Логово пандыТест байков 2015

Всем привет! Довольно часто стало слышно, что забугорные тесты велосипедов сводятся к описанию только плюсов, в связи с чем появилась мысль: а почему бы нам не провести свои тесты велосипедов? В качестве эталона стоит взять тест прошлого года от enduro-mtb. В чем суть: вы выбираете, например, один велосипед на котором планируете кататься большинство времени. В течение всего 2015 года вы пополняете свой пост комментариями о том, что происходит в жизни вашего двухколесного друга. Как вам такая идея? Под катом немного развиваю тему, а так же голосование на эту тему. Велкам.
А вот какие условия проведения теста:
— Вы постоянно катаетесь на этом велосипеде
— Это новый байк 2015 года или же продолжается одно поколение велосипеда
— Тесты могут проводиться как прорайдерами, так и рядовыми пользователями
— Обязательно писать не только о положительных сторонах, но и проблемах 
— Быть активными

Ну что, сделаем?
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +34
  • Мнения
?
Самое быстрое сообщество рунета в социальных сетях: vk.com/twentysixru

Комментарии (43)

+22
Пост еще не читал, но тебя, Вань, с днем рождения!)
avatar

mothers_little_helper

0
Спасибо)))
avatar

racerx

0
— Это новый байк 2015 года или же продолжается одно поколение велосипеда

Одно поколение велосипеда — это что? Не совсем понял этот пункт. 
avatar

saaresto

+5
Часто велосипеды на протяжении нескольких лет отличаются только покраской/незначительно навеской. Про это речь. Отсутствие глобальных обновлений.
avatar

racerx

+4
Идея блестящая, как мне кажется. Важно, конечно, чтобы авторы не забили на негатив. Потом это будет кладезь информации для размышления для желающих купить такой байк.
avatar

Val

+10
Можно для этого завести отдельный блог «тесты байков».
avatar

Val

+6
Я так и планировал сделать, собственно. 
avatar

racerx

+1
только не пополнять комментариями а писать топики раз в определенное количество времени, вообще если поглядеть на автомобильные издания то у них можно многому научиться, у них есть три формата тестов 1. одиночный 2 групповой 3 длительный, одиночный тест это то где все заебись, в групповом более -мении норм отчеты, длительный самое збс, че тут говорить:)

еще хорошо будет если несколько человек будут писать про один вел, можно будет смотреть с разных точек зрения


вообще уже пришло время когда тесты велов стали важны, выбор большой, отличия в нюансах, компетентное мнение, расктырие сильных и слабых сторон стало очень востребовано, я уже больше года жду когда появится нечто вродк авторевю или драйва только про велы 
avatar

ilyamaksimov

+9
Мне кажется, что писать топики — не самая лучшая идея. Базовый пост про вел и в комментариях постепенно все расписывать. Пост в несколько строчек наверняка не выйдет в широкую аудиторию, а комментарии всегда видны в блоке справа.
avatar

racerx

0
Да, марка, год, модель и погнали. Стартовый пост с катом — первый пользователь, далее обсуждение + другие пользователи так же могут писать свои наблюдения в этом же посте.

Если много постов про 1 вел — будет неудобно, либо нужно будет решать вопросы навигации между ними, например это пост-содержание по шаблону типа «Фото, ттх, геометрия, обвес, сухое описание комплита» в каментах только ссылки на другие посты-тесты/отзывы по указанной модели, во всех «других постах по указанной модели» всегда должна быть ссылка на пост «ТТХ + содержание»...

Можно ещё «Самый главный пост содержание» — по сути удобный каталог где ссылки собраны по моделям и годам.

Подобная «База знаний» была бы весьма интересна и полезна.
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

0
нет
avatar

ilyamaksimov

+1
Мне вообще сначала показалось, что ты предлагаешь создать черновик поста, писать его в течение года и опубликовать с закрытием сезона :)
И мне этот формат показался вполне себе нормальным. 
avatar

saaresto

+5
Комментарии НЕ НУЖНЫ! Никакой информативности не будет, будет срач.
и не надо бояться множества постов про один байк, сейчас никто не запрещает тесты публиковать, но их не много)
самое страшное, что производители начнут рекламировать недобросовестно таким образом. 
avatar

dinjaa

+2
Увы — но не верю… сколько у нас опытных райдеров, которые имеют опыт езды на разных подвесках\диаметрах колёс\геометриях\ходах??? Тест может проводить человек понимающий — что он тестирует, а такие люди и так расказы о своих преключениях постоянно публикуют на 26\дерте\оранжевом ресурсе(если кто его посещает). Атак — вангую что подавляющее большинство обзоров будет публиковаться «восторженными энтузиастами» пересевшими со Стелса на Куб… Что Вы с ними делать будите? Гнобить как на дерте или ничего — как на оранжрес?
avatar

Aveega

+13
количество обязательно перерастет в качество, если ничего не делать то ничего и не будет
avatar

ilyamaksimov

+3
да всё уже давно сделано на Дёрте. И ушло много времени и сил (и уходит до сих пор) на «фильтрацию» всего этого контента… Зачем нам тут тонны говн?
avatar

Aveega

0
потому что только так добываются алмазы
avatar

ilyamaksimov

+1
Я могу удалить тонны необоснованных говн например
avatar

racerx

+18
Мне кажется, что лучше так:
— Один пост — один байк (иначе будет лень искать)
— Обновления в теле поста, а не в комментах (иначе будет лень искать в комментах где там про негатив после 2 месяцев катания)
— В комментах автор поста ставит отсейчку после очередного обновления поста, чтобы разделить комментарии.

Я бы даже поддержал. Впрочем, есть вероятность, что скатится в раздел «наши байки» как на кочке. Ну и любители облегчать демы с помощью пластиковых педалей и однослойных покрышек будут.
avatar

N01Z3

0
Наверное, так и сделаем.
avatar

racerx

+1
Есть другая идея. Все миром упорно доказывать что вел — гогно, а потом, когда на него не будет спроса и его будут распродавать за бесценок — купить и радоваться.
avatar

vovsick

0
В таких задорных идеях, как всегда, главное — личный пример.
Что же, как вы выразились,  происходит в жизни вашего двухколесного друга,  racerx?
Помните, что:
— Вы постоянно катаетесь на этом велосипеде
— Это новый байк 2015 года или же продолжается одно поколение велосипеда
— Тесты могут проводиться как прорайдерами, так и рядовыми пользователями
— Обязательно писать не только о положительных сторонах, но и проблемах
— Быть активными
Действуйте, не задавайте вопросов.
avatar

koshki

0
Действую. Отвечаю на коммент. Личный пример будет ближе к весне. Сейчас лично у меня межсезонье. Важно было посмотреть на реакцию.
avatar

racerx

+9
Не вижу смысла абсолютно в таких тестах.
По большому счёту все байки хороши, только каждый должен соответствовать ожиданиям и требованиям своего владельца, и если это соответствие есть — то всё ОК.
Причём немалая доля этого соответствия ляжет на подборку размера байка, ширины, подъёма и угла установки руля, толщину грипс, типи педалей и комфортности обуви. 
Или предлагается принудительно кататься целый год на полность стоковом байке, чтобы потом дать ему оценку?
Зачем, ради чего? Все же недавно видели, по какому критерию выбирают байки…
avatar

Chute

+3
Абсолютно согласен. Как писали выше, будет раздел «наши байки». Люди различаются между собой уровнем кретинизма, навыками катания, способностью что-то анализировать и ясно выражать свои мысли. А тут еще байки добавятся. Чтобы был нормальный тест-сравнение, нужен его «протокол», который требует мозгов. Нужно определить, что хотите выявить в сравнении. Нужен один/несколько райдерова, которые способны их оценить и которые откатают на всех байках. Нужно думать, как будут нивелированы различия в комплектации байков и их состоянии. И много ещё над чем. И в конце концов нужен человек, который сможет текст обзора написать. И не понимаю, что можно писать целый год. Разве что о поломках и надежности.
Последний раз редактировалось
avatar

Rude_Boy

0
Мне кажется, несколько первых постов позволят набросать толковый шаблон. 
avatar

pustota

0
Ага, у нас так кандидатские и докторские в медицине пишутся. Сначала чё-та измерят, а потом думают, чё с этим делать. Ну, ок, тогда это просто способ потеребить своё ЧСВ, типа, крутой велоэксперт. Вангую большинство комментариев в духе кг/ам.
avatar

Rude_Boy

+5
Если взять как пример тестирование Hi-Fi компонентов, то там при чтении главный вопрос, который пытаешься решить — это что за человек написал данный обзор, уровень его компетенции в вопросе, музыкальные вкусы, технические предпочтения и пр. Без понимания всего этого тест не будет вообще иметь никакого смысла, а выводы относительно моих по этой же технике могут быть ровно противоположные.
Плюс есть немало примеров, когда с точки зрения журналистики всё выглядит очень добротно и красиво, но по сути пишущий человек абсолютно «глухой», и данный аппарат может даже и не включал (катался вокруг дома). Хотя по тесту этого с первого взгляда и не скажешь.
С тестированием велосипедов тоже самое, плюс есть важное влияние «геометрии» райдера и его физического состояния.
avatar

Chute

0
Конечно. «Инструмент» должен быть способен измерить то, что нужно измерить. Поэтому важна компетенция райдера, благо, такие у нас есть. Влияние антропометрии можно нивелировать, если участвовать будут несколько райдеров разного роста. Это решаемые проблемы.
Последний раз редактировалось
avatar

Rude_Boy

+9
спорно всё. с одной стороны выглядит как принудительный подробный байк чек, в специальном оформлении.
с другой стороны, опытных катальцев среди покупающих новые байки в разы меньше чем тех, у кого данная покупка будет революционной. потому объективность ставится под сомнение.
с третей стороны существуют блоггеры, обзорщики и другие болтуны, единолично тестирующие какие то вещи (которые кто подогнал) и делающие обзоры. в таких случаях объективность высока, если тестирующий человек из себя что то представляет. но радиус охвата такого блоггера не больше города. в другой город не поедет. 
с четвертой стороны, самое классное, это уже подготовлленные журналисты, как на забугорных сайтах\журналах. в условиях нашей страны страны им придется искать людей(не исключено что в других городах), готовых предоставить байк на тщательный обзор, готовых прокомментировать от себя свой велосипед и дать его на денек по гонять тестеру. объективно, честно (особенно если этим занимается максимально шарящий человек), но трудоемко, накладно и за такой труд надо платить зарплату. 
avatar

CIX

+2
А где велы на тесты выдают? Возьму сразу парочку.
avatar

Burnmann

+8
Мне кажется, главное в тесте — не количество букв, а, скажем так, доверие к автору. Продолжая начатое кем-то выше сравнение с автоизданиями — например, я бесконечно доверяю «Авторевю», но никогда не стану даже смотреть в сторону статей в каком-нибудь «Автомире». Так и здесь — чтобы чужое мнение о велосипеде и компонентах для меня что-то значили, чтобы я их учитывал при будущих покупках, я должен понимать, что автор 1) умеет кататься в том стиле, о котором пишет, 2) не ангажирован какой-либо велокомпанией, 3) обладает аналитиченским мышлением и способен связно излагать свои мысли.

Какой смысл читать, например, о поведении велосипеда на памп-треке, если его автор не может ни один дабл, которые школьники прыгают, долететь?  И что,  всерьез воспринимать размышления о ньюансах в изгибании рам в контруклонах, которые автор почустововать-то не в состоянии, потому что еле ползает?

Так что мне кажется, идея провальная — будет много графоманства, погони за лайками, самолюбования и околонаучного бреда, а реальной пользы — ноль.

Гораздо более для меня была бы интересна авторская рубрика от какой-нибудь достойной уважения персоны, которая бы делилась впечатлениями от попадающих к нему (к ней) детальках. Жаль только, что все такие известные мне  русскоговорящие лица так или иначе связаны с индустрией, что может влиять на выражаемое мнение. И снижает (мое) доверие к текстам.
Последний раз редактировалось
avatar

TallioN

-7
раскрыть комментарий
avatar

ilyamaksimov

+6
Упорство хорошо тогда, когда упираешься в правильном направлении. Я повторю свой тезис - идея сама по себе порочна — когда тесты велосипедов предлагается писать всем желающим, без ввода критерия «эксперта». Оценка велосипеда, грубо говоря, «домохозяйкой» никакой ценности непредставляет даже для такой же «домохозяйки». И от того, что домохозяйка начнет писать в блог — экспертом она не станет ни в катании, ни в писании. Ты телегу впереди лошади ставишь  - перво-наперво формируется группа экспетов, потом они начинают писать, на их тексты слетаются сначала читатели, потом и рекламодатели.

В любом случае, это общемировая проблема — сколько не читал тестов колес Mavic, везде «прекрасная жесткость, малый вес и отличный накат», и не один хер не написал, что начать эксплуатацию надо с выбивания родных подшипников и установки нормальных — только тогда колеса прекращают люфтить и начинают крутиться. И что для того, чтобы педали не вращались вместе с колесом, когда велосипед вперед катишь, надо пыльник между барабаном и втулкой подрезать скальпелем. Вот это все мне было бы интересно прочитать в тестах, а не обычные розовые сопли. Я до всего сам дошел, конечно )

Последний раз редактировалось
avatar

TallioN

-5
раскрыть комментарий
avatar

ilyamaksimov

+3
Нужны эксперты, которые «зрят в корень» и не боятся поссориться с производителями. В автоиндустрии это есть, в вело (даже в мировом масштабе) на мой взгляд, не очень.
Но это отдельная проблема, которую не решить, открыв трибуну всем желающим. Ведь одна из основных проблем интрнета как раз в том, что «в него » пишут все желающие, и в итоге найти  действительно полезную инфу среди ереси зачастую просто невозможно. А ты (и автор топика) ратуешь как раз за то, чтобы всю ересь без фильтрации публиковать. Представь, во что превратилсь бы Авторевю, если бы туда писали ВСЕ желающие. Могу даже сказать во что — в smotra.ru. Вам так хочется получить вторую смотру на твентисиксе?
avatar

TallioN

-5
avatar

ilyamaksimov

0
Есть же живое воплощение этой идеи в виде веломании и раздела «Мои два колеса». 
avatar

Jahtaka

+4
да как то пофиг уже, обсуждать что-то я уже не собираюсь, только срач разводят
avatar

ilyamaksimov

0
Верная логика, проблем не вижу. Так во всех областях, даже неожиданных типа медицины: авторитетные люди работают с индустрией, потому что формируют мнение.

Без них не обойтись, но минимизировать их влияние на результат можно, инструменты стандартные для экспериментальной методологии. Во-первых, очерёдность байков в тесте рандомизировать, и какой байк на тест пойдёт следующим, не говорить. Во-вторых, от неопределённых ощущений перейти к более объективным количественным мерам характеристик, например, визуально-аналоговая шкала (с ней отдельная проблема, правда) и представлять результаты только так. В-третьих, исключить непосредственно райдера из обработки результатов: прокатился N раз — заполнил опросник после каждого заезда — отвалил.
Последний раз редактировалось
avatar

Rude_Boy

-1
Народ хочет абсолютно объективный и сухой отчёт? Это может сделать робот, достаточно взять данные о геометрии и ТТХ, статистику, ТТХ помплектующих, собрать в кучу и готово. Мне не кажется это особо интересным, хотя ценность есть, но не высокая.

Подобный блог тем и хорош, как мне кажется, что любой отчёт и его объективность можно оценить… если отчёт «домохозяйки» — его просто сольют в минус и его можно будет не отображать фильтром, если отчёт объективен и адекватен — он будет иметь соответствующий рейтинг.

Я всё ещё не вижу серьёзной проблемы во всём этом. Любой может описать как он катает, где и сколько — это не долго и позволит более-менее сформировать мнение о авторе и сделать соответствующие поправки. 

Да, отчёты будут разные и будут иметь различную полезность, но любая инфа, на мой взгляд, полезнее её отсутвия. Единственное что может быть неприятным — теоретики фантазёры, которые будут писать, что ехали эндуро марафон в европе, а на самом деле за МКАД не выезжали ни разу.
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

0
об этом я и говорю
avatar

ilyamaksimov

0
Давай подумаем откуда будут браться байки на эти «тесты»:
Так как это не журнал, и не внутрений тест от дилера/дистибьютора (который по определению ангажирован) то получается описание байка, который уже куплен по определённым критериям — любви к бренду (сформированая не без участия общественности, так сказать), хорошей скидки (то есть знакомый сотрудник магазина, залежалый размер или другие обстоятельства), удачного для продажи обвеса или красивой раскраска.
Это в общем не такая проблема, но отсюда вытекает и отсутствие смысла в чтении этих тестов, всё равно байки в реальном мире покупаются по другим критериям, особенно в наступающем сезоне.
Ещё раз скажу — плохих байков не бывает, бывают неподходящие.
avatar

Chute

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.