Новое железо — Карбоновые колесики от Mavic
Некоторое время назад многие боялись карбоновых рам, объясняя это тем, что ломаются и все такое прочее. Время прошло, мнения изменились (но не у всех, конечно). А вот карбоновые колеса до сих пор остаются предметом жарких дискуссий (мне так кажется, во всяком случае). И вот Mavic выпустили свою версию оных. Посмотрим вместе (оригинал статьи лежит здесь)?
Итак, весть о том, что компания запланировала анонс новых колес из карбона, появилась еще в самом начале января. Сразу оговоримся, что этот комплект колес возглавляет линейку трейловых. Здесь вам и боковая жесткость, и вертикальная гибкость, и высокая устойчивость к ударам, и легкий вес, да еще, в дополнение ко всем качествам, совместимость с бескамерными покрышками.
Заметьте, Mavic не представляет отдельно инновационные обода: они сразу в собраны в комплект (еще и с покрышками Quest шириной 2,4", с двойным компаундом и дополнительной защитой стенок, которые так же обкатывались товарищами, пишущими на забугорном ресурсе). В марте подобным образом компания показала шоссейные колеса и тест прошел на «ура».
Итак, что имеем?
Спицовка в два креста на обоих колесах, более сбалансированное натяжение спиц ввиду того, что профиль обода асимметричный (!). Благодаря этому не только увеличивается прочность колеса, но и позволяет колесу принимать на себя и поглощать большее количество вибраций, вместо передачи их в раму и вилку. Результатом таких ухищрений, по заверениям производителя, являются и больший контроль в поворотах, и более приятная езда (это выражается в меньшей фронтальной жесткости, что можно видеть на таблице выше). А вот и сам мистер асимметричный профиль обода:
В апреле были представлены комплекты колес Crossmax, получившие бОльшую внутреннюю ширину обода, ввиду профиля без зацепов для покрышек в соответствии со стандартом UST. Тут все как обычно: и покрышку легче нацепить, да и держится нормально, даже при низком давлении. А теперь небольшие таблицы характеристик. Стоит заметить, что Mavic серьезно выиграли в весе у многих производителей. Даже если брать в расчет колеса для кросс-кантри.
Смущает только вес покрышек, но они, сообщается в статье, предусматривают установку без герметика и должны даже в этом случае отлично работать. Соответственно, колеса будут доступны для заказа 1-го сентября, под любой стандарт. Комплекты колес 27,5" и 29" встанут в $1,849 (€1,700/£1,300) (почему бы не отдать за колеса, как за полноценный велосипед в сборе, например, м? — прим. переводчика)
Но не спешите расходиться, это еще не все! Новость №2 — это комплект Mavic XA Elite на алюминиевых ободах. И что самое интересное: теперь не только банановый! Доступны зеленый, синий и черный.
У алюминиевых ободов стенки тоньше, да и внутренняя ширина меньше на 1 мм. Однако, колеса больше предназначены для использования с бескамерными покрышками. Эти колеса обойдутся в 2,5 раза дешевле: $749 (€600 / £450) и купить их можно будет 1-го июля. Дополнительно ко всему этому, компания Mavic планирует предоставлять гарантию на колеса и заменять сломанные на очень выгодных условиях. На закуску тех. характеристики алюминиевого комплекта:
Кто готов поделиться информацией о своих ободах и длительности их жизни/пережитых условий эксплуатации?
Итак, весть о том, что компания запланировала анонс новых колес из карбона, появилась еще в самом начале января. Сразу оговоримся, что этот комплект колес возглавляет линейку трейловых. Здесь вам и боковая жесткость, и вертикальная гибкость, и высокая устойчивость к ударам, и легкий вес, да еще, в дополнение ко всем качествам, совместимость с бескамерными покрышками.
Заметьте, Mavic не представляет отдельно инновационные обода: они сразу в собраны в комплект (еще и с покрышками Quest шириной 2,4", с двойным компаундом и дополнительной защитой стенок, которые так же обкатывались товарищами, пишущими на забугорном ресурсе). В марте подобным образом компания показала шоссейные колеса и тест прошел на «ура».
Итак, что имеем?
Спицовка в два креста на обоих колесах, более сбалансированное натяжение спиц ввиду того, что профиль обода асимметричный (!). Благодаря этому не только увеличивается прочность колеса, но и позволяет колесу принимать на себя и поглощать большее количество вибраций, вместо передачи их в раму и вилку. Результатом таких ухищрений, по заверениям производителя, являются и больший контроль в поворотах, и более приятная езда (это выражается в меньшей фронтальной жесткости, что можно видеть на таблице выше). А вот и сам мистер асимметричный профиль обода:
В апреле были представлены комплекты колес Crossmax, получившие бОльшую внутреннюю ширину обода, ввиду профиля без зацепов для покрышек в соответствии со стандартом UST. Тут все как обычно: и покрышку легче нацепить, да и держится нормально, даже при низком давлении. А теперь небольшие таблицы характеристик. Стоит заметить, что Mavic серьезно выиграли в весе у многих производителей. Даже если брать в расчет колеса для кросс-кантри.
Смущает только вес покрышек, но они, сообщается в статье, предусматривают установку без герметика и должны даже в этом случае отлично работать. Соответственно, колеса будут доступны для заказа 1-го сентября, под любой стандарт. Комплекты колес 27,5" и 29" встанут в $1,849 (€1,700/£1,300) (почему бы не отдать за колеса, как за полноценный велосипед в сборе, например, м? — прим. переводчика)
Но не спешите расходиться, это еще не все! Новость №2 — это комплект Mavic XA Elite на алюминиевых ободах. И что самое интересное: теперь не только банановый! Доступны зеленый, синий и черный.
У алюминиевых ободов стенки тоньше, да и внутренняя ширина меньше на 1 мм. Однако, колеса больше предназначены для использования с бескамерными покрышками. Эти колеса обойдутся в 2,5 раза дешевле: $749 (€600 / £450) и купить их можно будет 1-го июля. Дополнительно ко всему этому, компания Mavic планирует предоставлять гарантию на колеса и заменять сломанные на очень выгодных условиях. На закуску тех. характеристики алюминиевого комплекта:
Кто готов поделиться информацией о своих ободах и длительности их жизни/пережитых условий эксплуатации?
-
добавить в избранное
- +29
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (12)
snarkus
el_cane
wibird
karp74
-DM-
ilyamaksimov
AleksandrSimonov
mitcos
AleksandrSimonov
Но на самом деле это не новинка — у мавика уже давно используются ассиметричные обода (например en821 и xm819)
mor
DenisGorobets
AntonAsketov