Новое железо — Возвращение BOS
Спонсировали-спонсировали ребята команду Polygon UR, а последние в этом году перешли на SR Suntour. Казалось бы: кончились французишки, перевелись, откинули лапки. Да не тут-то было. BOS Deville 35 — их новое творение.
Ходили слухи, что они решили сосредоточиться на подвесках для мото- и автоиндустрии. Однако, владелец компании Оливье Боссард (Olivier Bossard) своим заявлением развеял все мифы. Компании нужно было время, чтобы понять, в каком сегменте велоиндустрии двигаться дальше. Также он заметил, что о роспуске отдела, занимающегося разработкой амортизаторов для велосипедов не может быть и речи.
Перейдём непосредственно к вилке:
• ход 160 мм;
• воздушная пружина;
• ноги 35 мм;
• стандарт Boost;
• для колёс 27.5";
• внешние регулировки отскока и низко-, высокоскоростной компрессий;
• регулируемый объём воздушной пружины;
• ценник будет известен позже, равно как и вес.
Появление вилки служит своеобразной новостью о возвращении компании в высокоценовой сегмент рынка. Казалось бы, характеристики как у большинства модных ныне вилок для АМ/эндуро. Однако, говорят, вся соль во внутренностях. Упомянутая версия появится в продаже к маю, а модель под колёса 29" стоит ожидать к концу года. Давайте же посмотрим, что они там напридумывали. Крутилка снаружи:
По сравнению с предыдущей версией, высоко- и низкоскоростная компрессии регулируются на короне (ни разу не попса ныне). Большой красный рычажок позволяет включить платформу лёгким поворотом оного перед подъёмами. Крутилка изнутри:
Никаких надувающихся и сдувающихся пузырей как у РШ или Фокс. Подпружиненный плавающий поршень — выбор инженеров компании. Всё в угоду тому, что предполагается добиться примерно одинаковой работы вилки (по ощущениям), независимо от перепада температур. На картинке ниже Frequency Control Valve (FCV):
Видео с его избиением (слабонервных лучше убрать от экранов):
Что это и зачем? FCV представляет собой инерционный клапан, который отвечает за контроль циркулирующего в демпфере масла. Если велосипедист сам прожимает вилку, ничего не происходит. Но стоит только колесу столкнуться с препятствием, клапан открывается, позволяя маслу свободно циркулировать и вилка работает на полный ход. При этом, в закрытом положении демпфера прожать вилку тоже не составит труда. Поскольку за блокировку отвечает не инерционный клапан. Разница заметна, но не сказать, что огромна (странно как-то… — прим. пер.). А вот на картинке ниже можно видеть, что ось дополнительно страхуется болтом.
Что касается воздушной пружины, то тут компания пошла крайне простым путём, позволяющим изменить объём негативной камеры. Всего несколько действий: первым делом стравливаем воздух и откручиваем болт.
Снимаем проставку и меняем её на другую, большего размера (сейчас варианта три). Благодаря такому решению, эффект ощущается в начале хода при страгивании вилки, а не в конце. Поэтому легко выбрать между мягкой вилкой, липнущей к рельефу и жёсткой, для более агрессивной езды.
Автору довелось поездить на велосипеде с данной вилкой несколько раз по умеренно жёсткому трейлу. Накачав 54 psi, при весе в 73 кг, закрутив регулировки компрессий наполовину, он отправился тестировать все три варианта проставок для негативной камеры. И вот тут снизошло удивление, потому что вилка обрабатывала всю мелочь, была крайне плюшевой, но при этом не проваливалась при сильных ударах.
С маленькой проставкой и самым большим объёмом негативной камеры вилка получилась слишком мягкой, хоть и обрабатывала всю мелочь, а страгивание происходило практически от малейшего касания. Поэтому, выбор автора пал на бОльшие проставки. Вилка осталась плюшевой, но сама по себе была чуть жёстче. Будем ждать длительного теста.
На другом ресурсе появилось чуть больше информации, а именно картиночек:
И фото демпфера рядом с проставками для изменения объёма негативной камеры:
Оригинал на Pinkbike.com
Дополнительные картинки и фото: VitalMTB.com
-
добавить в избранное
1
- +56
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (17)
scout-rus
AcidRider
Wild_Cat
Chayka
wibird
DenisKotov
ilyamaksimov
Belinsky
pustota
ronin336
forum.velomania.ru/showthread.php?t=63699&page=2&p=1508435&viewfull=1#post1508435
это ближе к брейну старых версий с отсутствием задержки на всплытие грузика-клапана.
Nalivaich
AndreyBuharev
thresh
Немного дополнил пост.
JustUnicorn
Для верующих в то, что вилка за них все делает, отличный вариант.Красивое, хорошо обработанное железо, несколько нестандартных решений — выделяют ее из общего уровня. Дальше вопрос только к кошельку.
Хотя реалии могут быть ипорчены всякими «мелочами», но об этом узнается только после нормальной эксплуатации.
Nalivaich
Вилка в свое время стоила как топовый fox, marzocchi, rock shox, а сейчас примерно на 30% дороже чем аналоги, разве нет?
thresh
сколько у них крутилок компрессии — одна, а тут две и еще платформу отключать умеют.То есть, в три раза больше. Значит в три раза дороже должно быть. БОС продешевил.
А уж то, что вы не найдете «брейн» в 35-тых ногах, с регулируемой негативкой дает ей возможность диктовать любые цены.
К тому же, ее согнать можно, под любую геометрию рамы без ухудшения функционала. Хоть дертовую со 100мм ходом. ;-)
Логика( маркетологическая) странная штука, доказать можно что угодно)
Nalivaich