ВелоиндустрияЗакрылась инновационная велосипедная лига NCL


National Cycling League (NCL), стартовавшая в прошлом году в США с кучей околоспортивных инвесторов из разных дисциплин и необычным форматом, внезапно закрылась.

Необычность NCL заключалась в системе начисления очков для победы. Выигрывал не тот, кто самый первый пришел к финишу, а тот, кто набрал наибольшее количество очков. Причём зачёт был командным, а не личным. Гонщик, пересекающий финишную черту первым на каждом круге, получал три очка для своей команды, вторым — два очка, третьим — одно очко. На последнем круге очки за круг утраивались. Каждая команда делилась пополам, в одной половине мужики, в другой девушки, все зарабатывали очки в своих категориях, а потом очки суммировались для командного зачёта. А ещё можно было менять гонщиков во время гонки, но это запрещалось делать за 5 кругов до финиша.

Всего участвовало 10 команд. За выигрыш в гонке команде давали 7 500$, второе место забирало 5 000$, третье 4 000$. Оставшиеся 7 команд делили между собой 30 000$. Общий призовой фонд по итогу сезона составлял 130 000$. За победу в сезоне давали 45 000$, если команда выиграла 3 из 4 гонок сезона — получала дополнительные 100 000$ бонусом, а если все гонки сезона — 700 000$. В сезоне 2023 года Топ2 в общем зачёте забрали команды от самой NCL, а в сезоне 2024 должна была появиться и 3 команда от NCL, но всё пошло не по плану.


Как сообщает Cyclingnews — в этот понедельник в пресс-релизе CEO NCL Андреа Пагнанелли (Andrea Pagnanelli) заявил, что в связи с «экономическими проблемами в велоиндустрии» лига приостанавливает свою деятельность на сезон 2024 года и организаторы сосредоточатся на «реструктуризации и восстановлении к сезону 2025 года.» Соответственно, 44 гонщика из трёх команд от NCL остались без работы. «Приостановка наших планов на 2024 год затрагивает многие команды и гонщиков, и мы работаем с каждым индивидуально, чтобы помочь им пережить 2024 год и подготовить всех к успеху в 2025 году» — Рид МакКалвин (Reed McCalvin), вице-президент по операциям и командам.

12 апреля гонщики получили уведомление о предстоящем созвоне в Zoom, а 14 апреля в коротком созвоне им сообщили, что лига становится на паузу.

Хотя «пауза» — это не то слово, которое выбирали гонщики для описания сложившийся ситуации в соцсетях. Там звучали разные варианты, от довольно сдержанного «жестко» до эмоционального «NCL может пойти на х*й.» В разговоре с Cyclingnews несколько гонщиков подтвердили, что в этом году NCL почти не контактировала с ними. Многие из гонщиков подписывали контракты о неразглашении и соглашались на зарплату <3 000$ в год или на покрытие гоночных расходов и оборудования в случае победы. Гонщики говорят, что хотя организаторы искали новых инвесторов, они не собирались тратить деньги. Но несмотря на ситуацию — гонщики не вешают нос и собираются продолжить выступать в других гонках и сериях, хотя в середине апреля найти себе команду будет проблематично.

Учитывая стагнацию в велоиндустрии, видимо инвесторы так и не появились. Это грустно, формат действительно необычный.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +47
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (1)

+23
Нет спонсорских программ, нет маркетинговых бюджетов, ниже цены на экипировку,  это же так работает?



Последний раз редактировалось
avatar

hindoo

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.