100% спортаПУТЬ ПУСТОЙ НОГИ или история одного фита

Баланс развития индустрии околовелосипедных услуг на территории бывшего СССР удивительно нелогичен. Ну как, как может такое быть, что в столицах, которые у нас одна севернее другой, все блага, а у нас на юге не то, что метаболическое тестирование негде сделать, а даже посадку на велосипед нужно выставлять себе самому? Причем знания приходится выуживать по форумам, сканам советских книжек и советам знакомых велогонов. А если ты еще и (не к ночи будь помянут) триатлет, то поток информации вообще сужается до величин, которыми можно пренебречь.
Блог компании 100% спорта: ПУТЬ ПУСТОЙ НОГИ или история одного фита


Про важность этой самой посадки, также известной как фит, знает наверное каждый, чье увлечение велоспортом ушло дальше поездок за пивом по Пушкинской. Если сидишь неправильно то и устаешь сильнее, и эффективность тренировок снижается, и коленки можно загубить, и попу натереть. И чем серьезнее продвинулось увлечение тем важнее этот вопрос. Если твоя цель лонг дистанс триатлоны, а раз ты пришел в нашу группу то 146% что так оно и есть, то для тебя правильная посадка — вещь архинужная. Это так, вместо ликбеза. 
 
Блог компании 100% спорта: ПУТЬ ПУСТОЙ НОГИ или история одного фита

Необходимость пройти байк фит осознавалась мной постепенно. 
1) когда после полтинника на неудачно выставленном седле занемела самая дорогая для любого мужчины часть тела. Было страшно да. 
2) когда я пытался понять зачем для прикручивания шипов на велообуви такой большой простор регулировок. 
3) когда на длительных тренировках уставали плечи и поясница. Уставали больше чем ноги. Вы же понимаете, что это неправильно, да?
4) когда черт меня дернул поехать двухсоткилометровый бревет на свежекупленном Cervelo P2. Ну я же для айронмена его взял или зачем. Все триатлеты на таких ездят и я проеду. 
Понятное дело, что в аэропозиции я на нем ехал из двухсот хорошо если 50 км.
5) когда из-за неправильно выставленного лежака после клубной командной разделки на 45 км свалился с жуткой невралгией. Просто полдня лежал и орал от боли в грудине. 

Блог компании 100% спорта: ПУТЬ ПУСТОЙ НОГИ или история одного фита

Сказать, что байк фита в Ростове нет — не сказать ничего. Его нет (или я плохо искал) вообще на юге России. И даже в прилегающих к этому югу областях Украины, которые раньше были вполне доступны. Ну то есть ни в Краснодаре, ни в Сочи, ни в Воронеже, вообще нигде. Самый ближний вариант Москва. И я, честно говоря уже морально готовился вложиться в поездку туда-обратно (6-8 тыр) плюс фит (8-10) тыр, считая это меньшим из зол. 

Блог компании 100% спорта: ПУТЬ ПУСТОЙ НОГИ или история одного фита

И тут я совершенно случайно вижу, как один из местных Ростовских магазинов100% СПОРТА постит новость, что они мол отправили одного из своих бойцов на учебу по фиту и совсем скоро у них появится эта услуга. Да еще и первым записавшимся бесплатно.
Естественно, сразу по всем доступным каналам связи были отправлены запросы на участие в акции.

Блог компании 100% спорта: ПУТЬ ПУСТОЙ НОГИ или история одного фита
Спустя несколько дней позвонил Иван Гренавцев, который обрадовал новостью, что я таки поместился в бесплатный лимит, обговорил удобное время и предупредил о длительности процедуры. 

Блог компании 100% спорта: ПУТЬ ПУСТОЙ НОГИ или история одного фита
В назначенный день, взяв велоформу и велообувь, я прибыл на фит. Сами велосипеды были привезены Ивану в сервис чуть раньше и мы договорились, что они побудут там до фита.

Итак, добрались до сути. Меня провели через «секретную» дверь, которая также является задней стенкой примерочной кабинки магазина, в изолированное помещение. Там же находится и небольшой склад, но все чисто, места для фита хватает, процессу никто не мешал. 
 
Блог компании 100% спорта: ПУТЬ ПУСТОЙ НОГИ или история одного фита
 
Иван поставил лежанку, которая по виду сильно напоминает массажный стол, расставил чемоданчики с инструментами — бесчисленными угломерами, отвесами, и-бог-знает-чем еще и начали. 
Начали с установки шипов, которые раньше у меня стояли не то что от фонаря, но далеко не по науке. Иван определил месторасположение плюснефаланговых сочленений, разметил подошву наклейками, высчитал нужные углы и прикрутил шипы на место.

Затем, меня начали гнуть, проверяя гибкость суставов: наклоны, полуприседы на одной ноге, гибкость рук, ног, стоя, лежа, согнув колено… нет им числа. Углы на которые я способен сгибаться/разгибаться замерялись и записывались.

Блог компании 100% спорта: ПУТЬ ПУСТОЙ НОГИ или история одного фита
 
Самая смешная часть процедуры — измерение задницы. У них есть специальная мерялка, которая показывает расстояние между тазовыми косточками. Оказалось, что седло для меня узковато. Поставили для примера нужного размера. Блин, я еще никогда так удобно на шоссейнике не сидел!

Перед настройкой велосипеда Иван записал текущее положение элементов и приступил непосредственно к высадке. Начали с седла. За два-три приема было найдено положение по вертикали, в котором ноги становились под нужным углом. Поскольку фит делали под ТТ и триатлон, посадка должна быть смещена чуть вперед по сравнению с шоссейной. Однако в моем случае седло изначально стояло слишком далеко впереди. 
Также, несмотря на все мои увещевания седло было выставлено в горизонтальное положение.

Блог компании 100% спорта: ПУТЬ ПУСТОЙ НОГИ или история одного фита
 
Вместо выноса Ваня прикрутил какую-то кракозябру с надписью Specialized и кучей настроек. Исходя из моей растянутости выставили положение, в котором было удобно как на лежаке, так и на ручках. 

По результатам: 
— заменен вынос с 80 мм на 100 мм;
— седло сдвинуто назад. Точно не помню на сколько но не меньше чем а 5 см;
— седло поставлено ниже;
— седло выровнено по горизонтали.

Блог компании 100% спорта: ПУТЬ ПУСТОЙ НОГИ или история одного фита

Вчера на новом сетапе провел FTP тест. Кому любопытно можно посмотреть здесь http://vk.com/ekartman?w=wall135500796_1522/all 

Посадка изменилось сильно. Субъективно стало намного удобнее. Самое главное намного легче стало сидеть в аэропозиции. Как для плечевого пояса, так и для промежности.

Стоимость фита вне акции планируется в районе 5 000 рублей, что сильно ниже столичных расценок. Надеемся на успех этого достойного начинания и спасибо за кофе с печеньками.
 
Источник: http://vk.com/trisexual?w=wall-77837961_359
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +23
  • Мнения

Комментарии (43)

+6
Стоимость услуги: 9 990 рублей.
 
avatar

DarthWelder

+2
Видимо, торговля не идёт, приходится хоть как-то выживать))
avatar

caktoos

+32
И тут я совершенно случайно вижу, как один из местных Ростовских магазинов100% СПОРТА постит новость...

Автор: 100sporta

:D 
avatar

Coldat

0
Я прям уж начал переживать — куда это делись посты про бодигеометрию…
avatar

schmel

+19
Простите за придирки но икраножная мышца на фото к спорстмену отношения не имеет помоему)
avatar

AcidRider

+5
+1 без лишних слов
 
avatar

schmel

0
Какая прелесть!
avatar

Chute

0
Лично мне крайне неудобно сидеть на выведенном в горизонт седле, но такое положение всеми фиттерами навязывается.
avatar

im66

+1
Очень зависит от посадки и дисциплины. Если это КК и горизонтальное седло неудобно — скорее всего оно установлено не правильно, либо по высоте, либо по расстоянию от выноса или до вертикали от оси коретки. По всем книгам/мануалам при правильной посадке седло действительно должно быть горизонтально. Проверил своё — возможно на 1-2 градуса опущен нос, но не больше.

Если я всё правильно понимаю, седло должно быть горизонтально, положение вперёд-назад отталкивается уже от коленей над осями шатунов в положении 3 или 9 часов (смотря с какой стороны смотреть или на какую ногу). Причём вперёд-назад уже после установки высоты седла регулируется.
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+9
для меня без разницы, что за дисциплина — мтб, шоссе или трек. Нос седла на всех великах а 2-3 градуса опущен. Кстати, можно посмотреть на байк Кулхави — его седло установлено против всех правил фита ))).
Последний раз редактировалось
avatar

im66

+2
Тоже вспомнил байк Ярослава Кульгавого во время прочтения статьи)
Последний раз редактировалось
avatar

NapsterClash

-1
Вроде вполне по МТБ-правилам — седло смотрит на вынос/руль. :)
avatar

Chute

0
Это что за правила такие???
avatar

im66

-2
Естественно по анти-фит правилам.
Если есть правила фит — «чётко в горизонт, независимо ни от чего», то анти-фит правила говорят нам — «если не знаешь, как ставить седло, но хочешь быть уверен, что поставил его по каким-то правилам, то направляй на вынос, а если чего — то потом поменяешь»
Вот Кулхави явно так и сделал, и потом понравилось ;)
Последний раз редактировалось
avatar

Chute

0
Правило одно — главное, чтобы было удобно. ИМХО.
avatar

im66

+1
Согласен на 100% ;)
avatar

Chute

+2
Дисциплину я упоминал оговариваясь о гравити, где седло ставят вообще ХЗ как ) Лишь бы не мешало.
avatar

pustota

+7
Как собаке пятая нога) Человек с икрами на фото в шоссе точно не выстрелит) А профессионалам это не надо, они все сами сделают как им удобно, заодно бросив тень на всю эту идею, как это сделал Кулхави. Вся эта задумка изначально готовилась, видимо, для достаточно продвинутых любителей. Этот класс людей у нас отсутствует, в российском шоссе ты или пришел из про-спорта либо тебя там вообще не было.
Последний раз редактировалось
avatar

Nik

+2
Зато у нас распространен «класс» людей, верящих в «волшебные таблетки» и готовых платить за них любые суммы.
Последний раз редактировалось
avatar

im66

+3
Эффект плацебо еще никто не отменял)) Но по факту у некоторых людей настолько неправильная посадка, что рекоменации более опытных людей действительно могут помочь им сесть удобнее
Последний раз редактировалось
avatar

NapsterClash

0
Плацебо это в лучшем случае. Пару недель назад в компании общался с одним известным московским кантрийщиком. Ему предложили процедуру байкфита… Кончилось тем, что он матерясь еле доехал до дома и там выставил все обратно ))). Единственное, что оставил — сдвинутое назад на 5 мм седло.
Мне тоже предлагали установить посадку «по приборам», но я отказался. За много лет я прекрасно понимаю, как мне удобно, а как нет. Хотя по этому вопросу вышел спор — я считаю, что в посадке важен комфорт ( особенно для марафонов), мой оппонент придерживается мнения, что садиться надо «по приборам» и со временем привыкнешь.
Последний раз редактировалось
avatar

im66

+15
Байкфит.
Разделочик.
и НЕ БРИТЫЕ НОГИ!!!
Последний раз редактировалось
avatar

SergeiPikulin

0
Я вот промолчал про этот нюанс )))
avatar

im66

+3
Ну как бы зима — не сезон. Зачем бриться, если никто не увидит твлои волосатые ноги, кроме жены и специалиста по фиту?))
avatar

NapsterClash

+3
теперь ВСЯ СТРАНА увидела!!!   (и даже ближнее зарубежье)     о__О  : шоцк:
Последний раз редактировалось
avatar

mitcos

0
Очень знакомая тема, я делал фиттинг раза три, считаю что это надо, но начну в хронологическом порядке:
1) несколько лет назад один горный велосипед прочно въехал в мою жизнь вплоть до очень частых поездок или упражнений на станке, я начал выставлять правильный угол шипа и… в итоге операция на обоих коленях. после операции через большое количество времени я относительно спокойно и нормально чувствовал себя только в туклипсах, проездив в них 1/2 года я понял, что такое не может продолжаться вечно и надо что-то делать. В итоге были выбраны другие педали (speedplay), распущен их угол, но как-то быстрого облегчения не последовало, хотя и стало чуть легче. Если я не хотел второй раз оказаться у доктора, то надо было что-то делать, этим чем-то оказался фиттер (я был в командировке), который не сделал мне какую-то идеальную посадки или что-то типа того, но на 5 минут довольно легко определил проблему и решил её — поставив угловую подкладку под шип (не знаю как правильно назвать).
Вывод: знай я о фиттинге раньше — избежал бы многих проблем.
2) год или два назад, после нового велосипеда и продолжительных тренировок со значительными нагрузками колено всё же давало о себе знать, хотя и не так плохо как до этого. выставлял посадку уже сам — снял кучу видео с метками, сравнивал траектории и тд и тп. Вроде ok, но решил ещё раз применить фиттера из уже спортивной клиники (опять командировка), в итоге фиттер всё поставил всё совсем не так как я ожидал, и дома я постепенно отполз к старым значениям.
Тут были сделаны два вывода: 1) многие фиттеры работают по рекомендованным таблицам углов и тд, эти таблицы часто ориентированы на минимизации проблем со здоровьем, а не на мощность. 2) И это даже было озвучено самим фиттером — если накат большой, то какой-то фиттинг даст эффект только если посадка не выставлена вообще (что у некоторых бывает и после многих лет катания), но только собственные ощущения + медленная коррекция посадки (что не может быть сделамо и за 2-3, даже 5+ сеансов).
 
3) Третий раз был почти сразу после второго — какие-то мегатехнологии с маркерами + лазерами и тд и тп, но, тут я сделал вывод, что мегатехнологии не есть какой-то прорыв в сравнении с линейкой и углом, а гораздо важнее сама личность фиттера (что за дурацкое слово-то?). т.е. третий раз не дал ничего вообще.
 
Последний раз редактировалось
avatar

inv

0
Таааак, разведу флейм вопросом — для кого надо?
avatar

im66

0
наверное тем, кто давит педали на постоянной основе, но никогда не озабачивался посадкой достаточно серьёзно.
avatar

inv

0
Кто постоянно и давно крутит прекрасно занет, как сидеть, что произошло с опытнейшим гонщиком, который прошел процедуру фита, я написал выше. 
avatar

im66

0
Совсем не факт. Я не знал этого года 3 минимум, пока тренер не посмострел. хотя и выставлял посадку самостоятельно до этого.
avatar

inv

+2
А что такое «угол шипа», и как он влияет на поставновку ноги? Или имеется ввиду — шип ближе-дальше?
avatar

Chute

0
нет, шип можно поворачивать вокруг продольной оси на несколько градусов.
avatar

im66

0
То есть поворот ноги достаточно жёстко зафиксирован относительно шипа?
На привычных мне педалях (Тайм и Кренк Бразерс) разворот шипа в общем влияет только на угол выстёгивания, а в рабочем положении ногу можно относительно свободно двигать (если, конечно, подошва не пропилена рамкой педали, тогда ботинок стремится попасть именно в это положение, но тоже независимо от шипа)
avatar

Chute

+3
Даже в МТБ педалях, имеющих регулировку фиксации шипа, это Шимано SPD в первую очередь, ногу можно зафиксировать практически жестко. А в шоссейных педалях, помимо такой регулировки, сушествуют разные шипы, при использовании которых нога имеет разную фиксацию.
Последний раз редактировалось
avatar

im66

0
Спасибо, интересно, не знал этого.
avatar

Chute

+2
всё индивидуально, но у меня и не только у меня, пятка ходит во время педалирования => угла может и не хватить.

 
avatar

inv

+4
не смотря на то, что это просто педальки, но оказалось, что у них есть очень много параметров, с ходу:
1) вперед/назад
2) угол шипа
3) угол кантинга (т.е.) наклон стопы.
4) проставки для разной высоты (если разная длина ног)
5) длина оси педали.

и все они зависимы и влияют.
 
avatar

inv

0
Опять промахнулся, сорри, конечно же +++
avatar

im66

0
2 Игорь Модин: Насколько я помню твою фигуру, пронация у тебя избыточная. Как следствие — несколько проваливающаяся поясница. Ну, или сначала — отросшее брюхо, а потом — спина и стопы. Курица-яйцо… При такой предустановке и отсутствии коррекции в стопах, ты сидишь с носиком на 1-2 градуса вниз — всё верно. Скорректировать стопы, подтянуть пузо — поднимется спина — изменится удобный угол седла. Впрочем, есть ещё и многолетняя привычка — мы всё ж не детки. Если что, сам такой, никакого подстёба
avatar

MikhailKovnatski

-1
Это что за нах? Реклама твоего сервиса по изготовлению стелек? Спасибо не требуется. И до того, как у меня отросло пузо я ездил именно с такой установкой седла. И ручка переднего тормоза на всех моих великах справа. Потому, что я так привык и мне так комфортно. 
avatar

im66

-1
Фу, как грубо!
Это простая логика. Констатация. Стал быть, сначала была пронация ;)
avatar

MikhailKovnatski

-1
Это не грубо, это ответ на попытку напомнить не к месту о своем сервисе, который мне совершенно не нужен.
avatar

im66

0
Ну круто конечно, но как-то не очень на тему МТБ.
avatar

Sniff

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.