Только добрался до ноута, арбайтен, извините. Я конечно ожидал, что кинул что-то коричневое на вентилятор, но такого флейма не мог представить. По пунктам своего поста я выводы получил, это главное.
1. Люди уже сделавшие что-то своими руками (а это в бизнесе главное) не верят в краудфандинг как основной движетель дела, это наверное самый главный и основной вывод. Но это не противоречит как раз моему посту, и более того, я по своему жизненному опыту такой бы ответ и сам дал. Вопрос скорее был «а ты, простой мтбшник, готов дать лавэ на развитие любимого дела?» (см. заголовок опроса). При этом я получил ответы не простых мтб-катал, а прошедших и немалого достигших на этой ниве людей, что «relax, it is not so». Важно-то другое, нет стапятиста комментов в стиле «я уже спонсирую свой спот», а это как раз то, что мне хотелось бы прочесть.
2. Лишь 10% от просмотревших пост проголосовало, соответственно, в лучшем случае 10% от этих 10% впишутся, когда дело дойдет, ну и понятно, что в лучшем случае, как и в других проектах 20% участников сделают 80% работы (понесут 80% затрат).
3. У любого дела и в байк-комьюнити должны быть «якорные инвесторы», и исполнители. Иногда в одном лице. Короче, как и в любом другом бизнесе.
Вторая пачка выводов уже более приземленная, и уже больше про частности:
1. Про развитие отдельных проектов я читал, но мне кажется, из всего материала не было явно видно и сформулировано, а хочет ли сообщество именно со-участия в проектах. Я потому такой пост и сформировал и ответ получил.
2. Качеством существующих коммерческих проектов ЦА не довольна и, скорее всего, коммерчески выгодным будет проект где ЦА переместится внутри РФ в обстановку Морзин/Леоганга. В целом такой проект, конечно, даже без налёта «долой РФ давай Какнаду!» ни крауду, ни индивидуальным инвесторам/исполнителям не поднять, зная объем инвестиций в те же Мерибели и Вистлеры с Леогангами, это становится очевидным.
3. Проект по крытому споту в МСК может быть коммерчески выгодным. Тут, конечно, не идёт речи про полноценный байк-парк (чёрт, разбиваю все мечты). Но в этом направлении стоит провести дополнительную работу, по крайней мере, просчитать примитивный бизнес-план. Это может быть крытый арендованный спот (а-ля склад), высота потолка 7-12 метров, площадью >250м2, теплый, с поролоновой ямой и разгонкой (эйрбег не выдержит приземления дх-велов, а не каждый готов под крытый спот вытаскивать из кармана еще и на бмх/дёрт байк). Стоимость аренды помещения такого класса в МСК конечно, не малая (для обычного работника по найму), но в целом, повторюсь, это может иметь место. По крайней мере не услышал уж совсем уничтожающей критики именно этой идеи.
спонсируемому райдеру как минимум за этот велосипед не надо платить
Только на это уходит рекламный бюджет. И компания либо вливает кучу денег ради респектосов за карбон на 26 и райдер сидит дома. Либо катается на крутом байке по гонкам, но без респектосов на 26.
Я был подписан на его канал и смотрел то, что он делал раньше, хау ту у него годные были, но год назад отписался. В последнее время это уже больше самолюбование и школоло видео блоггерство. И по сути то, про что он сейчас пилит видосы он уже рассказывал раньше, только теперь это обрасло пафосом к себе любимому, а новой инфы ноль. Я, к слову, до сих пор спицую колеса, смотря одно из его старых видео, где без соплей коротко и ясно было сказано что куда и когда вставлять.
Да, я упустил, не рассматривал набор труб для полубайка, сегмента ещё более узкого, чем эндуро (в истинном, гоночном значении этого слова). Каюсь и плюсую в этот список GT Distortion. Тот, которому даже i-Drive не нужен.
Я не такой брутальный, и катаю без запредельной жести, но тоже не представляю как их провернуть.
Ставил на алю руль Pro Tharsis, «по мануалу»… т.к. обезжирить было не чем — тупо купил водки, протёр руль, дождался пока высохнет, поставил грипсу на ладонь, плеснул туда, закрыл сверху, потряс и шустренько нахлобучил на руль.
ну спонсируемому райдеру как минимум за этот велосипед не надо платить)
и насчет прототипов, в эндуро возможно никто на «прототипах ради прототипов» и не катается, но вот в слоупстайле например их ещё дофига.
Логан Пит 3 что-ли сезон катается на слоуп Санта Крузе, который купить до сих пор нельзя, Карсон Сторх на прототипах Роки Маунтин, Сэм Рейнольдс и его Полигон слоуп подвес, и все эти байки в серию так и не пошли до сих пор… Так что кое где такое явление как прототипы ради прототипов осталось))
1. Люди уже сделавшие что-то своими руками (а это в бизнесе главное) не верят в краудфандинг как основной движетель дела, это наверное самый главный и основной вывод. Но это не противоречит как раз моему посту, и более того, я по своему жизненному опыту такой бы ответ и сам дал. Вопрос скорее был «а ты, простой мтбшник, готов дать лавэ на развитие любимого дела?» (см. заголовок опроса). При этом я получил ответы не простых мтб-катал, а прошедших и немалого достигших на этой ниве людей, что «relax, it is not so». Важно-то другое, нет стапятиста комментов в стиле «я уже спонсирую свой спот», а это как раз то, что мне хотелось бы прочесть.
2. Лишь 10% от просмотревших пост проголосовало, соответственно, в лучшем случае 10% от этих 10% впишутся, когда дело дойдет, ну и понятно, что в лучшем случае, как и в других проектах 20% участников сделают 80% работы (понесут 80% затрат).
3. У любого дела и в байк-комьюнити должны быть «якорные инвесторы», и исполнители. Иногда в одном лице. Короче, как и в любом другом бизнесе.
Вторая пачка выводов уже более приземленная, и уже больше про частности:
1. Про развитие отдельных проектов я читал, но мне кажется, из всего материала не было явно видно и сформулировано, а хочет ли сообщество именно со-участия в проектах. Я потому такой пост и сформировал и ответ получил.
2. Качеством существующих коммерческих проектов ЦА не довольна и, скорее всего, коммерчески выгодным будет проект где ЦА переместится внутри РФ в обстановку Морзин/Леоганга. В целом такой проект, конечно, даже без налёта «долой РФ давай Какнаду!» ни крауду, ни индивидуальным инвесторам/исполнителям не поднять, зная объем инвестиций в те же Мерибели и Вистлеры с Леогангами, это становится очевидным.
3. Проект по крытому споту в МСК может быть коммерчески выгодным. Тут, конечно, не идёт речи про полноценный байк-парк (чёрт, разбиваю все мечты). Но в этом направлении стоит провести дополнительную работу, по крайней мере, просчитать примитивный бизнес-план. Это может быть крытый арендованный спот (а-ля склад), высота потолка 7-12 метров, площадью >250м2, теплый, с поролоновой ямой и разгонкой (эйрбег не выдержит приземления дх-велов, а не каждый готов под крытый спот вытаскивать из кармана еще и на бмх/дёрт байк). Стоимость аренды помещения такого класса в МСК конечно, не малая (для обычного работника по найму), но в целом, повторюсь, это может иметь место. По крайней мере не услышал уж совсем уничтожающей критики именно этой идеи.
singulardroid