Ну отлично. Увеличение площади же происходит из-за увеличения прижимающей силы? Насколько я понимаю, из-за увеличения площади увеличивается коэффициент трения. А сила трения равна произведению коэффициента трения на прижимающую силу(реакции опоры). Ну колодка не как губка, конечно, но что то в этом есть. В общем оба правы, только сила реакции опоры играет более значительную роль в увеличении силы трения, по-моему
avatar

Wermachtocheck

За то же, за что сожгли Джордано Бруно на костре :) Шутка.
На самом деле этот процесс не очевиден, поэтому и не воспринимается. Тоесть после контакта колодок с ротором мы продавливаем ручку на 5 мм, 4 из них уходит на раздувание гидорлинии, сгибание рычага и разжатие калипера. Остается один милимметр который через системы рычагов на калипере проявляется в малейшем 0.1 мм (ато и того меньшем) сжатии колодок (а их две поэтому каждая на 0.05 мм). Естественно глазу это не заметно, поэтому и кажется нереальным, колодку сжать пальцами на видимое расстояние нереально, но если использовать пресс (которым по сути тормоз и является) то все станет ясно :)
avatar

EdrenBaton

в мех. тормозе и трос тянется и рубашка сжимается, ибо она как упор работает, а в гидравлическом очень много элементов системы на которые воздействует большое давление и большие изгибающие моменты, это и гидролиния и калипер и ручка и главное корпус калипера. Спасибо автору, мы теперь знаем что пошень калипера на много больше поршня ручки. представим, что отношение 1:2 — калипер раскрыло на 0,3мм — следовательно поршень ручки надо вдаить на 0,3*2 и это произведение еще умножить на отношение длин рычагов ручка-поршень-палец.

а вот тебе задача про площадь трения:
Стоит шкаф на 4-х ножках, площадь соприкосновения 0,02 кв.м. Ножки отпилили, теперь он стоит на всем дне, площадь стала равна 0,8 кв.м.
Вопрос: на сколько увеличилась сила трения шкафа о пол если коэффициент трения остался тем же самым.

Колодка тверда, как яйца титанов, ежели бы это было не так, то пошинковало бы ее ротором при первом же стоппи.
avatar

Letchik

лучше бы боксеры с черными ногами сливали:)
avatar

misterdx

да на вскидку линейкой не снимая с байка) Сейчас сходил снял, штангенциркулем померил — получилось 15 и 17 поршни.


Кстати вот в тему. На коробке с 810ми сэинтами написано (dual piston), а сами поршни визуально «двойные.» Внутренняя часть всегда «выпирает» больше чем внешняя, но на колодках есть следы и от внешней и от внутренней. Отсюда вопрос — поршень цельный или с подвижной частью? Кто ни будь сэинты разбирал?
avatar

kuzlich

Почему Батона минусуют? Все верно же ж.
avatar

Coldat

Забавный случай был недавно, заказал посылку до нового года на чейне (отправляли обычной почтой), пришла конечно после. Но я уже привык не ждать извещения, а периодически заглядывать на почту проверять пришла ли она или нет, (после того случая как посылка порядка недели или двух лежала на почте и просто не писали извещения). Так вот прихожу 9го числа с очередной проверкой, посылка приехала, забираю. Через 6 дней мне с почты приходит ее уведомление с просьбой ее забрать)
avatar

LoKu

Молодец, школьный курс знаешь! А давай немного углубимся, за счет чего всетаки увеличивается сила трения при приложении усилия?
я для тебя тоже статейку нашел, natalibrilenova.ru/blog/projavlenija_sukhogo_trenija_prodifferenciruemoe_uravnenie_vektornaja_summa_skolzhenie/2012-09-14-420
Почитай и обрати внимание на вот это:
«Когда одно тело помещается на другое, только незначительный процент видимой площади соприкосновения действительно находится в контакте на молекулярном уровне. Тела практически соприкасаются лишь выпуклостями на своих неровных поверхностях. Фактическая площадь соприкосновения тел зависит от силы, прижимающей их друг к другу, и в первом приближении пропорциональна этой силе. Для показанных на рис. 76 прямоугольных брусков действительная область соприкосновения одинакова независимо от того, как они стоят. В данном случае эта область определяется только весом, а вес один и тот же при любом положении брусков. Если же сверху на брусок положить еще какой-нибудь груз, то брусок осядет немного ниже, так что действительная область соприкосновения на молекулярном уровне увеличится пропорционально прижимающей силе, хотя видимая площадь контакта останется такой же.»
Удачного самообразования :)
avatar

EdrenBaton

вродь у всех ГТ 31,6мм, а хомутик толстый потому что карбона много)
avatar

Romirezz

К каком классе учишься?
Физики не было ещё?

Вот, нашёл тебе
www.xenoid.ru/phys_book/content/chapter1/section/paragraph13/theory.php
avatar

Wermachtocheck

раскрыть комментарий
avatar

EdrenBaton

К каком классе учишься?
Физики не было ещё?
avatar

Wermachtocheck

раскрыть комментарий
avatar

EdrenBaton

Эрекцию сдерживать вредно) Тем более на такое чудо…
avatar

AleksandrYakucenya

для россии плюс доставка в 500 баксоф ))
avatar

Knolly

быть может она надувная?
avatar

zool

А Вы знаете когда они отправили посылку? может легко может 2-3 недели пройти, после оплаты
avatar

DmitriyEfremenko

Друзья, а что там по бюджету выходит?) Кто-нибудь считал?
avatar

AntonPanfilov

Да участие оно скорее формальность, типа подписки на новости, чтобы быть вкурсе планируемых мероприятий. Например, следующая суббота, с 10 до 11 учимся качать памп или там прыгать корне-дроп.
Ну что-то в этом роде. Никакой обязаловки, сплошной рок'н'ролл.
P.S. Хотя если честно, сам пока не знаю что из этого получится. Но попробовать очень уж хотелось :)
avatar

schmel

«Какая разница то ли гидравлический рычаг то ли механический.»
Это я к тому, что ты сравнивал механические тормоза, а там усилие, нужное для нажатия на тормоз сильно зависит от загрязнённости тросиков.

«Тогда ответь мне почему растет усилие торможение при дальнейшем нажатии на ручку?»

Да потому, что сила реакции опоры увеличивается)) Сильнее давишь, сильнее тормозишь))

«за счет чего тогда ты продавливаешь дальше ручку? Колодка имеет пористую структуру что позволяет ей при увеличении довления немного сжиматься увеличивая площадь соприкосновения с ротором.»
Сними колодки с дискового тормоза и попробуй их сжать, что площадь увеличить)))
avatar

Wermachtocheck