+2.19

Блог компании AlienBike.ruКамни против полимеров



В конце сентября, отказываясь верить в подозрительные прогнозы Крымской погоды, не большая, но бодрая компания питерских катальщиков, в составе которой был и ваш покорный слуга, отправилась на привычные уже, фановые Алуштинские покатушки.
Спортивных целей мы перед собой не ставили, скорее речь шла о поддержании базовых навыков в состоянии «скорее жив чем мёртв».
Но, так как постоянно тюленить на пляже всё же не предполагалось, я решил воспользоваться случаем и притащить с собой некоторое количество новых ништяков, появившихся в этом сезоне.
   
Наибольший интерес вызывало то, как сложится судьба пластиковых педалек HT-PA12A


 



Установленные пару месяцев назад, и ранее используемые только в Ленинградской области, педали не видели камней или чего либо подобного вообще.
Сознаюсь, даже прочитав массу информации о технологиях и устройстве, я не был достаточно уверен в том, что пластик выдержит покатушки по каменистым трейлам. Эксперимент был запущен а для пущей уверенности в завтрашнем дне, в рюкзаке было отведено место под старые, добрые DX.


Следующим, не менее волнительным пунктом был новый руль. Не просто руль, а офигительно выглядящая карбоновая штуковина от Sixpack Racing.


 

 
Залитый матовым лаком, полностью покрытый изящной графикой… не знаю зачем я поставил его перед Крымом… просто захотелось чего то красивого =)


Финальным штрихом в построении образа «нежного» кокпита занимали грипсы Specialized.
Ярый поклонник толстых Lizard Skins NorthShore, я долго вертел в руках доставшиеся вместе с P-3, новые Sip XL.
Мягкие и толстые они понравились сразу, но всё же были сняты с хардтейла в пользу идейно верных, жёлтых Sixpack.
Установленные на новый, тёплый, ламповый, карбоновый руль, грипсы сделали кокпит подвеса фантастически комфортным и приятным. Выполненные без привычных, твёрдых барендов, они давали неповторимое удобство хвата руля, в любом месте.


 



Даже в моменты, на прямую не связанные с ездой, они вызывали исключительно приятные эмоции.
В Алуштинских троллейбусах, в узких дверных проёмах, даже в тёмных коридорах, натыкаясь на руль, чувствовалась лишь нежность =)
В общем, невзирая на скептические замечания товарищей, направленные на такой вот «горный» сетап, всё это добро было установлено, упаковано и отправлено на встречу с не дружелюбно настроенными камнями...


Многие уже наверное знают, начало Октября в Крыму выдалось не особо солнечным и тёплым. Пляжи сами собой исключились из плана посещений, и нам не осталось ничего другого, как кататься, кататься, спать и ещё немного кататься.
 
Как я уже упомянал, большую часть внимания приковывали пластиковые педали. 
То самое, тонкое чувство,  не довало мне покоя и возникало всякий раз, когда булыжники проносились где то рядом с подошвами.
Для лучшего понимания, стоит упомянуть о том, что усугубляло ситуацию, первое время не давая мне достигнуть душевного спокойствия и равновесия...
Проверенные, надёжные, много лет исправно работающие DX, были безнадёжно похерены где то дома. Взяв себя в руки пришлось ехать без них, всецело полагаясь на силу новых технологий...

 
Начиналось всё весело! Сначало просто исчез пластиковый шипик у основания платформы… без следов, и казалось даже без причины...




 
Это породило некоторое количество тёмных мыслей, но в целом не мешало катанию.

Через несколько дней, испарилась ещё пара крайних шипов, теперь уже стальных…


 


И в общем то это всё! 
Не могу сейчас вспомнить каких либо особенно жёстких приходов в камни, но цеплял я их постоянно. Не говоря уже о падениях, совершаемых улетающим из под меня велосипедом))





В результате: Кромки платформ оказались «погрызены» довольно знатно. Каждый вечер после катания, с грустью отмечал я появление новых зарубочек, но одновременно с этим, радовался тому, что никаких сильных замятостей или сколов так и не появилось. А цвет! Цвет был всё таким же зёлёным как и раньше!))

Бесследное исчезновение стальных шипов, воспринимаемое в начале довольно подозрительным, как выяснилось несёт в себе интересное техническое решение. Относительно легко откалываясь, шип не деформирует посадочное место в пластиковом корпусе платформы. Оставшийся кусочек выкручивается из гайки и легко заменяется на новый.


Пластмассовый руль страдал в меньшей степени чем педали. Камни добирались до него не так часто, но всё же несколько знатных черезрулек оставили свои следы.






Кусочки глянцевого лака можно восстановить, ограбив косметичку подруги, ну или оставить в память о былых свершениях…
Основная же, матовая поверхность, страдает гораздо меньше.
В общем, эксплуатация оказалась менее нервной чем процесс затягивания выноса =)


 

 
Кстати! В условиях совсем не тёплой крымской осени  отлично прочувствовался ещё один прелестный момент, карбон действительно теплее классического алюминия!!))) Таскать велосипед,  держась за такой руль, гораздо приятнее ;)


Скорая гибель Спешевских грипс, неоднократно предсказывалась доброжелателями, особенно в ответ на рассказы об их удобстве.
Даже катаясь в  родной Ленинградской области, я часто замечал не понимающие взгляды. И слышал фразы типа: «Они же не выживут, развалятся, раздерутся, испортятся и просто придут в негодность…»

Чёрт побери! Мало того что грипсы это расходник, так это ещё и очень удобная штука, за совершенно вменяемые деньги! И менять их раз в сезон — совершенно нормально.



Правая практически цела, хоть и подверглась атаке камушков...



Левая — здесь враги оказались сильнее, но причинённый урон всё так же не значителен!

 
В общем Sip справились со своей задачей. Обеспечивали сцепление, гасили вибрации, не тыкали меня барендами. А главное! Отработав на 100% остались вполне живы и пригодны к дальнейшей эксплуатации ;)


Мораль: Двадцать первый век на дворе! Будующее за полимерами! Ура товарищи! ;)
 

Комментарии (12)

+26
осталось только их не просрать, как грицца…
avatar

AleksandrSimonov

0
that's fun
avatar

NixonElite

+2
Про педали. У меня другой фирмы но выглядят 1 в 1 так же и шипы так же прикручиваются. Шипы тупо вылетали от катания в зале (в Саранске на бмх треке), то есть вообще ничего не цеплял педалями. Оказалось просто легко откручиваются и плохо прикручены. Их надо подтягивать все после покупки и на синий фиксатор сразу сажать.
avatar

Deon

0
Интересно
Не наблюдал такого пока...
Ну в целом, протягивать никогда не помешает
avatar

bambr

0
тоже заметил что они затянуты «от руки»
avatar

kOrBeN_DaLlAs

0
побывав Н-ный раз в крыму в сентябре, в очередной раз убедился что хочу вернуться к старым добрым грипсам санлайн, тонкие не гасят так хорошо вибрации, какие бы они мягкие не были…
avatar

TApoK

0
Статья годная.
Но нормальные пластиковые баренды я бы всё-ж поставил, кончики руля у меня частенько встречаются с землёй, боюсь, что резина этого не выдержит.
avatar

Chute

0
Максимум удобства или практичность — личный выбор каждого.
Этот байк и в ЛО накувыркаться успел, земля грипсам нипочём. Камни — да, опаснее 
avatar

bambr

0
Видимо по причине того, что у карборуля относительно толстые стенки. Для алюминиевых/стальных рулей для таких цельных грипс раньше монетку подкладывали на край, чтоб не прорезало.
avatar

Chute

0
Там всё не так просто. Кроме резины есть ещё и внутренний, пластиковый стакан. Если  бы его не было, ставить их на карбо руль… я бы поостерёгся
Последний раз редактировалось
avatar

bambr

+2
А вообще статья сразу видно чисто городского катальщика :) Столько слов про камушки, выжило/не выжило.
А ты попробуй покатайся месяцок так в разных горах, по 2-3 раза в неделю хотя бы :) И тест будет более полноценный.
avatar

Deon

0
Я бы с удовольствием ;)
avatar

bambr

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин