Не проще, т.к.:
-когда садишься на велик, аморт в момент сжатия сжимается на бОльшую величину, чем в итоге он сжат
-для того, чтобы точно измерить сэг по штоку, нужно снимать пружину и амортизатор. А на глаз отклонение может составить все 10%.
Этот вариант вохможен, когда рядом никто не может помочь, но результат получится очень грубый
avatar

Bars-zerwick

Арсенчик — МОЛОДЦА! Хорошо что есть в России люди, способные внятно объяснить важные вещи. Ребят — продолжайте в том же духе.
avatar

gato

Вот из-за кавардака с пружинками я и поставил на стабчик воздушку.

Посмотрим, что с ней будет, в крыле очень понравилось на ней гонять.
avatar

thresh

Таблицу добавлять бессмысленно
У меня Demo, пружина сейчас стоит 375. Она мягковата для меня, но зато титановая. С помощью настроек я добился почти такой же работы, как и была с пружиной 400. Плюс ко всему — до этого стояла пружина 450, и в целом она меня тоже устраивала. Более того, несмотря на одинаковую подвеску, жесткость пружины для Norco, Demo, BigHit, Devolution при одинаковом весе райдера будет разная.
avatar

Bars-zerwick

Полезная статья, спасибо!
Добавь таблицу жесткости пружин для подвесок ФСР
avatar

аноним

Ну да, кона так делала раньше, на стинки делюкс у меня была пружина на размер больше — это видимо для более мягкой работы подвески в начале хода.
avatar

Werewolf

Странно. Но видимо, у инженеров и правда были каки-то нестандартные идеи
avatar

Bars-zerwick

[quote post=«814»]Кстати некоторые производители велосипедов используют нестандартные решения для своих подвесок, у меня например был амморт ДНХ 5, 9.5 на 3.0 но пружина на нем стояла 450 на 3.25[/quote]

а пружина была Fox?
avatar

Bars-zerwick

Очень толковая статья, спасибо Арсен.
avatar

doddi

Чаще всего на амортизаторах пишется:
400х2.8
Первое значение — жесткость, второе — рекомендованный ход штока.

пишется на пружинах — поправьте пожалуйста. И, да, как было сказано выше — жесткость измеряется в фунтах на дюйм, а не на квадратный дюйм.
avatar

NeGO

Кстати некоторые производители велосипедов используют нестандартные решения для своих подвесок, у меня например был амморт ДНХ 5, 9.5 на 3.0 но пружина на нем стояла 450 на 3.25,
наверное так подвеска по мнению инженеров данного вела лучше работала)
avatar

Romirezz

отличная статья,
будет замечательно, если наидуться желающие описать вивид 5.1 и свингер )
avatar

аноним

Пружина не должна болтаться. После устранения люфта подтяжкой верхней шайбой, ее можно еще немного подтянуть, но не более, чем на 2-4 оборота шайбы. Иначе возрастет нагрузка на амортизатор.
Настраивать вилку нужно точно так же, как и амортизатор. По отдельным параметрам, соответствующим катанию. Амортизатор и вилка должны работать в паре.
avatar

Bars-zerwick

И ещё — как настроить вилку так, чтобы подвеска идеально работала?
avatar

аноним

Арсен, а можно ли изменить сэг, закрутив пружину потуже?! И как при этом изменится работа подвески?)
avatar

аноним

прям по многочисленным просьбам! Спасибо большое, будем настраивать))
avatar

аноним