Новое железоВозвращение BOS

Новое железо: Возвращение BOS

Спонсировали-спонсировали ребята команду Polygon UR, а последние в этом году перешли на SR Suntour. Казалось бы: кончились французишки, перевелись, откинули лапки. Да не тут-то было. BOS Deville 35 — их новое творение.

Ходили слухи, что они решили сосредоточиться на подвесках для мото- и автоиндустрии. Однако, владелец компании Оливье Боссард (Olivier Bossard) своим заявлением развеял все мифы. Компании нужно было время, чтобы понять, в каком сегменте велоиндустрии двигаться дальше. Также он заметил, что о роспуске отдела, занимающегося разработкой амортизаторов для велосипедов не может быть и речи.
Новое железо: Возвращение BOS

Перейдём непосредственно к вилке:
• ход 160 мм;
• воздушная пружина;
• ноги 35 мм;
• стандарт Boost;
• для колёс 27.5";
• внешние регулировки отскока и низко-, высокоскоростной компрессий;
• регулируемый объём воздушной пружины;
• ценник будет известен позже, равно как и вес.

Появление вилки служит своеобразной новостью о возвращении компании в высокоценовой сегмент рынка. Казалось бы, характеристики как у большинства модных ныне вилок для АМ/эндуро. Однако, говорят, вся соль во внутренностях. Упомянутая версия появится в продаже к маю, а модель под колёса 29" стоит ожидать к концу года. Давайте же посмотрим, что они там напридумывали. Крутилка снаружи:
Новое железо: Возвращение BOS

По сравнению с предыдущей версией, высоко- и низкоскоростная компрессии регулируются на короне (ни разу не попса ныне). Большой красный рычажок позволяет включить платформу лёгким поворотом оного перед подъёмами. Крутилка изнутри:
Новое железо: Возвращение BOS

Никаких надувающихся и сдувающихся пузырей как у РШ или Фокс. Подпружиненный плавающий поршень — выбор инженеров компании. Всё в угоду тому, что предполагается добиться примерно одинаковой работы вилки (по ощущениям), независимо от перепада температур. На картинке ниже Frequency Control Valve (FCV):
Новое железо: Возвращение BOS

Видео с его избиением (слабонервных лучше убрать от экранов):


Что это и зачем? FCV представляет собой инерционный клапан, который отвечает за контроль циркулирующего в демпфере масла. Если велосипедист сам прожимает вилку, ничего не происходит. Но стоит только колесу столкнуться с препятствием, клапан открывается, позволяя маслу свободно циркулировать и вилка работает на полный ход. При этом, в закрытом положении демпфера прожать вилку тоже не составит труда. Поскольку за блокировку отвечает не инерционный клапан. Разница заметна, но не сказать, что огромна (странно как-то… — прим. пер.). А вот на картинке ниже можно видеть, что ось дополнительно страхуется болтом.
Новое железо: Возвращение BOS

Что касается воздушной пружины, то тут компания пошла крайне простым путём, позволяющим изменить объём негативной камеры. Всего несколько действий: первым делом стравливаем воздух и откручиваем болт.
Новое железо: Возвращение BOS

Снимаем проставку и меняем её на другую, большего размера (сейчас варианта три). Благодаря такому решению, эффект ощущается в начале хода при страгивании вилки, а не в конце. Поэтому легко выбрать между мягкой вилкой, липнущей к рельефу и жёсткой, для более агрессивной езды.
Новое железо: Возвращение BOS

Автору довелось поездить на велосипеде с данной вилкой несколько раз по умеренно жёсткому трейлу. Накачав 54 psi, при весе в 73 кг, закрутив регулировки компрессий наполовину, он отправился тестировать все три варианта проставок для негативной камеры. И вот тут снизошло удивление, потому что вилка обрабатывала всю мелочь, была крайне плюшевой, но при этом не проваливалась при сильных ударах.  

С маленькой проставкой и самым большим объёмом негативной камеры вилка получилась слишком мягкой, хоть и обрабатывала всю мелочь, а страгивание происходило практически от малейшего касания. Поэтому, выбор автора пал на бОльшие проставки. Вилка осталась плюшевой, но сама по себе была чуть жёстче. Будем ждать длительного теста.

На другом ресурсе появилось чуть больше информации, а именно картиночек:
Новое железо: Возвращение BOS

Новое железо: Возвращение BOS

Новое железо: Возвращение BOS

Новое железо: Возвращение BOS

Новое железо: Возвращение BOS

И фото демпфера рядом с проставками для изменения объёма негативной камеры:
Новое железо: Возвращение BOS

Оригинал на Pinkbike.com
Дополнительные картинки и фото: VitalMTB.com
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +56
  • Мнения

Комментарии (17)

0
интересная вилочка, ждем
avatar

scout-rus

+7
Отличные вырезы в гориле, чтоб чача летела сразу на сальники.Придется затыкать губкой)
Последний раз редактировалось
avatar

AcidRider

+12
Грязюка обычно колесом закидывается «сзади», так что наоборот, через эти вырезы возможно будет легче область пыльника очищать.
avatar

Wild_Cat

0
Как же тогда живут люди, у котрых всякие там Manitou/DT?
avatar

Chayka

+9
не живут, СТРАДАЮТ!
avatar

wibird

+3
Хинт: красных пижней из алюминиевой проволочки  нужно  заказать вместе с вилкой еще штуки три.
avatar

DenisKotov

0
инерционный клапан в демпфере это типа брейн чели?
avatar

ilyamaksimov

0
«Брейн» — это инерционный клапан вынесенный вообще за пределы амортизатора. А это — типа SPV, если продолжать аналогии.
avatar

Belinsky

0
Технология использовалась и в вилках, так что не всегда она была за пределами.
avatar

pustota

+1
Ну ну. А как же вилки с брейном на эпиках?
avatar

ronin336

0
SPV — это совсем не то
forum.velomania.ru/showthread.php?t=63699&page=2&p=1508435&viewfull=1#post1508435

это ближе к брейну старых версий с отсутствием задержки на всплытие грузика-клапана.
avatar

Nalivaich

0
чем то мне такой вид клапана напоминает марзочи с их DBC.
avatar

AndreyBuharev

0
не очень понятно почему это стоит 1600 EUR
avatar

thresh

+3
«BOS»? :)
Немного дополнил пост. 
avatar

JustUnicorn

+1
Когда речь идет о топах, то вопрос цены не обсуждается )

Для верующих в то, что вилка за них все делает, отличный вариант.Красивое, хорошо обработанное железо, несколько нестандартных решений — выделяют ее из общего уровня. Дальше вопрос только к кошельку.
 
Хотя реалии могут быть ипорчены всякими «мелочами», но об этом узнается только  после нормальной эксплуатации.
avatar

Nalivaich

0
Олег, ну у меня как раз BOS Deville у тебя обслуживаемая — зимой приносил чинить, ногу перепрессовывать, и т.п. мелочи типа резинок

Вилка в свое время стоила как топовый fox, marzocchi, rock shox, а сейчас примерно на 30% дороже чем аналоги, разве нет? 

 
avatar

thresh

+6
 а сейчас примерно на 30% дороже
ну     эт как считать. возьмем «одноклассника» по демпферу -фокс терралоджик, sid brain — скока они там стоят? пусть 1000
сколько у них крутилок компрессии — одна, а тут две и еще платформу отключать умеют.То есть, в три раза больше. Значит в три раза дороже должно быть. БОС продешевил.
А уж то, что вы не найдете «брейн» в 35-тых ногах, с регулируемой негативкой дает ей возможность диктовать любые цены.
К тому же, ее согнать можно, под любую геометрию рамы без ухудшения функционала. Хоть дертовую со 100мм ходом. ;-)

Логика( маркетологическая) странная штука, доказать можно что угодно)
 

avatar

Nalivaich

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин