Велоиндустрия — Strava реформирует сегменты
Страва заявила, что хочет проверить сегменты и результаты катальцев.
Любой, кто ездит на Strava, знаком с сегментами: участками трейлов, по которым вы мчитесь, чтобы оказаться на вершине виртуальной таблицы лидеров и, таким образом, короновать себя королем или королевой горы — КОМ или QOM. Однако, по данным Strava, состояние этих сегментов в настоящее время далеко не идеальное, поэтому требуются масштабные реформы. В чём суть проблемы:
— Много неправильных или даже невозможных лучших результатов в таблицах лидеров.
— Двойные или даже несколько сегментов, некоторые из которых различаются лишь незначительно, но проходят по одному месту.
— Многие сегменты практически не используются или очень короткие.
Верифицированные трейлы
Верифицированные профили уже известны в социальных сетях. Strava теперь представляет нечто подобное с сегментами. Принцип: самые известные и популярные этапы во всем мире, например культовые подъемы Тур де Франс, получают значок подтверждения. Популярность измеряется количеством избранных. Информация о длине и высоте сегмента также должна быть проверена и верифицирована. Тогда Strava признает этот сегмент «официальным». Strava приводит пример непосредственно с сегментом Hawk Hill.
Рейтинги будут очищены
По словам Strava, существует улучшенная система, призванная лучше обнаруживать попытки неправильного сегментирования. Strava заявляет о том, что нереалистичных результатов сейчас в рейтинге на 33% меньше, чем раньше. Конечно, вы не сможете отфильтровать все ложные результаты, но вы на правильном пути. По словам Strava, проблема в том, что нелегко отличить поездку на электронном велосипеде, медленную машину или поездку с участием человека – но работа над этим продолжается.
Очистка сегментов
Вы едете куда-то и проехали 50 трейлов, некоторые из которых почти одинаковы или просто крайне коротки. Так что Strava скоро удалит около 2 миллионов повторяющихся или ненужных сегментов, чтобы сделать поездки и рейтинги более понятными.
Вот такие обновления будут в ближайшем будущем. Не удивляйтесь, если ваш КОМ пропадёт.
-
добавить в избранное
- +59
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (35)
А я вот эту штуку тестирую. Маленькая самодельная страва.
zagremel
SergeiZ
Ну чел сделал, сам, пока по простому. Энтузиазм пока есть.
Добавляю туда треньки. Фотки грузить можно, френды есть, лайки ставить можно и каментить. А! Без приблуд треки в gpx можно скачивать. Вроде, сегменты тоже есть, с этим пока не понял.
zagremel
Zato1
SergeiPikulin
meistaken
Yue
meistaken
Iscander
amstafff
reat
mothers_little_helper
Chute
Zato1
atotheetothez
reat
atotheetothez
vendaval
Iscander
SergeiPikulin
reat
Iscander
Iscander
SergeiPikulin
SPY
SilentS
Iscander
SilentS
Iscander
Первая: ты — страва, у тебя есть дотсуп к биг дата, и ты хочешь рассекретить велосипедиста, который всю жизнь катался на е-байке, но ставил его как обычный байк, но записывал пульс.
Страва умеет рассчитывать мощность, исходя из веса, скорости, градиента и типа велосипеда. Понятное дело, считает она не всегда правильно и не учитывает, например, погодные условия (а еще можно ввести неверные данные веса или типа велосипеда), но эта ошибка будет систематической для каждого юзера. Так вот, можно смотреть корреляцию между мощностью и пульсом. У всех людей эта корреляция примерна одинаковая, независимо от физической формы (допустим, увеличил мощность на 20% — пульс увеличился на 15%), а у е-байкера эта корреляиця будет сбитой из-за не постоянного режима ассиста. Мощность мотора зависит много от чего, и это будет видно.
Вторая ситуация. Ты — простой катальщик, и хочешь разоблачить нечестного конкурента. Метод состоит в оценке выдаваемой мощности на сегменте и оценке ее реалистичности. Типичные цифры Вт/кг для любителей/про вполне известны, а если у нонейма получается мощность на уровне тур-де-франс — это будет очевидно (особенно для любителей, дрочащих на циферки поверметра). Такие любители знают каждый сегмент как свои пять пальцев, и могут его пройти несколько раз с настоящим поверметром. Это даст точную требуемую мощность для своего времени прохождения, ну а дальше — простая математика типа мощность/масса ~ 1/время. Если получится 10Вт/кг — значит это вообще мотоцикл был.
На асфальтовых или технически простых подъемах мощность можно достаточно точно оценить даже без поверметра, исходя из вертикального набора в секунду по формуле масса * 9.8 * вертикальная скорость в м/с * коэффиицент.
Коэффициент всегда больше единицы из-за потерь, но фишка-то как раз в том, что на технически простых подъемах и скорость невысока (сопротивление покрышек и воздуха не сильно влияет), и неровности не мешают. Поэтому для шоссейников или гревелов коэффициент будет не сильно отличаться от 1, ну взять 1.2 например.
С МТБ будет чуть сложнее, но наглого е-катальца в турбо-режиме сразу будет видно.
SilentS
SPY
SilentS
SPY
Если же у человека байк и ебайк, то можно посмотреть на заезды в той же страве, сделанные на ебайке и на биобайке, чтобы оценить текущий заезд.
reat
_va