Новое железо — Расширители позитивки для вилок – MRP Noken и Ratio Components Flux Cap
Банки большего объёма для увеличения позитивки у амортизаторов есть давно. Похожее решение теперь предлагают и для длинноходных однокоронных вилок Fox и Rock Shox.
Увеличенную банку на аморт обычно ставят, когда работа амортизатора кажется владельцу слишком прогрессивной, а кривая рычажности подвески лучше работает с пружинными амортизаторами. А вот с вилками таких проблем нет, и многие даже используют токены, чтобы уменьшить объём позитивки и сделать пружину более прогрессивной. Многие, но не все. С появлением длинноходных однокоронок вопрос слишком малого объёма позитивки стал особо острым для лёгких райдеров. Приходилось искать компромисс — либо у вас правильный сэг, но вилка практически никогда не срабатывает на весь ход, вместо 180мм хода используются условные 160мм. Либо сэг будет больше, вилка становится ватной, зато можно будет использовать весь ход.
И если проблема кажется вам надуманной — сразу два производителя взялись её решить, причём сделали это параллельно: фирма MRP и гаражный бренд Ratio Components, о чем рассказывает vitalMTB, где вышла небольшая статья на эту тему. Оба производителя предлагают свои топкепы, которые увеличивают объём воздушной камеры буквально на один токен и этого достаточно, чтобы сделать пружину более линейной, при этом немного пожертвовав зазором между топкепом и нижней трубой рамы.
Ratio Components Flux Cap
— Увеличивает объем воздушной пружины на эквивалент 1 токена в вилках RockShox Zeb и Boxxer
— Уменьшает степень сжатия и создает более линейную кривую пружины
— Модель RockShox Zeb совместима со всеми поколениями Zeb (A1+) и Boxxer MY24+
— Тот же зазор под трубой, что и у регуляторов сжатия Charger 3/3.1
— На 9 граммов тяжелее стандартного топкепа
— Стоковое давление нужно поднять на 3-5psi для Zeb и на 8-12psi для Boxxer
— Уменьшает степень сжатия и создает более линейную кривую пружины
— Модель RockShox Zeb совместима со всеми поколениями Zeb (A1+) и Boxxer MY24+
— Тот же зазор под трубой, что и у регуляторов сжатия Charger 3/3.1
— На 9 граммов тяжелее стандартного топкепа
— Стоковое давление нужно поднять на 3-5psi для Zeb и на 8-12psi для Boxxer
MRP Noken
— Увеличивает объем воздушной пружины на эквивалент 1.1 токена в вилках RockShox Zeb или 1.5 токена в вилках Fox 38
— Уменьшает степень сжатия и создает более линейную кривую пружины
— Модель RockShox Zeb совместима со всеми поколениями Zeb (A1+) и моделью Fox 38, совместимой с моделями Factory, Performance Elite и Performance, включая версии с электронным демпфером
— На 10-13мм выше стандартных топкепов
— На сайте есть схема макета из картона, чтобы проверить совместимость с рамой до покупки
— На 5 граммов тяжелее стандартного топкепа
— Уменьшает степень сжатия и создает более линейную кривую пружины
— Модель RockShox Zeb совместима со всеми поколениями Zeb (A1+) и моделью Fox 38, совместимой с моделями Factory, Performance Elite и Performance, включая версии с электронным демпфером
— На 10-13мм выше стандартных топкепов
— На сайте есть схема макета из картона, чтобы проверить совместимость с рамой до покупки
— На 5 граммов тяжелее стандартного топкепа
Очевидные минусы
— Вроде как оно и не нужно, но оба топкепа исключают возможность установки в них токенов
— Могут быть проблемы с совместимостью (хотя MRP пока не нашли рам, с которыми бы более крупный Noken был бы несовместим)
— Внешний вид может быть спорным
— Внешний вид может быть спорным
Фото зазоров на обеих версиях: 7мм на Flux Cap слева, 3мм на Noken справа. Стоковый топкеп даёт 9мм зазора
Сравнение зазора у Flux Cap с крутилками компрессии.
Графики
Для Noken MRP сделали графики сравнения с обычными витыми и воздушными пружинами.
Цена
Выводы
На тестах vitalMTB даже Чарли Спонсел (Charlie Sponsel), со своим весом в 86кг, заметил профит от работы обеих решений. Причём тестировал топкепы он на своей локальной трассе без больших прыжков, но с серьёзным рельефом.
Я знаю, что решение сработало, колечко-индикатор на ноге поднялось прям до короны. Думаю, прошли годы с того момента, как я заставлял вилку сработать на весь ход. Что меня поразило — я не заметил никаких новых ощущений при срабатывании на весь ход, а заметное нарастающее сопротивление пружины к концу хода отсутствовало. — Чарли Спонсел
А у вас давно получалось заставить вилку сработать на весь ход?
-
добавить в избранное
- +44
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (7)
albus
albus
kuzlich
albus
По теме — прочитав статью на Виталике, можно сделать вывод, что данная проблема черезмерной прогрессии может быть актуальна только для длинноходных 180-190 мм однокоронок в сочетании с не самыми тяжёлыми райдерами и трассами без сильной жести.
Chute
lokki
nepunk