Ремонт и настройка — Уход за вилками и защита от стирания покрытия ног
Покрытие стирается и на недешевых вилках среди них почти все Рокшоксы с алю ногами последних лет, чаще всего тотем, потом боксер, лирики тоже но крайне редко, на фоксах 36 такая беда тоже встречается, никелированные ноги на марзоччи несмотря на двухрядные сальники и открытую ванну тоже снашивается.
Обладателям дешевых вилок тоже стоит часто ухаживать за ногами, уход позволит вилке худо бедно оставаться в начальном состоянии, а не заклинится через месяц грязерайдинга.
Когда покрытие стирается на дурах со стальными ногами это не так страшно, качество стали там приемлемое, и если за вилкой постоянно ухаживать, то она прослужит ещё долго.
Наиболее стоиким к этой проблемме является лишь черное покрытие на старых марзоччи, т.к. оно имеет большую толщину, и смазка ноги осуществлается в открытой ванне, отделённой от «улицы» 2-мя отличными уплотнениями.
Алюминиевые ноги без анодированной защиты быстро изнашиваются, продукты износа превращают смазку в алюминиевую пасту, которая повышает трение(вилка начнёт часто подтупливать). Можно так катать или нет, решать вам, от этого вилка сломается только когда нога до дырки протрётся, а на это уйдёт не меньше сезона.
Самая частая причина истирания покрытия вовсе не брак, а безолаберность райдера. Точнее лень.
Производители пишут в инструкции: «Очищайте ноги и пыльники после каждой поездки, и наносите слой силиконовой смазки, для защиты...»
Суть: при езде нога смазывается внутри вилки — под пыльником скапливается некоторое количество смазки, над пыльником скапливается говно. В один прекрасный момент трение между ногой и пыльником доходит до степени, когда грязь пробивается к смазке, а смазка к грязи, эти вещи смешиваются и получается отличная шлиф паста, которую к ноге прижимает пыльник. Паста прилипает к ноге и регулярно пополняется свежим абразивом с улицы, ну а дальше дело времени, причем пока покрытие цело заметить этот абразив под пыльником почти невозможно.
Когда на ногу нанесён свежий силикон, пыль прилиапет только к его поверхности и за одну покатушку просто не успевает добраться до ногию Пыльник легко скользит по тонкой силиконовой пленочке и спокойно снимает всю грязь. К сожалению свойства силикона не такие волшебные как пишут производители, и в грязи он быстро теряет свои антифрикционные качества. Поэтому чистка/смазка ног должна проводиться после каждой поездки, тем самым мы снимем с ноги и пыльника весь абразив и нанесём новую порцию защиты.
Силикон стоит выбирать в не аэрозольной упаковке. При распылении силикона на ноги вилки, брызги обязательно попадут на ротор тормоза и паравозного гула будет не избежать как и ухудшения торможения. Не каждый силикон разработан для смазки, большинство дешевых вариантов предназначены в основном для защиты резинок и пластика от внешних хим воздействий и иссыхания. Конкретно по фирмам говорить нечего — их великое множество, + ассортимент одного бренда может включать в себя силиконы для разных целей. Проще подобрать смазку «колхозным» способом который меня пока не подводил.
Суть метода в экспресс проверке свойств смазки — просто берём капельку силикона и начинаем растирать между чистых пальцев, если кожа скрипит как после бани (т.е. пальцы труться рывками) то этот силикон нам не годится, нужно найти тот который будет скользить плавно и длительное время, чтобы вилка работала так-же приятно, а срока службы защитного слоя хватало на всю покатушку.
Кроме ежедневного обслуживания обязательно нужно перебирать вилку (интервалы указаны в инструкции). Как бы хоршо всё не казалось снаружи и по работе вилки, грязь всёравно скапливается под резинкой особенно если штаны люфтят. Так-же опасны покатушки по лужам пыль смешанная с водой попадая на сухую теплую от работы ногу вилки присыхает и маленькими порциями побивается в пыльник.
При переборке крайне не желательно оставлять на пыльнике много очень густой смазки типа солидола или байкгриса. Новые пыльнички иногда смазаны силиконкой повышенной вязкозти, потому что обычный силикон просто утечёт из упаковки, да и применение загущенного силикона более технологично при промышленной сборке. В обычной эксплуатации, когда вилку собираешь для себя, нужно пользоваться жидкими смазками, на рабочей части сальников и башингов нужна лишь тонкая пленочка густой смазки, которая облегчит скольжение по маслянной пленке на ноге.
Суть: Густая смазка сильно прилипает к ноге, а пыльникам не хватает мощности для её снятия. К густой смазке хорошо липнет грязь, пыльник опять-же не может очистить от неё ногу. За одну покатушку густая смака превращается в гору абразивной пасты, которая теперь окажется не только в пыльнике, но и на обоих башингах в случае с длинноходными вилками. Получившаяся абразивная паста прижимаемая пыльником к него и работает как шкурка нулёвочка, под её натиском тонкие антифрикционные покрытия стираются довольно быстро.
Переборка вилки с закрытой ванной для очистки пыльников предполагает лишь снятие штанов, очистку и смазку башингов, хорошую протирку пыльников со смазкой их жидким маслом, + заполнение штанин 15-ю-50-ю кубиками минерального масла (объём зависит от размеров вилки и содержимого ноги). Процесс переборки хорошо описан тут подробнее о количестве масла вы можете узнать на оффсайте производителя вашей вилки.
http://lexapskov.my1.ru/publ/pokritie/2-1-0-22
Обладателям дешевых вилок тоже стоит часто ухаживать за ногами, уход позволит вилке худо бедно оставаться в начальном состоянии, а не заклинится через месяц грязерайдинга.
Когда покрытие стирается на дурах со стальными ногами это не так страшно, качество стали там приемлемое, и если за вилкой постоянно ухаживать, то она прослужит ещё долго.
Наиболее стоиким к этой проблемме является лишь черное покрытие на старых марзоччи, т.к. оно имеет большую толщину, и смазка ноги осуществлается в открытой ванне, отделённой от «улицы» 2-мя отличными уплотнениями.
Алюминиевые ноги без анодированной защиты быстро изнашиваются, продукты износа превращают смазку в алюминиевую пасту, которая повышает трение(вилка начнёт часто подтупливать). Можно так катать или нет, решать вам, от этого вилка сломается только когда нога до дырки протрётся, а на это уйдёт не меньше сезона.
Самая частая причина истирания покрытия вовсе не брак, а безолаберность райдера. Точнее лень.
Производители пишут в инструкции: «Очищайте ноги и пыльники после каждой поездки, и наносите слой силиконовой смазки, для защиты...»
Суть: при езде нога смазывается внутри вилки — под пыльником скапливается некоторое количество смазки, над пыльником скапливается говно. В один прекрасный момент трение между ногой и пыльником доходит до степени, когда грязь пробивается к смазке, а смазка к грязи, эти вещи смешиваются и получается отличная шлиф паста, которую к ноге прижимает пыльник. Паста прилипает к ноге и регулярно пополняется свежим абразивом с улицы, ну а дальше дело времени, причем пока покрытие цело заметить этот абразив под пыльником почти невозможно.
Когда на ногу нанесён свежий силикон, пыль прилиапет только к его поверхности и за одну покатушку просто не успевает добраться до ногию Пыльник легко скользит по тонкой силиконовой пленочке и спокойно снимает всю грязь. К сожалению свойства силикона не такие волшебные как пишут производители, и в грязи он быстро теряет свои антифрикционные качества. Поэтому чистка/смазка ног должна проводиться после каждой поездки, тем самым мы снимем с ноги и пыльника весь абразив и нанесём новую порцию защиты.
Силикон стоит выбирать в не аэрозольной упаковке. При распылении силикона на ноги вилки, брызги обязательно попадут на ротор тормоза и паравозного гула будет не избежать как и ухудшения торможения. Не каждый силикон разработан для смазки, большинство дешевых вариантов предназначены в основном для защиты резинок и пластика от внешних хим воздействий и иссыхания. Конкретно по фирмам говорить нечего — их великое множество, + ассортимент одного бренда может включать в себя силиконы для разных целей. Проще подобрать смазку «колхозным» способом который меня пока не подводил.
Суть метода в экспресс проверке свойств смазки — просто берём капельку силикона и начинаем растирать между чистых пальцев, если кожа скрипит как после бани (т.е. пальцы труться рывками) то этот силикон нам не годится, нужно найти тот который будет скользить плавно и длительное время, чтобы вилка работала так-же приятно, а срока службы защитного слоя хватало на всю покатушку.
Кроме ежедневного обслуживания обязательно нужно перебирать вилку (интервалы указаны в инструкции). Как бы хоршо всё не казалось снаружи и по работе вилки, грязь всёравно скапливается под резинкой особенно если штаны люфтят. Так-же опасны покатушки по лужам пыль смешанная с водой попадая на сухую теплую от работы ногу вилки присыхает и маленькими порциями побивается в пыльник.
При переборке крайне не желательно оставлять на пыльнике много очень густой смазки типа солидола или байкгриса. Новые пыльнички иногда смазаны силиконкой повышенной вязкозти, потому что обычный силикон просто утечёт из упаковки, да и применение загущенного силикона более технологично при промышленной сборке. В обычной эксплуатации, когда вилку собираешь для себя, нужно пользоваться жидкими смазками, на рабочей части сальников и башингов нужна лишь тонкая пленочка густой смазки, которая облегчит скольжение по маслянной пленке на ноге.
Суть: Густая смазка сильно прилипает к ноге, а пыльникам не хватает мощности для её снятия. К густой смазке хорошо липнет грязь, пыльник опять-же не может очистить от неё ногу. За одну покатушку густая смака превращается в гору абразивной пасты, которая теперь окажется не только в пыльнике, но и на обоих башингах в случае с длинноходными вилками. Получившаяся абразивная паста прижимаемая пыльником к него и работает как шкурка нулёвочка, под её натиском тонкие антифрикционные покрытия стираются довольно быстро.
Переборка вилки с закрытой ванной для очистки пыльников предполагает лишь снятие штанов, очистку и смазку башингов, хорошую протирку пыльников со смазкой их жидким маслом, + заполнение штанин 15-ю-50-ю кубиками минерального масла (объём зависит от размеров вилки и содержимого ноги). Процесс переборки хорошо описан тут подробнее о количестве масла вы можете узнать на оффсайте производителя вашей вилки.
http://lexapskov.my1.ru/publ/pokritie/2-1-0-22
-
добавить в избранное
13
- +84
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (28)
kapibar
Частое обслуживание залог большого ресурса вилки!
YuriyAbramov
Готов хоть раз в 100 км вилку чистить и перебирать, а так раз в 500 км стабильно. Пробег пока не большой — 2500км. Силикон не использую, после поездки зубочисткой вынимаю говны скопившиеся на пыльнике и протираю ноги салфеткой смоченой в масле вилочном. Пока полет нормальный, скоро узнаю как на вилке скажутся морозы -20. Масло на ногах в такой мороз смешивается со снегом (водой) и примерзает, незнаю насколько это сокращает срок жизни покрытия.
Пыль внутри замечена только на поролоновых кольцах. Масло обычно нормальное.
Julian
mor
evolvent
kuzlich
EvgeniyGerasin
А так пост очень крут. Автор, благодарю)
Думаю многим пригодится!
VITAS
crazyfx80
Avan
lokki
DmitriyHanin
Kapusta
mahaprabhu
lexapskov.my1.ru/publ/pokritie/2-1-0-22
Lexapskov
EvgeniyGerasin
Админ не дремлет… приемлемое решение вопроса.
Евгений, претензий получается уже не имею.
Lexapskov
Ноги на моей вилке DJ2 '11 просто протирал тряпкой и немного смазывал обычным вилочным маслом — работа становилась ощутимо лучше!
XG2
P.S.: ноги марзочи тоже изнашиваются.
timur
Lexapskov
ArtemNikolenko
После 3х месяцев катания внутри Шермана грязи не было, поролоновые колечки под пыльниками были чистые, остатки семибаса в штанах прозрачные.
В общем то такую же процедуру проделывал и на всех предыдущих марзоччах, но там количество грязи не оценить, так как масло сильно дофига в штанах.
Использую масло в жидком виде, а не аэрозоль так как масло попадает только туда куда нужно (пару капель на салфетку, растираем пальцем и салфеткой протираем ноги), а не на все вокруг (включая пол и роторы) из аэрозольного балончика.
Да и бутылочки масла за 200ры (100мл) хватило на все лето+осень, прошлы млетом я потратил 3 баллона аэрозоля на вилку.
kn1ght
Первый: Марзоччи тоже труться полный вперед, прост уних покрытие жирно и стирается оч долго.
Второе: если нет открытой масляной ванной, консистентка в сальники очень даже желательна.
Третье: 20-50 мл в штаны — много. Если перелить, то пыльник вылетит из штанины как пробка.
Я предпочитаю:
Силиконка, по большому счету — в топку ее. Просто протирать и обновлять маслице в штанинах раз в месяц-два.
В марзоччи я использую дексрон, нынче решил рискнуть и попробовать в рокшоксе (Argyle)/ Некоторые агрессивные свойства дексрона заставляют беспокоится, но все же.
Почему дексрон: он очень «скользкий», смазывает куда лучше чем масло, консистентка и силиконка. Кроме того, при использовании дексрона консистентку можно в сальники и пыльники не укладывать.
Сейчас есть идея:
Чтобы обеспечить хорошую очистку сальников и пыльников, причем изнутри, сделать на башингах нижних и верхних продольные очень тонкие канавки особой формы (обеспечить работу на подобие клапана), а внизу штанов отверстия для доливки (как в Тотеме, к примеру) и просто регулярно (2 недели активного каталова) подливать по кубичку смазки. так, смазка будет немного вытираться вместе с говнами наружу через сальники, а снизу будет добавляться свежая. Надеюсь в этом случае необходимость протирать ноги вообще отпадет.
Идея подсмотрена у Фоксовых башингов и вроде марзочевских, но из-за того, что у них канавки широкие, смазка стекает назад в штаны и вместе с ней говнолин. Вопрос будет в том, чтобы не перестараться с канавками и чтобы сальники не начали от этого ссаться.
А вообще поддержу Леху в одном принципиальном вопросе: Регулярное ТО — залог здоровья и байка и райдера.
ПС: чет сильно захотел на ваш ивент в августе, наверное морозы так влияют на меня.
Black_Thrush
п.с. это для вилок с закрытыми ваннами
kn1ght
Ездил 1 лето на моторном — прошлой весной попробовал декстрон- на нем и остался
Lexapskov
Black_Thrush
На сайте текст с моим опытом меняется, потому собственно я и не приветствую копирование текста и всегда прошу давать просто ссылку.
Lexapskov