Новое железо — Прототип нового дх-байка от Norco?
Так-так, и что это тут у нас такое? Конструкция представляет из себя вариацию на тему того, что могло бы получиться при скрещивании демо, гэмблера и даунхильного комменсаля, но одно понятно точно — оно 100% не похоже на Trek Session. И это хорошо.
В начале года мы писали о том, что зимой Бленки использовал на своем Aurum дополнительный ролик, поднимающий цепь высоко вверх. Тогда норковцы объясняли это тем, что они экспериментируют с разными положениями шарнира и, соответственно, цепи относительно него, так что, мол, не обращайте внимания, тут нет ничего интересного.
Никто и не обратил — ровно до того момента, как Бленки притащил прокатиться в Вистлер (традиционно идеальное место для «суперсекретных тестов новых прототипов» у всей велоиндустрии) вот тот черный байк на фотографии. А это уже серьезная заявка — как правило все, что доходит до тестов в Вистлере, тут же появляется сначала на всех сайтах, а, чуть позже, и в магазинах. Так чем же отличается новый прототип от нынешнего аурума? Мммм… Всем.
Прежде всего — это однорычажка с очень высоким шарниром. Экстремально высоким по нынешним меркам я бы сказал. И, разумеется, тем самым дополнительным роликом, который нужен, чтобы провести цепь вокруг этого шарнира, избежав тем самым ее огромного удлиннения при работе подвески и, как следствие, не менее огромного педалкика.
Идея мягко говоря не нова — можно вспомнить, к примеру, старые Brooklyn Machine Works с двумя цепями, идея подвески которых была аналогичной. Но она действительно вполне эффектива и, в теории, должна обеспечивать отличную работу подвески. Первым идею возврата таких подвесок на масс-маркет осуществил Commencal со своим Supreme DH V4 (есть еще Canfield Brothers Jedi, но там подвеска с виртуальной осью вращения и идея немного в другом). И вот теперь Norco — причем ребята не стали мелочиться и сразу сделали карбоновую раму. При этом, хоть идея и очень напоминает Commencal, система линков у нового Norco совсем другая, так что работа подвески будет отличаться. А каков будет серийный байк мы, видимо, узнаем в конце следующего лета — хотя, возможно, основные тесты закончились еще прошлой зимой и замена ауруму успеет на прилавки уже к следующему сезону. В конце-концов, в Вистлер просто так на прототипах не приезжают...
-
добавить в избранное
1
- +55
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (37)
А подвеска будет по характеристикам как и все примерно, мотолинки эти чет особо ниче не дают судя по линкагам, кривые прогресси что с ними, что без них одинаковые.
ilyamaksimov
Yue
kubas
ilyamaksimov
kubas
ilyamaksimov
при движении колеса назад повышается качество отработки неровностей, но идет торможение байка в целом. когда колесо уходит в байк — торможение меньше и выше накат по неровностям.
теории лет 6 в лучшем случае, зато повод по дискутировать
CIX
kubas
CIX
В основном по самым актуальным рамам траектория движения такова, что аккурат первые 30% хода подвески колесо идет назад, остальные 70% вверх и вперед. Связано ли это с тем, что производители думают так же об обработке подвеской препятствий и стараются строить свои рамы именно так? Или это просто «геометрическая» особенность практически любой рамы с «традиционной» компоновкой? Ведь будь то классическая однорычажка или виртуал пивот в любом её проявлении — колесо (а лучше сказать ось задней втулки) двигается вокруг какой-то точки рисуя либо часть окружности вокруг основного шарнира в случае однорычажки, либо в случае впп — часть эллипса вокруг какой-то виртуальной точки на раме, которая не особо и смещается, но физически в виде шарнира не существует.
Истина — как всегда, где-то рядом, т.к. каждый производитель говорит, что конкретно его исполнение самое тру, причем рамы разных годов у одного и того же производителя могут быть абсолютно разными, но трушность остается. При этом параметры, при выходе за которые подвеска будет не тру — не обсуждаются в принципе.
А так — если уже есть в карбоне, то ждем официального релиза, вряд ли что-то изменится кардинально, т.к. пресс-формы уже есть.
kuzlich
CIX
timman
maxxis
timman
maxxis
timman
Yue
k1s
maxxis
Azog
maxxis
AndreyLuchnoy
делаютзнают.)amstafff
В продакшн варианте должно смотреться интересно, но все равно, как Кубас уже писал — идея не нова.
Traktor23
softrider
maxxis
B-race
И пока что, кажется только им удалось компактно вписать планетарный механизм переключения передач в раму без выступающих частей, выменей и прочих мудей, которые торчат снизу рамы и собирают все камни ( привет Николай и Пинион)
Traktor23
У той-же taniwha стоит пинион и я не вижу чтоб что-то торчало
Pom4eG
В любом случае Пинион — штука не очень массовая и стоит как крыло самолета. А Шимановская планетарочка пусть и с парой цепей стоит всяко дешевле — 251 евро за втулку, а по инфе которую я нашел Пинион выйдет в 4500 евров например...
The Pinion system is available on complete bikes and framesets from the above manufacturers. Price will therefore be slightly different depending on manufacturer. Looking at Tout Terrains latest price list, the Silk Road jumps from €3390 for the Rohoff Gold to €4490 for the Pinion Gold.
So at the moment it is considerably more expensive for a complete with a Pinion rather than a Rohloff, but this will change over time…
Отсюда: www.cyclingabout.com/pinion-18s-gearbox-the-future-for-bike-touring/
Traktor23
kubas
Rain
amstafff
kubas
toresvelo
Kapusta