Новое железо2012 Orbea Occam carbon


Испанская компания Orbea известна прежде всего своими успехами в кросс-кантри — гонщики команды неоднократно выигрывали (и продолжают выигрывать) крупнейшие мировые соревнования в этой дисциплине, от национальных кубков и чемпионатов, до чемпионатов мира. Впрочем, в линейке Orbea есть также и трейловые, и олл-маунтин байки. А, поскольку этот сегмент становится все более популярным, Orbea не могла оставить ее без внимания — и инженеры компании полностью переработали трейловый Occam.
 Новые байки построены вокруг платформы Advanced Dynamics, впервые представленной на ам-байке Rallon. Система подвески — четырехрычажная, с шарниром вокруг оси заднего колеса — в этом месте система очень схожа с подвеской Trek ABP. Свое наименование Advanced Dynamics получила из-за необычного для велоиндустрии подхода к разработке — для того, чтобы создать оптимальную кинематику подвески, широко использовалось компьютерное моделирование. Инженеры Orbea тесно сотрудничали с исследовательским центром CEIT, специалистами которого были созданы программы, позволяющие точно воссоздать работу велосипедной подвески на пересеченной местности, причем с учетом веса райдера, его расположения на байке, и т.д. Идея, безусловно, интересная — пожалуй, это первый случай в индустрии, когда большинство тестов байка были виртуальными. Кстати говоря, в процессе оптимизации кинематики подвески, Orbea Occam получили специально настроенные амортизаторы Fox — похоже это становится хорошим тоном для компаний, серьезно подходящих к вопросам работы подвески.

Пока неизвестно, насколько такой подход к разработке оправдал себя — судя по первым отзывам, велосипеды едут очень неплохо, но, с другой стороны, откровенно провальных по части работы подвески велосипедов от серьезных компаний не было уже достаточно давно. В любом случае, проделанная работа показывает, что Orbea не просто решила укомплектовать модельный ряд «чтобы было», а намерена занять серьезное место на рынке. Итак, что представляет из себя новый Occam?
— две рамы (карбоновая и алюминиевая)
— ход подвески 123мм
— задняя ось Х12, плюс совместимость с 9мм осями
— укороченные задние перья (420мм)
— рама расчитанна на использование с вилками ходом 120-140мм
— более заваленный угол рулевой трубы (67,5градусов)
— удлиненная верхняя труба (тт 612мм в размере М), короткие выносы
— вес карбоновой рамы размера М с задним амортизатором составляет 2.2кг. Алюминиевого варианта — 2.6кг.

По заявлениям Orbea, в начале хода подвеска Occam очень мягкая, а затем становится жестче. В подвеске используются амортизаторы Fox 200x51. Верхний линк — карбоновый. Отдельное внимание надо уделить дропаутам — в зависимости от типа используемой втулки, Проводка тросиков и гидролиний также изменена. Теперь все основные тросы проходят по верху нижней трубы и держатся на специальных креплениях. Исключение — тросик переднего переключателя, проходящий внутри рамы. Впрочем, как говорят инженеры компании, этот тросик также очень легко достать и заменить.
 
В подвеске везде используются закрытые подшипники. Даже в амортизаторах Fox, поставляемых для комплектации байка, используется подшипник вместо башинга — идея даже не в долговечности и надежности, а в том, что при использовании подшипников качения уменьшаются потери на трение. Основные шарниры рамы — на полых 15мм осях, что увеличивает общую жесткость и надежность.

Карбоновые и алюминиевые рамы будут идентичными по геометрии — основное различие (помимо материала) в том, что карбоновые рамы получат конический рулевой стакан, а алюминиевые — традиционный. Обе рамы подразумевают возможность использования регулируемого подседельного штыря — крепления для его проводки есть в нижней части верхней трубы.

Интересно, что специально для новых байков Orbea договорилась с Hutchinson, и, в итоге, топ-версии Occam получат новую версию покрышки Cobra, разработанную специально для них. Больше ни у кого такой не будет:

Недостаток новых рам, на первый взгляд, только один — у Occam нет ушек ISCG, что не понравится тем, кто планирует использовать свой трейловый байк с одной звездой. В остальном байки получаются очень интересными — конечно, сейчас для многих Orbea — это прежде всего кросс-кантри, но новые Occam вполне могут привлечь большое число любителей трейлового катания. Хотя многое будет зависеть от итоговых розничных цен — по крайней мере в нашей стране.



По материалам bikerumor.com 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +20
  • Мнения
?
Tits are better than Strava

Комментарии (26)

0
Блин, ну зачем они верхнюю трубу так поломали? Некрасиво же *_*
avatar

ervin

+3
Лучше чем у Alma последних годов =)
avatar

ctepx

+5
А мне ломанный дизайн понравился. Думаю и техническое обоснование ему имеется
avatar

conrad

+1
Конечно и «сломанной» нижней трубе тоже! Отделы маркетинга кушают свой хлеб не зря =)
avatar

ctepx

0
Ну «сломанная» нижняя труба как минимум нужна для перьев меньше 400мм на хт — иначе практически никак, да и для коротких перьев на подвесе тоже в общем-то.
avatar

lokki

0
Вообще я говорю о изломе главной трубы (там где флягодержатель))) Причем тут перья — посмотри сколько там еще места до каретки, можно еще на сантиметр легко укоротить.
avatar

ctepx

+1
Не правильно понял — вместо нижней трубы подумал что подсидельная (и не на этой раме, а вообще, в частности — п3). Ахтунг с нижней на этой раме заметил только сейчас. Это полный ахтунг. Полнейший.
avatar

lokki

0
Зайди в Ювенту — пощупай Альму лично)) Вживленное крыло доставляет!
avatar

ctepx

0
А по моему это специально делается для того чтобы визуально усилить
переднюю часть байка)) Норко флюид например без такого горба, но красив ли он?
Возможно также что угол между верхней трубой и стаканом как то реально влияет
на «неотрываемость» последнего, но тут без сопромата не разобраться)
avatar

GAAff

+2
кстати, о ломанных трубах — новый Мондрейкер просто космичен
avatar

PashtetOd

+2
А что, реальные пацаны едут только вперед? Или тут какая-то затея наподобие аэробайков?
avatar

conrad

0
www.mondraker.com/11/imagenes/banner/Podium_Carbon_2012.pdf

у него хитрый «интегрированный» вынос ну и прочие современные плюшки, но красивый, зараза
avatar

PashtetOd

0
Ну так и есть, как на аэробайках решение. Им еще надо руль было сразу интегрировать :-)
avatar

conrad

0
как я понял они мотивировали скорее увеличенной жесткостью, нежели аэродинамикой
avatar

PashtetOd

0
Мондрейкер, он же Look :-)
avatar

im66

0
все-таки они немного разные, хоть и с одинаковой технологией выносов
avatar

PashtetOd

0
Ты их видел в реале? Разница всего лишь в косметике
avatar

im66

+1
Ну открой рядом две картинки — разные верхние трубы, место соединения задних перьев с подседельной и верхней, сам профиль труб


хотя я не спорю, что похожи
avatar

PashtetOd

0
Совершенно разные, просто идея одна и таже, максимально занизить посадку. Кстати не вижу в укорочении стакана ничего связанного увеличением жесткости, тут скорее наоборот получается, чем короче стакан тем менее жестким выйдет узел. Так что 100% вся затея исключительно для: а) занижения посадки (для КК это конечно не для аэродинамики, а для упрощения залезания в горку) б) для дополнительного сброса веса…
Кстати у Мондракера сзади написано стэлс… вероятно его не видно на радарах :-)
avatar

conrad

0
По-моему занижение посадки тут особо не при чем, это просто красивая фишка.
Вынос на фото смотрит вверх, он даже не горизонтален. В традиционных конструкциях с нормальным выносом всегда можно поставить вынос в -10 и занизить посадку, но в этом нет особой необходимости — эволюция трасс привела к более вертикальным компактным посадкам.
Зато эта проблема актуальна у наунеровоодов, там, все-таки высоковато =)
Нино Шуртер выкладывал на ФБ фотку, демонстрирующую его мучение с найнером. В итоге он остался на 26.
avatar

ctepx

0
Несоответствие или я чего-то недопонимаю, ведь рычаг между передним треугольником и осью колеса один?
«Система подвески — четырехрычажная, с шарниром вокруг оси заднего колеса».
"- Заднее колесо висит на рычаге, противоположный конец которого через один шарнир прикреплен к передней части рамы — Центр вращения подвески — этот самый шарнир. Соответственно центр вращения однорычажки всегда постоянен, а траектория движения заднего колеса будет участком окружности с центром в этом шарнире. — Если выполняется условие номер один, то все остальные рычаги и линки на траекторию движения заднего колеса никакого влияния не оказывают." [ twentysix.ru/blog/news/484.html ]
avatar

Lyoho

+1
так и есть. с точки зрения движения колеса это однорычажка, но с точки зрения маркетинга рычагов-то 4, значит все пучком. Ну и тормоз отвязали от шарнира, тоже повод похвалиться. Кстати видел как-то на гонке как меняли колесо на Треке, что-то мне не показалось такое решение шарнира удобным в этом плане, довольно долго они там все втыкали (справедливости ради скажу что работы были не на переднем плане и возможно проблема не в самой конструкции, а в руках техперсонала)
avatar

conrad

+1
да, здесь колесо движется по окружности, но не в траектории колеса дело в данном случае — каллипер тормозной находится на верхнем пере, как у фср, что позволяет снизить влияние тормоза на работу подвески, но не платить патент спешу.
сопсна, как у трэка и у сплит пивота (как они с теми ребятами патенты поделили не понятно). на самом деле положение шарнира сильно ниже оси (ляпьер), близко к оси (обычный фср) или вообще на оси (трэк, сплит пивот) — влияет на работу подвески весьма незначительно.
блин, не успел =)
avatar

raskladnoy

0
блин, красив. сабж и спеш камбер из 120-см подвесов красивы
avatar

VicX

+1
Только кобру в топку, покрышка полное говно
avatar

AlekseyKurbatov

0
Хочу такой алюминиевый…
avatar

barmaglot

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин