Места катанияБашкирский движ 2/2


Надысь в первой части я выговаривался в интересующихся, что же там есть трейлового покататься на Южном Урале возле Белорецка, что мы за праздники постигли собой и своими велосипедами в рамках трейл-вело-пвд-тура Башкирский движ. Сегодня сеанс психотерапии продолжится.

Третьего дня, как мы уехали из дома, двигаемся к заключительной цели наши нынешнего трипа.
Прошедшие намедни дожди отвратили нас от идеи ехать на Инзерские зубчатки, куда мы хотели попасть изначально, потому что тамошняя дорога — кромешный ад с грязью, глиной, лужами по пояс и прочим, что является неизменным атрибутом лесовозки. Поэтому мы поехали в другую сторону — в Абзаково, т.е. даже в Новоабзаково, но не чтобы покататься с горнолыжки (хотя говорят там это тоже есть), а разведать гору Куркак 1008м (не путать со словом кутак).

www.strava.com/activities/5466926836


Опять же, чего глаза мучать мелкими буквами, посмотрите видео. К тому же оно вышло совсем не таким как кажется, ведь настоящим скандалом закончилась съемка третьей заключительной серии Башкирского Движа возле Новоабзаково. На уникальных кадрах снятых и выложенных в сеть интернет в паблике Екатеринбург АМ, скоро облетящих весь мир, вы можете отчетливо услышать, как закадровый голос присваивает себе первопроезд с горы Куркак. Местные школьники из деревни Рысакаево наверняка не согласятся с этим громким заявлением. Тот же голос, без всякой тени сомнения, громко называет себя уральскими барсами. Но на видео нет баулов и курума, да и гора не та. Нет, это не барсы — это какие-то лжебарсики. А чего стоит заявление, что все кутаки братья? Вы это слышали? Редакция продолжит следить за их выпусками, наверняка в дальнейшем нас ждет немало горячих разоблачений.



Машину бросили на трассе у станции, сели на велики и сразу поехали в гору. Сначала несколько километров по пыльной грунтовке, где ездят камазы с гравием, потом свернули на лесную дорогу и по ней безо всяких проблем дотошнили до самой вершины горы. Буквально полтора часа и 500 метров набора в кармане, т.е. в ноге. Все произошло так быстро, что нас даже комары с мухами не успели толком отчепушить. С вершины видов никаких нет, потому что все заросло деревьями, но метров на 100 ниже была неплохая смотровая площадка на горнолыжку и поселок.


Спускать высоту по дороге не очень, поэтому на спутниковой карте высмотрели какую-то тропу, которую мы посчитали будущим трейлом. В целом она там оказалась, не сказать, что шибко нахоженная, но мало того, что она есть, так вполне читаема и даже довольно интересна. В зоне леса проходит около 200 метров сброса, потом тропа выныривает на открытые склоны и уже до самого низа идет с отличным видом на мою Башкирию, но в виде легкого фриройда.


Благо бензопильщики там еще пока не ездили, поэтому вывернуть наружу всю сыпуху еще не успели (кстати, трейл нанесли на трейлфоркс, посмотрим через год другой, что с ним станет). Заканчивается у деревни Муракаево, откуда по дороге легко и просто можно вернуться к машине.


В целом очень классный несложный видовой маршрут со сбросом под 550м. Трейл между синим и красным (в основном из-за элементов сыпухи ближе к концу). Ну и находясь наверху приходит осознание, какая же она прекрасная и необъятная эта моя Башкирия.



--------------------------------------------------------------------------------------------------

Рассказ о Белорецке будет неполным без освещения вопроса ПВД на Инзерские зубчатки, от похода на которые в этом году бог нас миловал. Но в прошлом нам удалось там побывать, и даже пленку проявили.
https://www.strava.com/activities/3612442711


Как правило, маршрут на Зубчатки начнается от поселка Тирлянский, который особо примечателен минимум двумя фактами из прошлого: Белорецкой узкоколейной железной дорогой и наводнением в 1994 году запечатленным на VHS.
Касаемо узкоколейки. Тирлян был одним из ключевых станционных поселков на линии от Белорецка до Катав-Ивановска, проходившей через немаленькие такие перевалы и соединявшей металлургический комбинат с Транссибом вплоть до строительства жд линии Уфа-Магнитогорск. Сейчас там никаких рельсов и поездов нет, но есть выемка в скале, угадываются очертания путей и всякие артефакты остались. Опять же олдскульные развалины завода имеются. Так что будете мимо — погуляйте по поселку. Мы этого конечно же не сделали, потому что ничего про это не знали.

Во всех интернетах писалось и говорилось, что дорога туда всегда конченая, потому что убита лесовозами, всегда лужи, грязь, скользкая глина — оказалось не врут. Даже после месяца сухости встречались царские говны внушающие уважение.


Но я специально подбирал погоду много лет, чтобы проехать туда по сухому и это отлично получилось. Она вся пересохла. После дождя я б туда ни за что не согласился ехать. Но как вариант можно уехать на заброске из Тирляна за 800р с человека. До высоты 850 можно все заехать. Дальше надо бегать пешком по скалам.


Место невероятно красивое, может быть даже Аватара там снимали.


Видно всякие Ямантау, Иремели, Нургуши (наверное). Позалипать часок-другой очень занимательно.


На велике туда добираться веселее, чем пешком, потому что в одну сторону 20км. В общем будете в тех местах — не задумываясь езжайте. Пусть и на заброске (ну кроме случаев тумана, конечно). Я таких других мест вообще не знаю. Рилли.



Таки вот, по итогам оказалась, что Белорецк категорически достойная катальная локация с топовым кантри. Можно хоть на кантрийнике продышаться, хоть на АМ (но на подвесах спуски, конечно, гораздо веселее проходят). Перепады больше 500м, чумовые виды, скалы там всякие, всюду дороги — очень классно. 

Ну и в оконцовочке обещаная рубрика вторжения в личное пространство с бесценными советами от маминого эксперта. Поясню, зачем все это локалспотство я вынес из нашей уральской избы на всеобщее обозрение. Для этого надо еще раз взглянуть вот на эту крафтовую карту


А дело в том, что весь этот движ находится в непосредственной близости от Банчика. Всякому едущему в Банченццо с велосипедом с геометрией «вся гора» или «кантри» больше чем на выходные, и особенно на машине, настоятельно рекомендую разбавить кубковые трассы и купание в озере поездкой на Белорецкие треелы. Это недалеко, но способно сильно украсить и разнообразить серые пыльные доунхильные будни. Например, одним днем можно съездить на Краку и Куркак. Оба маршрута на 2-3 часа времени, без всякой грязи на дороге, очень красивые, доступные и хорошо катабельные. Ялангас еще тоже довольно интересен, но там можно в грязевые ванны угодить (если не повезет, то даже лицом). Малиновая — красота. Зубчатки — челендж на весь день, но таких мест вы точно еще не видали. В общем выбор есть. Хотя в принципе и сам Банчик становится все более и более трейловым, но об этом как-нибудь не сейчас. 
По уровню удовольствия и ценности для АМ — это что-то на уровне катки на Таганае или Иремеле — бесценно.

Значительно более оперативно, без непонятных задержек по полгода и с многочисленными картинками о своих покатухах мы рассказываем в ламповой группе Екатеринбург АМ. Присоединяйтесь, и в числе первых узнаете, как мы будем катать зимний олмаунтин на фэтах по Иремелю и в других местах со сбросом 500-1000 метров, когда выпадет снег.

Встретимся скорее всего в Алуште в Башкирии!
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +93
  • Мнения

Комментарии (4)

0
хорошо, кайфово. конечно МТБ там непопулярен0))
avatar

dirtyshiza

0
Шутку про 300 здесь писать или на ютубе?
avatar

dr_wap

0
да она сама в воздухе витает, когда речь идет об олмаунтине за пределами крыма)
avatar

DenisVdovin

+1
Шикарные виды…
avatar

SPY

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.