100% спорта — ПУТЬ ПУСТОЙ НОГИ или история одного фита
Баланс развития индустрии околовелосипедных услуг на территории бывшего СССР удивительно нелогичен. Ну как, как может такое быть, что в столицах, которые у нас одна севернее другой, все блага, а у нас на юге не то, что метаболическое тестирование негде сделать, а даже посадку на велосипед нужно выставлять себе самому? Причем знания приходится выуживать по форумам, сканам советских книжек и советам знакомых велогонов. А если ты еще и (не к ночи будь помянут) триатлет, то поток информации вообще сужается до величин, которыми можно пренебречь.
Про важность этой самой посадки, также известной как фит, знает наверное каждый, чье увлечение велоспортом ушло дальше поездок за пивом по Пушкинской. Если сидишь неправильно то и устаешь сильнее, и эффективность тренировок снижается, и коленки можно загубить, и попу натереть. И чем серьезнее продвинулось увлечение тем важнее этот вопрос. Если твоя цель лонг дистанс триатлоны, а раз ты пришел в нашу группу то 146% что так оно и есть, то для тебя правильная посадка — вещь архинужная. Это так, вместо ликбеза.
Необходимость пройти байк фит осознавалась мной постепенно.
1) когда после полтинника на неудачно выставленном седле занемела самая дорогая для любого мужчины часть тела. Было страшно да.
2) когда я пытался понять зачем для прикручивания шипов на велообуви такой большой простор регулировок.
3) когда на длительных тренировках уставали плечи и поясница. Уставали больше чем ноги. Вы же понимаете, что это неправильно, да?
4) когда черт меня дернул поехать двухсоткилометровый бревет на свежекупленном Cervelo P2. Ну я же для айронмена его взял или зачем. Все триатлеты на таких ездят и я проеду.
Понятное дело, что в аэропозиции я на нем ехал из двухсот хорошо если 50 км.
5) когда из-за неправильно выставленного лежака после клубной командной разделки на 45 км свалился с жуткой невралгией. Просто полдня лежал и орал от боли в грудине.
Сказать, что байк фита в Ростове нет — не сказать ничего. Его нет (или я плохо искал) вообще на юге России. И даже в прилегающих к этому югу областях Украины, которые раньше были вполне доступны. Ну то есть ни в Краснодаре, ни в Сочи, ни в Воронеже, вообще нигде. Самый ближний вариант Москва. И я, честно говоря уже морально готовился вложиться в поездку туда-обратно (6-8 тыр) плюс фит (8-10) тыр, считая это меньшим из зол.
И тут я совершенно случайно вижу, как один из местных Ростовских магазинов100% СПОРТА постит новость, что они мол отправили одного из своих бойцов на учебу по фиту и совсем скоро у них появится эта услуга. Да еще и первым записавшимся бесплатно.
Естественно, сразу по всем доступным каналам связи были отправлены запросы на участие в акции.
Спустя несколько дней позвонил Иван Гренавцев, который обрадовал новостью, что я таки поместился в бесплатный лимит, обговорил удобное время и предупредил о длительности процедуры.
В назначенный день, взяв велоформу и велообувь, я прибыл на фит. Сами велосипеды были привезены Ивану в сервис чуть раньше и мы договорились, что они побудут там до фита.
Итак, добрались до сути. Меня провели через «секретную» дверь, которая также является задней стенкой примерочной кабинки магазина, в изолированное помещение. Там же находится и небольшой склад, но все чисто, места для фита хватает, процессу никто не мешал.
Иван поставил лежанку, которая по виду сильно напоминает массажный стол, расставил чемоданчики с инструментами — бесчисленными угломерами, отвесами, и-бог-знает-чем еще и начали.
Начали с установки шипов, которые раньше у меня стояли не то что от фонаря, но далеко не по науке. Иван определил месторасположение плюснефаланговых сочленений, разметил подошву наклейками, высчитал нужные углы и прикрутил шипы на место.
Затем, меня начали гнуть, проверяя гибкость суставов: наклоны, полуприседы на одной ноге, гибкость рук, ног, стоя, лежа, согнув колено… нет им числа. Углы на которые я способен сгибаться/разгибаться замерялись и записывались.
Самая смешная часть процедуры — измерение задницы. У них есть специальная мерялка, которая показывает расстояние между тазовыми косточками. Оказалось, что седло для меня узковато. Поставили для примера нужного размера. Блин, я еще никогда так удобно на шоссейнике не сидел!
Перед настройкой велосипеда Иван записал текущее положение элементов и приступил непосредственно к высадке. Начали с седла. За два-три приема было найдено положение по вертикали, в котором ноги становились под нужным углом. Поскольку фит делали под ТТ и триатлон, посадка должна быть смещена чуть вперед по сравнению с шоссейной. Однако в моем случае седло изначально стояло слишком далеко впереди.
Также, несмотря на все мои увещевания седло было выставлено в горизонтальное положение.
Вместо выноса Ваня прикрутил какую-то кракозябру с надписью Specialized и кучей настроек. Исходя из моей растянутости выставили положение, в котором было удобно как на лежаке, так и на ручках.
По результатам:
— заменен вынос с 80 мм на 100 мм;
— седло сдвинуто назад. Точно не помню на сколько но не меньше чем а 5 см;
— седло поставлено ниже;
— седло выровнено по горизонтали.
Вчера на новом сетапе провел FTP тест. Кому любопытно можно посмотреть здесь http://vk.com/ekartman?w=wall135500796_1522/all
Посадка изменилось сильно. Субъективно стало намного удобнее. Самое главное намного легче стало сидеть в аэропозиции. Как для плечевого пояса, так и для промежности.
Стоимость фита вне акции планируется в районе 5 000 рублей, что сильно ниже столичных расценок. Надеемся на успех этого достойного начинания и спасибо за кофе с печеньками.
Источник: http://vk.com/trisexual?w=wall-77837961_359
Про важность этой самой посадки, также известной как фит, знает наверное каждый, чье увлечение велоспортом ушло дальше поездок за пивом по Пушкинской. Если сидишь неправильно то и устаешь сильнее, и эффективность тренировок снижается, и коленки можно загубить, и попу натереть. И чем серьезнее продвинулось увлечение тем важнее этот вопрос. Если твоя цель лонг дистанс триатлоны, а раз ты пришел в нашу группу то 146% что так оно и есть, то для тебя правильная посадка — вещь архинужная. Это так, вместо ликбеза.
Необходимость пройти байк фит осознавалась мной постепенно.
1) когда после полтинника на неудачно выставленном седле занемела самая дорогая для любого мужчины часть тела. Было страшно да.
2) когда я пытался понять зачем для прикручивания шипов на велообуви такой большой простор регулировок.
3) когда на длительных тренировках уставали плечи и поясница. Уставали больше чем ноги. Вы же понимаете, что это неправильно, да?
4) когда черт меня дернул поехать двухсоткилометровый бревет на свежекупленном Cervelo P2. Ну я же для айронмена его взял или зачем. Все триатлеты на таких ездят и я проеду.
Понятное дело, что в аэропозиции я на нем ехал из двухсот хорошо если 50 км.
5) когда из-за неправильно выставленного лежака после клубной командной разделки на 45 км свалился с жуткой невралгией. Просто полдня лежал и орал от боли в грудине.
Сказать, что байк фита в Ростове нет — не сказать ничего. Его нет (или я плохо искал) вообще на юге России. И даже в прилегающих к этому югу областях Украины, которые раньше были вполне доступны. Ну то есть ни в Краснодаре, ни в Сочи, ни в Воронеже, вообще нигде. Самый ближний вариант Москва. И я, честно говоря уже морально готовился вложиться в поездку туда-обратно (6-8 тыр) плюс фит (8-10) тыр, считая это меньшим из зол.
И тут я совершенно случайно вижу, как один из местных Ростовских магазинов100% СПОРТА постит новость, что они мол отправили одного из своих бойцов на учебу по фиту и совсем скоро у них появится эта услуга. Да еще и первым записавшимся бесплатно.
Естественно, сразу по всем доступным каналам связи были отправлены запросы на участие в акции.
Спустя несколько дней позвонил Иван Гренавцев, который обрадовал новостью, что я таки поместился в бесплатный лимит, обговорил удобное время и предупредил о длительности процедуры.
В назначенный день, взяв велоформу и велообувь, я прибыл на фит. Сами велосипеды были привезены Ивану в сервис чуть раньше и мы договорились, что они побудут там до фита.
Итак, добрались до сути. Меня провели через «секретную» дверь, которая также является задней стенкой примерочной кабинки магазина, в изолированное помещение. Там же находится и небольшой склад, но все чисто, места для фита хватает, процессу никто не мешал.
Иван поставил лежанку, которая по виду сильно напоминает массажный стол, расставил чемоданчики с инструментами — бесчисленными угломерами, отвесами, и-бог-знает-чем еще и начали.
Начали с установки шипов, которые раньше у меня стояли не то что от фонаря, но далеко не по науке. Иван определил месторасположение плюснефаланговых сочленений, разметил подошву наклейками, высчитал нужные углы и прикрутил шипы на место.
Затем, меня начали гнуть, проверяя гибкость суставов: наклоны, полуприседы на одной ноге, гибкость рук, ног, стоя, лежа, согнув колено… нет им числа. Углы на которые я способен сгибаться/разгибаться замерялись и записывались.
Самая смешная часть процедуры — измерение задницы. У них есть специальная мерялка, которая показывает расстояние между тазовыми косточками. Оказалось, что седло для меня узковато. Поставили для примера нужного размера. Блин, я еще никогда так удобно на шоссейнике не сидел!
Перед настройкой велосипеда Иван записал текущее положение элементов и приступил непосредственно к высадке. Начали с седла. За два-три приема было найдено положение по вертикали, в котором ноги становились под нужным углом. Поскольку фит делали под ТТ и триатлон, посадка должна быть смещена чуть вперед по сравнению с шоссейной. Однако в моем случае седло изначально стояло слишком далеко впереди.
Также, несмотря на все мои увещевания седло было выставлено в горизонтальное положение.
Вместо выноса Ваня прикрутил какую-то кракозябру с надписью Specialized и кучей настроек. Исходя из моей растянутости выставили положение, в котором было удобно как на лежаке, так и на ручках.
По результатам:
— заменен вынос с 80 мм на 100 мм;
— седло сдвинуто назад. Точно не помню на сколько но не меньше чем а 5 см;
— седло поставлено ниже;
— седло выровнено по горизонтали.
Вчера на новом сетапе провел FTP тест. Кому любопытно можно посмотреть здесь http://vk.com/ekartman?w=wall135500796_1522/all
Посадка изменилось сильно. Субъективно стало намного удобнее. Самое главное намного легче стало сидеть в аэропозиции. Как для плечевого пояса, так и для промежности.
Стоимость фита вне акции планируется в районе 5 000 рублей, что сильно ниже столичных расценок. Надеемся на успех этого достойного начинания и спасибо за кофе с печеньками.
Источник: http://vk.com/trisexual?w=wall-77837961_359
-
добавить в избранное
- +23
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (43)
DarthWelder
caktoos
Автор: 100sporta
:D
Coldat
schmel
AcidRider
schmel
Chute
im66
Если я всё правильно понимаю, седло должно быть горизонтально, положение вперёд-назад отталкивается уже от коленей над осями шатунов в положении 3 или 9 часов (смотря с какой стороны смотреть или на какую ногу). Причём вперёд-назад уже после установки высоты седла регулируется.
pustota
im66
NapsterClash
Chute
im66
Если есть правила фит — «чётко в горизонт, независимо ни от чего», то анти-фит правила говорят нам — «если не знаешь, как ставить седло, но хочешь быть уверен, что поставил его по каким-то правилам, то направляй на вынос, а если чего — то потом поменяешь»
Вот Кулхави явно так и сделал, и потом понравилось ;)
Chute
im66
Chute
pustota
Nik
im66
NapsterClash
Мне тоже предлагали установить посадку «по приборам», но я отказался. За много лет я прекрасно понимаю, как мне удобно, а как нет. Хотя по этому вопросу вышел спор — я считаю, что в посадке важен комфорт ( особенно для марафонов), мой оппонент придерживается мнения, что садиться надо «по приборам» и со временем привыкнешь.
im66
Разделочик.
и НЕ БРИТЫЕ НОГИ!!!
SergeiPikulin
im66
NapsterClash
mitcos
1) несколько лет назад один горный велосипед прочно въехал в мою жизнь вплоть до очень частых поездок или упражнений на станке, я начал выставлять правильный угол шипа и… в итоге операция на обоих коленях. после операции через большое количество времени я относительно спокойно и нормально чувствовал себя только в туклипсах, проездив в них 1/2 года я понял, что такое не может продолжаться вечно и надо что-то делать. В итоге были выбраны другие педали (speedplay), распущен их угол, но как-то быстрого облегчения не последовало, хотя и стало чуть легче. Если я не хотел второй раз оказаться у доктора, то надо было что-то делать, этим чем-то оказался фиттер (я был в командировке), который не сделал мне какую-то идеальную посадки или что-то типа того, но на 5 минут довольно легко определил проблему и решил её — поставив угловую подкладку под шип (не знаю как правильно назвать).
Вывод: знай я о фиттинге раньше — избежал бы многих проблем.
2) год или два назад, после нового велосипеда и продолжительных тренировок со значительными нагрузками колено всё же давало о себе знать, хотя и не так плохо как до этого. выставлял посадку уже сам — снял кучу видео с метками, сравнивал траектории и тд и тп. Вроде ok, но решил ещё раз применить фиттера из уже спортивной клиники (опять командировка), в итоге фиттер всё поставил всё совсем не так как я ожидал, и дома я постепенно отполз к старым значениям.
Тут были сделаны два вывода: 1) многие фиттеры работают по рекомендованным таблицам углов и тд, эти таблицы часто ориентированы на минимизации проблем со здоровьем, а не на мощность. 2) И это даже было озвучено самим фиттером — если накат большой, то какой-то фиттинг даст эффект только если посадка не выставлена вообще (что у некоторых бывает и после многих лет катания), но только собственные ощущения + медленная коррекция посадки (что не может быть сделамо и за 2-3, даже 5+ сеансов).
3) Третий раз был почти сразу после второго — какие-то мегатехнологии с маркерами + лазерами и тд и тп, но, тут я сделал вывод, что мегатехнологии не есть какой-то прорыв в сравнении с линейкой и углом, а гораздо важнее сама личность фиттера (что за дурацкое слово-то?). т.е. третий раз не дал ничего вообще.
inv
im66
inv
im66
inv
Chute
im66
На привычных мне педалях (Тайм и Кренк Бразерс) разворот шипа в общем влияет только на угол выстёгивания, а в рабочем положении ногу можно относительно свободно двигать (если, конечно, подошва не пропилена рамкой педали, тогда ботинок стремится попасть именно в это положение, но тоже независимо от шипа)
Chute
im66
Chute
inv
1) вперед/назад
2) угол шипа
3) угол кантинга (т.е.) наклон стопы.
4) проставки для разной высоты (если разная длина ног)
5) длина оси педали.
и все они зависимы и влияют.
inv
im66
MikhailKovnatski
im66
Это простая логика. Констатация. Стал быть, сначала была пронация ;)
MikhailKovnatski
im66
Sniff