О горном велосипеде — Как выбрать шоссейный велосипед
С чем у вас ассоциируется словосочетание Шоссейный Велосипед? Первым, что обычно всплывает в памяти у любого – это гонка Тур де Франс. Не мудрено, ведь это самая известная гонка мира, проводимая во Франции более ста лет. Гонщики в цветных джерси, машины поддержки с водой и запчастями для велосипедов, съемки с вертолёта, красивые завалы, стёртые бедра, бритые ноги, Лэнс Армстронг. И скорость, много скорости. Ни один другой велосипед, приводимый в движение вашими ногами, не позволит вам передвигаться по дороге так быстро, как шоссейник. О нём сегодня и поговорим.
Основные пункты сегодняшней темы:
1. Рама и Вилка (фреймсэт);
2. Колёса;
3. Трансмиссия и тормоза;
4. Руль;
5. Педали;
6. Ростовка;
7. Седло;
8. Вес;
9. Бюджет;
10. Безопасность;
11. Итог.
Рама и Вилка (фреймсэт)
Рама – это самая важная часть велосипеда. Да, конечно, без любого другого компонента велосипед не будет ездить, но без рамы не будет самого велосипеда. Так что не удивительно, что производители рам уделяют так много внимания правильной постройке рамы. Часы, проведенные за чертежами, сотни экспериментов по подбору материалов, тысячи человеко-часов при производстве – это всё ради создания оптимальной конструкции, позволяющей ехать ещё быстрее и ещё легче.
Карбон и Алюминий – лучшие друзья производителей шоссейных рам. Оба этих материала очень прочны и достаточно лёгкие. Конечно, карбон практически во всём выигрывает у алюминия, но он гораздо дороже. Так что алюминиевые рамы совсем не редкость, во всяком случае в бюджетных решениях.
Вилка – обычно идёт вместе с рамой в комплекте, так называемый фреймсэт. Материалы те же, алюминий или карбон. Хотя и встречаются различные бюджетные дуэты в виде алюминиевой рамы и карбоновой вилки. В отличии от дорожных велосипедов или МТБ – шоссейники никогда не оснащаются амортизационными вилками. Ведь амортизационная вилка будет «воровать» часть усилий при интенсивном педалировании и весит больше, а в этом спорте всё ради скорости и веса.
Колёса
Если у вас уже есть фреймсэт и колёса – значит половина велосипеда уже готова. Колёсам так же уделяют особо пристальное внимание. Материалы те же, в зависимости от бюджета это карбон и алюминий. Говорить о комфорте не приходится. Шоссейный велосипед очень требователен к качеству покрытия, даже малейшие трещины в дорожном покрытии влияют на скорость и отдаются по всему телу. Что и говорить, в колесе шоссейника обычно не менее 7 атмосфер давления. А ещё бывают просто наклеенные на специальный клей трубки, их мы не рекомендуем брать, это приблуды для профессионального спорта. Диаметр колёс шоссейного велосипеда – 28” или 700С. Для города используют «обычные» колёса с камерой или без.
Так же колёса отличаются по высоте профиля обода – аэродинамические или не очень.
Топовые решения оснащаются карбоновыми втулками с керамическими подшипниками, карбоновыми ободами, карбоновыми спицами. Нужно ли говорить, что за такое удовольствие придется отдавать приличные деньги? Зато вес в районе 1 килограмма.
Трансмиссия и тормоза
Трансмиссия – это то, что передает усилия с ваших ног на колёса велосипеда. Цепь, шатуны, переключатели, всё это важно. В данный момент актуальны 10 или 11 скоростная кассета сзади и 2-3 звезды спереди. Такой набор дает вам широкий диапазон, позволяющий как быстро катить по прямой, так и спокойно забираться на гору. Как и в мире МТВ, в шоссе присутствуют групсэты, отличающиеся по уровню. Основные игроки – это наши «народные» марки SHIMANO и SRAM. Вот вам небольшая табличка по выбору компонентов:
Что из этого выбрать – вопрос риторический. Чем выше уровень, тем дороже и легче будут компоненты.
Раньше манетки переключения скоростей размещались на руле или раме, сейчас они совмещены с тормозными ручками. Это позволяет вам не убирать руки с тормозов при переключении, и уменьшает общую загроможденность компонентами руля велосипеда.
Тормоза – это то, что останавливает вас на светофоре, перед выбежавшим котиком или перед лицом опасности. В шоссе тормоза бывают как ободные или кантилеверные (от англ. Cantilever), так и дисковые. Последние пару лет идёт противоборствие в извечном вопросе «что же лучше». На наш взгляд, если вы не занимаетесь на шоссейном велосипеде профессионально, а просто катаетесь, то стоит присмотреться к кантилеверным тормозам, ведь они стоят дешевле. Кстати, они тоже разбиты на групсэты из таблицы выше.
Руль
Отличительной особенностью шоссейного велосипеда является руль или как его часто называют «баран». С помощью такого руля на скоростных участках можно принимать практически горизонтальное положение, что уменьшает лобовое сопротивление и вы можете двигаться с большей скоростью при обычном каденсе. А при подъемах и медленном движении можно занять более вертикальную посадку, как на городских велосипедах.
Чтобы за руль было удобно держаться в шоссе используют не грипсы, а специальную обмотку для руля. Она может быть из всевозможных материалов, начиная от натуральной кожи и заканчивая текстилем, полиуретаном или пробковой лентой.
Материалы руля всё те же карбон и алюминий. Но они скрыты под толстым слоем обмотки.
Педали
Как правило шоссейные велосипеды идут без педалей в комплекте. Подразумевается, что у вас уже есть подходящий вам набор педалей и обуви. Если его нет – то стоит озаботиться этим вопросом при покупке велосипеда. Напоминаем, что в шоссейном велоспорте используются контактные педали с «защелками» для специальной обуви. Такая обувь позволяет вам педалировать не только с помощью «нажатия» на педаль, но и с помощью «подтягивания» педали к себе. Следовательно, увеличивается сила педалирования, и вы меньше устаёте.
Ростовка
С ростовкой всё как всегда – подбирается индивидуально под ваш рост и длину рук/ног. Бывают рамы, в которых нет подседельного штыря, его функцию выполняет удлиненная подседельная труба. Такую трубу единожды обрезают до необходимой высоты и больше регулировать её нет возможности.
Так же стоит заметить, что «женских» рам с низкой верхней трубой в шоссе не бывает, и рамы одной ростовки могут отличаться по длине «базы», обычно мужская рама длиннее женской. Не забывайте это уточнять при покупке.
Седло
Седло так же подбирается индивидуально под ваши физиологические параметры. Ширина седла должна быть сопоставима с расстоянием между вашими тазовыми костями, но при этом не должна быть слишком большой, чтобы мешать вам педалировать.
Вес
В погоне за весом в шоссе пришел карбон и алюминий. Очевидно, что чем меньше велик весит, тем проще его разогнать и остановить. Поэтому, в погоне за уменьшением веса порою доходит до абсурда, и прочность деталей приносят в жертву. В связи с этим UCI (Международный союз велосипедистов) ограничила минимальный вес велосипедов для официальных соревнований 6,8 килограммов.
Бюджет
Как всегда, топовые решения и новейшие технологии упираются в бюджет. Чем выше ваш бюджет, тем лучше качество запчастей и меньший вес велосипеда. Цены на хороший шоссейный велосипед стартуют от $1000, что не так дорого. А заканчиваются они, да ничем не заканчиваются, только вашим воображением.
Безопасность
Обычно шоссейникам приходится ездить по проезжей части, поэтому не стоит забывать о правилах дорожного движения и надевать шлем. Однажды он может спасти вам жизнь.
Итог
Подводя итог скажем, что покупка шоссейного велосипеда очень серьезный шаг. Это достаточно специфическая техника и не стоит его покупать как первый велосипед. Так же не стоит обзаводиться такой штукой, если асфальтовое покрытие в вашем городе оставляет желать лучшего, уж поверьте, ваш позвоночник рад этому не будет. На шоссейном велосипеде нет крепления под багажник или корзинку, так что вещи с собой придется возить в рюкзаке. Одним словом – это бескомпромиссная спортивная техника, учитывайте это.
-
добавить в избранное
- 0
- Мнения
Комментарии (0)