Новое железоГорный тест Commencal Meta AM V4

Новое железо: Горный тест Commencal Meta AM V4
В этом августе у меня и Дениса Смирнова выдалась интересная поездка на тест новой линейки Commencal 2015. Я, конечно, ехал с журналисткими интересами и был не против посмотреть на то, какой эндурик удался андоррцам, а Денис, выступающий за Commencal, пересаживался на Мету с большого даунхильного байка. Впечатления у нас получились очень разными.

Не буду говорить о разных бытовых моментах, представители бренда приняли нас шикарно и в три тестовых дня оставалось только выбирать, что именно мы будем тестировать. Два первых дня мы решили посвятить новой Мете, которая радикально изменилась относительно прошлого года.

Итак, что же с ней случилось.
Прежде всего напомню, какой мета была в линейке 2012-2014 года:
Новое железо: Горный тест Commencal Meta AM V4

На мой взгляд это был вполне симпатичный байк, на котором успешно выступал Реми Абсалон, однако у него было пять минусов, которые инженеры хотели побороть:
1. Амортизатор, открытый летящей в него грязи. Требовалось добавлять защитную тряпочку между перьями.
2. Чрезмерная раскачка при педалировании. Байк получился очень даунхильным при поведении, и в подъемы его сопротивление качению могло быть улучшено.
3. Мелочь и все же: на этом байке было тяжело дотянуться рукой до переключения пропедала.
4. Байк был сделан еще под 26 колеса
5. Вес. Рама была совершенно неубиваемой (за три года менее 10 гарантийных случаев со всего мира), но все же вес с нее скинуть инженерам хотелось.

Что инженерам нравилось, и что они ни в коем случае не хотели менять:
1. Алюминий. Commencal исповедует эту религию и отказывается использовать карбон. Им нравится то, как они делают алюминиевые байки из дорогих сплавов и в карбон идти в принципе не хотят. В Мете используется алюминиевый сплав 6066 T4 + T6. Дополнительный фактор, который они при этом называют — забота о рабочих, дышащих при производстве карбоновой пылью.
2. Агрессивное даунхильное поведение на спусках.
3. Наличие запаса прочности рамы.
4. Отсутствие решений, которые могли бы уменьшить долговечность линков/шарниров.

На сохранении хорошего и улучшении не самого лучшего они сконцентрировались, и в целом можно констатировать успех этого мероприятия. Очевидно, что байк, о котором пойдет ниже речь, не является идеальным, у него есть заметные сильные и слабые стороны. Кому-то понравится Commencal Meta, а кто-то будет смотреть только на карбоновые эндурики Scott, Specialized, Cannondale. Эти байки имеют в себе совершенно разную идею и совсем разное понимание того, в каком направлении применять новые технологии — на надежность, долговечность и фан или на легкость и максимальную скорость. 
Новое железо: Горный тест Commencal Meta AM V4

Новое железо: Горный тест Commencal Meta AM V4

Итак, что же получилось у андоррцев.
Новое железо: Горный тест Commencal Meta AM V4

Прежде всего чем удивляет байк — он очень низкий. ОЧЕНЬ. Многие байки стараются сделать низкую верхнюю трубу, но из всех эндуриков, которые я видел вживую, этот выигрывает в одну калитку. Низкий он вне зависимости от ростовок, большие ростовки просто длиннее. Байк 2014 не был высоким, но этот смогли опустить еще ниже.

Бросается в глаза, конечно, оригинальное решение в расположении амортизатора. Этим решили сразу две проблемы — приблизили регулировку пропедала, а также защитили амортизатор от грязи просто на зависть всем. Больше никаких тряпочек. Мы катались по говнам, но подседельная и верхняя труба защищают очень надежно. Сама верхняя труба сделана из трех частей, где средняя часть не является обрезанной трубой, а просто имеет подходящую форму. Ближняя к подседельной трубе часть нужна была как раз для того, чтобы опустить байк и дать возможность больше двигаться относительно него — низкий стендовер не получается сам собой.
Новое железо: Горный тест Commencal Meta AM V4

Еще перед отъездом мы слышали вопрос про амортизаторы. Рама дружит со всеми основными версиями кроме Cane Creek Inline. Очевидно, что раме все равно, есть на амортизаторе выносной бачок или нет.

Большая отличительная часть возможно всех байков Commencal (этого уж точно) — использование простых и надежных решений в шарнирах. От их вида сразу становится понятно, что инженерам не хочется их чинить (а нам показалось, что все инженеры Commencal катаются именно на этих байках). Возможно такие шарниры кому-то покажутся некрасивыми, они довольно брутальны на вид, но нежного обращения они потребуют в последнюю очередь.
Новое железо: Горный тест Commencal Meta AM V4

Та же самая брутальность видна во всех шарнирах, в том числе и сзади. Тем не менее, во всех стоят правильные подшипники и Денис однажды был очень удивлен, когда увидел, от какого нажатия начинает страгиваться подвеска. Он позвал меня и с удивленным лицом стал показывать, как аморт начинает работать от легкого нажатия на седло пальцем. Старая Мета хорошо работала в этом плане, но инженеры заверили нас, что такие ощущения в начале хода они ставили в самое начало своего вишлиста.
Новое железо: Горный тест Commencal Meta AM V4

На тестовых байках стояло много интересного железа вроде подвески BOS, новых тормозов SRAM Guide, но самые необычные штуки увидеть на фотографиях очень сложно — это рули, выносы и колеса Alpha. 
Новое железо: Горный тест Commencal Meta AM V4

Дело в том, что Alpha — это собственный бренд компонентов, принадлежащий Commencal и запущенный относительно недавно. И вот в нем — весь дух бренда. Дело в том, что мы привыкли считать, что если на байк устанавливается железо собственного бренда, то это скорее всего означает средний уровень «экипировки» байка. Здесь история обратная. Железо Alpha визуально не производит никакого сильного впечатления, оно не кричит цветами и формами, но у него совершенно шикарные пользовательские характеристики, которые реально удивляют.

В качестве примера приведу рули:
Новое железо: Горный тест Commencal Meta AM V4 

Если бы вы увидели их в магазине, наверняка бы прошли мимо. И ладно они легкие и цветные, этим никого не удивить. Что действительно производит впечатление — удобство в мелочах. Нигде и никогда я не встречал на рулях такой практичной разметки центровки и углов, как здесь. Причем как вы можете видеть, поперечная и продольная разметка есть не только у выноса, но и под тормозными ручками, да еще и с цифрами! Любимую настройку можно просто записать! К сожалению не на всех тестовых байках были такие рули, но когда они попадались, это был праздник тестера: быстро выставить тормозные ручки и сам руль, отправиться кататься было очень просто.

Тормоза SRAM Guide не произвели никакого особенного впечатления. Возможно они меньше проваливаются (очень похожие Elixir Trail этим на моем байке точно грешат), но у нас с Денисом по тормозам были противоположные впечатления. Меня они устраивали, а свою пару Денис ругал за низкую мощность.
Новое железо: Горный тест Commencal Meta AM V4 

Немного к формальным вопросам — ричам, длине перьев, базе и так далее. Для 650х колес здесь довольно ориентированная на даунхилл геометрия и вполне заваленный угол в 66 градусов. Перья в 437мм для 27.5 являются скорее средними, чем длинными.
Новое железо: Горный тест Commencal Meta AM V4



Теперь непосредственно к впечатлениям от теста байка в деле. Дальше я буду вставлять комментарии Дениса, у которого, конечно, были совершенно особенные впечатления от байка.

Денис Смирнов: "Интересным моментом для нас стало то, что парни сами ускоряли презентации, чтобы увеличить время для катания. К слову презентаций было всего две про Meta V4 и про всю линейку Commencal 2015, и были они что-то не более 40-50 минут каждая. Первые два дня мы обкатывали Meta AM v4. Мне достался черный вариант M, а Миша получил желтый в ростовке S. Естественно все байки на топе: BOS, Next SL, X0, NarrowWide звезда, Sram Guide, колеса Alpha и т.д."
Новое железо: Горный тест Commencal Meta AM V4
 
У меня уже имелся опыт катания на Meta AM v3 в Обнинске и Нижнем Новгороде, а также далеко не без его помощи удалось заехать в призы на Игоре.
 
Так что о чем будет речь я понимал. Чего я не понимал — горных амбиций и возможностей 150 мм Meta в горах. Чего уж там, я не был до конца уверен, что лично мне будет достаточно 150 мм для околомосковских гонок. Текущий тест драйв пролил немного света на эти вопросы.
Новое железо: Горный тест Commencal Meta AM V4
 
Когда на презентации Commencal 2015 в Москве я увидел не совсем качественные первые фотографии без очевидной раскраски этого велосипеда, я был расстроен. Meta AM v3 известна уже приличное время, доказала свою способность ехать и выглядела очень приятно. V4 же на тех фотографиях полностью изменился и с каких-то ракурсов даже выглядел не очень. Однако вживую или на хороших фотографиях в заводской раскраске байк заставляет поменять свое мнение. С первого взгляда почему-то кажется, что в нем нет 150 мм хода, что скорее всего это какой-то кантрийник на 100/100мм, однако это ощущение обманчиво.
 
К моей радости на этот тест был также приглашен Миша Василенко, за которым ко второму дню я смог более-менее держаться, и который показал мне как можно ехать на этом байке. Без него раскрыть потенциал и получить максимум ощущений я бы скорее всего не смог. Скорость, с которой мы катались местами, была за гранью, одно меня заставляло не сильно нажимать на тормоза — впереди маячила спина отличного эндуро-человека, значит и я смогу;)"

Новое железо: Горный тест Commencal Meta AM V4

Миша: «Помогали нам с тестами два очень быстрых сотрудника Commencal, один из которых (слева) даже заезжал в топ10 абсолюта местного Maxiavalanche. Он был очень быстр (правда со временем подустал), безумно много прыгал в абсолютно любых местах, показывал випы с банника и кучу нестандартных траекторий. Любимая игра большинства сотрудников Commencal — расчистка трасс по ходу спуска. Выглядит это так: райдер едет на больших ходах, замечает небольшой камень на траектории и совершенно без видимого торможения и потери скорости исполняет удар по нему задней покрышкой. Более крут тот, кто делает эти щелчки по камням на бОльшей скорости и отправляет камни в более далекий полет.
Новое железо: Горный тест Commencal Meta AM V4

Наши с Денисом игры в занос заднего колеса внутрь поворотов в сравнении с соответствующими скилами андоррцев казались просто детским садом по резкости и чистоте исполнения. В общем сотрудники явно понимают, как использовать байки, которые они по сути сами для себя и делают.»
Новое железо: Горный тест Commencal Meta AM V4
 
Денис Смирнов: "В течение двух дней тестов мы обкатали многие открытые трассы байк парка, попробовали приличный уклон трейлов с разным покрытием от мягкого грунта до каменистых участков вне трасс. Нас даже закидывали на машине на какую то сверхдалекую высоту(я не эндурщик;), где еще потом пришлось крутить долго вверх, чтобы попробовать по-настоящему наикрутейший неукатанный трейл.
 
Кстати о «крутить вверх»: в основном мы обкатывали небольшие подъемы, кроме того самого крайнего, где забирались вверх минут 40-50, и где я местами сдавался и слезал. Это немного шокировало, так как было видно процессию из двух парней из офиса Commencal и Миши, которые бодро закручивали в весьма отвесные уклоны. Могу лишь оправдываться моей общей подготовкой для этой дисциплины и отсутствием привычки по дыханию на такой высоте."

Новое железо: Горный тест Commencal Meta AM V4

Миша: «Трейл, о котором говорит Денис, просто сногсшибателен, это около 7-10 минут широкой тропы по мягкому еловому лесу с не очень опасными камнями и корнями. В конце трейла он становился очень крутым по уклону, но к месту снабжался прокатанными полками по все тому же мягкому грунту, обеспечивающему безумный флоу. Это ровно то, зачем нужен эндурный байк в таких местах. Байк-парковое катание — это прекрасно, но настоящих сокровищ в парках нет. Блестящие трассы теряют свое офигенное покрытие, когда по ним тысячи раз проезжают райдеры. Этот трейл, по которому мы тогда прокатились, является тестовым полигоном для эндурных байков Commencal и полигон этот на 5 баллов! Тут надо сказать, что байк педалируется очень конкурентоспособно. Конечно, в любом случае гладкие подъемы требуют включения пропедала, но от прошлогодней V3 прогресс очень приличный».

Денис: «Как никогда при педалировании важен момент раскачки байка и это один из тех моментов, над которым Commencal поработатал в версии v4. Я сравнивал с Meta V3 одного из работников Commencal (также на весьма топовых компонентах), а также со своей Meta по приезду в Москву. Разница в меньшей раскачке на v4 была ощутима было уже при двух-трех крутках, как это повысит общую эффективность даже на 5 минутном эндуро, говорить не приходится.
 
Выбор же одного единственного универсального велосипеда актуален очень многим. На эндуро-байке действительно можно ехать быстро, наравне с дх-аппаратами почти по всем парковым трассам. Конечно, трясет в целом по-больше и навыков езды для того, чтобы ехать на эндуро-байке быстро, надо также побольше, так как граница зоны комфорта здесь ближе.
Новое железо: Горный тест Commencal Meta AM V4


До сих пор не могу сказать точно, на чем вы будете быстрее на парковой трассе в Андорре или любом другом байк-парке. Логика говорит, что на Meta, однако мой личный Нижегородский опыт подсказывает, что на Supreme. Как бы то ни было, это все разговоры о гоночной составляющей, на трассе в 5 минут Meta, вежливо попрося вас выйти из этой самой зоны комфорта, может запросто привезти вас быстрее. Однако ее потенциал не здесь, а там, где трассы 10+ минут и более. Пускай вы пролетите один-два участка медленнее, чем на Supreme, но вы сможете ехать все время вашего эндуро заезда, закручивать там, где организаторы просят, лететь вниз и еще любоваться фантастическими видами между всем этим. Это фантастически круто». 
Новое железо: Горный тест Commencal Meta AM V4

Миша: «Пока Денис привыкал к байку и оценивал эндурик в сравнении с привычным ему андоррским даунхильным аппаратом, я сравнивал с тем, к чему привык сам — Specialized Enduro, Orbea Rallon, Lapierre Spicy, Kona Cadabra. И для теста я старался выкладываться местами на полную катушку, выходить из зоны комфорта в прыжках, тестировал выносливость рук и немного погонялся в подъемы с сотрудниками компании. Как говорится, самый быстрый байк — это взятый в прокат. Здорово, что его можно было не жалеть. 

Новое железо: Горный тест Commencal Meta AM V4

Что можно о нем сказать в сравнении с упомянутыми выше? Очевидно, что колеса 27.5 делают поверхность чуть более гладкой, но на самом деле это мелочи. Давайте не будем углубляться в сравнение колес. Перья здесь немного длиннее, чем я привык в последнее время (а на Orbea Rallon они даже на колесах 27.5 всего 420мм), так что чувствовалось, что в коротких поворотах байк ведет себя менее резко и просит эти повороты прокатывать, а не проходить ударом. 
Довольно низкая каретка, относительно заваленная рулевая и очень низкий стендовер обеспечили 100% даунхильные ощущения — опускаешь седло и появляется огромное желание делать всякую фигню. Может быть поэтому сотрудники Commencal'а и играют в „хоккей“ колесами каждую минуту.
Новое железо: Горный тест Commencal Meta AM V4

Байк произвел впечатление, которое на рынке сейчас производят не так много брендов. Он качественный, даунхильно-ориентированный, но не выпендривающийся маркетинговой составляющей. Несмотря на раскраску, все в байке сделано и ощущается таким, чтобы он не мешал ремонтом, весом, хитрыми линками, стендовером и так далее.

Инженеры, которые катались с нами, выкатывая прототипы, хотят много кататься в кайф и делать байки, которые им в этом не мешают. А то, что в другой вселенной кто-то делает карбоновые рамы с вызывающими трепет плавными линиями, амортами на растяжение, электронными подвесками и сменой хода на лету, их не смущает. Им нужен легкий эндурик, который хорошо заедет в их любимую гору и позволит страдать на трассах всей той фигней, которая им нравится. Они его сделали».


P.S.: На закуску — видео, сделанное Денисом с этих тестов, показывающее трассы, места, байки и вообще то, как мы проверяли новую Мету.

Комментарии (37)

+13
Годно, очень годно!)

Похоже, действительно сделали очень крутую лошадку, это радует!

ЗЫ. Больше всего радует похудевшая рама, конечно. 
avatar

racerx

+20
Отменный текст!

Именно текст — уж очень многие здешние пятнадцатилетние аксакалы не любят, не умеют их читать, не то что писать...

К Commençal, его хитровы… гнутым линкам относился крайне недоверчиво. Недавно вернулся из Морзина, готовлю отчёт — насмотрелся. И тех же, по сути, рычагов на ДХ-Скоттах, и массы ярких, сочных Commençal'ей — как из местных прокатов, так и личных.

Абсолютно поддерживаю и тему низкого стендовера, и простоты, брутальности, и грязезащищённых подшипников-амморта — насмотрелся на говнолин. Осталось переварить идею 27,5" — у меня с ней сложный вопрос. 
avatar

MikhailKovnatski

+4
Люблю свою мету 13-го года за фановость! Пусть я не приезжаю на подиумы на нём, зато я дурачусь в волю КАЖДЫЙ РАЗ! Скоро будет уже год, как я торчу от байка. Андоррцам — респект!

И да, спасибо за ревью! Очень интересно было почитать, что нового.

P.S. Хз куда там уже ниже верхнюю трубу делать, она у меня уже и так ниже, чем на стрито-дёрте... 
Последний раз редактировалось
avatar

Aux

0
И Double Barel Air влезит?
Meta SX будут обновлять?
Последний раз редактировалось
avatar

Yue

0
Есть подозрение что большие амморты (дабл баррель, вивид аир, пружинные вивид и DHX rc4, ...) не поместятся. Только простые небольшие легкие воздушные вроде монарх плюс\ Фокс флоат х и так далее.
avatar

mor

0
По этой причины я спрашиваю у авторов поста, они же в живую видели и общались с Коменкалем
Последний раз редактировалось
avatar

Yue

0
Мы спрашивали только про инлайн, потому что другие на этот байк будут уже не особо в тему. Так что влезают кантрийные/эндурные x-fusion, fox, rockshox, bos и пр, но не эндурный cc. Даунхильные аморты мимо, конечно.
Последний раз редактировалось
avatar

Valilenk

0
Жаль конечно, а то не всем не хвататает настроек. А инлайн без бочка(
avatar

Yue

0
Мета СХ будет обновляться. Как минимум, в следующем году будет на 650b с архитектурой подвески этого года. В 16-ом году глобальное обновление.
avatar

racerx

0
А такой же пост про Орбиа Ралон будет?
avatar

Yue

+31
Нет, это очень интересный байк, но я, к сожалению, заболел серьезно в день его тестов и катался с 38+, ничего ценного из такого катания не вытащишь. Так что я рассказал про фабрику и их шоссейный байк, который протестировать успел, а выдумывать впечатления о том, что не удалось протестировать, неправильно, мягко говоря. Вообще сильно заболеть в стране, где никто не говорит по-английски — отдельная веселая история, разрулить ее на месте стоило очень большого труда.
 
В любом случае Маркелю Уриарте огромное спасибо, он показал шикарные трейлы, байк очевидно очень интересный и сделан просто радикально под гоночные вкусы сильнейшего райдера Орбеи.


А именно — Simon Andre спроектировал этот байк 100% под свои вкусы и не постеснялся очень смелых решений — 420мм перья на 27.5, подшипники во всех линках, асимметричная втулка у аморта в стоке (чтобы можно было поменять геометрию без хитрых линков и доп. дырок в раме) и прочие прикольные решения.
Редкий байк, в котором вообще никаких компромиссов не было, все под одного человека. И потому Rallon (баски произносят «Район») может кому-то радикально не нравится, а кому-то радикально понравится. Причем тот, кому этот байк радикально понравится, аналогов на рынке не найдет вообще. Потому что производство такого байка отсекает сразу огромное количество любителей стабильного катания. Даже Спеш — менее резкий байк в управлении.
Последний раз редактировалось
avatar

Valilenk

0
А по сравнению со Спешем он же ощутимее длинее? По Гео на это похоже
avatar

Yue

+1
В языках близко родственных к испанскому и португальскому «ll» — это одна буква, которая читается почти как наша «й». Поэтому Район и Тара Йанес, а не Раллон и Тара Лэйнс (:
avatar

Aux

+14
да, так что «Покатался на районе»
avatar

Valilenk

+1
Действительно, в исполненном «живом» варианте рама выглядит очень круто!
Андорийцы держат марку 
Последний раз редактировалось
avatar

Djaarj

+1
отчет кайфовый;)
avatar

dirtyshiza

0
Достойный отчет — спасибо. Байк, собственно, тоже интересный получился, есть в нем что-то неотразимо привлекательное.
Последний раз редактировалось
avatar

Velh

0
и сколько такой  алюминиевый-неприхотливый-фановый байк будет стоить ?  (в евро)
avatar

mitcos

+1
Meta AM V4 Prices
Origin €1999
Essential €2599
Race Ready €3299
A la Carte – Dependant on build.
www.imbikemag.com/mountain-bike-news/2014/08/commencal-2015-meta-v4-launch/
Последний раз редактировалось
avatar

RomanAkentev

0
Минус VAT.
avatar

Velh

0
у нас не минусят :(
avatar

mitcos

0
А к нам не доставляют(
avatar

Velh

0
спасибо !  есть о чём подумать, вряд ли я  на Капру  накоплю.  
из алюминиевых  ещё  Кона процесс 153 нра, но она стоит почти как карбоновая капра
avatar

mitcos

0
интересно, сколько будет стоить рама V4 в России по предзаказу и когда ее привезут?
100 тыщ и в апреле? Не, это плохо для тебя
Тыщ 70 и в феврале? Беру!
Последний раз редактировалось
avatar

Data_Link

0
А разме с сайта Комменкаля не проще заказать?
avatar

Yue

+3
На сайте за раму просят косарь евро или 835 без ват. Весьма адекватно, как мне кажется!
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

0
+60 Евро доставка до России. Что характерно — байки не доставляют, а рамы — пожалуйста.
avatar

Velh

0
А кто делает обода для них?
avatar

Yue

0
Alfa, на сколько я понял — это их дочерний бренд для палок, а теперь ещё и для ободов. У меня (Supernormal 1 2014) руль и вынос Альфа — вроде всё норм, не знаю только как по весу, но судя по тому что на сайте обещали — адекватен. Просто так менять не вижу смысла. Обода в прошлом году у них во многих комплитах были какие-то Jalco — ХЗ что-это… внешне вроде всё прилично, но узковаты.
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

0
Агась, а в этом году достаточно достойные и по ширине. На Мете 30 мм.
Но интересно все же
Последний раз редактировалось
avatar

Yue

0
Был тут пост об этом. Альфа — это их бренд околотопового железа, на котором они теперь собирают байки. Судя по ТТХ, железки очен приятные.
avatar

NyanVan

0
Novatec для них делает
Последний раз редактировалось
avatar

Valilenk

0
Спасибо за статью, было вдвойне интересно читать, т.к. у самого Meta am 12-го года.
avatar

OlegShturman

+2
Да поездка сильная. Я неделю отходил. Вот вам фотография с первого этажа вдогонку. Пол этажа мастерская, пол этажа офис. Парни кстати расширяются и будут выкупать соседнюю часть своего замка. Под новый суприм наверное)
Кстати по ценам на Meta AM: Origin около 110 тыс руб, Essential 130 тыс руб, Race 179 тыс руб. Цены плюс/минус схожи с этим годом. 

avatar

twice

0
Рама берет своей брутальностью и прочными(долговечными) решениями линков!!! Буду брать раму с офф сайта!!!
avatar

ipanasevich

0
а фиолетового не будет?
avatar

Yue

0
Фиолетовый был тестовым цветом. В итоге на этих рамах катается commencal staff) Как нам сказали был выбран розовый..)
avatar

twice

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.