Красива вилка, Теперь осталось дождатся когда её всёже запустят в серию.
avatar

narkoman

Думаю что здесь работает некая общая оценка влияния бренда в массах. Если в какой то части сообщество стало снова смотреть на марзочи, то возможно в тч благодаря позитивным ревью от диско.
А позитивные флюиды от спонсируемого райдера даже на goodwill по идее могут повлиять, правда опять таки без возможности оценки. Ментально лишь только)
avatar

twice

т.е. ты желаешь за 90к получить навеску как у KHS?)))
avatar

3250

см ниже, я вас сейчас подружу)))
avatar

Val

Вань, мне кажется, что есть маркетинговый подход, который вмещает в себе и твое мнение, и высказывания Андрея. Говорю опять же как маркетолог (как и ты вроде бы).

Упростим, чтобы не есть друг другу мозг:

Есть продающая и имиджевая реклама.

1. Продающая реклама нацелена на узкую группу тех, кто прямо сейчас выбирает себе покупку.
Пример: контекстная реклама «Сегодня скидка 50% на пылесосы в магазине У Панды!» по запросу пылесос. Человек уже выбирает пылесос, его закидывают горячими предложениями.
Оценка эффективности рекламы: вложенный бюджет/объем продаж.

2. Имиджевая реклама нацелена на широкую аудиторию тех, кто потенциально может быть заинтересован в покупке в будущем.

Пример: обзорные статьи, спонсорства или реклама типа «пылесосы sharp — космические технологии».
Оценка эффективности рекламы: вложенный бюджет/количество показов на аудиторию.

В первом случае с продающей рекламой важно очень быстро, за руку привести покупателя на кассу магазина. Ее направляют только на тех, кто уже думает что-то купить. Потому так важны ключевые инструменты, через которые такие люди находятся — точная контекстная реклама и сами сайты магазинов.
НО. в первом случае поздно знакомить покупателя с брендом, вызывать у него доверие, объяснять технологии и пр — пользователь примет решение о покупке быстрее, чем вникнет — он выбирает цены, условия покупки, место, ориентируется на знакомые марки и не готов изучать новые.

В случае с имиджевой рекламой работа идет на перспективу — знакомство с брендом, объяснение на будущее, чтобы пользователь знал — этот бренд тоже можно включить в список рассматриваемых вариантов тогда, когда он будет выбирать покупку. А потому на продавца здесь работает каждый показ баннера с именем бренда. В случае с баннером даже не клик, а каждый показ (хотя в рунете все очень любят считать именно клики говоря о имиджевой рекламе).

Спонсорство — это имиджевая и товарная реклама (последнюю не упомянул выше, она посередине между продающей и имиджевой, упирает на тех, кто начал задумываться о покупке и продвигает качества отдельного товара, а не бренд целиком). Поэтому эффективность спонсорства, как говорит Андрей, нельзя мерить продажами, так как связь в каждом случае сложно отследить — это долгосрочная база. Но как ты, Ваня, говоришь, эффективность спонсорства вполне можно измерять — количеством показов целевой аудитории. Как простейший вариант — количеством зрителей на награждении.
avatar

Val

я подробностей не знаю. Что мне известно, это то, что его как раз надоело ждать! спонсоров.
avatar

twice

Пока для большинства в нашей замечательной стране единственный спонсор, если ты не работаешь так как ты школоло, это родители. Ну а лучший спонсор это ты сам, если не лентяй и работаешь. Надо крутую раму, значит надо, впахиваешь как вол и катаешь в свободное время. Другого пути нет. Сам лично имею определенное спонсорство и тех.поддержку от магазина [Веломан-Калуга, всё пропиарил, выполнил свою часть обязательств перед спонсорами, хаха)], но всё равно считаю, что в итоге лучший спонсор для себя я сам. И не вижу ничего плохого, если ты катаешь и работаешь. Главное желание двигаться вперед.
avatar

DennisBlack

Перетаскивание конечно не оплачивается, но это одна из части работы райдера и шансов сделать это у него больше, потому что в целом он больше катается, встречает больше людей, хорошо знает свой продукт и тд.
avatar

aacho

Зачем ЛС, я для того и хочу эксперимент провести, чтобы всем интересно было. Какие тайны то? Методика же общая должна быть.
avatar

kranked

Это действительно не оценить. Компанмя в конце года, как это обычно бывает, получает отчет от райдера о его проделанной работе за год, анализируют и решают работать дальше или нет. Сколько было проданно из-за данного райдера никто оценить не может и не делает этого.
avatar

aacho

Пошли в ЛС
avatar

maxxis

так и не только судьбу человеку можно сломать)))
avatar

inchest

при том что он в последнем видео заявил, что не хочет сильно заморачиваться со съемкой видео даже для поиска спонсоров, тк катается не ради них а ради себя?
avatar

AlexeyIvanov

Может быть в БМХрейсе дети и нужны федерации, но допустим в Дх где нет ни школ, ни трениров и т.п, все остается только в «любительской форме».
avatar

MikeKapustin

Смысл в сравнении двух производителей, двух брендов и их подходов к выпуску конечного продукта — нет разници на какой части света они находятся — рамы то идентичные и делаются в одном месте, но вот вопрос — ПОЧЕМУ KHS смог сделать из этой рамы сбалансированный продукт а Stark не смог сделать. Согласитесь, минусующие мой верхний пост, тут рынок сбыта совершенно не причем! Не важно кто покупает этот продукт Американец или Россиянин — важно что продут там почему то лучше чем сдесь. А почему? — это уже вопрос к Stark!
avatar

maxxis

Тогда раскрой методику оценки эффективности вложений. Мы можем провести небольшой эксперимент. Ты говоришь как оценивать, один из наших спонсоров попробует применить эту методику на практике в течение сезона и расскажет о результатах или возникших вопросах. Как тебе такой вариант? Но с тебя подробная методика оценки))
avatar

kranked

и все же есть и обратная ситуация, о которой мы говорили в интервью с Денисом Хоботовым — в элитном мтб в России поддержку получают только дети/юноши, а взрослые мало интересны федерации (если они не уровня Калентьевой с медальными перспективами).
В общем возможностей много — в любительском мтб 22-25 — это молодежь, у которой все впереди (в том числе и спонсоры). В элитном уже все позади (в том числе и спонсоры). Если бы эти группы пересеклись — получился бы очень сильный массив потенциально спонсируемых гонщиков.

Но сейчас элитная молодежь есть только в кантри, и этот кантри очень далек от медийности. Особенно элитный (сколько человек назовут сейчас топ3 чемпионата России по кантри 2011?)
avatar

Val

отчего же нудная?
avatar

inchest

Хорошая статья, но с кое чем согласится, не могу.

2) Потенциальное повышение продаж в будущем.
Потенциальное, поскольку прямой связи между объемом средств, вложенных в спонсорство и объемом продаж рекламируемого товара не существует. Более того, измерить и оценить эффективность этих вложений довольно сложно. Поэтому спонсорство – это больше для имиджа и образа бренда, чем для продаж.

Прямая связь есть, измерять и оценивать эффективность этих вложений можно и необходимо иначе это не спонсорство а меценатство. В МТБ спонсорство больше направленно на повышение продаж, нежели на имидж бренда.

Пример — бабушка дала мне денег на карпиель армагедон и я стал великим покорителем гор на этом великолепии, на подиуме выкрикивал ей благодарности а на майке у меня был ее портрет — это спонсорство? Нет! Почему? Потому что Бабушка кроме того что о ней сказали в программе ЧП по НТВ выгоды от моих действий не какой не извлекла. А что бы извлечь выгоду необходим экономический анализ вложений, почти такой же какой рассчитывают на любые промоушн акции.
avatar

maxxis

Полностью солидарен, но я не думаю, что в контракте о спонсорстве будет указано, что что спортсмен должен в течении определенного промежутка времени притащить в МТБ людей в килограммах, размахивая спонсорской майкой.
Ну то бишь тут у спонсируемого райдера не больше возможностей по перетаскиванию ни в чем не повинных людей в наш спорт, чем у остальных, и вряд ли это оплачивается.)
— А про принцип затаскивания я совершенно согласен. Сам практиковал такой метод: берешь знакомого, которому хочешь так жизнь испоганить, и тащишь его в Битцу — якобы просто на природу посмотреть с великами, дальше так невзначай выводишь к началу синглтрека «Хонда» и сталкиваешь его с горки, дальше все, судьба человека сломана, он уже скорее всего не остановится до конца трейла, а с байка еще долго не захочется слезать. ;)
avatar

ezhiwe