О горном велосипеде — Какие грипсы выбрать?
Такая ли важная это тема? Казалось бы, выбирай любые грипсы, главное, чтобы не из дешманского пластика. А нет, не так всё просто. От грипсы зависит ваше сцепление с рулём. Следовательно, будет ли вам проще управлять велосипедом. Грипсы отличаются по типу крепления на руль, материалу, длине и толщине.
Пожалуй, последний параметр является критически важным. Дело в том, что чем толще грипса, тем лучше она абсорбирует мелкие вибрации, которые передаются в руль от колеса. Но и здесь нельзя перегнуть палку, ведь если у вас небольшие руки и короткие пальцы, вы не сможете нормально обхватить руль с толстой грипсой.
Сегодня будут рассмотрены следующие типы грипс:
+ Стоят относительно небольших денег;
+ Хороший уровень поглощения вибраций;
+ Большой выбор;
+ Износостойкие;
— Будут прокручиваться после попадания воды/песка под грипсу;
± Средний вес (примерно 80г).
Такие грипсы легко найти, они обеспечивают приемлемый уровень комфорта и хорошо амортизируют удары в руль от колеса. Если вы катаете эндуро/фрирайд/даунхилл и у вас небольшой бюджет, то эти грипсы – ваш выбор.
+ Не проворачиваются;
+ Не страшен дождь/снег/песок;
+ Большой выбор;
— Средняя амортизация;
— Тяжелые (где-то 110г);
± Средняя износостойкость;
± Средняя цена.
Lock-on – это тип крепления грипс. В начале и в конце грипсы есть металлические хомуты, которые надеваются на грипсу. А сама грипса приклеена к пластиковой трубке с пазами, которые входят в хомуты. При затяжке хомутов грипса жестко фиксируется и не проскальзывает по рулю. За жесткую фиксацию приходится расплачиваться, пластиковая трубка «сжирает» полезную толщину резины. Поэтому, при стандартной толщине, грипса хуже амортизирует удары. Такие грипсы подходят для всех видов катания.
+ Минимальный вес (примерно 50г);
+ Отличная амортизация мелких вибраций;
— Слишком мягкие для амортизации сильных ударов;
— Плохая износостойкость;
— Материал набирает влагу;
— Высокая цена;
± Могут прокручиваться.
Поролоновые грипсы – это свежее веянье на рынке грипс. Их любят те, кто катает кантри или эндуро. По весу и амортизации мелких вибраций им просто нет равных! Но из-за материала грипсы маркие, легко портятся и могут набирать влагу при сильном дожде. Так как грипсу ничего не фиксирует на руле, она может прокручиваться при попадании влаги/песка.
+ Отменная амортизация любых ударов;
+ Хорошее сцепление в любую погоду;
+ Хороший вес (примерно 60г);
— Минимальный выбор на рынке;
— Высокая цена;
— Плохая износостойкость;
Силиконовые грипсы совсем недавно появились на рынке и не так много производителей взялись за них, поэтому выбор моделей довольно скудный. Но несмотря на это, многие райдеры из различных дисциплин отдают предпочтения именно этому виду грипс. Они феноменально комфортны и дарят отличное чувство руля.
+ Подходят для длительных перегонов;
+ Не проворачиваются;
— Высокая цена;
— Плохая амортизация;
Это грипсы для длительных поездок, а не для прыжковых дисциплин. Благодаря форме эргономических грипс рука фиксируется в правильной позиции и с запястья снимается часть нагрузки. После правильной настройки «под себя» вас не будет беспокоить затекание и онемение.
Лайфхаки
В этом разделе мы собрали лайфхаки, которые помогут упростить вам жизнь при установке и использовании грипс.
Подводя итог хотим заметить, что каждый тип грипс обладает своими плюсами и минусами. Невозможно точно сказать, какой выбор будет идеальным. Кому-то нравится один тип, кому-то другой, всё сугубо индивидуально. Взвесьте все «за» и «против», постарайтесь пощупать понравившиеся варианты и подобрать подходящий именно вам.
Пожалуй, последний параметр является критически важным. Дело в том, что чем толще грипса, тем лучше она абсорбирует мелкие вибрации, которые передаются в руль от колеса. Но и здесь нельзя перегнуть палку, ведь если у вас небольшие руки и короткие пальцы, вы не сможете нормально обхватить руль с толстой грипсой.
Сегодня будут рассмотрены следующие типы грипс:
- Классические резиновые грипсы;
- Резиновые грипсы с Lock-on’ами;
- Поролоновые грипсы;
- Силиконовые грипсы;
- Эргономические грипсы.
- Классические резиновые грипсы на примере WTB WeirWolf
+ Стоят относительно небольших денег;
+ Хороший уровень поглощения вибраций;
+ Большой выбор;
+ Износостойкие;
— Будут прокручиваться после попадания воды/песка под грипсу;
± Средний вес (примерно 80г).
Такие грипсы легко найти, они обеспечивают приемлемый уровень комфорта и хорошо амортизируют удары в руль от колеса. Если вы катаете эндуро/фрирайд/даунхилл и у вас небольшой бюджет, то эти грипсы – ваш выбор.
- Резиновые грипсы с Lock-on’ами на примере Lizard Skins Lock-On Peaty.
+ Не проворачиваются;
+ Не страшен дождь/снег/песок;
+ Большой выбор;
— Средняя амортизация;
— Тяжелые (где-то 110г);
± Средняя износостойкость;
± Средняя цена.
Lock-on – это тип крепления грипс. В начале и в конце грипсы есть металлические хомуты, которые надеваются на грипсу. А сама грипса приклеена к пластиковой трубке с пазами, которые входят в хомуты. При затяжке хомутов грипса жестко фиксируется и не проскальзывает по рулю. За жесткую фиксацию приходится расплачиваться, пластиковая трубка «сжирает» полезную толщину резины. Поэтому, при стандартной толщине, грипса хуже амортизирует удары. Такие грипсы подходят для всех видов катания.
- Поролоновые грипсы на примере Ritchey WCS Truegrip.
+ Минимальный вес (примерно 50г);
+ Отличная амортизация мелких вибраций;
— Слишком мягкие для амортизации сильных ударов;
— Плохая износостойкость;
— Материал набирает влагу;
— Высокая цена;
± Могут прокручиваться.
Поролоновые грипсы – это свежее веянье на рынке грипс. Их любят те, кто катает кантри или эндуро. По весу и амортизации мелких вибраций им просто нет равных! Но из-за материала грипсы маркие, легко портятся и могут набирать влагу при сильном дожде. Так как грипсу ничего не фиксирует на руле, она может прокручиваться при попадании влаги/песка.
- Силиконовые грипсы на примере ESI Extra Chunky.
+ Отменная амортизация любых ударов;
+ Хорошее сцепление в любую погоду;
+ Хороший вес (примерно 60г);
— Минимальный выбор на рынке;
— Высокая цена;
— Плохая износостойкость;
Силиконовые грипсы совсем недавно появились на рынке и не так много производителей взялись за них, поэтому выбор моделей довольно скудный. Но несмотря на это, многие райдеры из различных дисциплин отдают предпочтения именно этому виду грипс. Они феноменально комфортны и дарят отличное чувство руля.
- Эргономические грипсы на примере Ergon GS
+ Подходят для длительных перегонов;
+ Не проворачиваются;
— Высокая цена;
— Плохая амортизация;
Это грипсы для длительных поездок, а не для прыжковых дисциплин. Благодаря форме эргономических грипс рука фиксируется в правильной позиции и с запястья снимается часть нагрузки. После правильной настройки «под себя» вас не будет беспокоить затекание и онемение.
Лайфхаки
В этом разделе мы собрали лайфхаки, которые помогут упростить вам жизнь при установке и использовании грипс.
- Если вы ставите новую грипсу без Lock-on’ов, убедитесь, что на руле нет пыли и грязи, это позволит избежать проворотов грипс в будущем.
- Новую грипсу проще натянуть на мыльную воду или спирт. Во втором случае вам достанется дополнительный плюс к устойчивости к проворотам, так как грипса прилипает к рулю.
- BMX-грипсы могут стать отличной альтернативой классическим резиновым грипсам. Цена та же, но они толще и мягче.
- Если грипса прилипла к рулю и вы не можете её снять, то можно набрать воды в шприц и, вставив иголку между рулём и грипсой, налить воды в образовавшуюся щель. Повторять N раз, пока грипса не слезет.
Подводя итог хотим заметить, что каждый тип грипс обладает своими плюсами и минусами. Невозможно точно сказать, какой выбор будет идеальным. Кому-то нравится один тип, кому-то другой, всё сугубо индивидуально. Взвесьте все «за» и «против», постарайтесь пощупать понравившиеся варианты и подобрать подходящий именно вам.
-
добавить в избранное
- 0
- Мнения
Комментарии (0)