Места катанияВ Монт Сант Анне упала гондола


Инцидент случился утром 9 декабря, ещё до того момента, когда на гору стали пускать туристов. Подъёмник временно остановлен и закрыт.

Система безопасности автоматически остановила подъёмник, а работники отправились на поиск гондолы, упавшей на склон. На время проведения расследования причин падения подъёмник будет закрыт.

Это уже третий случай падения гондолы на подъёмнике L’Étoile Filante в Монт Сант Анне за последние три года. В феврале 2020 года одну из гондол зажало подъёмником, что привело к его резкой остановке, тогда пострадал 21 человек, 12 из которых попали в больницу. В том же 2020 году, но уже 11 марта из-за внезапной остановки подъёмника пострадала женщина. Эти случаи привели к коллективному иску к владельцам курорта Resorts of the Canadian Rockies (RCR) на сумму почти в 100 000 канадских долларов. Сам подъёмник был закрыт на год и прошёл модернизацию на сумму в 1.5млн$, после чего открылся в марте 2021 года. К счастью, в эту декабрьскую аварию никто не пострадал.




Пользователи уже не раз критиковали RCR за отсутствие инвестиций в инфраструктуру в шести горнолыжных зонах, принадлежащих компании. Средний возраст подъёмников в парке Монт Сант Анне — 35 лет, а три из них построены в 80-х годах. Ранее в этом году другая крупная компания Groupe Le Massif намеревалась купить у RCR две восточных горнолыжных зоны, но RCR отклонила эти предложения.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +38
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (43)

+24
Ммм. Мои фобии подпитываются и прямо расцветают на глазах.
avatar

KPAnuBA

+3
Кабинка подъёмника, валявшаяся внизу на камнях под верхней станцией канатки на Ай-Петри, тоже добавляла острых ощущений 
avatar

amstafff

-29
раскрыть комментарий
avatar

denisovkv

0
а где у нас гондолы падали?
avatar

kominet

+9
В Гудаури например креселкогеддон случился знатный, в 18-ом.
avatar

amstafff

+15
Гадаури, это вроде «немного» не Россия.
avatar

kominet

+13
kominet, возможно товарищ amstaff знает чуточку больше и наперёд…
avatar

NixonElite

+3
Тут скорее случай с чуточку назад)
avatar

amstafff

+7
Возможно дело в том, что средний возраст подъемников моложе, ТК у нас относительно недавно все начали строить.

Вагоны как в Крыму или Домбае не в счёт, хотя в Крыму же снимали людей альпинисты в середине 10ых.

В целом я не удивлен, канадцы кмк не самые ответственные товарищи.



Последний раз редактировалось
avatar

Coil

0
Шерегеш
vse42.ru/news/26871034
avatar

Oto59

+1
Я скорее про использование оборудования 80-х годов и «отсутствие инвестиций в инфраструктуру». После прочтения сразу вспомнился Чегет, к примеру
avatar

denisovkv

0
С Чегетом проще, поскольку там настолько примитивная канатка, что ломаться почти нечему)
Трос копеечные и его заменяют, а скамейки красят, остаются ток опоры да движок.
avatar

slopestyler

+5
Подъёмник на Эльбрусе (по соседству с чегетом) в 1990 и 2020м, например, говорит строго об обратном. Туда же и сочи/архыз/и прочие «новоделы». Это я не к тому, что у нас всё как то очень хорошо в этом вопросе, просто видится тезис о «российскости ситуации» не верным. 
avatar

kominet

+9
Примеров и антипримеров пруд пруди в любой стране и сфере, никто не спорит. Набросил чисто из-за заезженной идеи, что в России все держится чисто на трудах и постройках советов, что ничего не становится лучше, а только хуже итд итп. Что конечно же не верно.

P.S. Ценю этот форум и форумчан. Часто комменты читать интереснее самих новостей, близко мышление.
P.P.S Только не понимаю систему рейтинга: шутка ниже набрала больше плюсов, чем коммент выше минусов, а рейтинг ниже, чем до заваривания этой каши)
avatar

denisovkv

+1
Вообще чисто технически — для надёжности эксплуатации любой железки в общем важны грамотная конструкция, качество материалов и своевременное и пряморукое техобслуживание, при этом железка может служить десятилетиями даже в сложных условиях и большой нагрузке. К примеру, некоторые станки на заводах подбираются к 70-100-летнему возрасту, но прошли модернизацию электрики и тд.
 
На P.S. — Есть ещё голоса прямо в профиле и можно оценить старые сообщения (не слишком старые), ну и вроде не все голоса равноценны.
avatar

Chute

-2
У России Грузии и Канады и прочих один общий знаменатель: экономический строй, при котором на первом месте стоит прибыль. А когда на первом месте стоит прибыль — подъёмники резонно менять в самый последний момент, когда полная замена будет дешевле ремонта или модернизации. А до тех пор будут выжиматься соки. Пока снова и снова не пострадают люди. Что мы и наблюдаем. Так устроен сегодняшний мир.
avatar

Willy

+18
В социальной-то Канаде? Ещё скажи в скандинавский странах за каждый цент удавятся. Про то, что в стабильных странах работают на перспективу и в целом срок планировани 10+ лет, и на таких сроках уже появляется смысл делать хорошо — тебе тоже очевидно плохо видно из страны победившего пофигизма.
avatar

lokki

0
Как раз мне из России очень хорошо видно все минусы такого формата. А вот из «стабильных» стран они могут быть не так очевидны в силу различных причин. Но основа одна. Бизнес везде бизнес. У него может быть приятное лицо или не очень, но суть от этого не меняется.
avatar

Willy

+29
А есть какие-то аргументы, почему именно из РФ должно быть хорошо видно, притом что капитализм ещё диковатый тут, да и своих проблем хватает?
avatar

slopestyler

+18
Потому что РФ занимает в мировой экономике место сырьевого придатка. Полупериферия, скатывающаяся к положению периферии. Этим обусловлен и курс валют, который тянет за собой повышение прибыли от продажи сырья и увеличение издержек при приобритении продукции высокой степени передела (техника, станки оборудование...) Стагнация промышленности, старение основного производственного фонда, с вытекающими последствиями в виде аварийности и т.п.
Это не вопрос развития, это вопрос глобальной иерархии. Дело не в какой-то мнимой диковатости. Российский капитализм ровно такой каким он может быть при том положении, что занимает Россия в мире. Она не на верхушке пирамиды неэквивалентного обмена, где находятся страны, капитализм которых принято называть развитым.
avatar

Tyler_V

+20
Ну хз. Экономика Норвегии тоже взлетела после развития сырьевой сферы, но там почему-то нет таких проблем. Может всё-таки не с этим связано? 
avatar

SergeiZ

+24
Нельзя напрямую сопоставлять две страны, существенно отличающиеся по всем параметрам. Относительно России гораздо меньше численность населения, гораздо меньше территория, добыча сырья в более благоприятных климатических условиях и сконцентрированна более локально (что снижает логистические издержки). Кроме того учитывайте исторический контекст и инвестиции извне, начавшиеся сразу после 2 мировой. В то время, как СССР не только не получал таких масштабных вливаний извне, так еще отстраивал заново уничтоженный производственный и жилой фонд европейской части при давлении извне. Основа экономики Норвегии не столько в сырье, сколько в том, как своей долей прибыли от его добычи распоряжается государство. А распоряжается ей, переводя в финансовый сектор гегемонов мировой экономики. Россия же включилась в мировой финансовый сектор значительно позже с другими исходными данными, при катастрофическом развале и переделе собственности внутри страны, другом состоянии мировых рынков. Тут уже чтобы занять сидячее место в этом трамвайчике капитализма придется кого-то за шкирку с занятого места выкидывать, но кто же допустит такое?

В общем, как в песне:
«Заняли все места в трамвае и ездиют,
По кругу, по кругу, как будто нет конечных остановок,
А люди не могут с ними долго ехать,
Люди выходят на следующей остановке
И говорят другим:»не садитесь к ним,
Там чем-то воняет, все в плесени и паутине,
Тени, и нету света, и контролеров нету,
Некому проверить наличие билетов."
А трамвай со временем приобретает форму
Жопы, огромной жирной жопы с окнами
И дверями в глубокой черной яме, застряли и
Надолго.
Кто-то мечтал о «Волге, но каждый про себя мечтал:
Жить, а вот бы вечно жить..."

Последний раз редактировалось
avatar

Tyler_V

+5
В социалистической Швейцарии и подъемники застревают так, что вертолетами людей кормят, и кабинки падают, и фуникулёры горят.  При этом все относительно свежепостроенное и приемка не Ростехнадзором. Наверное, дело в разгильдяях-эксплуатантах, которые не читают мануалы
www.swissinfo.ch/eng/society/fatality_man-dies-from-injuries-after-stoos-chairlift-accident/45556432
snowbrains.com/fire-engulfs-gondola-station-at-summit-of-glacier-3000-switzerland/


avatar

RomanAkentev

+29
Просто традиционно то, что там — это вы не понимаете, это же другое, это трагическая случайность.
Если происходит у нас — это закономерность. И даже если еще не случилось, то вот-вот посыпется и всему конец.
Годы идут, ничего не меняется в интернетах и головах.
avatar

lorinser

+13
А может быть, ребята, эксплуатация канаток не может быть совсем безаварийной, как и любой другой нагруженной техники?

Да не, глупость то какая! 
avatar

Coil

+3
Ну вот судя по:
Это уже третий случай падения гондолы на подъёмнике L’Étoile Filante в Монт Сант Анне за последние три года

Дело не только в 
эксплуатация канаток не может быть совсем безаварийной
avatar

lorinser

+8
Ну согласно теории вероятности такое возможно ))
Да и я в целом говорю, вот те же самолеты — редко падают, но резонанс очень большой.
Но исходя из общей статистики вероятность НС крайне низка.

Ну и все таки чем старше оборудование — тем более оно аварийно, это как бы понятно.
А нежелание вкладыватся может оно объясним другими причинами? Их же никто не знает, кроме руководства.

Может они копят деньги или в поисках инвестора на глобальную реконструкцию. 
Или кризис и денег просто нет.
Или по модели развития затраты запланированы на следующие отчетные периоды (в связи с паспортными характеристиками).
Или условный допельмайер прогадал со сроками служыб/сервисными интервалами конткретной канатки.

Да миллион причин. Но самое простое списать на жадность. А может она и есть.

Ага, мужик, точно. То есть, в этом деле много аспектов, много заинтересованных сторон. 
Последний раз редактировалось
avatar

Coil

+22
Тебя как будто госслужащий покусал) 

— Почему лифт ломается каждый день на этой неделе?
— Технически сложная конструкция и согласно теории вероятности такое возможно!
)))
avatar

lorinser

+10
У меня есть реальный случай из работы с лифтом, который ломался каждую неделю из за того, что накосячил производитель со сроком службы одной детали, а поменять не могли из за незаложенного бюджета на этот год (гарантийка уже прошла). Сэд бат тру
avatar

Coil

+1
Да разное бывает)
10 лет назад у меня был почтиновый форд фокус, который отказывался ехать в гору. Полмашины поменяли по гарантии, в итоге всё прошло, но что это было специалиты так и не поняли)
avatar

lorinser

+6
Мы не знаем всей правды..."© 
avatar

amstafff

+2
Ога, как бы я не ненавидел и невоспринимал это выражение в политике, но тут оно вполне применимо, кмк. 
avatar

Coil

+14
Нееее, это все капиталисты проклятые!

Дрочишь, пьешь и не женат?
Это Путин виноват!
avatar

SilentSquidward

+8
ты хотел сказать Илон Маск?
avatar

SergeiPikulin

+16
Владимир Ильичь, перелогинтесь, мы Вас узнали!
avatar

kominet

+30
Не так давно в Италии упала кабина, было огромное число жертв. Главный инженер заблокировал датчик противооткатного тормоза, потому что он, якобы, выдавал ложные сигналы. Мешал нормальной работе. У них, конечно, такое не возможно.
avatar

hindoo

+1
Ещё можно на Ютубе посмотреть аварии в парках аттракционов, вот где жуть
avatar

lorinser

+16
Везде распиздяйства хватает.
В РФ меньше таких случаев ХОТЯ БЫ потому, что меньше канаток.
Думаю если формировать статистику результаты могут быть очень разными от наших тут мнений (во все стороны). 

И да, распиздяйство русских этот древний мем, а в любой штуки есть доля шутки. 

И про итальянцев шутку кстати вспомнил:

Трудно поверить, что итальянцы когда то были римлянами


avatar

Coil

0
Ладно кабинка, у них там целый гигантский мост рухнул.
avatar

pashevich

+4
Для итальянцев это вполне нормально, у них «авось» гораздо больше нашего, особенно в технике, периодически сталкиваюсь по работе.
Хотя они всё равно красавцы в плане идей и дизайна.
avatar

Chute

+2
Я бы сказал, у них «авось» не от «не хочу», а от «и так же неплохо!»)
avatar

lokki

0
Да, да и рабочий день закончился, трудоголиков в Италии не любят.
avatar

Chute

+42
Так и запишем: «Не шутить про политику»

avatar

denisovkv

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.