Логово панды — Тест байков 2015
Всем привет! Довольно часто стало слышно, что забугорные тесты велосипедов сводятся к описанию только плюсов, в связи с чем появилась мысль: а почему бы нам не провести свои тесты велосипедов? В качестве эталона стоит взять тест прошлого года от enduro-mtb. В чем суть: вы выбираете, например, один велосипед на котором планируете кататься большинство времени. В течение всего 2015 года вы пополняете свой пост комментариями о том, что происходит в жизни вашего двухколесного друга. Как вам такая идея? Под катом немного развиваю тему, а так же голосование на эту тему. Велкам.
А вот какие условия проведения теста:
— Вы постоянно катаетесь на этом велосипеде
— Это новый байк 2015 года или же продолжается одно поколение велосипеда
— Тесты могут проводиться как прорайдерами, так и рядовыми пользователями
— Обязательно писать не только о положительных сторонах, но и проблемах
— Быть активными
Ну что, сделаем?
А вот какие условия проведения теста:
— Вы постоянно катаетесь на этом велосипеде
— Это новый байк 2015 года или же продолжается одно поколение велосипеда
— Тесты могут проводиться как прорайдерами, так и рядовыми пользователями
— Обязательно писать не только о положительных сторонах, но и проблемах
— Быть активными
Ну что, сделаем?
-
добавить в избранное
- +34
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (43)
mothers_little_helper
racerx
Одно поколение велосипеда — это что? Не совсем понял этот пункт.
saaresto
racerx
Val
Val
racerx
еще хорошо будет если несколько человек будут писать про один вел, можно будет смотреть с разных точек зрения
вообще уже пришло время когда тесты велов стали важны, выбор большой, отличия в нюансах, компетентное мнение, расктырие сильных и слабых сторон стало очень востребовано, я уже больше года жду когда появится нечто вродк авторевю или драйва только про велы
ilyamaksimov
racerx
Если много постов про 1 вел — будет неудобно, либо нужно будет решать вопросы навигации между ними, например это пост-содержание по шаблону типа «Фото, ттх, геометрия, обвес, сухое описание комплита» в каментах только ссылки на другие посты-тесты/отзывы по указанной модели, во всех «других постах по указанной модели» всегда должна быть ссылка на пост «ТТХ + содержание»...
Можно ещё «Самый главный пост содержание» — по сути удобный каталог где ссылки собраны по моделям и годам.
Подобная «База знаний» была бы весьма интересна и полезна.
pustota
ilyamaksimov
И мне этот формат показался вполне себе нормальным.
saaresto
и не надо бояться множества постов про один байк, сейчас никто не запрещает тесты публиковать, но их не много)
самое страшное, что производители начнут рекламировать недобросовестно таким образом.
dinjaa
Aveega
ilyamaksimov
Aveega
ilyamaksimov
racerx
— Один пост — один байк (иначе будет лень искать)
— Обновления в теле поста, а не в комментах (иначе будет лень искать в комментах где там про негатив после 2 месяцев катания)
— В комментах автор поста ставит отсейчку после очередного обновления поста, чтобы разделить комментарии.
Я бы даже поддержал. Впрочем, есть вероятность, что скатится в раздел «наши байки» как на кочке. Ну и любители облегчать демы с помощью пластиковых педалей и однослойных покрышек будут.
N01Z3
racerx
vovsick
Что же, как вы выразились, происходит в жизни вашего двухколесного друга, racerx?
Помните, что:
— Вы постоянно катаетесь на этом велосипеде
— Это новый байк 2015 года или же продолжается одно поколение велосипеда
— Тесты могут проводиться как прорайдерами, так и рядовыми пользователями
— Обязательно писать не только о положительных сторонах, но и проблемах
— Быть активными
Действуйте, не задавайте вопросов.
koshki
racerx
По большому счёту все байки хороши, только каждый должен соответствовать ожиданиям и требованиям своего владельца, и если это соответствие есть — то всё ОК.
Причём немалая доля этого соответствия ляжет на подборку размера байка, ширины, подъёма и угла установки руля, толщину грипс, типи педалей и комфортности обуви.
Или предлагается принудительно кататься целый год на полность стоковом байке, чтобы потом дать ему оценку?
Зачем, ради чего? Все же недавно видели, по какому критерию выбирают байки…
Chute
Rude_Boy
pustota
Rude_Boy
Плюс есть немало примеров, когда с точки зрения журналистики всё выглядит очень добротно и красиво, но по сути пишущий человек абсолютно «глухой», и данный аппарат может даже и не включал (катался вокруг дома). Хотя по тесту этого с первого взгляда и не скажешь.
С тестированием велосипедов тоже самое, плюс есть важное влияние «геометрии» райдера и его физического состояния.
Chute
Rude_Boy
с другой стороны, опытных катальцев среди покупающих новые байки в разы меньше чем тех, у кого данная покупка будет революционной. потому объективность ставится под сомнение.
с третей стороны существуют блоггеры, обзорщики и другие болтуны, единолично тестирующие какие то вещи (которые кто подогнал) и делающие обзоры. в таких случаях объективность высока, если тестирующий человек из себя что то представляет. но радиус охвата такого блоггера не больше города. в другой город не поедет.
с четвертой стороны, самое классное, это уже подготовлленные журналисты, как на забугорных сайтах\журналах. в условиях нашей страны страны им придется искать людей(не исключено что в других городах), готовых предоставить байк на тщательный обзор, готовых прокомментировать от себя свой велосипед и дать его на денек по гонять тестеру. объективно, честно (особенно если этим занимается максимально шарящий человек), но трудоемко, накладно и за такой труд надо платить зарплату.
CIX
Burnmann
Какой смысл читать, например, о поведении велосипеда на памп-треке, если его автор не может ни один дабл, которые школьники прыгают, долететь? И что, всерьез воспринимать размышления о ньюансах в изгибании рам в контруклонах, которые автор почустововать-то не в состоянии, потому что еле ползает?
Так что мне кажется, идея провальная — будет много графоманства, погони за лайками, самолюбования и околонаучного бреда, а реальной пользы — ноль.
Гораздо более для меня была бы интересна авторская рубрика от какой-нибудь достойной уважения персоны, которая бы делилась впечатлениями от попадающих к нему (к ней) детальках. Жаль только, что все такие известные мне русскоговорящие лица так или иначе связаны с индустрией, что может влиять на выражаемое мнение. И снижает (мое) доверие к текстам.
TallioN
как и говорил главное начать, спрос сам все расставит на свои места, те кто будет писать хорошо будут более востребованы
у любых однотипных отчетов существуют свои шаблоны изложения информации, это несколько упрощает изложение мыслей
если будут востребованы будут брать дополнительные уроки езды у профиков, чтобы поднимать уровень отчетов
ну и конечно будет продажа рекламы в постах и/или видео, так же как и в других изданиях, это и будет тот финансовый рычаг для мотиваии делать отчеты лучше и качественее
про авторитетов и занятых спела свою нетленную композицию лариса долина «важней всего размер зарплаты, все остальное ерунда» когда уровень доходов от отчетов будет высок они начнут их делать, а в начале будет бурление говн, зарождение тестов и отчетов как класса, выживание лучших, приход рекламодателей, на деньги потянутся авторитеты, со врен\менем и те кто начинал и выжил сами станут авторитетами и будут нанимать новых в соответствии со своими критериями так произойдет формирование школы с определенным взглядом и уровнем качества, побольше оптимизма в общем и упорства
ilyamaksimov
В любом случае, это общемировая проблема — сколько не читал тестов колес Mavic, везде «прекрасная жесткость, малый вес и отличный накат», и не один хер не написал, что начать эксплуатацию надо с выбивания родных подшипников и установки нормальных — только тогда колеса прекращают люфтить и начинают крутиться. И что для того, чтобы педали не вращались вместе с колесом, когда велосипед вперед катишь, надо пыльник между барабаном и втулкой подрезать скальпелем. Вот это все мне было бы интересно прочитать в тестах, а не обычные розовые сопли. Я до всего сам дошел, конечно )
TallioN
ты же сам себе противоречишь, надо экспертов но они пишут только как все збс, а правду пишут только обычные люди, но надо экспертов иначе все тлен, где логика не понимаю
ilyamaksimov
Но это отдельная проблема, которую не решить, открыв трибуну всем желающим. Ведь одна из основных проблем интрнета как раз в том, что «в него » пишут все желающие, и в итоге найти действительно полезную инфу среди ереси зачастую просто невозможно. А ты (и автор топика) ратуешь как раз за то, чтобы всю ересь без фильтрации публиковать. Представь, во что превратилсь бы Авторевю, если бы туда писали ВСЕ желающие. Могу даже сказать во что — в smotra.ru. Вам так хочется получить вторую смотру на твентисиксе?
TallioN
ilyamaksimov
Jahtaka
ilyamaksimov
Без них не обойтись, но минимизировать их влияние на результат можно, инструменты стандартные для экспериментальной методологии. Во-первых, очерёдность байков в тесте рандомизировать, и какой байк на тест пойдёт следующим, не говорить. Во-вторых, от неопределённых ощущений перейти к более объективным количественным мерам характеристик, например, визуально-аналоговая шкала (с ней отдельная проблема, правда) и представлять результаты только так. В-третьих, исключить непосредственно райдера из обработки результатов: прокатился N раз — заполнил опросник после каждого заезда — отвалил.
Rude_Boy
Подобный блог тем и хорош, как мне кажется, что любой отчёт и его объективность можно оценить… если отчёт «домохозяйки» — его просто сольют в минус и его можно будет не отображать фильтром, если отчёт объективен и адекватен — он будет иметь соответствующий рейтинг.
Я всё ещё не вижу серьёзной проблемы во всём этом. Любой может описать как он катает, где и сколько — это не долго и позволит более-менее сформировать мнение о авторе и сделать соответствующие поправки.
Да, отчёты будут разные и будут иметь различную полезность, но любая инфа, на мой взгляд, полезнее её отсутвия. Единственное что может быть неприятным — теоретики фантазёры, которые будут писать, что ехали эндуро марафон в европе, а на самом деле за МКАД не выезжали ни разу.
pustota
ilyamaksimov
Так как это не журнал, и не внутрений тест от дилера/дистибьютора (который по определению ангажирован) то получается описание байка, который уже куплен по определённым критериям — любви к бренду (сформированая не без участия общественности, так сказать), хорошей скидки (то есть знакомый сотрудник магазина, залежалый размер или другие обстоятельства), удачного для продажи обвеса или красивой раскраска.
Это в общем не такая проблема, но отсюда вытекает и отсутствие смысла в чтении этих тестов, всё равно байки в реальном мире покупаются по другим критериям, особенно в наступающем сезоне.
Ещё раз скажу — плохих байков не бывает, бывают неподходящие.
Chute