Spotmap — Шаг первый, вступительный
Мы выкатили новый сайт и обновления для приложений. Ничего сверхестественного и нового ждать пока не стоит, но многие важные проблемы решены. Spotmap.ru — прямо сейчас на ваших экранах.
В старой версии набор используемых технологий сильно усложнял дальнейшие улучшения и делать все новые запланированные фичи было бы очень и очень сложно. Поэтому, мы взяли и сделали все с нуля. Важно понимать, что сайт — это не только то, что вы видите, но и многое что происходит «под капотом» и позволяет уже мобильным приложениям функционировать. Проще говоря, нельзя построить дом без хорошего фундамента, чем мы и занимались всё последнее время. Но просто переписать с нуля было бы скучно, поэтому прикрутили пачку новых фич (правда они в основном под капотом).
На данный момент мы покрываем все устройства на Ios (от 7ых версий) и все устройства на Android (от 4.0 ветки). Версия для Windows Phone (под 8ую ветку) пока что в стадии ленивой разработки.
Чего новенького можно найти:
— Переключение карт между Гуглом/Яндексом/OpenstreetMap
Где-то рулит одна карта, где-то другая. Вот, например, для Ерино. Если вы решите сменить карту, то сайт запомнит ваше решение и будет использовать её. По умолчанию — OpenstreetMap, как самая подробная и красивая. Карту вы можете менять в любой момент, она сохранит масштаб и место, которое вы изучаете.
— Простейший поиск по названиям спотов
Который пока не умеет понимать опечатки и искать локации на карте (например по адресу или городу, но научится).
— При переходе по ссылке на спот — маркер спота оказывается прямо под его карточкой. Так легче понять, где он территориально. Попробуйте.
— Улучшеннный в разы мобильный интерфейс сайта. Например, для тех кому лень устанавливать приложение или у кого Windows Phone. Карты прогружаются долго, да, но в остальном работает прикольно.
— Теперь реально дать ссылку сразу на категорию спотов, чтобы карта при переходе по ссылке отображала только конкретную категорию. Например, если кто-то хочет узнать только о скейт-парках. Пример.
— 1001 микро улучшение, как например скорость и плавность работы сайта или переделка заливки картинок в анкете добавления спота (с превьюшками и пожатием, по феншую).
Разумеется, могут вылезать глюки и баги, пишите если найдете.
Изменения в мобильных приложениях:
— Прилизали внешний вид приложения/лого/и тд.
— Починили пачку проблем, аля падения на 7ой ветке Ios и добавили несколько улучшений
По сути ничего особенного, если вы еще не установили — то самое время. Картинки кликабельны.
О самом проекте:
Над проектом, включая меня, трудятся 8 человек (если не считать тех, кто присылает споты), это три разработчика сайта из компании Monostack, Ios разработчик — Илья Павкин, Android разработчик — Святослав Васильев, Windows Phone — Константин Ларионов, Саша Лосева занимается соц сетями и многими другими вещами, до которых у меня не доходят руки, и в графической части нам помогает Саша Стец.
Реальная жизнь:
До меня стали все чаще доходить истории о том, как люди приезжали на новый для них спот, причем из самых разных уголков страны. То есть человек, например, собрался в командировку в город Орёл и захватил байк, чтобы покататься на споте Вязки. Или Андрей Строгинский переодически рассказывает, как человек добрался до Строгино при помощи приложения. То есть — свою основную задачу сервис выполняет и это главное.
Была и другая ситуация (первая подобная за все время существования проекта) — когда человек приехал на дерт-спот и покатался сразу после дождя, оставив нефиговые такие колеи. Ситуация решилась объявлением самого человека и дальнейшем урегулированием вопроса между им и строителями. Никого ничему учить не хочу, но многим людям не очевидно, что это разрушает фигуры, поэтому не забывайте вешать правила поведения на спотах, так же и у себя на сайте мы их немного обновили.
Технический хардкор (можно пропустить):
Все бегает на nginx+passenger (следовательно, под капотом RubyonRails), в кач-ве дб юзаем postgresql. Рядом валяется еще prerender, складывающий кеш в redis, чтобы рендерить наши тонны JS для поисковых систем (ура, наконец-то). Все реализовано по моде, с одинаковым API для приложений и веб-морды. Параллельно куча тюнинга для nginx, всякие gzip сжатия и прочие радости для производительности. Боженьки, как ж все плавно стало работать во фронте по сравнению со старым сайтом.
Что дальше?
Самое главное и основное мы сделали, хороший фундамент. Теперь уже быстро сможем сделать то, что можно будет отнести к новому функционалу. Трейлы, ништяки, крутости и много чего еще в планах. Хотели закончить раньше, но вот да. Увидимся через месяц, 26.
Если не хотите ждать, то можете найти нас в социальных сетях, мы публикуем туда не только новости проекта, но и любопытные споты. Вконтакте, Facebook, Instagram и Telegram.
В старой версии набор используемых технологий сильно усложнял дальнейшие улучшения и делать все новые запланированные фичи было бы очень и очень сложно. Поэтому, мы взяли и сделали все с нуля. Важно понимать, что сайт — это не только то, что вы видите, но и многое что происходит «под капотом» и позволяет уже мобильным приложениям функционировать. Проще говоря, нельзя построить дом без хорошего фундамента, чем мы и занимались всё последнее время. Но просто переписать с нуля было бы скучно, поэтому прикрутили пачку новых фич (правда они в основном под капотом).
На данный момент мы покрываем все устройства на Ios (от 7ых версий) и все устройства на Android (от 4.0 ветки). Версия для Windows Phone (под 8ую ветку) пока что в стадии ленивой разработки.
Чего новенького можно найти:
— Переключение карт между Гуглом/Яндексом/OpenstreetMap
Где-то рулит одна карта, где-то другая. Вот, например, для Ерино. Если вы решите сменить карту, то сайт запомнит ваше решение и будет использовать её. По умолчанию — OpenstreetMap, как самая подробная и красивая. Карту вы можете менять в любой момент, она сохранит масштаб и место, которое вы изучаете.
— Простейший поиск по названиям спотов
Который пока не умеет понимать опечатки и искать локации на карте (например по адресу или городу, но научится).
— При переходе по ссылке на спот — маркер спота оказывается прямо под его карточкой. Так легче понять, где он территориально. Попробуйте.
— Улучшеннный в разы мобильный интерфейс сайта. Например, для тех кому лень устанавливать приложение или у кого Windows Phone. Карты прогружаются долго, да, но в остальном работает прикольно.
— Теперь реально дать ссылку сразу на категорию спотов, чтобы карта при переходе по ссылке отображала только конкретную категорию. Например, если кто-то хочет узнать только о скейт-парках. Пример.
— 1001 микро улучшение, как например скорость и плавность работы сайта или переделка заливки картинок в анкете добавления спота (с превьюшками и пожатием, по феншую).
Разумеется, могут вылезать глюки и баги, пишите если найдете.
Изменения в мобильных приложениях:
— Прилизали внешний вид приложения/лого/и тд.
— Починили пачку проблем, аля падения на 7ой ветке Ios и добавили несколько улучшений
По сути ничего особенного, если вы еще не установили — то самое время. Картинки кликабельны.
О самом проекте:
Над проектом, включая меня, трудятся 8 человек (если не считать тех, кто присылает споты), это три разработчика сайта из компании Monostack, Ios разработчик — Илья Павкин, Android разработчик — Святослав Васильев, Windows Phone — Константин Ларионов, Саша Лосева занимается соц сетями и многими другими вещами, до которых у меня не доходят руки, и в графической части нам помогает Саша Стец.
Реальная жизнь:
До меня стали все чаще доходить истории о том, как люди приезжали на новый для них спот, причем из самых разных уголков страны. То есть человек, например, собрался в командировку в город Орёл и захватил байк, чтобы покататься на споте Вязки. Или Андрей Строгинский переодически рассказывает, как человек добрался до Строгино при помощи приложения. То есть — свою основную задачу сервис выполняет и это главное.
Была и другая ситуация (первая подобная за все время существования проекта) — когда человек приехал на дерт-спот и покатался сразу после дождя, оставив нефиговые такие колеи. Ситуация решилась объявлением самого человека и дальнейшем урегулированием вопроса между им и строителями. Никого ничему учить не хочу, но многим людям не очевидно, что это разрушает фигуры, поэтому не забывайте вешать правила поведения на спотах, так же и у себя на сайте мы их немного обновили.
Технический хардкор (можно пропустить):
Все бегает на nginx+passenger (следовательно, под капотом RubyonRails), в кач-ве дб юзаем postgresql. Рядом валяется еще prerender, складывающий кеш в redis, чтобы рендерить наши тонны JS для поисковых систем (ура, наконец-то). Все реализовано по моде, с одинаковым API для приложений и веб-морды. Параллельно куча тюнинга для nginx, всякие gzip сжатия и прочие радости для производительности. Боженьки, как ж все плавно стало работать во фронте по сравнению со старым сайтом.
Что дальше?
Самое главное и основное мы сделали, хороший фундамент. Теперь уже быстро сможем сделать то, что можно будет отнести к новому функционалу. Трейлы, ништяки, крутости и много чего еще в планах. Хотели закончить раньше, но вот да. Увидимся через месяц, 26.
Если не хотите ждать, то можете найти нас в социальных сетях, мы публикуем туда не только новости проекта, но и любопытные споты. Вконтакте, Facebook, Instagram и Telegram.
-
добавить в избранное
- +116
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (24)
Поправим.
tazhate
mafflin
velikain
racerx
tazhate
velikain
Улучшенный мобильный интерфейс сайта, кхм, это то что всё спрятали за бургерную иконку, при этом никак не адаптировав само меню под мобайл? Можно продолжать перечисление косяков и дальше, но хватит и этого.
Судя по всему разработчики делают всё это впервые, потому их и три, уж больно сложно одному с нуля изучать сразу OSM/Yandex/Google карты, да ещё и бутстрап. Что-то мне подсказывает, что с архитектурой (тот самый фундамент) дела обстоят не лучше.
К чему это я всё, раньше сайт пилил энтузиаст-любитель, на сколько я помню, и на косяки можно было смотреть снисходительно. А теперь отдали на аутсосрс «профи», но результат мягко говоря не очень, а ведь проект то хороший, обидно.
Saga
Во-первых, по хорошему, UI/UX должен заниматься отдельный человек, а не программисты. Когда у меня будут средства нанять хорошего специалиста — я сделаю это первым делом. Я вполне серьезно для себя решил, что пока не будет долелан основной технический фукнционал — с UI/UX я ничего толком делать не буду.
>Улучшенный мобильный интерфейс сайта, кхм, это то что всё спрятали за бургерную иконку, при этом никак не адаптировав само меню под мобайл? Можно продолжать перечисление косяков и дальше, но хватит и этого.
Ты просто не видел как было раньше. Сейчас — ваще намано, пущай работает. Про внешний вид читать абзац выше.
>Судя по всему разработчики делают всё это впервые, потому их и три, уж больно сложно одному с нуля изучать сразу OSM/Yandex/Google карты, да ещё и бутстрап. Что-то мне подсказывает, что с архитектурой (тот самый фундамент) дела обстоят не лучше.
Двое разработчиков заняты другим функционалом, который в данный момент в процессе разработки. То, что видно на сайте — делал один человек.
>К чему это я всё, раньше сайт пилил энтузиаст-любитель, на сколько я помню, и на косяки можно было смотреть снисходительно. А теперь отдали на аутсосрс «профи», но результат мягко говоря не очень, а ведь проект то хороший, обидно.
Я их работой доволен фактически во всем, а опыт у меня в этом плане есть вполне себе нормальный.
К чему я это всё. Если бы у меня было прям на руках в районе миллиона — я бы давно уже все сделал прям отлично. Но поскольку все делается на не самые большие в мире финансы — то и многие вещи приходится подождать. За проект не переживай, все помаленьку-потихонечку делается. Москва не сразу строилась. Ну и все такое.
tazhate
Согласен, но это когда что-то супер сложное, нужно проводить исследования и т.д. А тут всё на поверхности, несоблюдение common practices, так называемых. Хотя может это у меня глаз уже натренирован, а остальным и так всё нравится.
В остальном твою позицию понял, спасибо за разъяснения.
Saga
Пока что реалия такова, что мне приходится за этим все делом следить самостоятельно. Как в анекдоте «чукча не писатель, чукча читатель». Все привести в супер порядок давно уже рука чешется, но когда одной рукой настраиваешь fail2ban по логам nginx (потому что на домен постоянно лезут боты, у которых лежал когда-то гейт на взломанном старом ещё-до-меня спотмапе), а другой отвечаешь в личку по правкам спота в вк от трейлбилдера, а третьей — пишешь ТЗ, получается вот так, да.
Но это временно. Пусть и медленно, но все точно движется в лучшую сторону в этом плане (если говорить о спотмапе как именно о интернет-проекте).
>В остальном твою позицию понял, спасибо за разъяснения.
Та нзчт. Тебе спасибо, что комментируешь и участвуешь в процессе.
tazhate
и еще про вебинтерфесы актуально
twice
tazhate
А еще по дизайну. правда это не в тему.
twice
tazhate
Вот же разгильдяи у тебя работают! Рекомендую влепить Тазу строгача, а в следующий раз лишить премии.
makaronman
Offout
tazhate
Хочу предложить небольшое дополнение — в описании спота писать дату обновления информации. Будет очень полезно для понимания ситуации, когда пишут «спот находится на реставрации», «скоро появится новая трасса» и т.д.
daen
По поводу понимания ситуации — ориентировочно через месяц будет шикарный инструмент для этого.
tazhate
ObninskDHI
tazhate
makaronman
А так-то огонёк! Пару спотиков уже добавил.
Dimaster
Спешить некуда, пока есть личные сообщения у группы в вк и почта info@spotmap.ru.
>И чатик какой-нить запилите по каждому споту или возможность отзывы оставлять.
Нечто подобное будет, да.
>А так-то огонёк! Пару спотиков уже добавил.
Респект!
tazhate