Новое железоОбзор Kona Hei Hei 2013

Двухподвес KONA Hei Hei версии прошлого года — отличная кантрийно-марафонская машина, но уж больно дорогая из-за компонентов высокого уровня. В сезоне 2013 производитель пошел навстречу демократическим массам и расширил линейку Hei Hei. Теперь 100-миллиметровые двухподвесы представлены в трех моделях, а у нас в гостях самая доступная из линейки — по имени KONA Hei Hei.


При очевидном визуальном сходстве с прошлогодней моделью, новый Kona Hei Hei выглядит строже и… Уже догадались? Да, большие колеса!

Накат прежде всего
Можно как угодно относиться к 29-дюймовым байкам, но одного у них не отнимешь точно — катятся они великолепно. И чем хуже трасса под колесами, тем больше преимущество найнера, и в особенности — найнера-двухподвеса. Безусловно, велосипед с большими колесами несколько тяжелее 26-дюймового байка, и он не столь вертляв. Но для вкручивания на марафонских дистанциях KONA Hei Hei идеален в любой из своих ипостасей, а данная модель, на скандиевой раме и с недорогими компонентами, еще и позволяет сэкономить на покупке. Последнее особенно важно, если велосипед покупается не для гонок, а на все случаи жизни, включая катание в свое удовольствие. Здесь младшая из Hei Hei выглядит очень вкусной.




20-скоростная трансмиссия SRAM на компонентах Х5 и Х7 — гармонична, насколько это возможно. Диапазона передач (от 24/36 до 38/11) вполне хватает в любых условиях.


Разумный микс
Очевидно, что компоненты байка выбраны с учетом экономии средств будущего владельца велосипеда. Однако ни одна из железок не заслуживает снисходительного отношения. Удивительно, но в данной ценовой нише все компоненты выглядят весьма даже внушительно. Особенно стоит отметить трансмиссию 2х10 от SRAM — сетап из компонентов Х5 плюс переключатели на класс выше — Х7. В этом аспекте вполне разумным выбором кажутся и тормоза от Avid с разновеликими роторами и более чем достаточным уровнем как мощности, так и модуляции.
Вообще, при взгляде на комплектацию велосипеда возникает желание сразу же написать на раме фломастером: I Love SRAM. Потому как единственный компонент от Shimano — это контактные педали начального уровня. Оставить их на байке или заменить на топталки, каждый решает сам, но кантрийно-марафонский байк, думается, достоин того, чтобы ездить на нем «правильно», в контактной обуви.

  


При необходимости к заднему амортизатору можно провести тросик удаленной блокировки — для этого есть крепления на нижней трубе рамы.

Лезем на стену

Трансмиссия Hei Hei дает примерно такое же передаточное число на передаче 1-1, как и традиционная, что с учетом больших колес должно делать найнер более тяжелой штукой для «заезда в стену». На деле же значительная часть усилий 26-дюймового байкера уходит не на затаскивание себя в горку, а на контроль за развесовкой: нужно избегать «козления» и пробуксовки. А вот 29-дюймовый байк с большими колесной базой и пятном контакта покрышки с грунтом в этом смысле оказывается удобнее!




К подвеске от RockShox нет нареканий. Недорого, качественно, функционально. Ну а зеленые росчерки в цвет колера рамы — просто «уииии»! ;)

Суперсофт и сверхскорость
Подвеска Rock Shox набрана из 29-дюймовой вилки XC32 и заднего амортизатора Monarch RL. Обе системы оснащены регулировками скорости отскока для настройки под трассу и стиль катания, а также имеют блокировки, превращающие найнер-двухподвес в найнер-ригид. В такой инкарнации Hei Hei — сама фурия скорости! Признаться, в заблокированном состоянии байк едет еще более интересно, чем с распущенной подвеской, когда байк просто «прет-не-остановить»! Очень интересные ощущения. Вот еще бы покрышки чуть понакатистее… Maxxis Icon 2.2, конечно, послушно делают дело, но на твердых грунтах они избыточно зуб-б-б-б-бастые.




Сложно ждать от недорого байка топовой комплектации, но на руле остро не хватает манеток удаленной блокировки подвески, а вилка почему-то без конического штока, под который спроектирована рама.

Рулим, крутим, регулируем
Использование руля-райзера вкупе с перевернутым «по-шоссейному» выносом выглядит несколько необычно, но в использовании такая схема оказалась на удивление удобной. Эргономичный руль не слишком широк и установлен на правильной высоте, а при желании можно переставкой выноса поднять его для более трейловой посадки.
Что касается управления, то оно типично кантрийное, с довольно острым характером. Сохранить кантрийные повадки большеколесного байка удалось за счет увеличенного выбега вилки (43 мм против обычных 38 мм) с одновременным уменьшением рулевого угла до 70 градусов. Однако недорогая найнеровская вилка со стальными ногами все-таки дает о себе знать избыточной податливостью как в угловом, так и в поперечном направлении.




За указание момента затяжки винтового соединения — огромное спасибо производителю выноса. Как и за установку усиленной (142х12мм) оси заднего колеса

Вердикт
Удивительно, но этот найнер-подвес ощущается гармоничным, полностью самодостаточным велосипедом с весьма «породистыми» ходовыми повадками. Большой респект разработчикам за вдумчивую комплектацию и простые, но такие важные технические решения по адаптации больших колес на двухподвесного марафонца.

Источник
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • -10
  • Мнения

Комментарии (2)

0
Но почему же 29 версии у KONA короче 26?
reach у 19" найнера — 445 мм против обычной 19" — 457 мм.
Где логика?
Ведь при большом росте советуют больше размер колеса, а верхняя труба меньше…
В итоге катаю на 18"(но хотелось бы 19) hei hei 12 года с обычными колесами)

з.ы. ну хоть рубашки по человечески провели наконец то и переключатель на перо посадили)))
avatar

GAAff

-8
раскрыть комментарий
avatar

karpov

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.