Ремонт и настройкаReverb или сказ о кумуке (взгляд изнутри). Часть 2

                                
Cегодня мастера из Сервис-центра «Велопробег» расскажут о проведенных ими доработках штатной конструкции подседельного штыря RS Reverb.



         В прошлой статье мы остановились на том, что у Кумука есть конструктивная особенность — люфт. 
Из-за чего же возникает люфт в штыре?
В конструкции рабочей части используются разрезные кольца (башинги) шириной 6 мм и двух различных диаметров. Рабочая поверхность колец 5 мм, расстояние между их центрами 41мм в максимально выдвинутом положении.




Разберем конструктивные особенности штыря по порядку, от самых непроработанных, к самым безобидным, но являющимися важными составляющими общей картины:
  1. Нижнее кольцо (Башинг 1), находящееся на подвижной трубе штыря. В рабочем состоянии башинг имеет зазор 1.5мм и допуск по ширине в посадочном месте 0.3 мм, что и является основной причиной люфта.                                                                                                                        
  2. Верхнее кольцо (Башинг 2) плотно установлено в контрогайку (так же как башинг в вилках) и имеет минимальные допуски по зазорам. Но, при этом, из-за раскачки нижней подвижной части штыря, верхний башинг, имеющий ширину рабочей поверхности 5 мм, и общую ширину 6мм, препятствовать раскачке не может.
  3. Расстояние между центрами башингов в выдвинутом состоянии штыря — 41 мм, что при длине рычага более 170мм, в сумме с шириной и допуском нижнего башинга, меньше, чем надо для отсутсвия ощутимого люфта.                                                                    
Что мы сделали со штырем:

  1. Изготовили нижний разрезной башинг с шириной рабочей поверхности 8.5мм и толщиной башинга 3 мм.                                                                                               Для этого пришлось изменить посадочное место под башинг на нижней подвижной части.                                                                                                                        Дополнительно на внутренней части башинга была сделана канавка под резиновое кольцо, для того что бы по мере износа башинга при разборе можно было регулировать усилие сопряжения рабочих поверхностей штыря изменяя толщину кольца, а не изготавливая новую деталь. 
                                В заводском исполнении резиновое кольцо под башингом служит для тех же целей, но, при этом  не удерживает его от осевого смещения из-за особенности конструкции.                                                                                                                   
  2. Изготовили верхний неразрезной башинг шириной 10мм и толщиной 2.5мм с переходом в 1.8мм.                                                                                                           Для этого так же пришлось изменить посадочное место наружней контрящей гайки, при этом не была нарушена последовательность конструкции заданная производителем. Это уплотнительное кольцо, башинг, поролоновое кольцо для смазки трущихся поверхностей, пыльник. Единственный нюанс в том, что поролоновое кольцо было установлено отчасти между башингом и корпусом гайки, при этом не потеряв своего логического назначения.


В качестве материала для башингов был выбран капролон, так как коэффициент скольжения у него достаточно хороший для конструкций, не работающих на трение постоянно. При этом его структура гораздо плотнее, чем у распространенного материала для втулок сколькольжения -фторопласта.
В итоге мы получили конструкцию, которая соответствует требованиям нашей задумки, а это практически полное отсутствие люфта, как при проверке штыря в тисках, так и при езде.


Поскриптум.

Второй вариант — теоретический.
Можно увеличить расстояние между центрами башингов до 43.5 мм без серьезных изменений конструкции, изготовив три направляющих латунных стержня, и удлиннив их по отношению к штатным на 2.5мм. Конструкция подвижной направляющей позволяет это сделать, так как пазы под стержни длиннее на 3 мм. Это сделано для того, чтобы стержень имел подвижность при движении штыря вверх/вниз и смазывался. При увеличении длины стержня, он практически превращается в статичную деталь и смазываться он может только вращаяясь вокруг своей оси, поэтому при изготовлении на стержнях необходимы канавки для смазки.
Также при желании можно увеличить размер нижнего  башинга до 10 мм, установить 2 резиновых кольца, верхний башинг увеличить до 15мм, немного изменив конструкцию гайки для его упора о нижнюю неподвижную часть штыря, и, соответственно, увеличить длину латунных направляющих, что в итоге по работе и главное ресурсу позволит поставить это ”изделие” в длинную очередь за непревзойденным качеством автомата калашникова.




Спасибо Макову Никите (Kubas) за помощь в подготовке материала.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    2
  • +47
  • Мнения
?
Велопробег: все для велосипедиста!

Комментарии (22)

0
чопочем?
В рокшогз отправили, чо там говорят?
avatar

Aigo

0
Здравствуйте!
Будем писать в ближайшее время, посмотрим, что ответят.
Ценник не обдумывали, пока сделали ради искусства.
Если будут желающие, думаем найдем общий язык.
С уважением, Veloprobeg.ru
avatar

VeloprobegRU

0
Последняя фотка впечатлила! В полку супергероев прибыло!
avatar

Chute

+11
Чиловек-кумук!
avatar

Pafos

+1
Андрей супергерой, жалко под халатом не видно наличия трико)))
avatar

AcidRider

+1
все это здорово покупать девайс и устранять его технологические косяки
а может просто вместо RS Reverb купить KS и радоваться жизни? Мой KS 900R уже два года радует меня четкой и надежной работой
avatar

sanchez

+4
Тема то для тех кто уже влип в эту историю!
avatar

AcidRider

+2
При том что этот кусок говна стоит не мало :( И его еще и прокачивать надо после покупки сразу. Это просто не уважение к потребителю
avatar

goathead

+4
Тут есть хотя бы динамика решения вопроса.
Забота о покупателе на лицо, типо при покупке других девайсов мы остаемся на едине с собой и поломанной железкой.
За данные посты велопробегу большой респект!!!
avatar

AcidRider

+1
Приобретённые за последний месяц в Велопробеге кумуки у целых двоих товарищей работали сразу из коробки без каких либо нареканий. Очевидно косяк первых партий был.
avatar

raskladnoy

0
и у меня такая же история!
avatar

Lyoho

0
И у меня. На втором люфт конечно есть, но я пока подазбил на это.
avatar

zagremel

0
ахахахахахахаааа Андрюха на стиль! ))))))
avatar

mahaprabhu

0
Последнее фото — угар!
avatar

tcherel

+1
последнее фото — очки нннада?
люфт убрать ннада?
avatar

MMmm

0
персонаж стырен у магазина Чип-Дип =))
avatar

madvox

+1
«Это Маппет-лаборатория, где будущее делается уже сегодня!!!» © =)
avatar

amstafff

+2
Отдельной статьи достойны две фразы «Изготовили нижний разрезной башинг с шириной рабочей поверхности 8.5мм и толщиной башинга 3 мм» и «Изготовили верхний неразрезной башинг шириной 10мм и толщиной 2.5мм с переходом в 1.8мм.»
avatar

ervin

+1
Отправить эту статейку в RS — начальству инженеров, которые недороботали железку.
Россию не победить!!! — из тачки ТАНК сделаем!!! xD

Тоже дорабатывал свою Мурзу 4Х '08 — вытачивал капролоновую втулку/башинг под негативную пружину, чтобы не стачивала шток.
avatar

XG2

+1
Предлагаю не останавливаться на достигнутом и доработать «кумук» в неломающийся «талас»!
avatar

schmel

+1
у меня на первом штыре было все ок, но он внезапно умер (замок стал прокручиваться относительно оси)
на втором вот этот дурацкий люфт появился и прогрессирует.

к товарищам из велопробега: вы по гарантии апгрейт сей делаете или за денежку онли?
avatar

alpo

0
Здравствуйте!
Данный апгрейд не является заводским и проводится платно. Также хотим отметить, что изменение в конструкции не утверждено компанией Sram, так что при проведении данных работ Вы лишаетесь гарантиии (если запчасть куплена в РФ), но на свои работы мы предоставляем гарантию. За остальной информацией Вы можете обратиться в наш сервис-центр.
С уважением, Veloprobeg.ru
avatar

VeloprobegRU

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин