Roll All DayОбслуживание велосипедной цепи, уровень: Васян

Записали с Васяном из Капибайка гайд по уходу за цепью.

Внутри:
Зачем чистить новую цепь;
Чем обезжирить цепь дома;
Когда нужен «замочек», а когда «выжимка»;
Зачем одному велосипеду три цепи;
Как устроена цепь и что будет, если за ней не ухаживать.


Дисклеймер:
Естественно, это не единственно-правильный способ. Просто один из.
Конечно местные аксакалы и так все знают, но новичкам авось будет в прок.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +104
  • Мнения
?
vk.com/rollallday — доброта и велосипеды

Комментарии (12)

0
Почему «Очкарика» не оформили должным образом?))
avatar

RoyBatty

0
«Это не смазка, это консерватнт»  — от таких заявлений от разных Васянов, Шелдон Браун перевернулся в гробу.
avatar

AlexVenom

+27
Всё правильно сказано. Единственная задача этого липкого говна — не дать добраться влаге до цепи. В условиях реального использования липкая смазка мгновенно превращается в абразив.

Можно сколько-угодно отнекиваться от качества парафина как смазки для цепи, но стоит попробовать раз — слезть потом невозможно. Сужу по себе, даже стрит/дерт-хардтейл перевёл на парафин.
avatar

kuzlich

0
Самое смешное, что с завода может быть намазано по-разному — как липкой консервантной смазкой, так и почти жидкой, на которой можно сразу катать.
Понятно, что снаружи цепи смазку надо смыть в обоих случаях.
avatar

Chute

+3
Про 0.5% вообще дичь (интересно узнать, откуда взята эта инфа), поскольку, во-первых, цепи растягиваются неравномерно (чаще всего в первые 100-200 км пробега новой цепи удлиннение большое, т.к. цепь «прирабатывается», а потом «вытягиваться» она начинает медленнее), а, во-вторых, после 1% удлиннения цепь можно выкидывать (причём вместе со звёздами), то есть всего по этой методике у цепей будет 2 круга использования (первый до 0.5%, второй до 0.5+0.5 = 1%).

Ещё не озвучен момент, что цепь изнашивается сильнее не только когда в ней присутствует абразив извне, но и когда отработка самой цепи (мелкая металлическая стружка) своевременно не удаляется из пары трения. В случае со смазкой парафином «поверх» без вымывания остатков старого так и происходит.
Последний раз редактировалось
avatar

madbiker

+4
Цепь начинает шуршать именно потому что в ней становится меньше парафина. Т.е. при движении он постепенно выдавливается из пар трения. Как бонус парафин не любит полярных растворителей, поэтому его можно легко отмыть водой на мойке. И не нужны всякие машинки для чистки и тд и тп.

Так что даже при использовании парафина и расп-здяйского подхода цепь проживёт сильно дольше, чем если просто с таким же подходом не мыть цепь, а капать на неё отработкой «шоб не скрипела». А учитывая что к парафину приходят достаточно щепетильные люди — так вашпе.
avatar

kuzlich

+1
Про полярные растворители и воду много холиваров уже было, никто убедительных аргументов так и не привёл, но не будем начинать тут снова. Как минимум парафин проще смыть горячей водой, когда он плавится, всплывает в воде на поверхность и этой водой вымывается.

Да, парафин с отработкой выдавливается и «чешуйками» покидает цепь, попутно унося с собой и отработку, но не весь и не полностью (например часть остаётся на внутренних поверхностях щёчек). Добавляя новую порцию смазки, ты разбавляешь остатки старого парафина с отработкой и просто распределяешь отработку по чуть бОльшему объёму парафина, попутно доставляя её обратно в пары трения. На самом деле после того, как высохнет растворитель, парафина/воска там остаётся не особо и много, получается достаточно тонкий слой с некоторым количеством отработки. Но согласен, что если сравнивать с маслом, парафин гораздо больше подходит для тех, кому не хочется щепетильно обслуживать трансмиссию.

Я больше про то, что перед смазкой всё же лучше мыть, нежели чем не мыть. Проварка кстати в этом плане лучше жидких смазок тем, что оставшаяся в цепи отработка удаляется из неё (распределяется по объёму парафина в кастрюльке).
Последний раз редактировалось
avatar

madbiker

0
+1. Видимо небольшое недопонимание методики. 0,5% износа — это не для катания в три цепи и периодической замены, а просто граница износа для 12-ск цепи (по мнению некоторых), то есть после этого надо ставить уже новую.
Для 8-10 ск 1% вполне нормально, если цепи менять до этого уровня, то звёзды благосклонны к райдеру.
И непонятно противопоставление выжимки (в смысле соединения на ремонтный пин) и замка — у этих вещей просто разное предназначение.
Но в целом видео вполне годное.
Последний раз редактировалось
avatar

Chute

0
А почему на 12ск только 0.5%, а 8-10ск уже целый 1%? =)) Что там, профиль зуба другой? Ибо эти проценты по сути задаются только им.

Про ремонтный пин вообще ничего не было сказано. Было сказано про повторное использование уже выжатого обычного пина.
avatar

madbiker

0
Насчёт замены при 0,5% для 12-ск — не моё мнение, но встречал не один раз; возможно действительно из-за игил-овского профиля ведущей звезды, который выглядит как в хлам ушатаный.
avatar

Chute

+1
Левитан и Чебурашка-который-ищет-друзей дело говорят. Первую обработку цепи делаю погружением в расплавленный парафин, далее добавляюсь Кефиром.

И да, вы конечно там зажрались совсем, но я напомню, что существуют замочки для 7-8ск цепей.
avatar

nilstisebe

+18
avatar

zagremel

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.