AlienBike.ru — Знакомство с новыми, особо контактными HT – X1
Не так давно мы публиковали анонс HT X1 — новых контактных педалей выходящих на рынок в 2015 году.
Новости о их скором появлении вызвали активное слюнеотделение в совокупности с неудержимым желанием заполучить новую игрушку.
В результате, в клуарах недавно завершившегося Евробайка, была разработана и успешно проведена спец — операция по отжиманию у добродушных тайваньцев пары красивых, ярко голубых педалек.
Оставим за кадром варианты предложенные в качестве бартера ;)
Итак, они оказались у нас. Такая же как и у остальных топовых HT, cтильная, чёрная коробка. Правда совершенно без какой либо графики, о содержимом говорил лишь маленький стикер с надписью X1.
Вообще, производители дорогого железа идут по верному пути. Дизайн упаковки акуратен и лаконичен, ассоциируется скорее с дорогими цифровыми гаджетами чем с грубыми запчастями. Определённо, здесь мы платим не только за содержание, но и за процесс ;)
Ну а содержание являет собой настоящую концентрацию тенденций: Современная форма, низкий профиль. Строгие линии алюминиевой платформы и минимумом излишеств.
10 стальных шипов (По 5 на одну сторону) отвечают за дополнительное сцепление с подошвой. Шипы стандартные, ничуть не усложняющие маневры с высотой или замену потерянных.
С первого взгляда очевидно визуальное и функциональное сходство с новыми Mallet. Очевидно и то, что в HT взяли прицел, на отнють не маленькую группу поклонников шипастых Кранков.
Конечно если опять посмотреть в сторону Mallet, новые X1 выглядят не так лаконично, но если проводить аналогии с SPD системами, здесь сложно найти что то лишнее. Механизм жёстко закреплён на платформе. Подвижная пружинка смещена в переднюю часть платформы. Напротив неё регулировка жесткости.
Надеяся почувствовать люфт шипа а не ноги в ботинках, шнурки были затянуты отдуши, взят курс в сторону ближайшего спота.
Жаль, что цвет совсем не подходит :(
Тестовая пара установлена на хардтейл Specialized P3. Жёсткая рама, сингл – спид с BMX цепью, система Truvativ Descendant. Прочное железо с минимальным флексом: всё что позволит отлично почувствовать ощущения от педалей.
Единственным, до сих пор терзающим упущением, стало отсутствие возможности попробовать работу X1 с полноценными ДХ ботинками с плоской подошвой.
В нашем случае, роль испытательной обуви выпала паре Specialized Tahoe. Не на столько жёсткие как большинство кантрийных моделей, но и не такие свободные как бронированные даунхильные тапки.
Несколько дней тестов прошли замечательно, но мысль о том, что развитый протектор подошвы не давал такого как хотелось бы, 100% контакта с платформой, печалила.
Здесь надо сказать о том, что все ощущения от новых педалей будут сравниваться с давно зарекомендовавшими себя Shmano DX.
DX модель старая и давно известная. Не обсуждая предпочтения в выборе контактов, скажем так: есть в их работе моменты положительные, а есть «не очень».
И одним из таких «не очень» моментов проявляющихся в работе Shimano DX, стало некое не приятное ощущение: будто нога стоит на маленьком шарике, роль которого выполняет шип. И выливается всё это, в мелкий, паразитный люфт, проявляющийся в свободном ходе по всем осям.
И если свободное движение вокруг вертикальной оси шипа, ограниченное пружинкой, можно принять за конструктивную особенность SPD системы и смириться. То следующую «степень свободы» разум категорически отказывается принимать!
Ботинок болтается не только вокруг шипа, свободный ход так же присутствует вокруг горизонтальной, параллельной вектору движения велосипеда оси.
В сумме, всё это вытекает в то, что подошва ботинок вообще не имеет плотного контакта с платформой.
И если это не является проблемой при педаляже, прыжках и езде по прямой, то в поворотах или режимах требующих точного баланса, таких например, как мануал, начинается настоящее приключение.
Будь вы на топталках, плавного нажатия краем стопы уже достаточно для смены направления движения, повороты на мануале выполняются играючи и доставляют истинное удовольствие.
Но не на DX! Всё круто пока вы едите по прямой. Но поворот в мануале становится отдельным искусством, требующим целевого подхода. Нельзя просто так взять и надавить на край платформы! Нельзя потому что её не почувствовать. От слова «совсем»… её там просто нет =)
Встёгиваясь в новые HT X1, в первую очередь, я ожидал от них плотного контакта с подошой. Ощущения настоящей платформы и 100% сцепления.
Шимано ДХ и Х1. Обе модели имеют регулировку жёсткости пружинки. Габариты платформы близки, хотя HT ставят ногу чуть дальше от шатуна.
У X1, в отличие от DX пружинка перенесена в переднюю часть платформы.
Здесь нужно сказать пару слов о процессе встёгивания. В этом плане, Shimano достаточно лояльны к райдеру. Можно провести ногой по платформе и сразу попасть в шип. На новых X1 такой маневр не проходит. То есть поставить ногу на педаль можно. А вот ерзать по платформе в поисках шипа не получается, особенно нагруженой ногой. Остаётся только одно — вырабатывать снайперскую постановку ноги одним движением.
Слева – HT. Справа – Shimano.
Шипы стальные на обоих педелях.
У HT также присутствует некоторый свободный ход вокруг вертикальной оси шипа. Но сопротивление нарастает плавно а шипики не дают ноге ходить так же свободно как на DX.
Ещё один интересный момент: Вертикальный люфт отсутствует совершенно.
В первый день, трудности со встёгиванием порождали немало комичных ситуаций типа «ещё не всегнулся но уже куда то еду». Но с другой стороны, эти моменты продемонстрировали возможность такой езды самой по себе. Конечно, этот режим нельзя считать штатным, контакт ботинка с педалью оставался довольно призрачным, но очевидно одно: в таких ситуациях X1 дают гораздо больше уверенности, чем Shimano DX.
На выходе: В большой степени X1 смогли оправдать ожидания. Тонкий контроль баланса при езде на заднем, давался заметно легче, чем на DX. Шипики платформы исправно делали своё дело. А замок шипа, у обоих производителей, работает практически одинаково комфортно и удобно, при условии одинаковой настройки жёсткости.
И если в работе есть какие то общие моменты, то о внешнем виде такого не скажешь. Брутальный дизайн Шимановских педалей, не меняющийся уже почти 10 лет конечно имеет своих поклонников, о чём свидетельствует огромное количество райдеров по всему миру. Но пришло время что то менять.
Низкий профиль, лаконичная фрезерованная платформа всё это в активе у новых X1.
Сколько проживёт пружина при интенсивном катании? Как работает механизм в сильные говна? Мокрая, Питерская осень уже наступила, первые впечатления довольно интересные и мы скоро узнаем ответы на остальные вопросы.
Скомпилируем первые впечатления по новым педалям.
Минусы:
1. Встёгиваться немного сложнее, или скорее не привычнее, чем в Shimano DX. Требуется снайперское попадание в шип.
2. Царапаются, как настоящие топталки.
3. В один прекрасный момент нарисовался ещё не совсем очевидный для ДХ педалей минус.
Один из способов слезать с велосипеда подразумевает перенос одной ноги через раму и следующие за этим выстёгивание и соскок с велосипеда. Перед соскоком с велосипеда ноги забавно так перекрещены… Ну так вот, способ этот отлично работает при необходимости быстро слезть с велосипеда на ходу. Замечательный способ, но только в том случае, если у ваших контактов нет зубастой платформы…
Плюсы:
1. Производное из первого пункта о минусах — Возможность немного проехать не встегнувшись.
2. Отсутствие люфтов и свободного хода встёгнутой ноги. Ощущение такие же как от топталок, только круче ;)
3. Большие отверстия в платформе способствуют быстрому удалению грязи.
4. Много, много разных цветов.
-
добавить в избранное
- +32
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (15)
По сути, ещё один минус- свой стандарт шипа.
SergeiPikulin
BerlinCalling
Шимано педали говенные уже лет как 8 делает.
Совсем олдовые DX, те что еще красные были и первые серии 545 были вообще неубиваемы. А потом это говно начало разваливаться за месяц.
Ага, спасибо.
А по плавности работы и ощущениям на педали им до таймов\нт1 ой как далеко.
B-race
BerlinCalling
Просто качество очень сильно упало в сравнении с олдовой шиманой.
А попробовав таймы с другим механизмом(или НТ с подобным) вообще на SPD подобные не хочу.
B-race
OlegPopov
А еще есть неясная тенденция к потере жесткости. Специально проверял с разными шипами и педалями — если я закручиваю их по самые яйца, то все равно могу выстегнуться например во время старта. Пересел на таймы и прямо прозрел.
racerx
Разбалтываются и гнутся оси.
И сам механизм стал куда быстрее уставать, сезон и уже плохо держат даже с новыми шипами. Лечется небольшим колхозом, но колхозом.
Из таймов например вообще невозможно выстегнуться вверх, так же как и в НТ.
B-race
rabbit-fish
Yue
А можно купить таймы)
B-race
Pinokio
vvllive
Yue
Chute