ВелоиндустрияStrava реформирует сегменты



Страва заявила, что хочет проверить сегменты и результаты катальцев.

Любой, кто ездит на Strava, знаком с сегментами: участками трейлов, по которым вы мчитесь, чтобы оказаться на вершине виртуальной таблицы лидеров и, таким образом, короновать себя королем или королевой горы — КОМ или QOM. Однако, по данным Strava, состояние этих сегментов в настоящее время далеко не идеальное, поэтому требуются масштабные реформы. В  чём суть проблемы:
— Много неправильных или даже невозможных лучших результатов в таблицах лидеров.
— Двойные или даже несколько сегментов, некоторые из которых различаются лишь незначительно, но проходят по одному месту.
— Многие сегменты практически не используются или очень короткие.

Верифицированные трейлы
Верифицированные профили уже известны в социальных сетях. Strava теперь представляет нечто подобное с сегментами. Принцип: самые известные и популярные этапы во всем мире, например культовые подъемы Тур де Франс, получают значок подтверждения. Популярность измеряется количеством избранных. Информация о длине и высоте сегмента также должна быть проверена и верифицирована. Тогда Strava признает этот сегмент «официальным». Strava приводит пример непосредственно с сегментом Hawk Hill.



Рейтинги будут очищены
По словам Strava, существует улучшенная система, призванная лучше обнаруживать попытки неправильного сегментирования. Strava заявляет о том, что нереалистичных результатов сейчас в рейтинге на 33% меньше, чем раньше. Конечно, вы не сможете отфильтровать все ложные результаты, но вы на правильном пути. По словам Strava, проблема в том, что нелегко отличить поездку на электронном велосипеде, медленную машину или поездку с участием человека – но работа над этим продолжается.

Очистка сегментов
Вы едете куда-то и проехали 50 трейлов, некоторые из которых почти одинаковы или просто крайне коротки. Так что Strava скоро удалит около 2 миллионов повторяющихся или ненужных сегментов, чтобы сделать поездки и рейтинги более понятными.

Вот такие обновления будут в ближайшем будущем. Не удивляйтесь, если ваш КОМ пропадёт.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +59
  • Мнения
?
Ищу дичь

Комментарии (35)

+21
avastr.ru
А я вот эту штуку тестирую. Маленькая самодельная страва. 
avatar

zagremel

+1
Не хочешь в общих чертах про неё написать? Я в прошлом году видел какую-то поделку под страву, но там и функционала было мало, и почти всё было под пэйволлом.
avatar

SergeiZ

+17
avastr.ru/help/

Ну чел сделал, сам, пока по простому. Энтузиазм пока есть.   

Добавляю туда треньки. Фотки грузить можно, френды есть, лайки ставить можно и каментить. А! Без приблуд треки в gpx можно скачивать. Вроде, сегменты тоже есть, с этим пока не понял.
Последний раз редактировалось
avatar

zagremel

-2
А что там с навигацией? А то у нас Немножечко сбоит 


avatar

Zato1

+25
Думаю что страве и любому другому трекеру глубоко фиолетово на то, что где-то в мире работает РЭБ. Просто потому что если бы это так легко обходилось, то и целевое использование РЭБ было бы бессмысленно.
Последний раз редактировалось
avatar

SergeiPikulin

+2
А я вот поменял 3 телефона, только ради того чтобы на Воробьевых горах в Москве трек писался более менее нормально в Страву, на 30км катке Xiaomi Mi 9T накидывал еще 30км рывками, iPhone 13 Pro срезал 20км оставляя только начало, а вот Google Pixel 8 практически идеально пишет, не на 100% конечно, рывок другой иногда бывает, но редко, по сравнению со старыми небо и земля
avatar

meistaken

0
Кажется купить Гармин было б дешевле
avatar

Yue

0
Эджи и часы так же корежит, да и у меня тряска от интерфейса и скорости работы гармина — как будто сейчас 2003 год, у меня был эдж 520й, мне очень часто хотелось его разбить, потом он к счастью сдох и перестал мне нервы трепать своими глюками и незаписанными тренями.
avatar

meistaken

0
Купи датчик на колесо, и забудь про лишние километры

avatar

Iscander

+19
Хы, случился вайп КОМов. 
avatar

amstafff

+18
Нужно исключить из топ-10 все результаты, снятые на часы/телефон, без дополнительных датчиков (пульс, скорость, мощность, ...)
avatar

reat

+12
У нас тут на местности есть итальянец-тролль, который ездит и перебивает на чем-то результаты погачара. Его выдают ускорения до 80км в гору. И откуда-то есть правдоподобная мощность. 
avatar

mothers_little_helper

+17
Можно же поставить мощемер на е-байк, нет? )
avatar

Chute

0
Там скорее мощемер бостается где-то на валу генератора.
avatar

Zato1

+4
И, тем самым, показать простым любителям, что им тут не рады, и сервис этот только для профиков с доп датчиками?
avatar

atotheetothez

0
Простые любители в топ-10 сегменты не заезжают.
Если же заезжают, то это уже не любители, и датчики у них есть.
avatar

reat

+3
Что ж, в целом, звучит разумно. Наверное, изначально мне не понравилась эта идея с точки зрения своего пузыря – местности с небольшим МТБ сообществом, где мне, как любителю, удалось попасть в топ 10 на относительно коротком и хорошо прикатанном локальном трейле :)
avatar

atotheetothez

+7
В  топ 10 сложно попасть только на популярных участках, заезженых профиками. На огромном количестве других участков в топ 10 после небольшой прикатки вполне может зайти среднего уровня райдер на среднего уровня велике просто с телефоном в кармане. И спортсменам не обидно, и любителю приятно. Не вижу в этом большой проблемы если честно.
avatar

vendaval

+1
киборгам в датчиках отдельную песочницу просто можно

avatar

Iscander

0
Ну, сервис давно превратился для многих в арену писькомерства на локальных сегментах длиной в 30 секунд, естественно лаги гпс тут решают сильно больше, чем чистая скорость райдера. Шансов подделать эти данные с телефона несколько больше, чем с проприетарного девайса, типа гармина или вахи.
avatar

SergeiPikulin

+12
Дело даже не в подделке логов, а я иногда замечаю людей в топ-10, у которых трек с телефона, 500км за год накату, 3 подписчика в страве и дефолтная аватарка, но за поездку 10 сегментов в топ-10. Это, очевидно, емтб, но трек опубликован как для велосипеда.
avatar

reat

0
шутка про чемпионские телефоны она не просто так… Иногда тело кидает тебя вперед по треку, иногда назад.
avatar

Iscander

0
У меня нет мощемера, но есть пульс и скорость и я еду мтб подъем на ебайке усираясь в гору. Как меня рассекретишь?

avatar

Iscander

0
Вообще легко детектится, кстати.
avatar

SergeiPikulin

0
А как? Я не в теме (не стравовод)
avatar

SPY

+4
По максималке 25км/ч))
avatar

SilentS

0
у меня ебайк распердолен до 45км\ч :)
avatar

Iscander

0
Ты же шпион, и так должен знать
avatar

SilentS

0
какие ваши агрументы?
avatar

Iscander

+6
Давай рассмотрим две ситуации.
Первая: ты — страва, у тебя есть дотсуп к биг дата, и ты хочешь рассекретить велосипедиста, который всю жизнь катался на е-байке, но ставил его как обычный байк, но записывал пульс. 
Страва умеет рассчитывать мощность, исходя из веса, скорости, градиента и типа велосипеда. Понятное дело, считает она не всегда правильно и не учитывает, например, погодные условия (а еще можно ввести неверные данные веса или типа велосипеда), но эта ошибка будет систематической для каждого юзера. Так вот, можно смотреть корреляцию между мощностью и пульсом. У всех людей эта корреляция примерна одинаковая, независимо от физической формы (допустим, увеличил мощность на 20% — пульс увеличился на 15%), а у е-байкера эта корреляиця будет сбитой из-за не постоянного режима ассиста. Мощность мотора зависит много от чего, и это будет видно.

Вторая ситуация. Ты — простой катальщик, и хочешь разоблачить нечестного конкурента. Метод состоит в оценке выдаваемой мощности на сегменте и оценке ее реалистичности. Типичные цифры Вт/кг для любителей/про вполне известны, а если у нонейма получается мощность на уровне тур-де-франс — это будет очевидно (особенно для любителей, дрочащих на циферки поверметра). Такие любители знают каждый сегмент как свои пять пальцев, и могут его пройти несколько раз с настоящим поверметром. Это даст точную требуемую мощность для своего времени прохождения, ну а дальше — простая математика типа мощность/масса ~ 1/время. Если получится 10Вт/кг — значит это вообще мотоцикл был.

На асфальтовых или технически простых подъемах мощность можно достаточно точно оценить даже без поверметра, исходя из вертикального набора в секунду по формуле масса * 9.8 * вертикальная скорость в м/с * коэффиицент.
Коэффициент всегда больше единицы из-за потерь, но фишка-то как раз в том, что на технически простых подъемах и скорость невысока (сопротивление покрышек и воздуха не сильно влияет), и неровности не мешают. Поэтому для шоссейников или гревелов коэффициент будет не сильно отличаться от 1, ну взять 1.2 например.
С МТБ будет чуть сложнее, но наглого е-катальца в турбо-режиме сразу будет видно.
avatar

SilentS

0
Есть же контекст. Чуть выше в ветке диалога мсье Iscander писал:

У меня нет мощемера, но есть пульс и скорость и я еду мтб подъем на ебайке усираясь в гору. Как меня рассекретишь?
Что минусует обе рассмотренные ситуации
avatar

SPY

0
С чего бы это? Читай внимательнее, что написано
avatar

SilentS

0
С вниманием последние дни чет на самом деле не очень. Перечитал. Да, ок, совсем выдающиеся результаты можно отсечь
avatar

SPY

0
На самом деле все проще. Либо у человека только е-мтб, и тогда поездка в топе с вероятностью 99% будет сделана на е-мтб, даже если отмечено, что на биобайке. 
Если же у человека байк и ебайк, то можно посмотреть на заезды в той же страве, сделанные на ебайке и на биобайке, чтобы оценить текущий заезд.
avatar

reat

-4
Так они же съебались из РФ
avatar

_va

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.