Ремонт и настройкаShimano+Sram. реально ли? Делаем девятискоростную трансмиссию из shimano zee

Собственно пост совсем небольшой, прям даже маленький. Почему он так называется? Сейчас расскажу.
Задумал я зимой чуть железок поменять, в планы входила покупка новой системы, успокоителя, и саоме главное: комплекта трансмиссии, вот на этом остановлюсь подробнее.

Стоял у меня срам х7, среднелапый, но захотелось мне во-первых, короткую лапку, а во-вторых, посмотрев на технику знакомых, сэинтовский переклюк, из-за этой замечательной технологии шэдоу, а именно из-за того, что он не выпирает за габариты байка.
На дворе конец 2012 года, конец света прошел удачно и без дестроя, у шимано вышла новая линейка saint и zee. старую переклюк, хм, а ведь правда, уже старый) так вот, старый переклюк сэинт новый уже фигнайдешь и купишь, БУ продается на нереальные деньги. Первая мысль и идея: фигняяя, покупается переклюк из новой линейки, покупается триггер сэинт старого поколения на 9ск и живем, ан нет. упорный гуглеж забугорных порталов ничего толком об этом сочетании не сказал, кроме одного факта: не совместимо, ибо ТАМ пробовали и у них не получилось. Радует, что не только мы такие ушлые и консерваторы.

А вот тут начинается самое интересное: общался с Дениской 32.50, посетовал ему на свои проблемы, и тут он скидывает ссыль на икс-байкерс, где пареть соорудил гибрид шимано+срам. Вот эта статья, если коротко пробежаться, то парень проанализировал параметры 9 и 10ск систем срам и шимано с математическимы выкладками и пришел к выводу, что перекидка от срам на 9ск и триггер от шимано на 10ск будут работать вместе, и не просто работать, а очень хорошо работать. Подробно и качественно покурив статью, возник этот вечный вопрос:«а что если...?»

Этот вопрос привел к гуглу, на что гугл сказал, что переключение шимано на 10ск работает с соотношением 1:1, ну а про то, что уу срам на 9ск соотношение так же 1:1, знают практически все, ибо это соотношение всегда и мешало совмещать срам-шимано на 9ск!

В строке адреса введено заветное чейнриэкшнсайклз, найден новый переключатель сэинт, офигевание от цены проходит, и вспоминается новая линейка zee, типа сэинт для тех, кто не Гвин. И цена бодрая, и до кучи шатуны зии куплены.

Да, утомительно как-то пишу, но уже скоро закончу. Посылка приехала, всё распаковал, фоток пока не делаю, ибо на работе и не чем. Коротко впечатления:
шатуны оч-оч гуд, за свою цену в 100 фунтов сделаны замечательно, да, не полые, да, без надписи saint но мне это не надо, главное, что простая система установки(я прозрел, насколько просто и кайфово после различных трувативовских палок) но на всякий случай замечу в плане проставок под каретку, если у вас:
-ISCG успок, то вы ставите одно проставочное колечко слева, и два колечка справа.
-успок под каретку либо переходник под ISCG(как у меня), что вобщем-то одно и то же. Вы ставите одно кольцо слева, а справа переходник и кольцо.
Такая схема проверена эмпирическим путем, после того, как «кто-то» сказал, что под 83 каретку плюс переходник под ISCG проставки не надо ставить, ну я и закрутил, а ключ мощный, а пластиковая проставка внутри каретки между чашками пластиковая, щелчок-понимание того, что что-то не так-раскручивание-установка всех проставок-окончательная сборка-счастье.

По переключению:
видно, что не сэинт, видно, что бюджетно, но видно это только с изнаночной стороны, там, куда никто не смотрит, а так всё прикольно, эргономично, удобно. Не жалею, что купил.
С трепетом устанавливал гибрид шимано-срам, всё тщательно ставил и проверял, чтобы, если вдруг не заработает, исключить все факторы, кроме несовместимости. Примерка цепи-укорачивание-установка-проверка… РАБОТАЕТ! матюки радости, риальне.
В будущем поставлю триггер х9, чтобы совсем шоколадно было. Дальнейшие тесты покажут, что там с точностью и качеством переключения, но с увереннотсью могу сказать, всё работает без проблем и танцев с бубном, как родное встало.

Вот собственно и всё, знаю, что получилось через одно место, ибо первая моя публикация. Это ни в коем случае не оправдание, очень приветствуется критика в комментариях. Буду исправлять и набираться опыта)

Спасибо за внимание и хорошего дня!
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    5
  • +52
  • Мнения

Комментарии (77)

+6
Мне чертовски нравятся переклюки сэинт, но монетки у них просто отвратительные.

Кстати может кому полезно будет — можно сделать из 10ск переклюка срам (аки х5-х7-х9) 9ск.
Для этого нужен убитый старый переклюк на 9ск и немного колхозинга.

высверливаем заклепки на пластиковом плече через которое проходит тросик (черная пластиковая фигня над лапкой) и переставляем с 9ка на 10к, закручиваем маленькими болтиками.
Fin
avatar

kuzlich

0
это случайно не ты на том же икс-байкерс об этом тему делал?
avatar

vehdetta

0
На счет темы не знаю, но с воро в интенси клабе обсуждали.
avatar

kuzlich

+4
а пробовал манетку сэинт 13 года? Она божественна в работе и эргономике!
avatar

_va

+1
а еще она под 10 скоростей.
avatar

vehdetta

0
И? Ты видишь в этом что-то плохое?
avatar

_va

+1
ну я напрмиер не использую и все 9 скоростей, а тут целых 10.
avatar

vehdetta

+3
А я вот перешёл с 8ми на 10, но диапазон оставил таким же (11-32). На 8ёрке некоторые переходы (с 4-5-6) были реально неприятными. А теперь — масло…
avatar

VelosiFed

0
ммм, у меня 11-28 и пареходы такие же плавные, тк сейчас поставил спереди 36 звезду вместо 38, возможно воткну кассету 11-26
avatar

vehdetta

0
VelosiFed всё верно расписал… меня дико напрягал провал между 5 и 6 звездой…
avatar

_va

0
Ну у меня не ДХ аппарат, а ВсеГорный =)
Спереди — ХШ (24-38), и первая звезда в 32 зуба пригождается не редко.
avatar

VelosiFed

0
в те горки, в которые я заезжал, я как раз отлично вкатывал на 38-28, а те, которые круче, те пешком уже в любом случае)
avatar

vehdetta

+1
Кстати, у меня на одном из байков стоит новая манетка Сэйнт 825 на 10 скоростей, она такая громоздкая и неуклюжая по сравнению с 810ой, которая тоже в наличии есть.
Ну и для замены тросика надо запастись терпением, отвертками и мелким гранником так как чтобы поменять тросик в манетке надо раздербанить к чертям ее всю и постараться не протерять нано болтики толщиной с иголку.
Тут я очень добрым словом вспоминаю манетки СРАМ Х9 и Х0 ( да и Х7-Х5 тоже были просты как 2 рубля!) где просто пальцем откручиваешь крутилочку и снимаешь всю крышку целиком безо всякого гемора, и меняешь тросик. Быстро и со вкусом, причем не нужно держать нижнюю часть манетки чтобы оно все не вывалилось и не растерялось так как крепящих болтов нет.
avatar

Traktor23

+4
мм, а я у совей х7 пробочку откручиваю, и тросик прям толкаю назад, и всё.
avatar

vehdetta

0
Вроде для замены тросика всегда нужно было просто скинуть манетку на верхнюю передачу и отвинтить пробку-заглушку.
Зачем крышку снимать? Что-то принципиально поменялось у Шимано?
Да и 825 манетки не существует, есть только 820-е.
avatar

Chute

-4
какая разница,820-825 — линейка saint 2013 года, не стоит задрачиваться над циферками, от этого быстрее не поедешь.
avatar

Traktor23

0
Я понял, 825 манетка — это из комплекта 1х10 передач, где левая имеет только одно фиксированое положение… ;)
avatar

Chute

+3
Подобная конвертация возможна и у Shimano:
смещаем место подвода троса и тем самым изменяем величину хода переключателя относительно кассеты.
bikemarkt.mtb-news.de/article/68708-umbau-shadow-plus-auf-9-fach-kettengluck-2-0

В статью особо не вдавался, рассуждал в основном по фото.
И вот ещё по этой теме:
www.pinkbike.com/u/SupraShin/blog/How-to-convert-SHIMANO-Shadow-Plus-RD-into-9-speed.html
avatar

Kirya

-1
однако колхоз, совсем. непредусмотренное изменение характеристик и конструкции, и не известно, что может получиться. а тут просто совмещение двух продуктов разных марок, но с одинаковыми характеристиками.
avatar

vehdetta

0
Мой ответ не к топику, а к первому комментарию.
avatar

Kirya

0
ыы, действительно)
avatar

vehdetta

0
Пробовал менять сам рычаг. на десятериковый переклюк шимано шадоу+ ставил рычаг от девятки, линки параллелограммов тоже пробовал перекидывать, по-всякому пробовал. Работает, чуть криво (как я ни пытался поймать штангенциркулем разницу в длинах линков — не смог), но с включенным шадоуплюс работает просто отвратительно. Как будто секрет еще и в самих манетках, десятериковых.

Могу расписать подробнее, если интересно, фотки остались.
avatar

skadi

0
Да, было бы интересно, особенно как линки параллелограммов отсоединял.
avatar

Kirya

0
Куплен схожий комплект (манетка Х0 + перекидка Zee), но поставить его пока руки не дошли.
Про перекидку Zee надо бы статейку наклепать — там много интересного в конструктиве.
avatar

Chute

0
Ага, пока не разобрался, зачем золотая крутилка, вернее, это демпфер лапки, но для чего он?

А комплект зии+х0 у тебя под 10ск? если да, то увы, такая штука не прокатит. В статье, ссылку на которую я привел, об этом подробно рассказано.
avatar

vehdetta

0
Нет, Х0 ест под 9 передач.
А про демпфер лапки это отдеееельная весьма занимательная история. Напишу про неё.
avatar

Chute

+1
Во, отлично!

Есть манеточки любимые Х0 под 9, не хотелось бы их менять, а кругом эти 10ти скоростные трансмиссии…
Значит получится что можно будет с десяткой юзать манетку на 9, но только при этом и скоростей будет 9, так?
avatar

Vados

0
Ага, всё так. Манетка Срам на 9, кассета на 9, перекидка Шимано Шедоу/Шедоу2 — на 10.
avatar

Chute

+6
именно. НО! еще раз уточню, это важно: триггер срам на 9ск дружит с перекидками шимано на 10ск.
триггер шимано на 10ск дружит с перекидкой срам на 9ск.

любые сочетания шимано+срам на 9, 10ск не дружат друг с другом никак.

Плюсы очевидны: шэдоу с его габиратами, бюджетной ценой, для гравити-дисциплин, и на 9скоростей. С точностью переключения расскажу в выходные.
avatar

vehdetta

0
Можно даже не ждать выходных))))
Триггеры Х-0 9 ск и переклюк ХТ 10 ск шэдоу — сзон работы 9 ск трансмиссии — полет отличный!
Также приятель на грибы Х-9 3х8 тоже ХТ-шку 10 ск поставил и не нарадуется))
avatar

dimitrii73

0
ну хорошо)
avatar

vehdetta

+5
Статья полезная, плюсанул, но два но: еще бы хорошо бы фото (любопытство) и… блин, вот эта «ПЕРЕКИДКА» — мля, меня наизнанку выворачивает это слово!)
avatar

Coldat

0
На какое заменить?)
avatar

vehdetta

-1
Переклюк например :)
avatar

Coldat

+4
знаешь, переклюк-не лучшая замена…
avatar

SpeedY

+1
Ну, полное название — задний переключатель,
Т.о. переклюк гораздо ближе к оригиналу, чем перекидка.
Да и звучит второе как-то по-сельски :D
avatar

Coldat

+6
ну извини, боярин. эти оба слова сленговые и смысл одинаков, уверен, есть и другие названия. давай оставим как удобнее автору статьи, согласен?
avatar

SpeedY

+1
1) «очень приветствуется критика в комментариях»
2) Я вроде нигде не заставлял автора что-то менять. По-моему, я просто оставил свое мнение и пару комментариев по нюансам.
3) Другие это какие?

Не в укор автору, но просто у меня, например, «перекидка» ассоциируется с фразой «а козла дать можешь?», «скоростей 27?» и пр., о чем я и написал.
avatar

Coldat

0
да я уже давно пофиксил, ибо реально слишком часто употребляется, заменил синонимами.
И по первому пункту не просто так написал: первая публикация такого рода, и какая-то терминология есть общепринятая.
avatar

vehdetta

-2
Ну вот, в итоге, мой коммент оказался полезным)
И это хорошо)
avatar

Coldat

+3
так ты не можешь дать козла? понятно откуда батхерт :)
avatar

DenSmarty

0
Да, нуб я совсем(
По-моему баттхерт тут не у меня, а у тех, кто понакидывался после коммента с полезной критикой)
avatar

Coldat

0
это ещё хорошо, что тут не называют сами переключатели «суппортами». ;))
avatar

amstafff

+3
мне казалось? что словом «суппорт» можно назвать только калипер тормоза, но гугль сказал иначе lOl
avatar

Kapusta

0
А мне даже нравится, оно точнее выражает смысл устройства, да и меньше путаницы с манетками/шифтерами.
avatar

Chute

0
вот поэтому и употреблял его периодически. С этой целью.
avatar

vehdetta

+4
Хороший пост, только фоток маловато;)
avatar

Kapusta

0
Вечером всё сделаю. ставил вчера ночью, а писал это всё сейчас на работе.

Ваще, типа оффтопа добавлю: шатуны и переклюк произвели оч хорошее впечатление на меня в плане качества и внешнего вида, покрытие у шатунов матовое, шершавое, очень приятное по тактильным ощущениям.
avatar

vehdetta

0
Такой гибрид в Нино уже испытан. работает вполне четко, уже 3 человека тут так катают;)
avatar

RaYWe

+1
как появилась 10 ка все было это уже известно
avatar

AnswerProduction

+3
я вот не помню такой статьи на твентисикс. Еще раз: запас карман не тянет!:-)
avatar

vehdetta

+3
Будучи давним пользователем и почитателем СРАМ (как из-за 1:1, грязеустойчивости, надёжности… так и из-за любви к переключению только большими пальцами), этой осень впервые попробовал 10-ск ХТ. Да, всё красиво, всё работает, курки сброса вполне функциональны…



Но триггеры Х7-Х9 (круче не юзал) — для меня идеал эргономики



Впрочем, ко всему привыкаешь ;)
avatar

MikhailKovnatski

0
сейчас начнется холивар:-D
avatar

vehdetta

+2
Пошёл за пивом — и в баню. В прямом словарном значении ;)
avatar

MikhailKovnatski

+1
хорошей помывки. *без сарказму пишу, искренне)*
avatar

vehdetta

0
Ну всё, началось — Zee выстрелил.

Сам только вчера пересел со Srama X9 на Zee. Долго думал, но решил таки собрать 10 ск. систему. Взял переклюк Zee, кассету и цепь XT, а манетку — Saint (слава чайным скидкам).
Переклюк — система демпфирования, тонкий профиль — это круто. Но не очень нравится как натягивает цепь на самой маленькой звезде.
Манетка — супер. У неё рычаги более длинные и это + к чёткости и удобству. Переключает точно. Поднять за одно нажатие может на четыре передачи, а сбросить — на две.
А по поводу цепи — я на пробу заказал замочки от KMC и Clarks. Посмотрим, как они. Clarks пока получается открыть руками.
avatar

VelosiFed

0
Натягивать плохо может из-за кронштейна, который крепит переклюк к петуху.
Вот тут написано подробнее: www.peterverdone.com/?p=1850

P.s. Похоже, что 2 версии переклюков Zee отличаются только кронштейнами
avatar

AndreyKurtasanov

0
Перечитал, но по сути ничего нового не увидел. Я и так знал, что они есть в двух версиях, и у меня версия под большую кассету (мах 36), но я думал, он будет лучше натягивать.
avatar

VelosiFed

0
простите меня, но что значит этот 1:1??
avatar

ArtemNikolenko

0
соотношение хода тросика в монетке и переклюке.
avatar

kuzlich

+7
это не так… точнее говоря, ход тросика в манетке и переключателе в любом случае будет одинаковый, тросик ведь не через блок к переключателю проходит)))а суть этого тренда «1:1 ratio» думается в том, что ход тросика равен горизонтальному смещению переключателя по кассете (33мм полный ход троса от края до края у 9ск СРАМа например — и расстояние от первой до девятой звезды кассеты примерно такое же) Думаю смысл ясен)
avatar

Kapusta

0
да, именон так. Почитайте статью на ХБ, ссылку на которую я дал в тексте, там всё расписано.
avatar

vehdetta

0
да, что-то примерно такое я имел ввиду)
avatar

kuzlich

0
упс, спасибо, что обьяснили))
avatar

ArtemNikolenko

+1
Спасибо автору за статью! эргономичные переключатели шимано и удобная манетка от срам — лучшее сочетании в трансмиссии. Тем более 9ск. в обслуживании получаются намного дешевле чем 10ск. А это весомый аргумент в пользу 9ск.
avatar

vano

0
Если я на 9ковой трансмиссии(манетка, цепь, кассета, переклюк) Х9 поменяю только переключатель на 10ковый ZEE, работать будет?)
avatar

ZavYal

+2
да, только случайно не купите неправильный, их там два, под дх кассету и под обычную.
avatar

raskladnoy

0
а какой именно из них неправильный?
avatar

vano

0
дык это ж вам решать, подо что оно подходит вам =)
мне бы стопудова под большую кассету, но доброй половине твентисикса наоборот под маленькую =)
avatar

raskladnoy

0
Да, всё будет работаь, а раскладной имел ввиду то, что при покупке надо учитывать верхний диапазон кассеты: 11-28 или 11-*больше 28*
конструктивно они немного отличаются.
avatar

vehdetta

0
avatar

evolvent

0
Мэн, а к чему вообще эта ссылка?
Там же ясно написано: переключатель шимано ХТЯ на 10ск вместе с кастомными, конструктивно измененными грипшифтами срам х0 на 10ск.
avatar

vehdetta

0
в том то и дело что стало интересно как он выпилил новые зубчики. на чпу что ли?
avatar

evolvent

0
а почему нет?) нееее исключено)
avatar

vehdetta

0
эта штука еще и продается. грипшифты под любые перелюки 9 и 10 скоростей.
avatar

skadi

0
Вижу, что тема старая, однако, проблема:
купил недавно переключатель zee, попробовал скооперировать его с манеткой SRAM x5 на 9 скоростей. В итоге не работает. :) Включаются не все передачи.
avatar

SergeyVolkov

0
Манетка х9, переклюк зии — полет нормальный. Однако слышал, что не получалось настроить.
avatar

NyanVan

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин