Новое железоТест успокоителя DMR Viral


В мае этого года я писал о выходе успокоителя DMR Viral, сейчас же удалось получить его на тест, а в результате — сравнить с E.13 LG1, E.13 XCX и Straitline silentguide. О том, как бюджетный успокоитель выглядел в сравнении с ними — инсайд.

Итак, начнем с главного и вспомним, какие характеристики нам предлагают с этим успокоителем. Весит он 214 грамм и стоит около 2900 рублей. Его прямой конкурент — стальной e13 LS1+, выглядит, который, напомню, вот так:


У них почти одинаковые цены и базовое предназначение.

Я уже использовал попеременно указанные выше успокоители (алюминиевый E.13 LG1, E.13 XCX и Straitline silentguide), а потому было с чем сравнить. Итак, приступим.

Внешний вид.
Здесь, конечно, все на любителя, мне очень нравится Straitline, но это совсем другой успокоитель (в идеале под один размер звезды, с рокрингом, без ролика...). В битве со стальным e13 я бы предпочел DMR, но рискну предположить, что у читателей предпочтения могут оказаться другими. DMR поставляется в нескольких ярких цветах и вообще в установленном виде на байке, когда центральную часть закрывает система и звезда, выглядит довольно агрессивно. Хотя из-за этих же цветов не каждому байку он подойдет.

Установка.
В комплекте у меня оказалось два разных переходника с каретки на успокоитель DMR — стальной и алюминиевый. Это, видимо, особенность именно того комплекта, который попал мне в руки. Маловероятно, что в продажу он поставляется также. Для установки я выбрал более легкий алюминиевый переходник.
Признаюсь, первый раз я захотел поставить этот успокоитель на SuperD в Алуште — там мне нравилась идея поехать на 34 звезде, которую я не хотел ставить в заточенный под 36ю звезду Straitline. На месте я снял шатуны, разобрал систему, правильно поставил успокоитель и… обнаружил, что у меня не хватит коротких бонок для сборки системы без straitline'овского рокринга. Гонка была уже очень скоро, бонки искать не было времени, поэтому решил вернуться к смене успокоителя уже в Москве.
В Москве успокоитель встал уже на универсальный/кантрийный хардтейл, где поочередно используется e13 lg1+ или e13 xcx. Второй упокоитель — это 60 грамовая верхняя рамка с креплением на каретку. Максимально легкий успокоитель в случае чистого кантри, когда нижний ролик не нужен.
Успокоитель DMR пришелся здесь весьма кстати — он как раз выделяется универсальностью и может быть установлен без нижней части.

Разделяются его элементы следующим образом:


Главным недостатком использования такого решения в кантри является необходимость наличия ушей iscg05, либо использования переходника с каретки, что, конечно, помешанным на весе гонщикам не понравится. С другой стороны у успокоителя есть такой вариант использования и когда-то он может пригодиться.

Сама установка прошла довольно гладко, со второго раза успокоитель встал идеально относительно каретки. Цепь продевается через верхнюю рамку проще, чем на e13 из-за наличия двух, а не одного болта в ней. При настройке положения рамки и ролика, наклона двух частей банана включается основное преимущество успокоителя, которое может прийтись по вкусу обладателям рам, на которые не все успокоители встают идеально.

Для начала я зафиксировал соединяющие успокоитель болты посередине и в таком состоянии более-менее правильно зафиксировал положение банана кареткой (я использовал переходник на каретку)

Примерно так, как изображено ниже (болты находятся посередине диапазона регулировки)
Нижняя часть:



Верхняя часть:
 

Далее после фиксации успокоителя эти болты были немного ослаблены, рамка и ролик придвинуты к звезде, а бананы поставлены в идеальное положение относительно той же звезды и напралений движения цепи. При цельном банане так точно успокоитель поставить очень сложно, ведь его позиция по наклону фиксируется до установки системы со звездой и делается на глаз.

Правда, здесь есть одно но. Казалось бы, раз части раздельные, можно изменить наклон одной части, не двигая другую. На практике с инструментами в руках это довольно сложно в силу простых механических причин — когда три болта, скрепляющие успокоитель, чуть-чуть распускаются, «гулять» начинают одновременно обе части, а не та одна, которую вы хотите поправить. Как итог — если хотите поиграться с углами — понадобится немного терпения.

При установке же бросаются в глаза небольшие детали, говорящие о бюджетности успокоителя. Кроме использования стального элемента в банане есть и мелочь, которую не видно на фотографиях из сети — болты, фиксирующие ролик и верхнюю рамку, с обратной стороны фиксируются обычной гайкой. На функционал в использовании это не влияет, но несколько повышает шансы на необходимость использования небольшого разводника или плоскогубцев при установке.

Использование.

После установки и непосредственного теста на байке можно сказать, что от привычных LG1 и компании усспокоитель в использовании практически ничем не отличается. После долгого использования Straitline Silentguide немного резало слух от звука вращения ролика (очень тихого, но с непривычки заметного). Ролик e13 на моем опыте работает немного тише, но при этом его довольно быстро клинит, по крайней мере на своем последнем lg1 я поменял уже три ролика — после катания в грязь они довольно быстро блокируются и создают большое сопротивление цепи. Сейчас сложно представить, что когда-то старый ролик e13 другой конструкции благополучно стерся у меня прямо до нуля (до состояния почти идеального круга). Со временем посмотрим как будет переживать грязь и нагрузку от цепи ролик DMR, но хочется верить, что все будет в порядке, для начала крутится он вполне неплохо.

С точки зрения выпадения цепи сложно увидеть какие-то различия от других успокоителей, слишком они в этом похожи. Что удивило при установке — в боевом положении внутри верхней рамки остается довольно много места для цепи поверх звезды — боковины рамки довольно высокие, но очень глубоко посадить их на звезду будут мешать бонки. Пока это к проблемам не приводило и сложно понять, с какой целью это сделано — для увеличения грязевого зазора сверху, того, чтобы цепь не клинило внутри рамки или из-за чего-то еще. Зазор в любом случае не настолько большой, чтобы это позволяло цепи проходить мимо звезды.

Бонус-пак: в сети ходят фотографии сменного комплекта направляющих, позволяющий использовать этот же успокоитель с рокрингом. Получается универсальный монстр, который можно использовать от кросс-кантри для даунхилла.

 

Итог: успокоитель далеко ушел от своего прародителя truvativ boxguide. Он, конечно, не без минусов (средний вес), но при этом вполне заслуживающий свою цену в первую очередь за счет настраиваемости и универсальности. Чего стоит только возможность ставить 28-38 звезды для одной (единственной) версии успокоителя. Благодаря этому успокоитель может хорошо подойти тем, кто хочет быть уверен, что успокоитель встанет на любую раму с практически любой выбранной звездой. Вопросы о дизайне лучше оставить на выбор пользователя, ходовые качества же мало чем отличаются от привычных конкурентов по рынку успокоителей.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    2
  • +29
  • Мнения

Комментарии (14)

+6
А я всё думал где же я мог видеть подобные направляющие)

Superstar plasma
avatar

Kirya

0
да, есть такое дело, обсуждали полгода назад. Но собственно не суть важно — тест успокоителя под видом «суперстар» не писали.
avatar

mothers_little_helper

0
А про E13 ХСХ будет обзорчик?
avatar

Lyoho

0
а что про него говорить? Рамка и рамка, легкая) Для любителей кантри под одну звезду идеально и очень дешево.
avatar

Valilenk

0
Ну это и так понятно)
Хотелось бы личных впечатлений)
У многих вызывает сомнение надёжность работы при отсутствии ролика.
avatar

Lyoho

0
Работает отлично и надежно, просто надо понимать принцип работы. Если ты периодически крутишь педали назад — без ролика или направляющей цепь спадет. В кантри такие движения — большая редкость, в гравити происходят постоянно. Отсюда и вывод — в кантри можно смело ставить одну верхнюю рамку; в слаломах, минидх и пр, где есть тряска и периодические ускорения лучше ставить что-то и на нижнюю сторону.
avatar

mothers_little_helper

+2
Без фото на байке в обзор не верю.
avatar

Aigo

+9
Офигеть, не думал, что ты меня в таком будешь подозревать.
Ну смотри, специально сфотографировал свой кантрийный байк в актуальном для нашей снежной зимы состоянии.
avatar

mothers_little_helper

+3
Абстрагируясь от того что я это я, и от того что я знаю что «мазерзлитле хелпер» это ник под которым пишет Валиленк, он же Михаил, он же мой хороший знакомый в чьих способностях я ни на секунду не сомневаюсь, и представив что я некий потребитель который в этих тонкостях и перипетиях иерархической последовательности ников, имен, званий и спортивных регалий не разбирается, я вижу НРЖ обзор потенциально НРЖ железки без единого пруфа. И ни кого я не подозреваю ни в чем.
avatar

Aigo

0
потому и было неожиданно услышать это от тебя.
А так — см. ответ ниже кошаку. Просто не хочется из-за вопроса с фотографиями тянуть с изложением впечатлений. Летом, когда байк не пачкается за 1 минуту катания и рядом катается много друзей-хороших фотографов это все не такая проблема как сейчас.
avatar

mothers_little_helper

0
ну кто то же должен был это сказать)
avatar

Aigo

0
Меня бы смутила верхняя часть так сильно выпирающая наверх)
avatar

ervin

+3
нифига не понял за что заминусили игоряна
миша конечно спортсмен и все ему верят и уважают(хотя помнится на чегете при игре в мафию это нас всех подвело)
но я тоже считаю что в обзоре должны быть реальные фотки

P.S. у самого с весны на хардтейле стоит Superstar plasma,
ничего плохого про данный девайс сказать не могу, разве что весит ну очень уж дофига,
но за ту тыщу в которую он мне обошёлся — отличное изделие кмк )
avatar

koshak

+2
Да, претензию по фотографиям принимаю, решил, что лучше сделать взять качественные официальные фотографии, чем свои как выше. Буду стараться делать по-другому.
Идеально, как, скажем, с тестом коны кадабры, с приглашением сильного фотографа в правильную погоду в правильном месте — так получается далеко не всегда, но буду стараться.
avatar

mothers_little_helper

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин