avatar

AleksandrSimonov

0
Аналогично, лежит 456с на балконе. ждет своего железа. Кстати, 650b колеса в него должны влезть.
 
avatar

Data_Link

0
вот кстати, насчет 650В хз, у меня с ханс дампфом 2.35 грязевого просвета почти не оставалось
avatar

AleksandrSimonov

+3
А если так?
Diamondback's Mason


avatar

Barfly

+2
Или так)
Mondraker Vantage RR В ростовке М рич 461 мм))

www.mondraker.com/14/esp/bikes/vantage-rr/371
avatar

GAAff

+2
Все почему-то забыли про 29е колеса, хотя они, в отсутствие задней подвески, могут сильно помочь!
Сам хочу ам-трейловый найнер попробовать взамен Steely, но пока что-то не выходит
avatar

Werewolf

+1
Но 29 — это же более длинные перья и меньшая юркость и прыгучесть.
По тем же шорам ездить гораздо «веселее» будет))
Конечно есть разные агрессивные харды с короткими перьями,
но они и комфортность колес не так проявляют… Подстава)

Но от того же Honzo люди вроде прутся.
avatar

GAAff

+2
поцаны катаются

vimeo.com/61060739
Последний раз редактировалось
avatar

Werewolf

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.