Новое железоNew SCOTT Genius - новые колеса, новый взгляд на АМ


Итак, как и обещал — под катом перевод анонса новых Genius 900 с Genius 700 с официального сайта SCOTT
Помимо вездесущей маркетинговой фигни, в анонсе приведено немало интересной информации, исследования всякие там, и вообще много цветных картинок, я постарался. Заранее прошу не пинать, если что то где то обозвал не так или не с тем смыслом, с подвесами, и уж тем более SCOTT, знаком чисто теоретически. В общем, enjoy.



Вступление

Давайте признаем это — трейлы развиваются. И вне зависимости от того, какие именно трейлы вы гоняете, вы хотите обладать байком, который будет способен справиться со всем, что вы ему скормите, и справиться хорошо.  Будь то эпичный синглтрек, по которому вы накатываете раз за разом, или затяжной апхил, ведущий к приключениями, или неотвратимый спуск. Именно это было духом самых первых горных велосипедов, и именно это являет собой эволюцию трейлового байка — один байк для всего. Наше полноподвесное шасси Genius было разработано именно с целью разрулить любой трейл, в любое время. Это самый совершенный в плане возможностей трейловый байк из тех, что когда либо были созданы и произведены. И предлагаем мы его нынче в двух уникальных формах.
Genius 900 имеет 130 мм хода и все прелести твенти-найнера, при этом не страдая негативными эффектами в виде необходимости излишнего хода, которые обычно вызывают подобные размеры колес. Genius 700 использует абсолютно новый стандарт колес, который позиционируется как золотая середина между 26 и 29 дюймами. 27.5 дюймовая комбинация колес/покрышек обладает преимуществами колес увеличенного диаметра при преодолении препятствий на трассе, но без каких либо ограничений по размеру хода подвески. И поэтому данную модель мы можем предложить с ходом в 150 мм.

10 лет инноваций трейлового байка


10 лет назад в недрах SCOTT был задуман Genius, первый «Байк-для-всего», супер легкий карбоновый трейловый байк. С самого начала, он разрабатывался для тех райдеров, которые бы желали обладать байком, способным как на прекрасную работу на апхиле, так и без проблем преодолеть техничные трейлы и спуски. Амортизатор Genius обеспечивает три уникальных режима работы — Lockout, Traction и Full Travel (блокировка, платформа, погнали). Изобретение SCOTT'ом в 2004м году технологии TracLoc позволило в обычной трейловой езде дать райдеру возможность оценивать и определять положение и эффективность своего байка, за счет дистанционного контроля всех трех настроек заднего амортизатора — вы управляете подвеской всего лишь одним движением пальца. Затем, создав TwinLoc, мы шагнули еще дальше, дав райдеру возможность полностью контролировать одновременно и вилку, и задний аморт одним переключателем. Подражаний было много, но полной замены TwinLoc, которая бы обеспечила такой же контроль, нет и по сей день. Но райдеры не стоят на месте в своем развитии, поэтому SCOTT также движется вперед. Наши инженеры заново изобрели Genius, и новые линейки Genius 700 и 900 выводят трейловое катание на новый уровень. Прошло 10 лет с появления первого Genius, и вот мы снова меняем правила игры.



Все то необходимое, что нужно, чтобы полюбить ваш любимый трейл еще больше
 

Два различных байка с одинаковой геометрией




Изображение ниже демонстрирует сравнение геометрии новых Genius 700 (зеленый) и 900 (синий). Можно заметить, что геометрия обоих байков практически идентична, не смотря на разницу в размере колес. Вследствие того, что при увеличении диаметра колес каретка опускается, ось каретки смещается ниже осей колес, чтобы избежать ощущения излишней «подвешенности» (вот хз, о чем идет речь, честно говоря, не имел честь общения с подвесами)) ). Поэтому, с новым Genius, райдеры смогут в полной мере насладиться преимуществами улучшенного управления и стабильности. Genius 700 и 900 — это единственные в данно сегменте рынка байки с настраваемой геометрией. За счет изменения положения аморта можно поднять каретку на 6 мм и прибавить к углу рулевой 0.4 градуса, в то время как положения руля останется неизменным.
Кстати, светло-зеленым отмечена геометрия при 26" колесах
 
В общем, имее следующее:
               
На вопрос, что мешает сделать 150 мм хода с 29" колесами, ответит следующая картинка. Как говорил мой преподаватель по вышке в институте — «Легко видеть,...»


То есть, с увеличением хода увеличиваются колесная база, чейнстейн, высота руля, стендовер, тем самым малость не вписываясь в наше понимание оптимальной геометрии.


 

Какие же колеса наиболее подходят для ваших нужд?

Имея на выбор уже теперь три варианта диаметра колес, стоит все таки призадуматься, какой же из них является для вас наиболее подходящим. Как только вы определились, какой же байк вам хочется, взгляните на его геометрию, чтобы убедиться, что она вам подходит, равно как и ход подвески подходит к вашему стилю езды. Больше — оно, конечно, лучше, но только до определенного предела хода. Поэтому взгляните на наше исследование данной ситуации. Улучшенный эффект «перекатывания» через препятствия является наиболее продуктивным атрибутом 29" колес. Большие колеса гораздо легче преодолевают корни и каменные секции, облегчая езду в подобных условияхю. Улучшенное сцепление (за счет увеличенного пятна контакта покрышки с грунтом) также является ключевым фактором при сравнении с 26" колесами. При обсуждении плюсов и минусов 29х колес, низкорослые райдеры приходят к противоречию: им хотелось бы воспользоваться преимуществами больших колес, но тогда им придется испытывать трудности с посадкой. В дополнение к этому, увеличение вращающейся массы вызовет проблемы у маломощных райдеров, и все плюсы производительности сойдут на нет, поскольку райдер потеряет возможность быстро ускоряться.

Итак, далее наши исследования на тему размеров колес и их влияния на общее поведение байка.



 








Технологии рамы
SCOTT — эксперты по карбону

SCOTT всегда были лидерами в области технологий по изготовлению карбоновых рам, начиная с появления Endorphin в далеком 1992 году (по другим источникам — в 1995м), который на тот момент был первым MTB, полностью изготовленным из карбона. В 2003 году инженеры SCOTT совершили своеобразную революцию в изготовлении карбоновых рам, придумав новую технологию под названием CR1 Process. Суть технологиизаключается в следующем — рама изготавливается из полностью фрезерованных труб (чтобы обеспечить максимально точные соединения без зазоров и складок), которые затем обклеиваются разнонаправленным карбо-волокном (видимо, это то, что они называют Carbon Welding). В результате получает ультралегкая, суперпрочная и отзывчивая рама.
(Правда, не совсем уверен, что я точно понял описание технологии. Если кто обладает информацией — поделитесь, поправлю)



Основные особенности новых рам Genius

Литой (формованный) кареточный узел увеличенного размера 

 Кареточный узел под каретку стандарта PF BB92 изготовлен по нашей технологии IMP (Integrated Molding Process — о нем чуть ниже). За счет своей формы, оптимизированной под распределение нагрузки основной оси вращения, и бесшовного, гладкого перехода в нижнюю трубу, он обеспечивает повышенную поперечную жесткость и быструю и эффективную передачу усилия при педаляже.


Цельнокованный линк U-образной формы с возможностью регулировки геометрии 

Заново разработанный моно U-линк имеет малый профиль и обладает возможностью четко распределять нагрузку при сильных ударах. Линк более прочный, чем тот, что использовался на Spark'е (там, кстати, не цельный), с дополнительной перемычкой, при этом подшипники вынесены за подседельную трубу, чтобы придать большую ширину и жесткость. Помимо этого, линк обладает функцией изменения геометрии с помощью изменения положения крепления аморта. «Легким движением руки брюки превращаются»… мы меняем положение аморта, а заодно и высоту каретки (на 6 мм) и угол рулевой (на 0.4 градуса).

Genius — это единственный трейловый байк на рынке, который предоставляет подобную возможность (К слову сказать, аналогичная фича у Spark меняет высоту/угол на 7 мм и 0.5 градусов соответственно. И тоже типа как такой единственный).


IDS-SL (Interchangeable Dropout System-Super Light) дропауты
 
Легкозаменяемая и легковесная, система дропаутов IDS-SL работает со стандартами задних осей 142х12, 135х12 и 135х10 QR. Вы можете более агрессивно входить в повороты, чувствуя улучшенный контроль над байком, поскольку его задница теперь обладает впечатляющей поперечной жесткостью.


Конусный рулевой стакан
 
Genius обладает конусным рулевым стаканом, чтобы обеспечить гладкое соединение с нижней трубой увеличенного размера. Ну и, естественно, это увеличивает жесткость, прочность, безопасность и контроль.

Оси и шарниры увеличенных размеров

 
Увеличение диаметра осей в подвеске позволяет лучше распределять нагрузку, одновременно увеличивая поперечную жесткость рамы при поворотах. Поэтому мы увеличили размер осей, используемых в Genius, заодно добившись того, что размер этот теперь такой же, как и в других наших полноподвесных байках.

Интегрированное крепление заднего тормоза Direct Post Mount

Мы сэкономили еще пару грамм за счет того, что избавились от громоздкого крепления стандарта Post Mount для заднего тормоза, и интегрировали его напрямую в перо. Положение крепления также выбрано так, чтобы снизить нагрузку, передаваемую с тормоза на части свингарма при торможении. 

Внутренняя проводка кабелей
 
Внутренняя проводка кабелей позволяет сэкономить немного веса за счет отказа от лишней навески (речь, видимо, о лишней паре сантиметров рубашек )) ), да и вообще выглядит более эстетично. Кабели и тросы прослужат дольше, поскольку скрыты и защищены внутри рамы.

Чейнблокер и крепления успокоителя ISCG 
 
Чейнблокер — это хитрая штуковина, оберегающая раму от закуса цепи (chainsuck), при котором цепь может повредить раму, предотвращая спадение цепи с малой звезды. Рама совместима как с 3х-звездными, так и с 2х звездными системами. Помимо этого, существует возможность установки ISCG-адаптора для использования с 1й или двумя звездами, при необходимости он точно так же легко снимается.


Технологии подвески




TwinLoc — одна ручка для полного контроля


Патентованная система TwinLoc присутствует на всех наших полноподвесных байках. На данный момент TwinLoc обеспечивает возможность использования режима Traction (платформа)  одновременно и на амортизаторе, и на вилке, и вы можете легко переключаться между тремя режимами — Lockout, Traction и Full с помощью манетки на руле. Предназначение режимов — апхилы, трейлы и спуски соответственно. С помощью всего одного рычажка вы одновременно полностью контролируете поведение и вилки, и аморта. Ну разве не замечательно?

Два варианта управления подвеской


LTD (Lock, Traction, Descend) 
Система LTD возможна для использования только на велосипедах SCOTT, оборудованных нашей технологией DAS (Dual Air Spring). Режим Lock обеспечивает, как видно из его названия, полную блокировку аморта и вилки. В режиме Traction, помимо включения платформы, вы получаете возможность регулировать ход с помощью системы DAS (интересно, а как происходит этот процесс?), а сам байк изменяет геометрию на более оптимизированную под  трейл. Именно это и отличает данный режим от обычной платформы (речь идет о режиме Ride в LRD-версии, как я понимаю), где вам не доступны настроки величины хода и жесткости пружины. В режиме Descend байк получает другие настройки хода и геометрии, более подходящие для использования всего хода, предлагаемого подвеской байка.

LRD (Lock, Ride, Descent) 
LRD это еще одна вариацаия на тему использования переключателя TwinLoc, но, в отличие от LTD, режим Ride предоставляет нам только платформу, и не дает возможности изменять хода подвески или геометрию байка. Вы все также имеете возможность переключаться между тремя режимами, но они не дают вам доступа ко всем уникальным настройкам байка. Зато возможно использование этой системы на моделях с не стоковыми амортами/вилками, например, с Fox.


NUDE2
Задний амортизатор

Новый вариант нашего заднего аморта Nude стал еще более технологичным и производительным, сохранив свой легкий вес. Он работает только с системой TwinLoc и поставляется в стоке и на 27.5", и на 29" версиях Genius. Nude2 это абсолютно новый аморт, с улучшенной воздушной пружиной и демпфером. Аморт обладает более прогрессивной кривой работы демпфера, и более чувствительной работой, по сравнению с предшественником. Помимо этого, оба режима хода (130 и 150 мм, для 27.5 и 29 дюймов, как я понимаю) обладают своими собствеными настройками демфера, в зависимости от величины хода и действующих сил. Когда мы собирали данные для проекта Genius, мы обрабатывали в том числе и информацию от самих райдеров, в частности, силы, проявляющиеся при педалировании, и их воздействие на подвеску. Мы имитировали педалирование и резкие движения при педалировании и преодолении препятствий, и измеряли их воздействие на подвеску. Многие при проектировании предполагают, будто райдер статичен или не прилагает никаких усилий, либо рассматривают только силы, действующие на подвеску и привод при ускорении. Мы же больше сконцентрированы на компенсации движений райдера, нежели просто отрицательных сил при педалировании.

Передняя подвеска

Мы не прекращаем работу с нашими партнерами по разработке систем амортизации, Fox и RockShox, чтобы свет увидели новые вилки, по работе демпферов подходящие к нашим задним амортизаторам. (Обратите внимание на маркировку на Фоксе — вот откуда ноги то, видимо, растут у новой системы CTD. На вилках RockShox данные возможности обеспечиваются за счет технологии DNA3) Обе линейки Genius, и 700, и 900, обеспечивают чуткую работу демпферов и спереди, и сзади, и снабжены системой TwinLoc.

Как это все влияет на скорость

 
Данный график демонстрирует результаты атлета команды SCOTT Swisspower Thomas Frischknecht, показанные на одном и том же плоском участке трейла длиной 150 метров, с использованием каждого из трех режимов работы подвески. Можно заметить, что в режиме Traction ускорение близко к показателю в режиме Lock. Режим Traction предлагает превосходный баланс между эффективностью педалирования и производительностью подвески.


?
         

Комментарии (41)

0
ПО БРАТСКИ! Спасибо за труд. Прям гуру.
avatar

gato

+6
Вот новый Genius я уже точно не куплю, нафик. Мне нужно 140-150 хода и колёса, которые можно собрать/починить/«обуть» в любом месте, а тут только 27,5" и хоть убейся. Маркетолохи правят миром, ёпт :(((
P.S. А еще было бы крайне интересно посмотреть что будет с задней подвеской при торможении. «Если чё» то я езжу на старом, который еще типа FSR (из-за чего не продавался в США). И чел который мне его продал и купил себе Спарк жалел об этом, так как Спарк нехило доставляет «в зад и ноги» на неровных спусках с поджатым тормозом.
avatar

Ajax

0
А как же «бОльшие колеса лучше катят», все дела?)
avatar

AleksandrSimonov

0
Рынка 27,5" не существует, поэтому где брать «расходники» — непонятно. Может через год-два оно как-то устаканится и будет чуть более понятно, но не сейчас. А для 29" ход 130 и не более.
avatar

Ajax

0
что есть, то есть… Хотя, с другой стороны, стандарт то еще в начале года засветился, наверняка уже где то че то есть…
avatar

AleksandrSimonov

0
Ну так… вилко-производители отреагировали, Швабля сделала 3-5 покр. Это даже на базар не тянет, не то что рынок.
avatar

Ajax

+10
Отличный материал сделал — теперь Скоты, тебе обязаны этот Гениус по самой лучшей цене предложить.
avatar

Vados

+15
Главное чтобы эта «лучшая цена» не оказалась в полтора-два раза больше чем у других производителей :))
avatar

Ajax

0
помня цену на первые Genius, когда они только появились, боюсь, мне чтобы сдюжить даже эту самую лучшую цену, придется весьма неплохо напрячься))
Хотя, с виду байк что надо.
avatar

AleksandrSimonov

+3
Очевидно, что может появиться еще один стандарт — 25", как «золотая середина» между 24 и 26????
avatar

LaRUS

0
Да, да! Для BMX! :)))
avatar

Ajax

0
скидывали мне как то у оранжевых ссылочку, там все существующие стандарты велосипедных колес были… там штук 30, господа.
avatar

AleksandrSimonov

0
Ну дык. Только из них половина уже вымерла, вторую половину — ставили на всякие сити, а теперь еще и в мтб бардак разводить начали.
avatar

Gourry

+11
Показал класс в написании анонса железки!
avatar

Valilenk

+2
Твин лок понравился его можно поставить на любой байк с подходящим амортом ещё добавить туда управление подсиделом сделав три лок чтобы подсидел сразу фиксировался на нужной высоте и мозг можно будет частично освободить для созерцания красот.
avatar

grigri

0
только тут с высотой подсидела, я думаю, придется повозиться — ноги то у всех разной длины)
avatar

AleksandrSimonov

0
Нужно наверное только над промежуточным положением поработать верхнее регулируется зажимом нижнее до упора, а вот как отрегулировать промежуточное положение это вопрос? Думаю если сделать мини поршень с регулируемым по высоте отверстием которое просто будет открываться и ниже которого поршень не опустится пока не переключишь на следующее положение.
avatar

grigri

+1
Отчет понравился.
"… В 22003 году инженеры SCOTT совершили своеобразную революцию..." — улыбнуло, действительно пора бы уже ))))
avatar

SilentK

+4
поправил))
Чуток оффтопа. Все таки выражу в очередной раз свое «бу» Кубасу и Мише — редактор ну ваще жуть какой неудобный для написания подобных постов. Там со стилями и форматированием текста постоянно магия какая то творится. Приходится потом постоянно шаманить, чтобы вид туда-сюда стал. И то не до конца — это, кстати, можно заметить — у нескольких последних абзацев шрифт немного отличается. Хотя я его вроде как не менял. Ну и стили заголовков пляшут постоянно. Вот. Обычно то я в редакторе пишу-верстаю, а сюда вставляю уже код, но в этот раз возможности не было.
avatar

AleksandrSimonov

0
дико плюсую!!! Очень большая беда, а еще были косяки даже с открытием черновиков!
avatar

twice

0
Нет, тут надо в блокноте, а тут уже с разметкой возиться. Ну или в html — редактор замечательно его ест.
avatar

lokki

0
ну я вот Nvu пользуюсь, просто и удобно)
avatar

AleksandrSimonov

+7
53
Последний раз редактировалось
avatar

FiX

0
тада))
avatar

mate29

0
Странная математика в весе колес: 430/2450 = 0.176 = 17.6%. Что скорее 18%, а не 11% при таком округлении. Да и 140гр. — это все таки 5.6%, что должно округляться до 6%. Хочется верить, что раму у них другой человек обсчитывал + интересно увидеть все цифры за маркетинговыми графиками.
avatar

lev

0
хм, кстати, да… а реальные цифры я бы тоже оч хотел узнать… Первые то Genius'ы едва ли не рекорды били по весу среди среднеходов. Правда, цена там была ололо, ибо сплошной кастом по кругу.
avatar

AleksandrSimonov

0
www.fotos.light-bikes.de/main.php?g2_itemId=2692

вот так, например
avatar

mitcos

0
ну, это уже мегавесодрочерство… чет я не доверяю втулкам весом в 62 грамма на трейловом байке… я про стоковый вариант, там чет около 10 кг было.
avatar

AleksandrSimonov

0
По-ссылке RC, у него ход 100, это даже не короткоход а чистое XCO/XCM
avatar

Ajax

0
Прошу, покажи мне где тут кастом?
avatar

Ajax

0
цэ хрень, а не Genius. От оригинала там только если аморт, твинлок да геометрия. Я про оригинальный Genius LTD, у которого даже вилка была кастомным карбоновым детищем Scott и DT Swiss. Карбон по кругу, тотально и везде.
avatar

AleksandrSimonov

0
Это как бы Genius MC-10 2006 года, с «религиозно правильной» подвеской FSR, что не так? LTD появился, если мне не изменяет память, году так в 2008/9 уже на базе модели с Equalizer.

И что из ниже перечисленного кастом? Всё было в свободной продаже хоть и стоило космически.

Some of the technology behind the Scott Genius LTD Limited includes:

150mm travel via Proprietary Equalizer2 TC shock (co-built by DT-Swiss)
DT-Swiss EXC 150 carbon-fiber fork (Saw this at Interbike… very sweet!)
Bar-mounted shock adjustment (lockout, 95mm Trac Mode or 150mm)
Carbon carbon everywhere–even dropouts and chainstays
Single-piece front triangle uses IMP4 technology (everyone else joins each tube after molding)
A svelte 4.05 lbs for the frame
Barely under 23 lbs. fully-built
The kicker… $13,224.99 MSRP (USD)
avatar

Ajax

0
Ну что за занудство такое >.< Ну утрировал я, ну бывает у меня такое)) Ладно, заменим слово «кастом» на слово «карбон» ))
avatar

AleksandrSimonov

+1
Ну… сорри… у меня тоже…бывает :)))
avatar

Ajax

+2
Глобально касательно всех этих «мы посчитали золотое сечение» и «это далеко от нашего понимания идеальной геометрии»: а какой-либо производитель велов хоть раз проводил так называемый «слепой тест»? К примеру 2 абсолютно одинаковых прототипа байка за исключением длины перьев — на те же 5мм. Даются райдеру проехать 10 раз, каждый раз райдер «не знает» каким именно велосипедом он управляет. После каждого заезда он как-либо оценивает поведение вела на трассе или, например, говорит, какая это модель. То же самое с углами атаки и прочим. Просто в «слепом тесте» акустических проводов периодически случаются очень забавные курьёзы.

Сразу хочу сказать, что я не утверждаю, что опытный велосипедист не почувствует разницы. Мне скорее интересен процент почувствовавших среди всех попробовавших/катающихся.

Просто без подобных «замеров» картинки с «жуткими красными контурами от 29-ера с 150мм хода» выглядят несколько надумано.
avatar

lev

+1
«мы меняем положение аморта, а заодно и высоту каретки (на 6 мм) и угол рулевой (на 0.4 градуса). Genius — это единственный трейловый байк на рынке, который предоставляет подобную возможность. (К слову сказать, аналогичная фича у Spark меняет высоту/угол на 7 мм и 0.5 градусов соответственно. И тоже типа как такой единственный).»

К слову сказать, такой возможностью и подвеска Devinchi Dixon обладает, как раз на 7мм высоту каретки меняет и пол градуса в углы. Привирают Скотовцы.
avatar

barbaris

0
Поддержу мнение как минимум примером Intense Uzzi с его G3 дропаутами. Выдержка из руководства пользователя: «The 3-position dropout will change the head tube angle in 0.5 degree increments, and the BB height, wheelbase, and chain stay lengths in 0.25inch increments».

www.intensecycles.com/support/ownersmanual/2010_manual_allbikes.pdf

Так что, как уже говорил автор статьи, не без «вездесущей маркетинговой фигни»
avatar

lev

0
Uzzi разве АМ? ;)
avatar

Ajax

0
Сам удивился и специально проверил — на сайте intense он в разделе trail :)
avatar

LevZaharov

0
таки, автор перевода))) а авторы текста — таки маркетологи)))
avatar

AleksandrSimonov

0
Может просто Скотт не рассматривает Девинчи как конкурента?
avatar

gato

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин