Новое железоMerida представила новое поколение моделей One-Sixty / Forty.



Среднеходные двухподвесы от Merida на нашем рынке никогда не были самыми “крутыми”, желанными или дешевыми. Однако сочетание отличной навески и добротной рамы делало их очень заметным игроком. На 2023 год One-Sixty и Forty претерпели кардинальные изменения и стали совершенно новыми моделями.

Мерида, как и некотрые другие конкуренты отказалась в новых моделях от уже привычной четырёхшарнироной однорычажки, заменив ее собственной подвеской P-FLEX, которую мы уже видели на кантрийной модели Ninety-Six. Это подвеска с гнущимися перьями, причём как в карбоновом6 так и в алюминиевом исполнении. Амортизатор теперь установлен под верхней трубой, а значит проблем с флягами на мелких ростовках будет меньше.
По словам производителя, благодаря дополнительному линку, который связывает задний треугольник с амортизатором, удалось добиться минимального изгибания перьев (меньше чем на модели Ninety-Six с ходом 100 мм!), так что количество циклов изгибания фактически не ограничено и не зависит от материала.
 


Сразу же небольшой дисклеймер, One-Sixty и One-Forty имеют полностью идентичную раму, различается только ход амортизатора 230 x 65 / 57,5 мм. Пообщавшись с парой знакомых механиков я с некоторым удивлением узнал, что в нынешнем поколении электрических e-Forty и E-Sixty дела обстоят абсолютно так же.
У One-Forty будут доступны только колёса 29 дюймов, ход задней подвески 143 мм в сочетании с вилкой с ходом 150 мм, у One-Sixty будут варианты как полностью байка на колёсах 29 дюймов, так и маллеты в ростовках от XS до L.
 


Рама прошла тесты на соответствие категории 5 Zedler (это те наклейки, что часто можно видеть на новых байках Canyon например), что соответствует требованиям для велосипедов для эндуро и байкпарка. Обе модели получили пожизненную гарантию, но One-Forty только 4 категории из-за более лёгкой навески. Использование двухкоронки не рекомендуется, рама не получила усиления рулевого стакана для удара отбойниками вилки, однако однокоронки с ходом до 180мм официально разрешены к установке.
 


Если рассматривать ключевые отличия новых рам от предыдущего поколения, то общим будет только надпись “Merida” на нижней трубе. Из интересных особенностей рамы стоит отметить во-первых переход на внутреннюю проводку через рулевой стакан. Похоже, что с этой тенденцией нам придётся смириться, ведь для производителя это удобно отсутствием дополнительных входов проводки в раме, на фотографиях смотрится очень красиво, да и в жизни когда садишься на такой велик ощущение, что у тебя всё какое-то беспроводное. В карбоновой раме от в нижней трубе от стакана идут кабель-каналы, в алюминиевой проводка проходит через шумоизоляцию дабы не греметь при езде. 

Вторым важным нововведением стала модная нынче дверца в раме в карбоновых моделях. В нижней трубе у каретки есть отверстие, в первую очередь предназначенное для удобства работы с рубашками и гидролинией, но позволяющее также вместить туда небольшую неопреновую сумку с инструментом. Такого раздолья как у Спеша с из SWAT-Door не получится, но базовый набор инструментов туда влезет отлично.
 

В линке на раме есть флип-чип, позволяющий оставить высоту каретки неизменной при смене размера колёс. Мерида отдельно подчёркивает, что ставить колесо 29 дюймов в положение 27,5 не стоит — это грозит ударом колеса в раму при срабатывании подвески.
 

Топовым версиям на карбоновых рамах досталось ещё некоторое количество бонусов, это и крепление для камеры/балочиков под верхней трубой у амортизатора.
Крепление флягодержателя утоплено внутрь трубы для того, чтобы стандартная держатель фляг FIDLOCK был заподлицо с рамой и даже в ростовку XS влезала фляга адекватного объёма 600 мл.
В новой версии рамы крепление заднего тормоза наконец-то перенесено снаружи заднего треугольника, а значит проблем с совместимостью рамы с Хопами и Магурой больше не будет, ура! Крепление тормоза это отдельная от перьев деталь, в стоке стоит сразу же под ротора 200мм.
 


Некоторые модели будут оснащаться новым фирменным телескопическим штырём от Merida, имеющим отличную особенность- с помощью шестигранника можно менять ход штыря от 30 до 230 миллиметров. 


Как у алюминиевых, так и у карбоновых рам имеется возможность поставить на нижние перья фирменное крылышко, предохраняющее нижний шарнир от грязи. Крыло будет стоять в стоке и можно будет докупить его отдельно при поломке.



Если коснуться вопроса геометрии, то она вполне в духе времени без какого-либо экстрима, хотя высота подседельной трубы весьма мала, что в больших ростовках может оказаться скорее минусом. Сама табличк агеометрии ниже:



Ну а раз мы заговорили о цифрах, то вот основные потребительские параметры рамы в плане стандартов:
-Каретка резьбовая BSA 73мм с креплением успокоителя ISCG 05
-Дропауты Boost 148x12 мм
-Подседельный штырь 34,9 мм
-Зазор для резины вплоть до 29Х2,5”
-Стандарт петуха SRAM UDH
-Чейнлайн 55мм
-Вес голой рамы: 2468 г, карбон и 3660 г. в алю варианте 


Для любителей графиков имеется графики рычажности для разных ростовок рамы.
 
Все комплектации и цвета уже есть на сайте производителя.
Модельный ряд One-Forty: https://www.merida-bikes.com/en/bikefinder/tag/all-mountain-3/root/bikes-subcategory
Модельный ряд One-Sixty: https://www.merida-bikes.com/en/bikefinder/tag/enduro-4/root/bikes-subcategory 

Ну и залипательное видео со сборкой бонусом!
 

Комментарии (49)

0
аккуратно выглядит то! только вот rip 27ые
avatar

YakuT

0
ну маллет есть, как компромиссс. Прям поработали основательно над рамой. Хотеть
avatar

SPY

0
В теории, никто не запретит втыкнуть максимально длинноходную вилку и поставить 27.5" колесо.
Но зачем?
avatar

Matrelizarg

+7
согласен, но блин, не хочется такое(
вот про вилку ниже коммент, в целом да, но опять же, покупать другую вилку, продавать стоковую
+ сколько там надо добавить, вместо 150 — 180?
avatar

YakuT

+8
Не ну я маллет имел ввиду как маллет, а не как донор. Т.е. переднее остается 29. Полумера. Плавный переход к неизбежным фулл 29 ¯\_(ツ)_/¯
avatar

SPY

+15
да вы охуели… я до сих пор на 26…
avatar

_va

0
Когда покажут one-twenty? 
и что за заглушка то в итоге внизу подседельной трубы?
avatar

JesseJames

0
Которая круглая с двух сторон похожа на крепление подседельного штыря по аналогии с вариантом от Лайтвиля.
Последний раз редактировалось
avatar

SergeiPikulin

0
Верно.
Для неких https://www.eightpins.com/en/
Но у них на сайте Мериды в списке совместимых пока нет.
В целом, может и круто было бы такой поставить, но мне нужен был бы ход значительно больше, чем родные 230, ведь даже его придётся немного поднимать из XL.
avatar

Matrelizarg

0
скорее это технологические отверстия, облегчающие запихивание проводки через ось с переднего треугольника в задний.

на чертеже они обозначены как blind plugs

до получения собственного образца, чтобы сказать точно, ещё… ну ты понел.
avatar

SEi

0
Вроде только пару новых цветов добавят, без кардинальных изменений, как у 140 и 160

avatar

Deer

0
Странно, что никто не обратил внимания. а я ждал картинку в треде для наглядности.
Мерида, как и некотрые другие конкуренты отказалась в новых моделях от уже привычной четырёхрычажки Хорст-линк
4 шарнира вижу. Хорст-линк не вижу. а что вижу — отчечу на вопрос.
Последний раз редактировалось
avatar

Polkovnik

+10
поправил, спасибо.
Хотел написать про то как Спеш в своём Стампи отказался от фср. 
Последний раз редактировалось
avatar

SergeiPikulin

+11
Подвеска работает как и предполагал)
twentysix.ru/blog/stuff/139695.html#comments
Последний раз редактировалось
avatar

GeraRuckus

0
Крепление флягодержателя утоплено внутрь трубы для того, чтобы стандартная держатель фляг FIDLOCK был заподлицо с рамой

Тем временем снадартное крепление Фидлок т.е. оно конечно влезет, но не так красиво как на картинке в посте: 



Последний раз редактировалось
avatar

pustota

0
Полагаю, крепление должно появиться в продаже от мериды. но пока на сайте нет
avatar

SPY

+13
Писал свои мысли в комментариях vk, размещу и тут:

Так как рамы у 1.40 и 1.60 одинаковые, ход вилки можно свободно менять в пределах 150-170 для выбора оптимального угла рулевой и, собственно, желаемого хода:
— с ходом 170 мм угол рулевой будет 64 градуса
— с ходом 160 мм угол рулевой будет 64.5 градуса
— с ходом 150 мм угол рулевой будет 65 градусов
Это всё приблизительно, просто отталкиваясь от геометрии, заявленной производителем.
Незначительно поменяется и угол подседельной трубы.

За разницу в ходах подвески отвечает размерность хода штока амортизатора:
1.40 — 230*57,5 мм
1.60 — 230*65 мм

При одинаковом размере амортизатора от уха до уха, ход по штоку амортизатора длинной 230 мм может быть:
57.5 мм
60 мм
62.5 мм
65 мм

Благодаря флип-чипу можно использовать заднее колесо 27.5" или 29". Каждые 2.5 мм хода штока изменяют ход подвески. примерно на 6.3 мм для 29 колеса и 6.57 мм для 27 колеса.

Выходит, что ход подвески в зависимости от хода штока и размера колёс 27.5"/29" будет таким (округляю):
57.5 — 151 / 143
60 — 157 / 149
62.5 — 164 / 155
65 — 170 / 162

И об этом:
Сразу же небольшой дисклеймер, One-Sixty и One-Forty имеют полностью идентичную раму, различается только ход амортизатора 230 x 65 / 57,5 мм. Пообщавшись с парой знакомых механиков я с некоторым удивлением узнал, что в нынешнем поколении дела обстоят абсолютно так же.
Это утверждение верно для электричек, а не обычных One-Sixty/One-Forty, ведь обычные имеют совершенно разные рамы и даже близко не похожие.
Кроме того, вроде как они ни разу не 4х рычажные.

И ещё добавлю, что наконец-то дождался действительно просторные байки.
Жаль, что в нынешней мировой обстановке «уже не надо».
Последний раз редактировалось
avatar

Matrelizarg

0
Это утверждение верно для электричек, а не обычных One-Sixty/One-Forty, ведь обычные имеют совершенно разные рамы и даже близко не похожие.
Да. собственно когда писал думал про е-форти/сиксти, но на автомате написал про обычные.
avatar

SergeiPikulin

0
просторные байки уже давным давно появились. Те-же сантакрузы попросторнее будут. Да и коменкали, спеши и остальные уже давненько выкатили большие байки, как раз под наш рост ;-)
Правда они не всегда есть в наличии или нет нужной комплектации. Но если поискать, найдётся без проблем
Последний раз редактировалось
avatar

mor

0
Слова о просторных байках были не толькопро Мериду, а про велосипеды 2019+.
Как же мы, высокие люди, страдали на старых 26" «XL»…
avatar

Matrelizarg

+4
да-да, меня постоянно спрашивали чего я на таком маленьком велике катаюсь, хотя это была максимальная XL рама. Зато сейчас раздолье! :)
avatar

mor

+4
Не написано про разную рычажность подвески в разных ростовках. Чтобы лёгкие и низкие райдеры могли адекватно катать, как и высокие тяжёлые. Реализовано изменением места крепления аморта на раме.
avatar

M1ke_BLR

0
Что-то нигде не видел упоминания, что можно менять рычажность изменением места крепления аморта на раме.
Куда смотреть?
А про различие рычажности есть целый график.
avatar

Matrelizarg

0
Рычажность разная в разных ростовках. Смотреть, например на bikerumor. Тут не написали об этом.
avatar

M1ke_BLR

0
Если разная именно средняя рычажность, а не форма кривой, то в таком случае потребуются аморты с разным ходом, иначе будет разный ход подвески.
Хотя сейчас у многих амортов это делается проставками, то есть такой вариант вполне реальный.
avatar

Chute

0
Э… Средняя рычажность же напрямую на форму кривой завязана. У этих Мерид и средняя рычажность будет отличаться в разных размерах.
avatar

Naman

0
Мне кажется что не совсем так, фактически будет семейство кривых однотипного профиля. Форма формой, а СРЫЧ — просто цифра соотношения хода рамы к ходу аморта, она (оно) может быть разным при одинаковой форме кривой, сохраняя прогрессию/платформу/регрессию.
avatar

Chute

+18
Какой-то карбоновый комменс Мета получился, бгг)
В видосе про топовую мериду ужаснулся дополнительному навесному крылу О_0



avatar

amstafff

+13
ОНИ ВСЕ СГОВОРИЛИСЬ

Сначала были все как сешн, теперь все как siskiu polygon/canonndale habit…
avatar

twice

+11
Выглядит офигенно. Надеюсь мы доживем до того, когда его можно будет купить =)
avatar

cashtan

0
На вид нравится. Большинству этого достаточно будет. Но достаточно ли будет Мерид в России.. 
avatar

evgeniyborisovich

+14

да потомучто Мерид больше не… — (нужное вставьте сами)
avatar

NixonElite

+22
Про главную фишку забыли)
Проводка через главный шарнир подвески. Когда только через рулевую уже недостаточно хардкорно.


avatar

DenisPonomariov

0
А смысл, если следующие точки выхода из рамы и входа в перо 100% будут находиться в нестатичном состоянии, и расстояние между ними будет меняться по мере работы подвески?
avatar

GeraRuckus

+11
Чтоб было интереснее перебирать подвеску, конечно же )
avatar

DenisPonomariov

0
Ну вообще-то не будет, там же шарнира нет
avatar

lokki

+2
В смысле?
Хочешь скзаать нижние перья намертво держатся относительно передгего треугольника, или что?)
Проводка выходит из переднего треугольника.
Проводка входит в перья.
Перья относительно пер. треугольника двигаются — расстояние между любыми двумя точками на пер. треугольнике и перьях меняется, в т.ч. и между точками входа/выхода гидры. Плевать как там проходит что внутри, если весь движ в другом месте происходит.
avatar

GeraRuckus

0
Хочу сказать, что длинна двух палок, соединённых шарниром, меняться не будет — соответственно протянутая внутри этих палок гидра тоже особо туда-сюда елозить не будет. Если я их задумку правильно понял, по крайней мере.
avatar

lokki

+29
m.youtube.com/watch?v=IxEFhnCc-1g&feature=emb_title
Визуализация, того как это должно работать.
avatar

DenisPonomariov

+19
В реальности, мне кажется, все равно будет протирание гидры об края оси.
avatar

DenisPonomariov

0
А всё, увидел, там канал прямиком из шарнира. По фотке из поста этого видно не было.
Тогда всё каеф.

Я думал после шарнира ещё будет отверстие из контура рамы, а оно оказывается сразу наружу выходит.
avatar

GeraRuckus

+7
Теперь еще больше нраицца
avatar

SPY

0
Аморт с вилкой с имзменяемой на ходу жесткостью или я что то путаю? Где то натыкался в ютубе на тест подобных, стоят правда как пол байка
Последний раз редактировалось
avatar

cryjames

0
В целом такие штуки были у Кадейла или Бионикона, но массово идея не пошла.
avatar

SergeiPikulin

+26
Спеш — живёт и здравствует механический «Брейн». Кантрилы вроде уважают

Лапырь (который грозился засудить отечественного кулибина за аналог) — электронная подвеска с автонастройкой демпфирования/блокировкой тоже уже ХЗ сколько лет как. И у меня 2 знакомых пользователя даже.
Один быстро убил башку аморта в банальный хороший дождь где-то в Альпах и использовал что-то типа пассатиж, для ручного переключения, а второй… успел обратиться по гарантии раза два, благо успешно и без вопросов.

Фокса — ЛайвВэльв, Рок Шокс — Флай-аттендант — этим тоже уже пару лет. Это типа свежак как раз)

Вы на велосипедах катаетесь что ли? Как можно было пропустить?

Сейчас ещё выяснится, что манетка подвески на руле и регулируемый подседел — это прорыв)
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+8
Отсек для инструментов, для доступа к которому нужен… инструмент.
avatar

sayrius

+24
там в торце оси шестиграник съёмный, плюс на самой дверце крутилка с насчечками.



 
avatar

SergeiPikulin

0
На сайлексах такой же ключик вставлен в ось =)
avatar

cashtan

+14
Да он наверное на всех меридах сейчас вставлен. Болтается и мерзко стучит, нарушая общую тишину, вытащил его)
avatar

sascha

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.