Прямой эфир
Блин, я думал заморочиться и забюрократить в тройку(
Шок, но высокое седло зажимать удобней >]
Это не так, эндуро байк уже лет пять спортивный снаряд.
Очень было страшно. С этого ракурса кажется что там обрыв… Ну и… В обрыв не улетел и там не совсем обрыв всё-таки ;) Короче, пронесло в этот раз.
Опять же всё зависит от твоего опыта. В идеале тебе нужно взглянуть сквозь тренды и сделать так, как удобно именно тебе.
На мой субъективный взгляд, если интересно много двигаться на байке, есть опыт в рейсе, хочеться почувствовать новые возможности, то стоит смотреть в сторону занижения. Если человек унылый, не хочет учиться, просто стоит на педалях в ожидании следующего подъёма, то можно не париться на этот счёт.
У чисто ДХ-великов есть свои особенности, такие как больший ход с несколько отличающейся от эндуро-моделей кинематикой подвески действительно ИНОГДА не дают сделать седло сильно ниже, сам наблюдал такую картину у друзй на Дэме и новых 29ых байках, когда седло становилось индикатором пробоя подвески, у эндурика с ходом 140-160 эта проблема сильно менее выражена.
Плюс из особеннотий катания, те же дх байки это преде всего спортивный снаряд для езды по спецефичным трассам, тогда как ам-эндуро это тот самый ду-ит-олл байк, где сегодня ты крутишь на гору, потом едешь ковырялово на адовом уклоне в стиле Загремела, а через месяц уже прыгаешь в байкпарке, и благодаря меньшему ходу подвески периодически тебе очень хочется это компенсировать большим «ходом» своей тушки относительно вела.
Плюс из особеннотий катания, те же дх байки это преде всего спортивный снаряд для езды по спецефичным трассам, тогда как ам-эндуро это тот самый ду-ит-олл байк, где сегодня ты крутишь на гору, потом едешь ковырялово на адовом уклоне в стиле Загремела, а через месяц уже прыгаешь в байкпарке, и благодаря меньшему ходу подвески периодически тебе очень хочется это компенсировать большим «ходом» своей тушки относительно вела.
Потому что эндуро и дх всё ещё разные вещи с точки зрения велосипеда. На дх рамах больший ход подвески, подседельная труба смещена вперед довольно сильно. Угол завален. Это влияет и на посадку и на управление. В целом подседелка там не высокая. У Демо например 395-420мм. Приподнятое седло используется для контроля дх байка. Мне сложно говорить подробнее, потому что нет практики на дх байке.
Шикарное видео, катание на большом подвесе очень чудно выглядит и классно что 60 фпс без сломо.
Последняя гонка в Новороссе была одной из лучших, в которых мне довелось участвовать! Так что я обязательно еду в Новоросс за морем позитива и кайфа от езды на даунхилле!
Последний раз редактировалось
Постараю найти все документы, велосипед и обязательно приехать.
Отправная точка это заниженная подседелка и штырь с бОльшим ходом
В целом, логично и понятно, но слишком абстрактно. 170-180 мм дроппера в L при 186 роста — это околонормально или раму в утиль и искать с трубой на ~50 короче? Не для пампа, для трейла, скажем.
Памп и триал (да и другие тоже) достаточно специфичные стили со специфичными требованиями к геометрии и таймингу на седле
Я конечно не специалист, но вот на дх байках почему то практически никто не ставит седло в самый низ. Почему нижнее положение седла у эндурика должно выбираться по какому-то другому принципу нежели в дх?
Да. Отправная точка это заниженная подседелка и штырь с бОльшим ходом. На сколько заниженная и на сколько много хода в подседеле — это уже зависит от ситуации.
А так, в bmx-race и триале, на мой взгляд, больше всего движений тела вокруг велосипеда. Поэтому в этих дисциплинах сильно занижены рамы. На мтб этого долгое время не делали, потому что не было подседелов с достаточным ходом. Сейчас такие подседелы есть, СЛАВА БОГАМ. И активные производители уже начали делать под них рамы.
А так, в bmx-race и триале, на мой взгляд, больше всего движений тела вокруг велосипеда. Поэтому в этих дисциплинах сильно занижены рамы. На мтб этого долгое время не делали, потому что не было подседелов с достаточным ходом. Сейчас такие подседелы есть, СЛАВА БОГАМ. И активные производители уже начали делать под них рамы.
@Willy, кажется, он начинает что-то понимать…
Naman