Новое железоЛегенда эпохи фрирайда. Norco Shore.



Когда кто-то произносит “Norco Shore” у меня в голове всплывает картинка с коротким, высоким и тяжеленным байком, который был популярен в основном для поездок за пивом и дропанья с гаража в режиме мешка с картохой, ведь ТимДХ для этого был дорог. Прошло 10 лет, и Norco вновь выкатывает Shore из гаража!



Пересматривая старые видосы типа Дабл Даун или первые Дизордеры удивляешься, насколько же криво и страшно катают там пионеры фрирайда, какие странные у них велосипеды и каким многогранным было тогда понятие фрирайд. При этом потребность немалого количества людей во фрирайдном по-сути велике осталась! Множеству из нас хочется велик для катания по бодрому рельефу, прыжкам по парковым трассам, ну и горнолыжный дроп тоже иногда хочется посадить раз в год, а чистокровный даунхильный велик уже давно предполагает минимальный вес и максимальную гоночность в ущерб практичности и универсальности на любом рельефе кроме вертикальной стены. После десяти лет забвения Norco решили вернуть настоящий фрирайдный Shore в строй, но по канонам 2021 года.



Встречаем фрирайдный байк нынешнего времени:
-Алюминиевая рама
-Колеса 27,5 (!!!)
-Ход подвески 180/180 (Парк версия с двухкоронкой 200/190)
-Рич 480 в размере L -Угол рулевой 63 градуса
-Только пружинные амортизаторы
-Вес около 17 кг
-Отсутствие новых «фирменных» стандартов



Новый Shore это простой и понятный байк, и это выражается во всём, посудите сами. Только алюминиевая рама, потому что это просто, надёжно и доступно. Полноценное крепление ISCG05 и грязевой зазор для резины вплоть до 2,6 дюйма, ибо куда мы без новомодных широких покрышек и честного баш-гарда. Очень короткая подседльная труба для установки дропера с ходом 200 мм ростовке L, ведь ты точно хочешь почувствовать свободу перемещения над байком, делая трюки на огромных столах в Вистлере или Порт-Дю-Солей, внутренняя проводка в верхней трубе чтобы на раме не собирались комья грязи и травы. На верхней трубе вас даже ждёт крепление для флягодержателя или инструмента.



Перейдём к самому интересному, а именно к подвеске. Если забыть про дополнительный ролик для цепи, то перед нами классическая четырёхрычажка со всеми ее плюсами, как то независимость работы подвески от нажатия тормоза, фирменная “липкость” к рельефу и простота компоновки, сравнимая с однорычажкой. Необычным тут видится только весьма высокое расположение шарнира у каретки, призванное кардинально улучшить работу подвески, а дополнительный ролик избавляет такую компоновку от сильно возросшего педал-кика. Norco заявляет, что стандартной цепи со 126 линками достаточно для любого размера рамы, мы ведь помним, что Norco любит разные перья на разных ростовках. По заверения производителя ролик так же помогает подвески не раскачиваться излишне при педалировании даже с пружинным амортизатором, для которого она и была разработана, без всяких блокировок, хотя кто на таком монстре поедет дальше чем от подъемника до шале большой вопрос.



Плавно перейдём к геометрии. К счастью, никаких откровений тут нет, кроме разве что угла подседельной трубы 77-78 градусов в зависимости от ростовки. Поскольку велосипед предназначен в первую очередь для катания вниз, то и угол рулевой в 63 градуса в купе с Ричем 480 (размер L) выглядят весьма понятным и логичным решением. Более подробно геометрия в табличке.

Велосипед будет представлен в нескольких комплектациях, как с однокоронными вилками, так и с двухкоронкой в версии Парк. Поскольку РРЦ в Канаде и России на Норки порой отличается на десятки процентов, я бы подождал оглашения цен от любимого Триал-Спорта.

Поделюсь только самой офигенной расцветкой у версии A2.

Ну и конечно ролик от небезызвестного Скота Секко, снявшего Builder.

  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +78
  • Мнения

Комментарии (20)

+4
Выглядит аппетитно. Вроде и технологии и простенько, отличное комбо. База как у трамвая, кнчн. Интересны цены, создаст конкуренцию Комменцалю?
avatar

kuzlich

+3
Не просто так вымерли эти фрирайдные машины, ой не просто так. Зачем? 
avatar

Coil

0
уже как года полтора этим занимается 77 дезигн 
avatar

satruarc

+1
Согласен. У меня был Truax (Shore 13 года), брал его как более универсальный вел, чем ДХ. На деле оказалось, что он не едет  по плоскачу так же, как ДХ, но при этом в горах на нем тяжелее физически и меньше стабильности. Вел работал хорошо, но за 7 лет я так и не понял, зачем он нужен, если есть ДХ. Поменял его на Demo 8 того же 13 года и, к моему, удивлению, оказалось, что на нем даже эндурить легче, чем на Труаксе, который для этого якобы больше подходит. Про спуски я вообще молчу.
Последний раз редактировалось
avatar

Anton_Polyarus

0
Просто это не «универсальный», а парк-байк, который массово будет жить в прокатах и плоскач не увидит, впрочем как и особой ДХ-жести.
Последний раз редактировалось
avatar

Chute

+6
27,5"? Далааадно?! Думал, будет муллет, как теперь принято.
 Хорошо, что  я сам уже стар для подобных байков и эндурика хватает для всего за глаза и даже с горкой.))

avatar

amstafff

+21
по сравнению со старым шором этот просто божественно прекрасен!
avatar

ScuLLy

0
Как на старом Шоре божественно трескалось левое перо…
avatar

Chute

0
поправь
а дополнительный ролик избавляет такую копановку коМпановку от сильно возросшего педал-кика
avatar

Yue

комментарий был удален
0
спс
avatar

SergeiPikulin

+22
Ну тогда уж компОновку )
avatar

kamen

-1
Должны быть обязательно серебристые спицы
avatar

Evermax

+31
Неплохо. Даже не забыли на верхних перьях и около рулевого стакана оставить места для косынок на следующий год :)
avatar

schmel

+12
Он у них получился по базе длиннее их же гоночного дх-велика) 
Последний раз редактировалось
avatar

amstafff

0
На сколько в цветах скучен (но возможно практичен) А1, на столько же прекрасен (прям понтовый) A2
Последний раз редактировалось
avatar

Zmey

0
Цены от Триала? Согласно norco.com у них больше нет дилера в РФ…
avatar

panasonic

+4


avatar

Azog

+1
крутой видео-монтаж, Секко ювелир!
avatar

vladbakumenko

+4
в алюминиевом цвете выглядит стильно.
avatar

Julian

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.