Новое железоПрототип новой трансмиссии от SRAM


На Чемпионате Мира в Ле Же в боксах Trek Factory Racing на велосипеде новозеландца Антона Купера заметили новую трансмиссию от SRAM.

Братьям-шоссерам сразу бросается в глаза «плоская» цепь, которая ранее в гравити не встречалась. Также, можно обратить внимание на крепление переклюка к раме. Возможно, это новая версия крепления UDH, которое SRAM с переменным успехом пытается стандартизировать у всех производителей рам.

На лапке переклюка красуется надпись blackbox, которой помечаются все прототипы SRAM. Нижний ролик как минимум частично выполнен из металла, а зубья из пластика. Рамка переключателя сделана из армированного пластика (как ручки тормозов Magura). Сверху на кассете красуется надпись SRAM SL и логотип линейки Eagle. С обратной стороны чуть больше надписей: здесь и T-Type chain only (она же на лапке переключателя), и диапазон кассеты 520%, самую первую надпись разобрать не получается из-за качества снимка. Сама кассета составная, видны заклёпки. Самая большая звезда имеет ярко выраженную Narrow-Wide природу, но только со внутренней стороны. Видимо, все три верхних звезды сделаны по такому же принципу.



Кто-то явно прогревает аудиторию к анонсу нового продукта. Что же, будем посмотреть.



  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +67
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (64)

+4
В смысле новая версия UDH? Он же продвигается как универсальный петух подходящий всем, приходи в любой шоп он там будет. А теперь будет два?
avatar

Alexander_skh

+45
— на рынке 15 разных стандартов 
— давайте создадим один универсальный который заменит все остальные!
...
— на рынке 16 разных стандартов
avatar

sayrius

+16
avatar

Coil

+11
Это ор, помню когда этот юдх представляли, заверяли, что ну все теперь будет один стандарт для всех больше никаких проблем..)
Последний раз редактировалось
avatar

JesseJames

+22
Только у меня появился байк на этом «универсальном» UDH, как он уже на «старом UDH»
avatar

sav

0
У кассеты 3 больших звезды из алю, первая надпись кажется про это, типа «T5 что-то»
avatar

reat

+21
Возможно, это новая версия крепления UDH
Забыл? Ты же и обозревал) twentysix.ru/blog/stuff/137156.html


avatar

SPY

0
Не, не забыл, просто в серию ж ещё не ушло. Так что пока «возможно»
avatar

kuzlich

+6
На практике UDH хреново работает с Шимано, так что это все хитрый план против конкурента. Впрочем туда Шимано и дорога с их качеством 12-ск переключателей. Отлетают на ура, что ХТ, что ХТР. ГХ12 работает надежней этих поделок. 
avatar

beast

+5
Кто куда отлетает?
avatar

dgimi

+14
Шимано — в ад
А Срам — в рай
avatar

Willy

+4
В первую очередь выходит из строя муфта переключателя Shadow+. У нее хреновая защита от воды и после нескольких грязевых поездок и обычных моек керхером без фанатизма, если ее не перебрать, то она ржавеет и лапка перекла начинает залипать. Видимо Шимано знают об этой проблеме, поэтому муфта даже выпускается как отдельная ремонтная деталь. Старую выкидываешь, новую вставляешь и катаешься до следующей грязевой гонки. Мне это не подходит.
avatar

beast

+2
Шимано выпускают запчасти? Вот это поворот!
avatar

kuzlich

0
— Шимано выпускают запчасти? 
— Выпускают, но не продают.
Например, есть отдельные звезды к кассетам и «крышки» контактных педалей. Но где и как их купить — загадка (квест).




avatar

RomanAkentev

0
avatar

Oto59

+2
— Настояще титан, ушами Ганешы клянус, да?
LBS такие штуки еще ни разу не подвозили. Лучше кассету или педаль в сборе продать, чем деталюшку расходную. На своих 647 я крышки свинтил с 520х-ОЕМ.
А 2ух евровую муфту Sh+ привезти в условные Псков или Тотьму  — это фантастика. Никому не интересно.
avatar

RomanAkentev

0
Ну вообще до короны я покупал отдельные части кассеты. В разгар короны были периодически в наличии звёзды на 11.
avatar

SergeiZ

+26
В позапрошлой жизни, ещё до пандемии, с интересом изучал разделы того же байк-компонентс с запчастями шимано. Там были крышки, рычаги тормозных ручек, например. Отдельно левые шатуны. Обгонные муфты в переключатели, лапки отдельно. Миллион каких-то винтиков, хомутов и прочих мелочей. Звёзды кассет по одной штуке. Я заказывал даже. Да много чего ещё. По сути, многое из того что можно было увидеть на взрыв-схемах. Но нормарк такое к нам не привозил почти что. И было интересно в какой-то момент открыть для себя этот дивный мир.
avatar

Willy

+1
На алишечке можно чуть ли не весь задний переклюк по отдельным запчастям собрать.
avatar

SergeiPikulin

+4
Там так и появляются в обратном порядке эти запчасти, как и мелкие запчасти к тормозам шимано — раздербанивают)
avatar

DenisPonomariov

+16
Так на Сраме муфта в принципе одноразовая уже давно и работает недолго. На Шимане всё лечится переборкой и уплотнением в домашних условиях. У меня предыдущий ХТ 11 ск. уже тысяч 20 км проехал и дальше ездит в рабочем состоянии с переборкой и уплотнением раз в 1,5-2 года. На 12 ск. та же конструкция.
avatar

Jahtaka

0
К 11-ск ХТ у меня вобще нет претензий, отработал как калаш 2 года и даже без сервиса. А два 12-ск ХТР и ХТ умерли каждый через 2-3 мес активной экплуатации.
avatar

beast

+2
Конструктивно они одинаковые. Переуплотнять нужно оба поколения, на 11 ск. (на всех сериях, на XTR особенно, там дырок больше) тоже попадает вода и грязь в механизм. Просто в 12 ск., видимо, производитель совсем не парился по этому поводу.

Ещё в огород Срама — у него муфта слабее, не регулируется и цепь колбасит больше.
avatar

Jahtaka

+7
Если не хочется мириться с дерьмовыми лапками переключателей Шимано, то есть годный вариант: Sram GX/X01 11spd + Garbaruk Cage 12 spd.
Получаешь клатч Type 2.1, который великолепно регулируется и совместимость с 10-50/52 кассетами.
avatar

Naman

0
Или великолепный переклюк Шимано и "+ Garbaruk Cage 12 spd" :) К тому же сохранится гиперглайд+ и мультисброс.


Последний раз редактировалось
avatar

Jahtaka

+4
А что мешает использовать срамовский переклюк с цепью и кассетой шимано?
avatar

lokki

0
Манетка Срам и другой шаг переключения. Ещё у него параллелограмм с другой геометрией, поэтому манетка Шимано с ним не подружится.

Одним словом мешает бесмысленность.
avatar

Jahtaka

0
Я с 12ск не связывался, но на 11 эта вся теория не работала — всё было по кругу совместимо, а 12ск у обоих обратно-совместимо как минимум в плане переключателей (тот нх как раз-таки с 8000 манеткой работает, а 8000 переклюк уехал на полку). По отзывам, с манеткой шиманы тоже вполне себе дружится, гуглить что там с 12ск подробно влом, но поверхностно — дружи что как хочешь, как и 11ск. Так что я склонен это относить к той же категории, что и допуски для моторных масел и самые фирменные масла.
avatar

lokki

0
Ну на самом деле у x01 и муфта, и пружина весьма и весьма. В хозяйстве m8000, nx eagle и x01 11sp — если к нх какие-то вопросы есть, то к х01 вообще никаких. Держит отлично, по ощущениям лучше, чем хт, за счёт куда более сильной пружины и большого смещения. Наверное, 8100 был бы не хуже, но что имеем то имеем.
avatar

lokki

0
Были Eagle XX1 и X01 — оба по сравнению с XT M8000 болтались заметно больше просто на глаз и на звук. Возможно, у вас просто недотянута муфта на Шимане, её там как раз можно регулировать.
avatar

Jahtaka

0
Скорее, не-игл лучше игла работает. Про регулировку знаю, затянуто, но пружина-то всё равно слабее, чем у срама...
avatar

lokki

+11
Уже же в комментах несколько раз написали -) В 11 ск Sram'ах были муфты Type 2 и Type 2.1, которые радикально отличаются от Type 3 в 12 ск.
Самое основное отличие — если отковырять пластиковую заглушку (и вытащить штифт), то муфту можно регулировать.
avatar

Naman

+3
хм, езжу 2 года на 11ск ХТ и на 10ск сэинте, моя керхером и гоняя грязевые гонки, полет нормальный… не перебирал, хотя наверное надо озаботиться. А вот срам с их пластилином на 12ск — живет ровно до первого падения и гнутых лапок на ровном месте…
avatar

misterdx

+3
Мир разделился на две части, Срам и Шимано это религия ;) Извиняюсь, что поднял такую тему.
avatar

beast

0
Эмпирические факты — это наука, а не религия :)
avatar

Jahtaka

+11
Стесняюсь спросить, что ездишь? Обнинск, НиНо и Поляну?
Статиска по переклюкам среди моих знакомых, которые вылезают за предели парковых трасс, говорит однозначно:
— Лапки 12ск переклюков Шимано сделаны из непонятного материала. Короче говоря, говно и ломаются.
— Муфты у Ш ржавеют, но можно просто набить смазки до начала эксплуатации, проблема решается.
— Переключатели срам GX/X01 — значительно более живучие.
— Клатч в 12 ск переключателях срам — лютое говно.

И тут у обычного пользователя два пути: либо как-то дополнительно гасить цепь, либо покупать переключатели Шимано по КД.
Последний раз редактировалось
avatar

Naman

+8
Отъездил уже более 11т.км. на шимано 5100 (этот перекл работает с 11 и 12ск кассетами) + 2 цепи хх1. Недавно заменил манетку на 8000 — нравится как щелкает и мультисброс.
Крым, Приэльбрусье, перевалы в КБР -  набора уже более 100 000м на этом сетапе.
Проблем ноль.
Один раз открыл муфту, набил водостойкой смазки где уплотнения и закрыл = профит.
avatar

mrPhilL

+5
хз. у меня случилось равно наоборот. муфта на 12 ск GX сломалась примерно через 9 месяцев. когда гуглил способы ремонта, узнал что муфта может сломаться и гораздо быстрее и что она в принципе не ремонтопригодна. на 12 ск XT катаюсь уже больше 2х лет (но без особых грязей), полёт нормальный.
avatar

jon_nik

+9





avatar

SergeiPikulin

+7
Я чет не понял. А зачем мне новая трансмиссия, если как утверждается в статье, там те же 520%, что мы имеем сейчас? 
По поводу споров за муфту с+ — достаточно покрыть все узлы муфты смазкой и проблема с водой больше не беспокоит. Проверенно. 
Т2 и т2.1 были классными, но сейчас везде т3 и он уже с завода не алë. 
А вот по поводу нового петуха — его же по сути нет тут и будет ломать переключатель

Последний раз редактировалось
avatar

ouninpohja

+4
А зачем мне новая трансмиссия, если как утверждается в статье, там те же 520%, что мы имеем сейчас?
Если кроме диапазона ничего в трансмиссии не интересует, то незачем
avatar

SPY

-8
раскрыть комментарий
avatar

Willy

+14
если крепление жесткое — то зачем тогда вообще петух? крепить напрямую к раме или на ось.
У меня было несколько крупных падений на переклюк — гнулся именно петух, спасая переклюк и раму.
avatar

mor

-1
если крепление жесткое — то зачем тогда вообще петух? крепить напрямую к раме или на ось.
О том и речь. Петух, как предохранитель от поломки переключателя, звучит довольно сомнительно, как мне кажется. Возможно, что чаще происходят случаи, когда он только мешает. Гнётся от слабого удара, например. Или отваливается на ходу. Или прикипает намертво. Или просто усложняет конструкцию «рама — переключатель» дополнительной резьбой и точкой вращения.
Вот бы собрать статистику, посмотреть результаты. Не удивлюсь, если окажется, что петух спасает переключатель в куда меньшем количестве случаев, чем все привыкли думать. Я бы посмотрел на такое.
avatar

Willy

+2
Вроде как спасение переключателя — это возможный бонус.
А первичная задача — спасение рамы.
avatar

Matrelizarg

-4
Да. Это бонус. Ситуативный бонус. Который до сих пор живёт в головах как основное предназначение петуха. Отсюда и замечание ouninpohja про то что без петуха будет ломать переключатель.
avatar

Willy

0
Извини за стремное фото. На нем все как по учебнику, переклюк не пострадал, а петух на 2 части. Это я видел вживую своими глазами, чел пенек задел удачно
avatar

SPY

0
Ну ты нашел пример, конечно) У нас тут контекст из трансмиссий и Байков уровня Чепионата Мира 2022 года. То что у тебя на фото, я последний раз видел на своей норке 4х в 2009м. Тогда подобный петушок лопнул на призёме и полетел мой новенький переключатель х9 прямо в колесо.
avatar

Willy

0
А других фото просто нет. На моей памяти это единственных умерший петух
avatar

SPY

+4

Это же какой-то миф про то что петух должен ломаться что бы не сломать переключатель при падении?
Это не миф. И у меня петух спасал переклюки и у других людей, чему был свидетелем. 
Да, бывает не помогает и рвет переключатель, тоже на такое попадал. Тут 2 фактора. Первый это как спроектирован петух и есть ли у него слабое место и второе это фактор везения(как будет происходить удар, залетит ли палка и тд) 
avatar

ouninpohja

-2
Вот да. Не все петухи одинаковые. Многие сделаны жирнее переключателей. Например Парагоновский петух под ось вообще не про спасение переключателя на вид. Там такое мясо) Синтейс х12 очень жирный, как поезд пассажирный. У Губаныча вроде Норка без перьев осталась по вине убогого петуха. Если не путаю. Ещй какой-то замес был. Если подумать постоянно какая-то ерунда с этими петухами. Так что эта функция «спасения переключателя» похоже довольно ситуативная и уж точно не общая для всех решений.
avatar

Willy

0
У меня Синтейс Х12 на Ауруме 12 года порвался сам вместо расчётного перелома сменного болта, отломаный переклюк угодил в спицы (- 3 шт), поломав лапку, ну цепь несколько раз скрутило винтом. Неудачненько вышло.
Обычные петухи на хардах просто гнулись, ломал всего один или два раза за много лет.
Последний раз редактировалось
avatar

Chute

+10
Вот смотрите какая мысль. Представьте, что вам предложат на выбор два петуха для вашего мтб. Один ослабленный «для защиты переключателя» и второй просто жирный для удержания переключателя, без оглядки на поломку в случае удара. Что бы вы выбрали?
Я, например, выберу самый крепкий. Потому что какая разница что там будет с переключателем после, главное что бы держался до последнего.
avatar

Willy

+10
Я, например, выберу самый крепкий

А я выберу с запрограмированным местом излома
avatar

ouninpohja

+1
Резюмируем мысль поста — на заглавном фото петух и переключатель для гонищиков! 
avatar

beast

0
Главное что бы колесо при этом не крутилось. Хотя можно ещё придумать спицы с запрограммированным местом излома, что бы спасти переключатель в случае попадания в колесо xD
avatar

Willy

0
Если падать, то надо так что бы сломаный петух волновал меньше всего, плюсую.
avatar

Oto59

+28
У меня наверное самое смешное было на тему петухов — сломался петух, переклюк залетел в спицы, прокрутился и сломал перо на карбоновом Intense, переклюку и спицам хоть бы хны ) 




avatar

meistaken

+15
Как-то не коррекно запрограммировано место излома)
avatar

SPY

+5
Похоже производитель рамы не предусмотрел возможноисти ударов со стороны колеса...  пока снизу не постучали переклюком :)
avatar

mor

+4
«Петух создан для защиты переключателя от поломки» — говорили они)
avatar

Willy

0
Мне кажется, что петух изначально был для защиты рамы, а не переклюка. Хотя на интенсе выше все пошло не по плану
avatar

m1sh

+1
Там рама для защиты переклюка и спиц. Инженеры выбрали свой путь
avatar

SPY

+3
Там на фотке виден сэндвич ротора. С алюминием посредине. А-ля шимано.
avatar

M1ke_BLR

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.