О горном велосипеде — Неисправности трансмиссии
Несмотря на то, что велосипед – механизм несложный, иногда с ним случаются неприятности, которые требуют устранения. Поскольку чаще всего выходят из строя подвижные части, например, трансмиссия, стоит рассмотреть возможные проблемы подробнее.
Цепь-оркестр
Цепь начинает исполнять музыку, как только педали приходят в движение? Виной тому может быть несколько причин.
1. Стрекочет, как кузнечик.
Подобный звук доносится до нас из-за высохшей смазки или в соединениях осело много пыли и дорожного песка. Решить проблему достаточно просто: промыть цепь (при больших загрязнениях можно применить специальные средства), после чего аккуратно, по капельке на каждое звено, нанести смазку.
2. Противно лязгает.
Верный признак того, что цепь за что-то цепляется. Стоит проверить, не слишком ли сильно она перекашивается при включении крайних передач, да и в принципе избегать подобного.
3. Цепь скачет со звезды на звезду.
Скорее всего проблема в настройке заднего переключателя, потому и появляется соответствующий звук. Регулировка — достаточно простая операция и советы о том, как это сделать, можно найти на этом сайте или других. Если же подобная проблема появилась во время поездки, то для начала можно покрутить расположенную на манетке регулировку натяжения троса.
Внезапное вращение педалей
Варианта всего два, о них чуть ниже.
1. Износ «собачек» барабана задней втулки велосипеда (это может случиться зимой, если во время холодов вдруг отвалилась смазка в барабане). Выяснить, действительно ли проблема в этом, достаточно просто: в таком случае при вращении педалей велосипед не двигается с места, а шатуны вместе с передней звездой и кассетой/одной задней звездой крутятся.
2. Износились звезды или цепь. В ситуации, когда при прокручивании педалей звезда остается неподвижной, ввиду того, что цепь просто проскальзывает по зубцам, виной поломки могут быть как сами звезды, так и цепь. Необходимо тщательно осмотреть и то, и другое, чтобы понять, в чем проблема. Вариант решения: заменить звезды или цепь.
Тем не менее, вариант может оказаться работоспособным лишь на какое-то время, пока не хватает средств на расходники. По-хорошему, следует поменять и цепь, и, тем более, кассету. Поскольку когда заменена только цепь, а прокручивания на прежней кассете все равно случаются, нужно оперативно приобретать замену последней. Из-за одного изношенного компонента может пострадать вся трансмиссия. Такими темпами и новая цепь быстро придёт в негодность. Смена кассеты, цепи и, вероятно, звезды – процесс не сложный, но требующий использования особого инструмента и кое-каких навыков.
Странные звуки при вращении педалей
1. Разболтавшиеся подшипники каретки — одна из нескольких причин, приходящих в голову. Сегодня каретки большинства велосипедов выпускаются с внешними подшипниками. Чаще всего вариант всего один: заменить одну или обе чашки, для чего могут понадобиться дополнительные съемные устройства. В дорогих велосипедах используются каретки с более долговечными подшипниками. Что делать? Попробовать установить шатун плотнее, либо, как и написано выше, заменить подшипники. Если же каретка картриджного типа (все подшипники внутри и каретка вынимается полностью из кареточного узла с осью), то проще ее заменить, принимая во внимание стандарт крепления шатунов.
2. Ослабление крепления шатунов к оси каретки также может стать причиной неприятного звука. Подтягивание болтов, крепящих шатуны к оси и проверка их положения на оси с использованием резьбового фиксатора в небольших количествах помогут решить проблему.
3. Появление посторонних звуков вне ходовой. Такие постоянно появляются: то скрипит седло, то «ноет» руль или неприятно «гудят» подшипники. Для избавления от всех этих звуков требуется лишь правильно определить узел, который «звучит» и, как правило, почистить его.
Плохо переключаются скорости
Приходится давить на манетку, чтобы скорости переключались? Наверняка, это проблема неверно настроенного переключателя. Лапка не доходит до необходимой звездочки, приходится тянуть трос и заставлять ее перемещаться принудительно, с усилием нажимая рычаг манетки. Если в этой ситуации воспользоваться крутилкой на манетке, а затем проверить ограничители, ситуация должна стабилизироваться.
Сбрасывание скоростей на повышенную передачу вызывает сложности или скорости переключаются через одну-две.
Грязь внутри рубашек или прокладывание оных с сильным изгибом становятся причиной ситуации, когда тросики плохо скользят в рубашках. Что делать? Снять тросики, освободить их от рубашек, залить их WD40. Если на поверхностях уже образовался белый налет или ржавчина, можно смело менять.
Нужно ли обрабатывать смазкой тросики?
Ответ на этот вопрос однозначный — нет, не стоит, поскольку это может стать причиной интенсивного налипания песка и мелкой дорожной пыли. В этом случае переключение передач окажется затруднительным. В продаже имеются тросы с тефлоновым покрытием — вот они-то и являются отличным выбором.
Прокладывать тросы следует аккуратно, избегая сильных изгибов. Оставлять крупные петли возле заднего переключателя – не лучшее решение, т.к. есть возможность зацепиться ими за что-либо при езде. Помимо замены тросов имеет смысл заново настроить переключатели передач.
Напомним, что чистая цепь — залог бесшумной работы трансмиссии. Научиться ее правильной очистке поможет видео.
-
добавить в избранное
- 0
- Мнения
Комментарии (0)