Новое железоManitou представит свою эндурную вилку на Eurobike 2013


Вот и официальное подтверждение. В конце июня мы с Вадосом общались с руководством Manitou и намекали на то, что вилку ждут и когда же уже наконец. Нам сообщили, что официальные финальные тесты вилки должны пройти в июле, а презентация — на евробайке. Вадос отнесся к этому с подозрением, так как Manitou в нынешнем своем виде приучили его к тому, что откладывают новинку сколь угодно долго, если считают, что она по каким-то критериям еще не готова. Эту вилку проектировали и тестировали 4 года.
Также нам сообщили некоторые характеристики, которые, к сожалению, до евробайка рано разглашать, но скажу одно — это важная новинка и она ударит по рынку эндурных вилок.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +32
  • Мнения

Комментарии (84)

+7
Супер-жесткий 150мм перевёртыш под все колёса весом пол-кило и ценой в сто баксов? Я бы взял вагон!
avatar

Aux

+5
ждеееммс....
п.с. 34е ноги, АБС+ и снова шток демпфера вкручивающийся в штаны =) 
Последний раз редактировалось
avatar

kn1ght

0
пока только SR Suntour удалось меня приятно удивить со своим Durolux RC2
avatar

AnzorShuhov

+3
Я столько жду, что боюсь разочароваться ))
avatar

Vados

+5
А не слишком ли пафосно?.. Или это будет первая адекватная вилка для эндуро? При том, что про эту-то ничего не известно… Маниту спасет мир — не меньше
avatar

Dobby

+1
блин если ходу 160 не будет я дико разочаруюсь, жду с нетерпением и оочень долго, демпферы понятно что ничего сверхестественного, интересна именно шасси.
avatar

Lexapskov

+8
160 ход будет как раз
avatar

Vados

0
Вадооос))
avatar

Valilenk

+3
за тобой выехали из Маниту =)
avatar

kn1ght

0
а 180 они обделят?
avatar

Yue

0
А 180 разве эндуро?
avatar

Data_Link

0
ну ладно, фрирайд, но  вилка интересна
avatar

Yue

0
для 180 есть дорада же
avatar

3250

0
она двух коронка(
avatar

Yue

0
А вес 1,8 кг? =)
avatar

N01Z3

+7
ребята, продолжаем наводящие вопросы)))
avatar

Lexapskov

+6
Изменение хода? Если да, то каким способом и какой диапазон?
avatar

Polkovnik

+13
Все будет ))
avatar

Vados

0
Подогревают интерес, интригуют. Не думаю, что помчусь менять полюбившийся лирик на новую вилку. Я никогда особо не обращал внимания на подобного рода анонсы, но эндурная вилка от маниту так часто упомяналась, что если она меня не удивит, то к маниту будет негативное отношение.
А касательно «но скажу одно — это важная новинка и она ударит по рынку эндурных вилок.» Это возможно, что вилка только под 26,5" и выше. Типа 26" — прошлый век.
avatar

BEAR

+11
Я долго ждал! Если цена будет как на новый пайк и ABS+, то мастхэв.
Вот только доступна будет, наверно, под новый год.
Последний раз редактировалось
avatar

N01Z3

+3
Раз уж кроме ожидания самого лучшего тут говорить пока не о чем, то расскажите общественности, чем вас неустраивают существующие эндурные вилки и чего бы хотелось видеть «в самой лучшей».
Если я правильно помно, то это видимо Фоксы (34 и 36 Таласы), RS Лирик (и новый «типа Пайк»), MZ55, может что-то ещё забыл…
Последний раз редактировалось
avatar

Chute

+1
мз — тяжелаваты (по привычке так кажется) и после истории с 09 10 годами не внушают веры.
Лирик (катаю сеичас) — да он какой-то рокшокс по работе, души нет, изюминки чтоле нехватает.
Фокс 36 (катал ранее) — всё вроде хорошо, но подо мной полуторный шток начал хрустеть, Борысыч поведал, что у 36 лисиц это частое явление, а мне на хрустике гонять не в радость. (ну и некоторое число грамм проигрывает лирику) 
А в целом маниту просто секта
Последний раз редактировалось
avatar

Lexapskov

+7
у фоксов хрустят не штоки, а ноги в коронах. И на 34-х и на 36(как моя стоковая к примеру). Вылечивается за сутки, узкой тряпочкой намотанной на ноги у корон, замоченнной в ВД40 и замотанной скотчем, для замедления испарения вд-шки. :)  тишь и благодать now…
avatar

amstafff

0
точно так же хрутят ноги и у старых лириков. вот только нихера не спасет их ВД40. единожды хреново запресовав их в корону они на всю жизнь хрустики
avatar

evolvent

+1
MZ55CR — 2.3кг за 170 хода это много? (2.3 с осью, маслом и не отпиленым штоком). Можно сделать 150-160, правда тогда уже 2.3 не очень интересно… Но цена новой вилки — 24к. Сколько стоит фокс на 160?
да и после 2011 года они снова стали отличными вилками =)
Последний раз редактировалось
avatar

kn1ght

0
Короны при большем весе на 55 трескались, боюсь, что со снижением веса прочность не увеличилась, это всё конечно субъективное ИМХО, но имея осадочек тяжело верить в светлое настоящее…
avatar

Lexapskov

+1
это в каком году было?
avatar

kn1ght

0
09 и 11 года пятерки с микротрещинами по короне у меня в сервисе были
Последний раз редактировалось
avatar

Lexapskov

+1
просто 55 цр воздушка, потому и вес адекватный.
avatar

MaksimBorodyuk

+17
фокс — не работает, залипает и т.д.
РШ — очень неплохи
катаю Manitou Minute уже больше года — очень жесткое шасси для вилди этого класса; невероятная чувствительность в начале хода (владельцы фоксов сразу впадают в депрессию как пробуют), т.к. помимо воздуха есть маааленькая пружинка; и превосхоный демпфер (который они, кстати, уже лет десят делают) и потрясающая цена )

поэтому эндуро вилка от маниту крайне интерсна 
avatar

gtigor

0
демпфер абс+ запущен в 2009, емнип, году и от старого абсолюта отличается кардинально. так что года 4 ему. В остальном согласен с вами.
Последний раз редактировалось
avatar

skadi

0
внимательно читаем предыдущий коммент и думаем, если не помогло повторяем )))
хинт — речь за минуту, а там ТРС+ которому сто лет в обед
Последний раз редактировалось
avatar

gtigor

+1
ТПС в минуте закончился в том же 2008, после ставили только АБС+, хинт: на крутилке написано, что там за демпфер. В чем прикол?
avatar

skadi

0
виноват, извиняюсь!
прикол в том, что на сайте маниту указан ТРС — маркетологам недоплачивают )
avatar

gtigor

0
Да, у меня тоже была Минута Про, отличная вилка по работе — и мелочь ест, и ощущения длиннохода, и не пробивается. Только корона узковатая для ширких покрых, иногда по краям затирает, видимо в поворотах. При этом достаточно лёгкая и не хлипкая.
avatar

Chute

0
она у меня на хардтейле, соответственно покрышки 2,1-2,35 — никаких проблем
avatar

gtigor

0
У меня были широкие 2,35" покрыхи (визуально крупнее, почти как 2,5") на широких ободах, зазоры были совсем небольшие. 
Но по работе всё было отлично.
avatar

Chute

0
Катал на Таласе 11 года — ну очень тупая вилка в плане страгивания. Плюс при изменении хода меняется и жесткость, при настройке нужного СЭГа для 150мм на 120мм получается вообще чуть ли не 50%.
Сейчас Лирик РЦ2 ДХ. Таких проблем, как у таласа нет (впрочем, изменения хода в моей версии тоже нет), но почему-то не работает демпфер Mission Control DH — компрессии вообще не сказываются на работе. Баг известный и устранимый, но у меня все руки не доходят разобрать и посмотреть. Однако после того, как сзади у меня поселился аморт Fox CTD Adjust, я понял кайф компрессии и все же думаю попробовать сделать ее в Лирике.  
avatar

dracul

0
а можно более детально, как это баг устронить в Лирике?
avatar

Yue

0
Да не знаю пока, у буржуев читал, что надо шайбы менять в клапане. Еще там есть некий винт, перекрывающий некое отверстие, и длины этого винта не достаточно для полного перекрытия отверстия и т.д. и т.п. Надо самому смотреть, в общем. Если получится, напишу псто. 
avatar

dracul

0
было б замечательно
avatar

Yue

+8
Катал на Таласа 3й версии — очень плохая вилка. Тупит, залипает, не работает и под конец из 150 мм хода сама спячилась до 120 мм.
Катаю на Suntour Duralux RC2 (про него забыл). Все нраивтся — мягко страгивается, не пробивается, не проваливается. Но весит 2.5 кг, что не разумно, хотя можно разгнать до 180 мм хода. Но зачем?
Щупал MZ 55Ti RC3. Вилка как вилка, не особо мягко страгивается. Весит много.
Щупал Fox 36 Float FIT. Я не понимаю за что они так много просят. Тяжело стргивается, да еще и не на полный ход работает. Ну весит не много, да.
Пайк потенциально очень хорош, все при нем. Но надо пробовать.

Еще есть Manitou Minute Pro 100 mm. Просто отличная вилка для своих 100 мм. Крутилка ABS+ очень нравится — просто и понятно меняет характер работы. При этом в начале хода легко страгивается при почти любых настройках. 
Последний раз редактировалось
avatar

N01Z3

0
Кстати о Сантуре… Есть опыт использования их новых вилок? Последний раз я видел Сантур лет 8 назад в виде неработающей какашки на каком то недорогом GT в стоке. А сейчас Брессет на их Axon выигрывает Олимпиаду и ЧМ. Они действительно смогли эволюционировать после сотрудничества с Марзоччи или по-прежнему болное УГ?
avatar

Shek_Spir

+2
До того, как Вломо разорвал свой Axon, я был поражён его работой: абсолютно жёсткая даже под весом 80кг вилка, которая, тем не менее, легко отрабатывает рельеф.
Но потом я купил топовую Минуту с ABS+, и настроение моё улучшилось. © :D
avatar

nepunk

0
Да, я катался болше года на Durolux RC2 180mm — вилка работает отлично. 
twentysix.ru/blog/stuff/105847.html — коротокое описание и видео 
avatar

aacho

0
имея опыт с дуролюксом, я не нашел на него в продаже направляющие. они есть вообще?
avatar

vano

0
Я не знаю, что такое направляющие ((
avatar

aacho

0
башенги 
avatar

vano

0
можно попробовать не родные. выбор есть. причем различных типов.
на счет всего остального не в курсе. не дошел я до такого :)
пысы искал для 888) 
avatar

3250

0
Теперь это вполне себе вилки.
avatar

3250

0
Конечно не показатель, но вроде Бретта Типпи даже на неё посадили.))


avatar

amstafff

0
Есть небольшой опыт. Проехал на Durolux 2012 года в этом сезоне Super D в Алуште, 3й этап EWS и Megavalance. Ну точнее как проехал... 
Считаю, что вилка отличная, если закрыть глаза на вес. Если буду менять, то не скоро. 
avatar

N01Z3

+9
Пайк уже ударил. Маниту должны будут ну очень постараться.
avatar

B-race

0
Пайк молодец, я на нем поездил, окнорм. НО. Вадос правильно заметил на тестрайде лапьера, что пайк проваливается в контруклонах и ничего с этим не сделать. Это было легко заметно, когда пересаживались на фоксы, у которых была простая настройка компрессии трехпозиционная и средняя настройка по мнению лапьеровцев решала в байк-парках. Мы попробовали, оказалось с этой средней настройкой оцень круто — когда едешь по куче контруклонов, байк не уходит на нос, остается правильная геометрия, из контруклонов выходишь хорошо. Пайк так настроить не удалось. Это про пайк.
Фокс с этой трушной (по диапазону регулировки) компрессией не айс в мягкости хода в начале, с низкой прогрессией в конце (это они типа так решили чрезмерно сильную прогрессию в конце хода прошлых годов) + косяки с таласом, про которые легенды ходили — это из разряда кармы и просто недоверия к качеству. В общем фокс на мой вкус тоже почти норм, но может быть и заметно лучше.

От маниту жду реальной мягкости в начале хода, чтобы все обзавидовались (т.е. жду ABS+), хорошую торсионку, не заоблачную цену, хороший вес. Остальное меня мало волнует, хотя есть и другие интересные параметры, которые кому-то важны — удобство оси, изменение хода, может еще что-то. 
Последний раз редактировалось
avatar

Valilenk

-1
я вот экспериментировал с этим CTD, врубил trail, погнал — все круто, не проваливается, повышенная энергоемкость на торомзных волнах, но через минуту рук у меня не было, возможно просто я лошара ) в итоге катал на открытой (хотя давление было довольно высокое и сэг около 15%, может в этом дело)

а вот, кстати, 36 tala 11 или 12 года в плане демпфера разочаровала — проваливалась в середине хода и настройки мутные какие-то
Последний раз редактировалось
avatar

gtigor

+2
Я обычно на трайл вверх еду, а потом забываю открывать полностью и только к концу трассы, уже внизу, чувствую, что-то было не так, но руки не отваливаются ))
avatar

aacho

0
один раз я съехал ДХ трассу, километра на 3 на полнстью залоченном СТД спереди и сзади — странно, но это не напрягло )
видимо от трассы зависит и физ.состояния 
avatar

gtigor

0
В парке на камнях и пролетах катал на trail и чувствовал себя отлично. Правда мой талас почему-то не хотел сначала ходить на полный ход в 160мм. У меня было максимум 150.

Потом разработался, но всё равно, чтобы выбрать все 160мм надо или подсдувать вилку до 60psi и иметь вероятность пробоя, или качать 70psi и никаких пробоев но и 160мм ход получаешь только в самых сильных ударах, а так 150-155.
avatar

Troy

+3
Мягкость в начале хода дает скорее комбинированная пружина MARS.
Так какраз в начале хода работает небольшая витая пружинка, а воздух
подключается следом. Но вот новая серия MARVEL настораживает непонятной
пружиной ISO air… Зачем придумывать новые комбинации когда марс просто шикарен?

А демпфер принципиально сейчас как и у рокшокса же и только дорада исключение...

з.ы. а по легкости страгивания и «плюшу» у топовых пружинных мурзов нет конкурентов.
Только вот никелировка немного напрягает — есть отзывы о сколах и истирании.
Последний раз редактировалось
avatar

GAAff

0
марвел — ХС, отсюда экономия веса на всем
avatar

gtigor

+16
Могу, кстати, про свой опыт катания на пайке и 34й фоксе рассказать. Для того, чтобы те, кто не в теме, были в курсе, о чем идет речь — в Австрии только что закончилась презентация линейки спеша 2014 для дилеров и журналистов, на которой я и побывал. Формат презентации — группы из разных стран приезжают на 4 дня, из которых довольно много времени отводится на катание. Тестовых великов — аж 200 штук, т.е. реально много. Сессия российской группы была в самом конце — т.е. до этого велики укатывали на протяжении месяца. Механики их, конечно, обслуживали, но глубоко внутрь вилок и амортов по крайней мере при мне не залезали — времени на это элементарно не хватало, так что все сводилось к регулировке и настройке под конкретного человека. Пайки и 34е фоксы стояли на спешах эндуро. Ездил я на них вниз по даунхильной трассе, сравнивая поведение разных версий 26х и 29х эндур при езде вниз. Так вот. Пайк мне очень понравился — да, он проваливается в контруклонах, но контруклонов там было всего несколько, причем накопанных колесами, а вот корней и камней было выше крыши. Собственно мне был интересен тест именно эндуро, а не его навески, так что внимания на нее я особо не обращал — настроено под мой вес, крутилки в тех положениях, которые мне нужны — и ладно. Внимание на пайк я обратил ровно один раз — когда брал первый велик с ним. «О, новый пайк, забавно, вот и попробуем». Всё — после этого я ездил и занимался своими сравнениями, к работе вилки особого отношения не имеющими. Через какое-то время мне достался велик с 34й фоксой. Крутя к подъемнику я поставил крутилку в положение «трэйл» и перед стартом так ее и оставил. Руки начали болеть еще перед концом первой секции. Остановился, включил Descend, поехал дальше. Стало заметно лучше, но руки все равно немного забивались. Съездил поменять велик — у нового экземпляра 34я фокса вообще оказалась убитой — внутри что-то похрустывало и била в руки она очень сильно. Съехал, пошел опять велик менять. Третья фокса оказалась лучше первых двух — с демпфером было все ок и руки уставали меньше, но все равно уставали. Решил отдохнуть — отдых у меня заключался в том, что раз в несколько спусков я брал референсный демо8 и спускался на нём, чтобы оценить состояние трассы, почувствовать скорость, посмотреть новые траектории и т.д. Сдал дему, опять пошел за эндурами. То же самое — с пайком руки не забиваются вообще, с 34й — забиваются. Вполне возможно проблема была именно в том, что вилки несколько устали за месяц ежедневного горного катания — но тогда получается, что у пайков с надежностью всё явно лучше. При этом такого разброса по работе у прочих вилок и задних амортизаторов не было — те же Боксеры и Cane Creek DB на демах работали одинаково на всех тестовых байках, да и воздушные Cane Creek на тех же самых эндурах вели себя прилично.
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

+1
а полный отчет сделаешь по линейке спеша с собственным мнением?
avatar

Yue

+12
Само собой. Я прилетел обратно вчера ночью — за следующие несколько дней обработаю свои фотографии, получу фотографии от спеша, приведу в нормальный вид написанные материалы и буду постепенно выкладывать. Будет интересно, это факт :)
avatar

kubas

+1
ждем, заранее спасибо
avatar

Yue

0
Еще надо отметить, что последний раз в горах ты катался очень давно, корней и камней не пробовал на вкус уже порядочное время. И то, что с каждым разом у тебя больше и больше забивались руки это нормально в общем-то. Соглашусь с тем, что Фокс более капризные, как мне кажется, быстрее забиваются грязью итд… сервис им нужен чаще по сравнению с Рокшоком.
Но вот по работе, Фокс 34 будет куда лучше на мой взгляд, чем Пайк. Руки и там и там уставали одинаково, но при этом Фокс не клевал носом, не проваливался, как Пайк, и это заметно не только в контр-уклонах, но и на корнях. Фокс более упругий, не качается под собственным весом райдера, меньше сэг, но при этом отрабатывает мелочевку не хуже. а может и лучше.

В любом случае эти две вилки очень достойны, как мне кажется, и выбирать нужно из личных предпочтений по настройкам и работе. Пока альтернатив с таким весом, ходом и работой практически нет, вот только на новую Маниту надежда, надеюсь у них получилось сделать хорошую вилку.
avatar

Vados

0
фиг знает, у меня вот есть на байке жены минута про и я б не сказал, что она сдофига мягкая в начале хода и прогрессивная. 36 фокс — топор, который хорошо годится для дерта. такой мягкости в начале хода, как на стареньких 66, я больше нигде не наблюдал из того, что доводилось щупать. мягких и прогрессивных манит не встречал ни разу — это точно.
avatar

shooroop83

0
у РШ все оченьб здорово с шасси и демфером, но имхо самую малость нехватает чувствительности (ну еще можно попенять на некоторую «дешевизну», пластик и т.д. -= тот же фокс проихводит впечатление куда более качественного продукта, тем не менее очень люблю и РШ и Авид)
avatar

gtigor

+1
Интересен будет ценник-если они собираются конкурировать с пайком и фокс 34 то я тоскую, вилку за косарь баксов не хочу (жалко будет на такой кататься и на работу ездить).
Если конкуренция с лириком и 55 — то ХОТЕТ. 
avatar

Data_Link

+1
То есть подводя итог, если это будет вилка ходом 160-170 мм с ABS+, таперным штоком и осями 15 и 20 мм, по розничной цене около 20-22 тр — то все будут довольны?
Или ещё изменение хода нужно? 
avatar

Chute

0
Жорж, боюсь 20-22 не будет…
avatar

kn1ght

0
думаю будет полезно. в городе до 130-140 сгонять, а на спотах и в горах на всех ходах
avatar

Yue

0
160 хода, тапер, онли 15 ось, вроде такую инфу тут писал кто-то.
avatar

MaksimBorodyuk

+2
Считаю все эти изменения хода на лету баловством. Хотел бы постоянный ход, который в случае необходимости можно согнать проставками.
Все равно после гор вилку перебирать, заодно для плоской Москвы можно согнать со 160 до 140-150.
Последний раз редактировалось
avatar

N01Z3

0
Поддерживаю. По крайней мере, не для гонок, а для катания в удовольствие, оно лишним мне представляется. Специально ставил когда-то пружинный U-Turn на свою вилку, но так никогда на деле и не пользовал его в Крыму, несмотря на регулярные подъемы своим ходом к трассам.
avatar

AlekseyAnufrikov

0
Я на пружинном секторе 110-150. Вес — пофиг. Моушн работает нормально. Не пробивается и не тупит. Переднее колесо нормально к земле липнет. Выглядит годно. 
На манитуху денег нет. Иначе купил бы ДВО на большой байк, который тоже поменял бы.))
В общем ждем новостей и думаем: жабу маклаудом захренячить, или пускай квакает) 
avatar

Black_Thrush

0
Скукожили дораду до 160 мм и одной короны?:)
Странно… тестировали 4 года, а нигде не засветилась вилочка… в германии какой-нибудь мерс в камуфляже гонят на тетдрайв, так его тут же уфотают всего и представят как он выглядеть будет..
avatar

_va

0
И молодцы! Настоящая интрига, а не просто понты ))
avatar

aacho

0
не, это ясно, но например фоксу перевёртыша уже палили папараци…
avatar

_va

0
Дорада тут, кмк, вообще не при делах. Скорее вытащили из чулана шерман и вкорячили абсолют в него :)
avatar

Data_Link

0
есть предположения на счет хода? 170 ходу будет?
avatar

vano

0
avatar

Vadim0791

0
Как бы это так написать-то… Эмм… twentysix.ru/blog/stuff/108860.html
avatar

JustUnicorn

0
А мотыга то в конце ролика оказалась пророческой!
Кто бы мог подумать, что это был не то намёк, не то прикол на фоне отсутствия инфы.
avatar

KPAnuBA

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.