О горном велосипеде — Манетки SHIMANO: в чем разница между разными моделями.
Продолжая курс статей про групп-сеты от Shimano, хотелось бы поговорить о манетках. Если вы ещё не читали статью про задние переключатели, обязательно ознакомьтесь, там много интересностей.
Эта штука на руле, которая позволяет вам переключаться, называется манетка или триггер (от англ. Trigger – курок). Что в русском, что в английском языке название немного странное и, на первый взгляд, устройству не очень подходит. Указательный палец, как на курке, мы держим на тормозной ручке, а переключаемся вверх и вниз мы с помощью большого пальца. Это вполне логично и удобно, не нужно снимать палец с тормоза. Так почему триггер или манетка? Ответ на этот вопрос скрыт во мраке неизвестного.
Хотя, стоит сказать, что Shimano это название весьма кстати. В самых простых линейках есть «RapidFire». Эта технология позволяет переключаться вниз (при условии использования в вашем переключателе стандартной системы сброса скоростей) указательным пальцем.
В более старших линейках есть технология «2 Way Release». Она уже позволяет переключаться одним как большим пальцем или с помощью указательного пальца.
Так же хотелось бы обратить внимание на тип крепления манетки к рулю. Здесь не так сложно, как с переключателями SRAM, но запутаться можно. Если с обычным хомутом для руля всё понятно, то с I-specдела обстоят чуть сложнее.
I-spec A – есть зацеп, крепится на хомут тормоза;
I-spec B – нет зацепа, крепится на хомут тормоза;
I-spec II – крепится под зажим тормоза.
Но вернемся к нашим баранам манеткам. Очевидно, что, как и переключатели, они делятся на групп-сеты. Само словосочетание групп-сет подразумевает под собой группу компонентов, вот в эти группы и входят манетки, переключатели, тормоза, шатуны, втулки, кассеты, цепи, роторы, и что ещё взбредет в светлую голову производителя.
Актуальная линейка манеток идентична линейке задних переключателей:
Tourney TX50
Это самый простой групп-сет. Можно встретить много вариаций манеток этой линейки, даже совмещенных с тормозными ручками, но основной является ТХ50. Индикаторы напоминают датчики приборной панели какого-то автомобиля, что выглядит забавно. Признаться, автор этих строк в далекие-далекие годы пользовался манетками ТХ30, и они оставили только самые хорошие впечатления. Свои деньги они отрабатывают по полной!
+ Цена $10;
+ Легко достать;
+ Вес: 220г за пару;
– Устаревший дизайн;
– Нет RapidFire;
± Индикация;
Количество звезд спереди: 3;
Количество переключений большим рычагом за раз: 3;
Количество переключений малым рычагом за раз: 1;
Количество звезд сзади: 6 или 7 (зависит от модели).
Altus M370
Вторая линейка от Shimano. Что забавно, в таком простом групп-сете уже есть система RapidFire. Хомут для руля – алюминиевый, в остальном манетка из пластика и стали.
Модельный ряд представлен от относительно самой простой M310 на 7 скоростей:
До М370 на 9:
+ Цена $30;
+ Легко достать;
+ Вес: 240 грамм за пару;
+ RapidFire;
± Индикация;
– Обычный дизайн;
Количество звезд спереди: 3;
Количество переключений большим рычагом за раз: 3;
Количество переключений малым рычагом за раз: 1;
Количество звезд сзади: 7, 8 или 9 (зависит от модели).
Acera M390
Как и с задними переключателями, манетки Acera практически идентичны по внутреннему устройству, и только немного отличаются дизайном. Цена по чуть-чуть начинает расти.
+ Цена $60;
+ Легко достать;
+ Вес: 240 грамм за пару;
+ RapidFire;
± Индикация;
– Обычный дизайн;
Количество звезд спереди: 3;
Количество переключений большим рычагом за раз: 3;
Количество переключений малым рычагом за раз: 1;
Количество звезд сзади: 8 или 9 (зависит от модели).
Deore M610
Как и с переключателями – это стартовая линейка для горных велосипедов. Не удивительно, что здесь уже есть 2 Way Release. Доступна обычная версия с креплением на руль и индикацией скоростей и версия под «I-spec A» с креплением на тормоз и без индикаторов. Многим индикаторы сильно не нравятся, так что, если хотите минималистичный дизайн, то эта версия для вас.
+ Легко достать;
+ Вес: 275 грамм за пару;
+ RapidFire;
+ Минималистичный дизайн;
– Цена $80;
Количество звезд спереди: 2 или 3(зависит от модели);
Количество переключений большим рычагом за раз: 3;
Количество переключений малым рычагом за раз: 1;
Количество звезд сзади: 9 или 10 (зависит от модели).
SLX M7000
Манетки SLX уже бывают на 11 скоростей, хотя доступны варианты на 10 скоростей. Внешне они мало чем отличаются (кроме моделей с индикаторами), поэтому будьте внимательны при покупке и заказывайте правильную версию. Основные материалы – это алюминий и пластик.
+ Вес: 270 грамм за пару;
+ RapidFire;
+ Минималистичный дизайн;
– Цена $80;
Количество звезд спереди: 2 или 3(зависит от модели);
Количество переключений большим рычагом за раз: 3;
Количество переключений малым рычагом за раз: 1;
Количество звезд сзади: 10 или 11 (зависит от модели).
Zee M640
Относительно бюджетные манетки для гравити-дисциплин, скоростного спуска и фрирайда. Бывают только правые манетки для заднего переключателя на 10 скоростей.
+ Вес: 143 грамма;
+ RapidFire;
+ Минималистичный дизайн;
+ Цена $40;
Количество звезд спереди: 2 или 3(зависит от модели);
Количество переключений большим рычагом за раз: 3;
Количество переключений малым рычагом за раз: 1;
Количество звезд сзади: 10.
Saint M820
Премиум-сегмент для скоростного спуска и фрирайда. Как и в варианте с Zee бывают только правые манетки для заднего переключателя на 10 скоростей. Но есть и отличия, внутри манетки есть промподшипник, который позволяет переключаться вверх плавнее и легче. Композитный рычаг для переключения вверх.
Также – это первая манетка, которая позволяет переключаться на 2 передачи вниз за одно нажатие. Рычаги переключения удлинены на 5мм по сравнению с линейками SLX/XT/XTR.
Всякие I-Spec тоже есть, будьте внимательны.
+ Вес: 120 грамм;
+ RapidFire;
+ Минималистичный дизайн;
– Цена $75;
Количество звезд спереди: 2 или 3(зависит от модели);
Количество переключений большим рычагом за раз: 3;
Количество переключений малым рычагом за раз: 2;
Количество звезд сзади: 10.
Deore XT M8000
XT – это предтоповое решение от SHIMANO. 11 скоростей, все виды I-Spec, приятный алюминиевый рычаг для повышения передач. Причем, в этой версии количество переключения большим рычагом увеличилось на одну передачу. Даже искушенный покупатель останется доволен.
+ Вес: 265 грамм за пару без индикаторов;
+ RapidFire;
+ Минималистичный дизайн или дизайн с индикаторами на выбор;
– Цена $150 за пару, $75 за заднюю;
Количество звезд спереди: 2 или 3(зависит от модели);
Количество переключений большим рычагом за раз: 4;
Количество переключений малым рычагом за раз: 2;
Количество звезд сзади: 11.
XTR M9000
Премиум сегмент. Только алюминий, титан и композитные материалы. Минимальный вес, максимальная цена. Промподшипник внутри.
+ Вес: 224 грамма за пару;
+ RapidFire;
+ Минималистичный дизайн;
– Цена $200 за пару;
Количество звезд спереди: 2 или 3(зависит от модели);
Количество переключений большим рычагом за раз: 4;
Количество переключений малым рычагом за раз: 2;
Количество звезд сзади: 11.
Di2
Манетка Di2 одинакова для моделей XT и XTR. В связке со специальным дисплеем она управляет передним и задним переключателем. В дисплее куча наворотов, вплоть до связи с навороченными велокомпьютерами Garmin или любыми-другими с технологией ANT+.
Цены – космические, $120 за манетку и $160 за дисплей.
Вот и закончился парад манеток от SHIMANO. В дальнейшем мы расскажем вам про конкурентов из SRAM и поговорим на другие интересные темы, оставайтесь с нами!
Эта штука на руле, которая позволяет вам переключаться, называется манетка или триггер (от англ. Trigger – курок). Что в русском, что в английском языке название немного странное и, на первый взгляд, устройству не очень подходит. Указательный палец, как на курке, мы держим на тормозной ручке, а переключаемся вверх и вниз мы с помощью большого пальца. Это вполне логично и удобно, не нужно снимать палец с тормоза. Так почему триггер или манетка? Ответ на этот вопрос скрыт во мраке неизвестного.
Хотя, стоит сказать, что Shimano это название весьма кстати. В самых простых линейках есть «RapidFire». Эта технология позволяет переключаться вниз (при условии использования в вашем переключателе стандартной системы сброса скоростей) указательным пальцем.
В более старших линейках есть технология «2 Way Release». Она уже позволяет переключаться одним как большим пальцем или с помощью указательного пальца.
Так же хотелось бы обратить внимание на тип крепления манетки к рулю. Здесь не так сложно, как с переключателями SRAM, но запутаться можно. Если с обычным хомутом для руля всё понятно, то с I-specдела обстоят чуть сложнее.
I-spec A – есть зацеп, крепится на хомут тормоза;
I-spec B – нет зацепа, крепится на хомут тормоза;
I-spec II – крепится под зажим тормоза.
Но вернемся к нашим баранам манеткам. Очевидно, что, как и переключатели, они делятся на групп-сеты. Само словосочетание групп-сет подразумевает под собой группу компонентов, вот в эти группы и входят манетки, переключатели, тормоза, шатуны, втулки, кассеты, цепи, роторы, и что ещё взбредет в светлую голову производителя.
Актуальная линейка манеток идентична линейке задних переключателей:
- Tourney
- Altus
- Acera
- Deore
- SLX
- Zee
- Saint
- XT
- XTR
- Di2
Tourney TX50
Это самый простой групп-сет. Можно встретить много вариаций манеток этой линейки, даже совмещенных с тормозными ручками, но основной является ТХ50. Индикаторы напоминают датчики приборной панели какого-то автомобиля, что выглядит забавно. Признаться, автор этих строк в далекие-далекие годы пользовался манетками ТХ30, и они оставили только самые хорошие впечатления. Свои деньги они отрабатывают по полной!
+ Цена $10;
+ Легко достать;
+ Вес: 220г за пару;
– Устаревший дизайн;
– Нет RapidFire;
± Индикация;
Количество звезд спереди: 3;
Количество переключений большим рычагом за раз: 3;
Количество переключений малым рычагом за раз: 1;
Количество звезд сзади: 6 или 7 (зависит от модели).
Altus M370
Вторая линейка от Shimano. Что забавно, в таком простом групп-сете уже есть система RapidFire. Хомут для руля – алюминиевый, в остальном манетка из пластика и стали.
Модельный ряд представлен от относительно самой простой M310 на 7 скоростей:
До М370 на 9:
+ Цена $30;
+ Легко достать;
+ Вес: 240 грамм за пару;
+ RapidFire;
± Индикация;
– Обычный дизайн;
Количество звезд спереди: 3;
Количество переключений большим рычагом за раз: 3;
Количество переключений малым рычагом за раз: 1;
Количество звезд сзади: 7, 8 или 9 (зависит от модели).
Acera M390
Как и с задними переключателями, манетки Acera практически идентичны по внутреннему устройству, и только немного отличаются дизайном. Цена по чуть-чуть начинает расти.
+ Цена $60;
+ Легко достать;
+ Вес: 240 грамм за пару;
+ RapidFire;
± Индикация;
– Обычный дизайн;
Количество звезд спереди: 3;
Количество переключений большим рычагом за раз: 3;
Количество переключений малым рычагом за раз: 1;
Количество звезд сзади: 8 или 9 (зависит от модели).
Deore M610
Как и с переключателями – это стартовая линейка для горных велосипедов. Не удивительно, что здесь уже есть 2 Way Release. Доступна обычная версия с креплением на руль и индикацией скоростей и версия под «I-spec A» с креплением на тормоз и без индикаторов. Многим индикаторы сильно не нравятся, так что, если хотите минималистичный дизайн, то эта версия для вас.
+ Легко достать;
+ Вес: 275 грамм за пару;
+ RapidFire;
+ Минималистичный дизайн;
– Цена $80;
Количество звезд спереди: 2 или 3(зависит от модели);
Количество переключений большим рычагом за раз: 3;
Количество переключений малым рычагом за раз: 1;
Количество звезд сзади: 9 или 10 (зависит от модели).
SLX M7000
Манетки SLX уже бывают на 11 скоростей, хотя доступны варианты на 10 скоростей. Внешне они мало чем отличаются (кроме моделей с индикаторами), поэтому будьте внимательны при покупке и заказывайте правильную версию. Основные материалы – это алюминий и пластик.
+ Вес: 270 грамм за пару;
+ RapidFire;
+ Минималистичный дизайн;
– Цена $80;
Количество звезд спереди: 2 или 3(зависит от модели);
Количество переключений большим рычагом за раз: 3;
Количество переключений малым рычагом за раз: 1;
Количество звезд сзади: 10 или 11 (зависит от модели).
Zee M640
Относительно бюджетные манетки для гравити-дисциплин, скоростного спуска и фрирайда. Бывают только правые манетки для заднего переключателя на 10 скоростей.
+ Вес: 143 грамма;
+ RapidFire;
+ Минималистичный дизайн;
+ Цена $40;
Количество звезд спереди: 2 или 3(зависит от модели);
Количество переключений большим рычагом за раз: 3;
Количество переключений малым рычагом за раз: 1;
Количество звезд сзади: 10.
Saint M820
Премиум-сегмент для скоростного спуска и фрирайда. Как и в варианте с Zee бывают только правые манетки для заднего переключателя на 10 скоростей. Но есть и отличия, внутри манетки есть промподшипник, который позволяет переключаться вверх плавнее и легче. Композитный рычаг для переключения вверх.
Также – это первая манетка, которая позволяет переключаться на 2 передачи вниз за одно нажатие. Рычаги переключения удлинены на 5мм по сравнению с линейками SLX/XT/XTR.
Всякие I-Spec тоже есть, будьте внимательны.
+ Вес: 120 грамм;
+ RapidFire;
+ Минималистичный дизайн;
– Цена $75;
Количество звезд спереди: 2 или 3(зависит от модели);
Количество переключений большим рычагом за раз: 3;
Количество переключений малым рычагом за раз: 2;
Количество звезд сзади: 10.
Deore XT M8000
XT – это предтоповое решение от SHIMANO. 11 скоростей, все виды I-Spec, приятный алюминиевый рычаг для повышения передач. Причем, в этой версии количество переключения большим рычагом увеличилось на одну передачу. Даже искушенный покупатель останется доволен.
+ Вес: 265 грамм за пару без индикаторов;
+ RapidFire;
+ Минималистичный дизайн или дизайн с индикаторами на выбор;
– Цена $150 за пару, $75 за заднюю;
Количество звезд спереди: 2 или 3(зависит от модели);
Количество переключений большим рычагом за раз: 4;
Количество переключений малым рычагом за раз: 2;
Количество звезд сзади: 11.
XTR M9000
Премиум сегмент. Только алюминий, титан и композитные материалы. Минимальный вес, максимальная цена. Промподшипник внутри.
+ Вес: 224 грамма за пару;
+ RapidFire;
+ Минималистичный дизайн;
– Цена $200 за пару;
Количество звезд спереди: 2 или 3(зависит от модели);
Количество переключений большим рычагом за раз: 4;
Количество переключений малым рычагом за раз: 2;
Количество звезд сзади: 11.
Di2
Манетка Di2 одинакова для моделей XT и XTR. В связке со специальным дисплеем она управляет передним и задним переключателем. В дисплее куча наворотов, вплоть до связи с навороченными велокомпьютерами Garmin или любыми-другими с технологией ANT+.
Цены – космические, $120 за манетку и $160 за дисплей.
Вот и закончился парад манеток от SHIMANO. В дальнейшем мы расскажем вам про конкурентов из SRAM и поговорим на другие интересные темы, оставайтесь с нами!
-
добавить в избранное
- 0
- Мнения
Комментарии (0)