Новое железоStages решил проблему измерения на карбоне

Новое железо: Stages решил проблему измерения на карбоне
Не прошло и 6 лет, Stages смогли сделать это. Теперь их системы продаются с карбоновыми палками. Что не менее важно, они нашли серьезный лайфхак, который может улучшить темпы их поставок и снизить цены.

Итак, проблем у них было много.
1. Плохая водостойкость системы. Не мойте их измерители даже из шланга. Ванная, душ и тем более керхер тоже под запретом. Этим страдала прошлая система, хотя формально было сказано, что проблемы может доставить один керхер.
2. Безумно медленные поставки. Две недели ожидания даже в Европе, отсутствие в наличии в розничных магазинах, не все модели даже под предзаказ. После 5 лет существования компании и моделей продукции это был (есть) форменный провал.
3. Необходимость калибровать измеритель перед каждым выездом. Это делается часами автоматически, занимает около 5 секунд, но момент есть. И оставался вопрос о том, как замеряется мощность при смене температуры, что в горах не редкость (включил и откалибровал на алуштинской набережной, поднялся на Демерджи, где на 10 градусов холоднее).
4. Не было поддержки карбоновых шатунов.

Из заголовки следует, что они решили только 4 проблему, но это не так. Похоже, что они попробовали решить все.
Новое железо: Stages решил проблему измерения на карбоне 

А дело вот в чем. В партнерстве с FSA (держитесь люди, у которых аллергия на этот бренд) они сделали новый измеритель мощности. Он намного компактнее, крышка в нем тоже сделана немного по-другому. Кто знает, возможно проблемы с водой они немного решили (но про керкер все равно лучше забудьте). Новый датчик, по заверениям авторов, не надо калибровать под температуру вообще. Вот так.

Но главная находка даже не в этом. Посмотрите на фотографию ниже и задумайтесь, почему шатун один, а осей — три?
Новое железо: Stages решил проблему измерения на карбоне 

Дело в том, что FSA для них будет выпускать шатуны, подходящие к большинству актуальных систем. То есть они перестают заниматься той проблемой, которая их очевидно доставала: договориться о поставках шатунов со всеми игроками рынка, придумать крепления измерители на каждый, везде сделать поправки и только потом мелкими партиями отправлять в продажу. Теперь карбоновый шатун для работы со всеми брендами ровно один. Меняются только оси.

Новое железо: Stages решил проблему измерения на карбоне 

Если ваша основная система — не FSA, то шатун будет так и называться — Stages.

Список цен и поддерживаемых систем:
Новое железо: Stages решил проблему измерения на карбоне 

Таким образом по старым ценам алюминиевые шатуны стали заменять на карбоновые. Например, в случае со SRAM раньше они за эти деньги присылали шатун X.9, теперь же это будет карбоновый FSA. Всех ли это обрадует — вопрос, но очевидно одно — с поставками, наличием и, вероятно, простором для дальнейшего снижения цен у Stages теперь станет намного лучше. А, значит, ждем появления новых конкурентов, чтобы увидеть более низкий прайс на это решение.

P.s.: Многие спрашивали меня о том, буду ли я писать тест о том Stages, который использую я. Ответ — нет, не буду. Жирно слишком для них) Шатун работает, но у меня были с ним большие проблемы целый год, за который я около 10 раз связывался со службой поддержки — почти не жили батарейки 2032, хватало на 1-7 тренировок. Батарейки мне не жалко, а вот нервы, когда выезжаешь, а измеритель выключается, дороже.
Шатун мне заменили, измеритель работает лучше, но не идеально.

Помимо батарейки и не слишком большого желания проводить замену (провели после отправки к ним на экспертизу, это заняло 3 недели), проблем было немного. Одна — указанное выше сомнение в верности при колебаниях температуры. Вторая — возможные косяки при замере мощности на 1 секунду — тут бывают прыжки до потолка 2000вт при реальной мощности максимум в 1500вт. На 2-3 секундах эта проблема уже не видна, по этой причине я никогда не смотрю на мощность в прямом эфире, а включаю на часах только показатель «средняя мощность за последние 3 секунды», это меня вполне устраивает.

Итог — я рекомендую не бежать сломя голову покупать Stages, а посмотреть на то, появились ли новые решения, будь то 4iii или что-то другое. Если вы не профессиональный гонщик в шоссе, то покупать дорогие решения типа SRM не вижу смысла, рынок уже вполне набит сносными вариантами в диапазоне 500-1000 евро.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +22
  • Мнения

Комментарии (18)

0
какие варианты за 500 евро есть?
4iii, пока не совместимы с карбоном, но их вариант продается без шатуна, что выглядит более привлекательно. 
avatar

SiriuS

0
Не помню, три решения точно было в диапазон 500-750 евро, 4iii одно из них.
avatar

Valilenk

0
про 4iii я написал, вариант за 399$
других вариантов я пока не встречал. 
avatar

SiriuS

+2
Уверен, что решений даже больше, чем 3, гугл решает. Вот эта штука, к примеру, стоит 770 евро.



avatar

Valilenk

+3
На заре, когда 4iiii открыли предзаказ, я радостно подписался. В итоге по факту начала производства продажу без шатуна они прикрыли и попросили прислать свой шатун для установки у них в США и уже чуть ли не выслали мне специальную коробочку, но я успел отказаться. Поэтому из России проще купить уже что-то с шатуном.
avatar

iGordienko

0
Посмотрел на Stages — измеритель на левом шатуне. У Rotor 3DF, что выше — на правом.

В связи с этим возник вопрос. А как адекватно померить мощность, если у меня из-за травмы очень разная их мощность? Или за счёт усреднения я получу нормальную величину, а моментальная мощность очень не точна?
Последний раз редактировалось
avatar

TWR_DUUALL

+2
4iii предлагает доплатить и замерять сразу на обоих шатунах. Есть девайсы с замером прямо на звезде, есть девайсы с замером на втулке. Все они решат твою проблему.
avatar

Valilenk

0
О как. Спасибо. Будем знать.
avatar

TWR_DUUALL

0
Похоже, что это действительно заметно более верные решения, нежели одношатунные, к ним как-то доверия совсем мало, особенно после твоих тестов овальных звёзд ;) . 
avatar

Chute

0
У Power2Max измеритель единый и отлично измеряет баланс — у меня их два — шоссе, новый Type S и MTB — старый, классический — с ними даже багов не было… А то что им Кампаньола первым позволила сделать на своих шатунах измеритель — для меня большой знак…
avatar

AirVetra

0
а его можно поставить на шатуны sram? я вот гуглил и не понял, есть версии продаются без шатунов.
Последний раз редактировалось
avatar

SiriuS

+1
FSA, ммм, так и хочется купить… Уж сколько я видел фоток в интернете их сломанных шатунов и рулей, да и сам лично столкнулся с их «великолепным» качеством шатунов. Короче, карбон и FSA это запретная тема теперь для меня
Последний раз редактировалось
avatar

RomaHaritonov

+4
Тоже видел двое сломанных шатунов. Одно хорошо — одной системе мы приклеили ухо поксиполом и оно пережило гонку.
avatar

Valilenk

+1
Не совсем понял — а зачем отдельно ось, если они продают только левый шатун, который по задумке агрегатируется с уже имеющимся правым шатуном системы (а в него уже впрессована родная ось)?
avatar

Chute

0
Правый шатун у карбошектоже съемный обычно-во всяком случае у ХХ системы точно.
avatar

Data_Link

+7
А ос сменная тогда зачем?
И ещё этот карбошатун будет забавно смотреться с правым DXR или Saint… 
avatar

Chute

+5
Мне кажется, что наиболее забавный и почти универсальный пауэрметр получится, когда кто-нибудь сумеет его сделать в виде сменного паука, благо стандартов его посадки пока вроде немного (хотя и снимается он далеко не у всех, но всё-таки).
avatar

Chute

0
так они есть уже. тот же power2max? просто пауки у всех разные
avatar

SiriuS

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.