RideThePlanet — Репортаж с этапа Кубка мира по даунхилу в Леоганге
Команда RideThePlanet переместилась из Словакии в Тирольские Альпы. Одним из поводов для этого послужило участие райдеров проекта Николая Пухиря и Петра Винокурова в этапе UCI Кубка мира по даунхилу в австрийском Leogang, где уже несколько лет подряд проходит велоконтест, собирающий лучших райдеров планеты в дисциплинах даунхил и дерт-джамп.
Впечатления райдера Николая Пухиря
В Австрии нам предстояло поучаствовать в этапе Кубка мира по скоростному спуску. Для райдеров из России особенно необычно попадать в этот мир гоночных команд, тренеров, механиков и профессиональных гонщиков. Поучаствовав не менее чем в десяти этапах Кубков мира за последние несколько лет, я понимал, насколько трудным будет для нас борьба за каждую секунду, за каждую позицию в этой гонке.
Соревновательные трассы радикально отличаются от байк-парков и от фрирайда по диким склонам, они держат тебя в постоянном напряжении. Любая неточность или потеря концентрации здесь может закончиться жестким падением.
В этом году в гонке произошло нечто особенное – мой заезд был остановлен буквально в нескольких сотнях метров от финиша из-за эвакуации пострадавшего райдера, стартовавшего за несколько минут до меня. Психологически и физически было очень тяжело второй раз настроиться на «боевую» скорость, поэтому я вдвойне рад, что смог достойно выступить.
Впечатления от участия в гонке райдера Петра Винокурова
Leogang – для меня первый Кубок мира. В этот уикэнд в долине, помимо гонки скоростного спуска, проходит целый фестиваль соревнований в разных дисциплинах маунтинбайка, собираются тысячи участников и зрителей, царит атмосфера праздника.
Каждый райдер получает свой стартовый номер в соответствии с количеством очков международного рейтинга на момент гонки. Это были мои первые соревнования такого уровня, и у меня, естественно, нет очков федерации UCI, поэтому я стартовал почти последний с номером 203 из 220 человек.
Утро тренировок, первый спуск. Трасса еще как новая, показалась не очень сложной, если не ехать в полную силу. Несколько раз вылетал с трассы, когда начинал ехать быстрее и уставать после сложных участков, было много проблем с торможением, ошибался с траекториями. Все прыгнул. В это утро тренировок ни разу не получалось проехать трассу слитно от начала до конца, чтобы прочувствовать динамику и распределить силы, потому что перед тобой кто-то из райдеров регулярно падает, и тебя останавливает работник трассы.
Мне довелось впервые кататься на трассе подобного уровня, спроектированной организаторами именно под гонку, с различными сегментами – искусственными каменными секциями, трамплинами, шорами, крутыми лесными корневыми участками и скоростными трейлами. В тех местах, где мне удавалось за последние годы кататься и соревноваться – в горах Крыма или Кавказа, трассы совершенно иные.
В целом, после нескольких тренировочных спусков, трасса в Leogang мне понравилась. Хотя Коля Пухирь, неоднократно участвовавший в этой гонке в предыдущие годы, говорит, что организаторы в этот раз убрали много скоростных участков и насытили трассу техничными секциями. Трасса просто до неузнаваемости поменялась после тренировочных заездов. И неудивительно – когда по трассе проезжают за пару часов по несколько раз 200 человек. Появились огромные тормозные ямы перед сложными секциями, в поворотах появились колеи с полколеса, проявилось множество раскатанных траекторий на корневых участках в лесу и на камнях. Было интересно наблюдать, как тренируются и просматривают трассу сильнейшие гонщики, проезжая на медленной скорости все сегменты и неуклюже выставляя ноги. Но спустившись пару раз и запомнив свои траектории, они уже «включали газ» и спускались гораздо быстрее и уверенней, практически не сбрасывая скорость в сложных местах.
Для меня была главная задача на гонку – это не ошибиться в первой части, проехать слитно и в свою силу пол трассы до скоростной прямой с трамплинами, а там уже оценить, насколько осталось сил, и вкручивать до последнего.
В самой гонке я ошибаюсь минимально, но почти везде. С первых же поворотов что-то пошло не так, и чтобы как-то сбросить отставание я начинаю торопиться, вкручивать. На корнях в первом лесном сегменте я почти вылетаю с трассы, чудом остаюсь на траектории и почти останавливаюсь. Во втором лесу я не рассчитал скорость и начал торможение прямо на корнях – сносит колесо и я теряю свою линию и драгоценные секунды. А в тренировках же ездил именно по этой траектории и всегда попадал! Потом еще несколько разворотов практически до остановки в нижнем крутом сегменте, сил уже нет. На финишной скоростной серии дропов и трамплинов просто еду, прыгаю финишный стол 18 метров плавно. И думаю – Финиш, я выжил!
Почти сразу после заезда на финише приходит понимание, что не много удалось из того, что задумывал. Столько ошибок! А в мыслях – почему нельзя перезаехать, повторить, исправить? В голове всплывают участки трассы, где я ошибался и что-то делал не так. Потом до вечера перебираю в голове эти сегменты. В один момент я начал просто записывать то, что мне нужно тренировать – технику поворотов, торможения, расслабления на каких-то участках. Как с максимальной эффективностью проходить различные повороты, чтобы на выходе был топ-спид, как в них вжиматься, отталкиваться от стенок, вытягиваться на выходе, выбирать правильную скорость захода…
Всего двое – я и Коля Пухирь выступали от российской национальной федерации в этой гонке. Жаль, что у российских райдеров так мало интереса к участию в Кубке мира и в других европейских соревнованиях с участием сильнейших гонщиков. Именно на таких соревнованиях можно получить неоценимый опыт. Понять, как и что нужно делать, чтобы ездить как лучшие райдеры планеты и где кроются ошибки. Посмотреть на то, как райдеры разминаются, накручивают на велотренажерах и настраиваются перед стартом, мысленно проходя каждый сегмент.
И здесь российским райдерам, у которых есть желание прогрессировать и ездить на соревнования мирового уровня, очень не хватает поддержки. От государства, к сожалению, практически нет никакой поддержки в нашем виде спорта. От велосипедной федерации мы получили только одно слово – удачи!
Почти у всех райдеров из первой сотни мирового рейтинга есть программы подготовки, тренеры, команды и механики, массажисты, поддержка с разных сторон. Байки у парней работают как часы, новые покрышки каждый старт, правильно настроенная подвеска на определенную трассу! Ну и конечно, релакс и восстановление после тренировок и гонок – растяжка и йога, а не переборка байка и стирка экипировки в ночи после каждой грязной трассы :)
Именно на таких соревнованиях можно получить глубокий опыт. Увидеть гонку не на экране телевизора, а в реальности, побыть на месте того гонщика на экране. Почувствовать все эмоции. Посмотреть на уровень трасс мирового уровня и на весь формат соревнований, на ребят профессионалов и на сумасшедшую езду лучших. Этот контест – новые открытия и ощущения, море впечатлений для меня, большой шаг в моем пути в этом виде спорта.
Смотрите большой фоторепортаж на сайте RideThePlanet!
В ближайших репортажах: фрирайд в Тирольских Альпах – новые фотографии и впечатления участников. И очень скоро — премьера фильма из путешествия команды в горы Словакии и Австрии. Следите за эфиром!
Проект осуществляется при поддержке:
Subaru, Adrenaline Rush, GoPro, НТВ-ПЛЮС, журналы GEO и FHM, Zen Media, Championat.com
Информационные партнеры: risk.ru, nedoma.ru, twentysix.ru, vk.com/love__bike, vk.com/extreme_vk, vvv.ru, birdymag.ru, «РискОнсайт», dirt.ru, bigmountain.ru, velosite.ru.
Источник: www.ridetheplanet.ru
Впечатления райдера Николая Пухиря
В Австрии нам предстояло поучаствовать в этапе Кубка мира по скоростному спуску. Для райдеров из России особенно необычно попадать в этот мир гоночных команд, тренеров, механиков и профессиональных гонщиков. Поучаствовав не менее чем в десяти этапах Кубков мира за последние несколько лет, я понимал, насколько трудным будет для нас борьба за каждую секунду, за каждую позицию в этой гонке.
Соревновательные трассы радикально отличаются от байк-парков и от фрирайда по диким склонам, они держат тебя в постоянном напряжении. Любая неточность или потеря концентрации здесь может закончиться жестким падением.
В этом году в гонке произошло нечто особенное – мой заезд был остановлен буквально в нескольких сотнях метров от финиша из-за эвакуации пострадавшего райдера, стартовавшего за несколько минут до меня. Психологически и физически было очень тяжело второй раз настроиться на «боевую» скорость, поэтому я вдвойне рад, что смог достойно выступить.
Впечатления от участия в гонке райдера Петра Винокурова
Leogang – для меня первый Кубок мира. В этот уикэнд в долине, помимо гонки скоростного спуска, проходит целый фестиваль соревнований в разных дисциплинах маунтинбайка, собираются тысячи участников и зрителей, царит атмосфера праздника.
Каждый райдер получает свой стартовый номер в соответствии с количеством очков международного рейтинга на момент гонки. Это были мои первые соревнования такого уровня, и у меня, естественно, нет очков федерации UCI, поэтому я стартовал почти последний с номером 203 из 220 человек.
Утро тренировок, первый спуск. Трасса еще как новая, показалась не очень сложной, если не ехать в полную силу. Несколько раз вылетал с трассы, когда начинал ехать быстрее и уставать после сложных участков, было много проблем с торможением, ошибался с траекториями. Все прыгнул. В это утро тренировок ни разу не получалось проехать трассу слитно от начала до конца, чтобы прочувствовать динамику и распределить силы, потому что перед тобой кто-то из райдеров регулярно падает, и тебя останавливает работник трассы.
Мне довелось впервые кататься на трассе подобного уровня, спроектированной организаторами именно под гонку, с различными сегментами – искусственными каменными секциями, трамплинами, шорами, крутыми лесными корневыми участками и скоростными трейлами. В тех местах, где мне удавалось за последние годы кататься и соревноваться – в горах Крыма или Кавказа, трассы совершенно иные.
В целом, после нескольких тренировочных спусков, трасса в Leogang мне понравилась. Хотя Коля Пухирь, неоднократно участвовавший в этой гонке в предыдущие годы, говорит, что организаторы в этот раз убрали много скоростных участков и насытили трассу техничными секциями. Трасса просто до неузнаваемости поменялась после тренировочных заездов. И неудивительно – когда по трассе проезжают за пару часов по несколько раз 200 человек. Появились огромные тормозные ямы перед сложными секциями, в поворотах появились колеи с полколеса, проявилось множество раскатанных траекторий на корневых участках в лесу и на камнях. Было интересно наблюдать, как тренируются и просматривают трассу сильнейшие гонщики, проезжая на медленной скорости все сегменты и неуклюже выставляя ноги. Но спустившись пару раз и запомнив свои траектории, они уже «включали газ» и спускались гораздо быстрее и уверенней, практически не сбрасывая скорость в сложных местах.
Для меня была главная задача на гонку – это не ошибиться в первой части, проехать слитно и в свою силу пол трассы до скоростной прямой с трамплинами, а там уже оценить, насколько осталось сил, и вкручивать до последнего.
В самой гонке я ошибаюсь минимально, но почти везде. С первых же поворотов что-то пошло не так, и чтобы как-то сбросить отставание я начинаю торопиться, вкручивать. На корнях в первом лесном сегменте я почти вылетаю с трассы, чудом остаюсь на траектории и почти останавливаюсь. Во втором лесу я не рассчитал скорость и начал торможение прямо на корнях – сносит колесо и я теряю свою линию и драгоценные секунды. А в тренировках же ездил именно по этой траектории и всегда попадал! Потом еще несколько разворотов практически до остановки в нижнем крутом сегменте, сил уже нет. На финишной скоростной серии дропов и трамплинов просто еду, прыгаю финишный стол 18 метров плавно. И думаю – Финиш, я выжил!
Почти сразу после заезда на финише приходит понимание, что не много удалось из того, что задумывал. Столько ошибок! А в мыслях – почему нельзя перезаехать, повторить, исправить? В голове всплывают участки трассы, где я ошибался и что-то делал не так. Потом до вечера перебираю в голове эти сегменты. В один момент я начал просто записывать то, что мне нужно тренировать – технику поворотов, торможения, расслабления на каких-то участках. Как с максимальной эффективностью проходить различные повороты, чтобы на выходе был топ-спид, как в них вжиматься, отталкиваться от стенок, вытягиваться на выходе, выбирать правильную скорость захода…
Всего двое – я и Коля Пухирь выступали от российской национальной федерации в этой гонке. Жаль, что у российских райдеров так мало интереса к участию в Кубке мира и в других европейских соревнованиях с участием сильнейших гонщиков. Именно на таких соревнованиях можно получить неоценимый опыт. Понять, как и что нужно делать, чтобы ездить как лучшие райдеры планеты и где кроются ошибки. Посмотреть на то, как райдеры разминаются, накручивают на велотренажерах и настраиваются перед стартом, мысленно проходя каждый сегмент.
И здесь российским райдерам, у которых есть желание прогрессировать и ездить на соревнования мирового уровня, очень не хватает поддержки. От государства, к сожалению, практически нет никакой поддержки в нашем виде спорта. От велосипедной федерации мы получили только одно слово – удачи!
Почти у всех райдеров из первой сотни мирового рейтинга есть программы подготовки, тренеры, команды и механики, массажисты, поддержка с разных сторон. Байки у парней работают как часы, новые покрышки каждый старт, правильно настроенная подвеска на определенную трассу! Ну и конечно, релакс и восстановление после тренировок и гонок – растяжка и йога, а не переборка байка и стирка экипировки в ночи после каждой грязной трассы :)
Именно на таких соревнованиях можно получить глубокий опыт. Увидеть гонку не на экране телевизора, а в реальности, побыть на месте того гонщика на экране. Почувствовать все эмоции. Посмотреть на уровень трасс мирового уровня и на весь формат соревнований, на ребят профессионалов и на сумасшедшую езду лучших. Этот контест – новые открытия и ощущения, море впечатлений для меня, большой шаг в моем пути в этом виде спорта.
Смотрите большой фоторепортаж на сайте RideThePlanet!
В ближайших репортажах: фрирайд в Тирольских Альпах – новые фотографии и впечатления участников. И очень скоро — премьера фильма из путешествия команды в горы Словакии и Австрии. Следите за эфиром!
Проект осуществляется при поддержке:
Subaru, Adrenaline Rush, GoPro, НТВ-ПЛЮС, журналы GEO и FHM, Zen Media, Championat.com
Информационные партнеры: risk.ru, nedoma.ru, twentysix.ru, vk.com/love__bike, vk.com/extreme_vk, vvv.ru, birdymag.ru, «РискОнсайт», dirt.ru, bigmountain.ru, velosite.ru.
Источник: www.ridetheplanet.ru
-
добавить в избранное
- +18
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (7)
topor1
AlexeyIvanov
rudger
lifegiver
Domino
rudger
radiattion