AlienBike.ru — Настало время удивительных переборок!
Всем привет!
Мы, компания AlienBike.ru, очень любознательная и падкая на разные новинки вело индустрии. Именно поэтому в России появились амортизаторы известной американской фирмы DVO Suspensions. Эти зеленые малышки уже успели укомплектовать велосипед такого известного райдера мира как Cedric Gracia, а так же некоторых российских райдеров.
Нам было интересно, что находится внутри продуктов компании DVO Suspensions, и почему же она так быстро заняла свою нишу на западном рынке.
Сегодня мы вам расскажем и покажем, как, в условиях мастерской, можно перебрать двухкоронную вилку DVO Emerald.
Понеслась!
Для этого нам понадобится:
— Торцевые головки 30/25
— Шестигранники 3/4/6
— Рожковый ключ 12
— Динамометрический ключ
— Вилочное масло 7.5wt
— Смазка для сальников / о-рингов
— Насос высокого давления
— Плоская отвертка
— Емкость для масла / мерный стакан
И так, этап №1 – «Освежевать».
Как показано на ФОТО №1-4 раскручиваем и снимаем детали, удерживающие и защищающие наши зеленые «штанины» и золотистые ноги.
ФОТО №1, ФОТО №2, ФОТО №3, ФОТО №4.
А именно:
— дропауты ( раскручиваем шестигранником № 4);
- ось (вынимаем из раскрученных дропаутов);
— карбоновые щитки CTA (шестигранник № 3);
- верхняя и нижняя короны (шестигранник № 4);
- резиновый отбойник DVO.
Перед вами должны остаться свежеосвежеванные левая и правая ноги в “штанинах”.
Этап № 2 – «Правая нога. Контр-гайка».
Нежно берем правую ногу и откручиваем верхнюю крышку торцевой головкой на 30. ФОТО №5 (см.ниже).
Открученную крышку поднимаем вверх и (внимание, деликатный момент) подцепляем зеленую контр-гайку ключом на 12, так, как показано на ФОТО №6.
ФОТО №6.
Затем, удерживая зеленую контр-гайку, откручиваем крышку против часовой стрелки торцевой головкой на 30 и снимаем ее, оголяя штангу отскока и вышеупомянутую контр-гайку (ее тоже откручиваем). ФОТО №7-8.
ФОТО №5, ФОТО №7, ФОТО №8.
Далее, переворачиваем правую ногу и… «Пойду солью масло. Четко.» ФОТО №9-10.
ФОТО №9, ФОТО №10.
Когда масло слито бережно стягиваем с правой ноги зеленую «штанину».
Переворачиваем оголенную ногу и откручиваем нижнюю крышку головкой на 25, извлекаем катридж компрессии и сливаем остатки масла. ФОТО №11-12.
ФОТО №11, ФОТО №12.
Извлекаем штангу отскока через нижнюю часть золотистой ноги. ФОТО №13.
ФОТО №13.
Ура! Мы разобрали правую ногу. ФОТО №14.
ФОТО №14.
Дополнительная информация.
Для изменения внутренней настройки компрессии DVO Emerald не требуется полная переборка вилки. Под свой стиль езды, вес и пожелания не все могут его настроить. Вернее, настроить могут не только лишь все, мало кто может это сделать.
Обратитесь в Мастерскую, много шайбочек. ФОТО №15.
ФОТО №15.
Этап №3 — «Левая нога. Все дело в воздухе».
Внимание! Перед тем, как разбирать ногу проверьте, что воздушный катридж спущен полностью. В противном случае возможен «взрыв».
Не менее нежно, чем правую, мы берем левую ногу со спущенной воздушной камерой OTT (очень полезная вещь для людей с небольшим весом).
Откручиваем верхнюю крышку так же, как и на правой ноге, обращая внимание на деликатные моменты с удержанием контр-гайки. ФОТО №16-18.
ФОТО №16, ФОТО №17, ФОТО №18.
Стягиваем зеленую «штанину», сливаем масло. Затем, снимаем отбойник со штанги воздушной пружины. ФОТО №19.
И переворачиваем ногу, чтобы открутить нижнюю крышку головкой на 25 и достаем воздушную пружину через нижнюю часть ноги. ФОТО №20-22.
ФОТО №19, ФОТО №20, ФОТО №21, ФОТО №22.
Ура! Мы разобрали обе ноги, ну и вилку DVO Emerald полностью.
На этом этапе ее можно начинать чистить, намывать, смазывать, заменять «уставшие» детали и собирать обратно. Для этого можем посоветовать чистящие велосипедные средства Muc-Off или средство для мытья посуды.
Дополнительная информация.
Меняем «уставшие» сальники. Для их замены вам потребуются:
— широкая плоская отвертка;
- сальники DVO;
— пресс для запрессовки сальников 36мм.
Подцепляем старые пыльники, снимаем стопорное кольцо и, затем, сальники широкой плоской отверткой. Все вынимаем и в обратном порядке запрессовываем новые сальники (смазываем их специальной смазкой), одеваем стопорное кольцо и возвращаем обратно пыльники. ФОТО №23-25.
ФОТО №23, ФОТО №24, ФОТО №25.
Время пришло. Ноги намыты и расходники поменены, начинаем собирать вилку обратно.
Этап №4. «Сборка. Правая нога.»
После всего, что было между нами, надеваем зеленую «штанину» на правую ногу. Через низ вставляем штангу отскока и просовываем ее наверх. На высунувшуюся сверху штангу накручиваем зеленую контр-гайку. ФОТО №8. Помним все о том же деликатном моменте, держим контр-гайку ключом на 12 и накручиваем верхнюю крышку на штангу головкой на 30 по часовой стрелке. ФОТО №6.
Еще раз снизу вставляем катридж компрессии, ФОТО №12, и затягиваем его головкой на 25 динамометрическим ключом с усилием 30 Н·м.
Наливаем 400 мл масла вязкостью wt 7.5 внутрь правой ноги. ФОТО №26.
И возвратно поступальными движениями прокачиваем демфер. 10 – 15 раз туда-обратно. ФОТО №27-28.
ФОТО №26, ФОТО №27, ФОТО №28.
По завершении затягиваем верхнюю крышку с усилием 30 Н·м. ФОТО №16.
Ура! Мы собрали правую ногу.
Этап №5. «Сборка. Левая нога.»
Одеваем золотистую левую ногу в зеленую «штанину»... Если о-ринг на поршне воздушной пружины устал, то меняем его.
Совет. Смазываем направляющую негативной пружины и новый о-ринг отдельно. После, надеваем пластиковую направляющую на пружину. ФОТО №29-31.
ФОТО №29, ФОТО №30, ФОТО №31.
Собранную и смазанную воздушную пружину вставляем обратно через низ ноги. ФОТО №21.
На просунутую штангу воздушной пружины надеваем отбойник и накручиваем сверху на штангу зеленую контргайку. ФОТО №18. Деликатное дело. Удерживая ключом на 12 зеленую контргайку затягиваем по часовой стрелке головкой на 30 верхнюю крышку левой ноги. ФОТО №17.
Вливаем в «штанину» 50 мл масла вязкости wt 7.5 для смазки сальников и направляющих. ФОТО №32. И затягиваем верхнюю крышку воздушной пружины динамометрическим ключом с усилием 30 Н·м. ФОТО №16.
Переворачиваем ногу в «штанине» и через нижнюю ее часть вливаем 10мл специального масла для воздушной пружины. ФОТО №33. В довершение, затягиваем по часовой стрелке динамометрическим ключом с усилием 30 Н·м нижнюю крышку воздушной пружины ФОТО №20.
ФОТО №32. ФОТО №33.
Все крышки затянуты, а значит, что теперь нужно вдуть. Накачиваем воздушную пружину насосов высокого давления 60-100 Psi. ФОТО №34.
Ура. Мы вдули в левую ногу.
ФОТО №34.
Этап №6. «Соберем ее полностью».
Подглядывая в Этап №1 в обратном порядке начинаем скреплять ноги в «штанинах».
Одеваем нижнюю корону, отбойники, верхнюю корону, карбоновые щетки CTA, вставляем ось и затягиваем все это с определённым усилием (см. ниже рекомендацию).
Ура! Мы собрали двухкоронную вилку DVO Emerald.
Полезная информация.
Рекомендованные усилия затяжки деталей:
— верхняя корона 7 Н·м
— нижняя корона 7 Н·м
— болты дропаутов. 7 Н·м
— ось 7 Н·м
— болты щитков CTA 3.6 Н·м
Рекомендованный период сервисного обслуживания:
— проверка резьбовых соединений каждые 25 часов
— обслуживание воздушной камеры 100 часов
— замена масла каждые 100 часов
Рекомендованный уровень масла:
— 7.5wt рекомендованная вязкость
— воздушная камера 10 мл
— нога с воздушной камерой 50 мл
— нога с демпфером 400 мл
Правильная установка вилки:
— положение между корон 165-200 мм
— положение нижней коронны минимум 8 мм, от установочного места
Напоследок хотелось бы выразить благодарность за помощь в этом простом деле нашему Механику из магазина Alienbike на Большевиков – Орлову Виталию.
Мы, компания AlienBike.ru, очень любознательная и падкая на разные новинки вело индустрии. Именно поэтому в России появились амортизаторы известной американской фирмы DVO Suspensions. Эти зеленые малышки уже успели укомплектовать велосипед такого известного райдера мира как Cedric Gracia, а так же некоторых российских райдеров.
Нам было интересно, что находится внутри продуктов компании DVO Suspensions, и почему же она так быстро заняла свою нишу на западном рынке.
Сегодня мы вам расскажем и покажем, как, в условиях мастерской, можно перебрать двухкоронную вилку DVO Emerald.
Понеслась!
Для этого нам понадобится:
— Торцевые головки 30/25
— Шестигранники 3/4/6
— Рожковый ключ 12
— Динамометрический ключ
— Вилочное масло 7.5wt
— Смазка для сальников / о-рингов
— Насос высокого давления
— Плоская отвертка
— Емкость для масла / мерный стакан
И так, этап №1 – «Освежевать».
Как показано на ФОТО №1-4 раскручиваем и снимаем детали, удерживающие и защищающие наши зеленые «штанины» и золотистые ноги.
ФОТО №1, ФОТО №2, ФОТО №3, ФОТО №4.
А именно:
— дропауты ( раскручиваем шестигранником № 4);
- ось (вынимаем из раскрученных дропаутов);
— карбоновые щитки CTA (шестигранник № 3);
- верхняя и нижняя короны (шестигранник № 4);
- резиновый отбойник DVO.
Перед вами должны остаться свежеосвежеванные левая и правая ноги в “штанинах”.
Этап № 2 – «Правая нога. Контр-гайка».
Нежно берем правую ногу и откручиваем верхнюю крышку торцевой головкой на 30. ФОТО №5 (см.ниже).
Открученную крышку поднимаем вверх и (внимание, деликатный момент) подцепляем зеленую контр-гайку ключом на 12, так, как показано на ФОТО №6.
ФОТО №6.
Затем, удерживая зеленую контр-гайку, откручиваем крышку против часовой стрелки торцевой головкой на 30 и снимаем ее, оголяя штангу отскока и вышеупомянутую контр-гайку (ее тоже откручиваем). ФОТО №7-8.
ФОТО №5, ФОТО №7, ФОТО №8.
Далее, переворачиваем правую ногу и… «Пойду солью масло. Четко.» ФОТО №9-10.
ФОТО №9, ФОТО №10.
Когда масло слито бережно стягиваем с правой ноги зеленую «штанину».
Переворачиваем оголенную ногу и откручиваем нижнюю крышку головкой на 25, извлекаем катридж компрессии и сливаем остатки масла. ФОТО №11-12.
ФОТО №11, ФОТО №12.
Извлекаем штангу отскока через нижнюю часть золотистой ноги. ФОТО №13.
ФОТО №13.
Ура! Мы разобрали правую ногу. ФОТО №14.
ФОТО №14.
Дополнительная информация.
Для изменения внутренней настройки компрессии DVO Emerald не требуется полная переборка вилки. Под свой стиль езды, вес и пожелания не все могут его настроить. Вернее, настроить могут не только лишь все, мало кто может это сделать.
Обратитесь в Мастерскую, много шайбочек. ФОТО №15.
ФОТО №15.
Этап №3 — «Левая нога. Все дело в воздухе».
Внимание! Перед тем, как разбирать ногу проверьте, что воздушный катридж спущен полностью. В противном случае возможен «взрыв».
Не менее нежно, чем правую, мы берем левую ногу со спущенной воздушной камерой OTT (очень полезная вещь для людей с небольшим весом).
Откручиваем верхнюю крышку так же, как и на правой ноге, обращая внимание на деликатные моменты с удержанием контр-гайки. ФОТО №16-18.
ФОТО №16, ФОТО №17, ФОТО №18.
Стягиваем зеленую «штанину», сливаем масло. Затем, снимаем отбойник со штанги воздушной пружины. ФОТО №19.
И переворачиваем ногу, чтобы открутить нижнюю крышку головкой на 25 и достаем воздушную пружину через нижнюю часть ноги. ФОТО №20-22.
ФОТО №19, ФОТО №20, ФОТО №21, ФОТО №22.
Ура! Мы разобрали обе ноги, ну и вилку DVO Emerald полностью.
На этом этапе ее можно начинать чистить, намывать, смазывать, заменять «уставшие» детали и собирать обратно. Для этого можем посоветовать чистящие велосипедные средства Muc-Off или средство для мытья посуды.
Дополнительная информация.
Меняем «уставшие» сальники. Для их замены вам потребуются:
— широкая плоская отвертка;
- сальники DVO;
— пресс для запрессовки сальников 36мм.
Подцепляем старые пыльники, снимаем стопорное кольцо и, затем, сальники широкой плоской отверткой. Все вынимаем и в обратном порядке запрессовываем новые сальники (смазываем их специальной смазкой), одеваем стопорное кольцо и возвращаем обратно пыльники. ФОТО №23-25.
ФОТО №23, ФОТО №24, ФОТО №25.
Время пришло. Ноги намыты и расходники поменены, начинаем собирать вилку обратно.
Этап №4. «Сборка. Правая нога.»
После всего, что было между нами, надеваем зеленую «штанину» на правую ногу. Через низ вставляем штангу отскока и просовываем ее наверх. На высунувшуюся сверху штангу накручиваем зеленую контр-гайку. ФОТО №8. Помним все о том же деликатном моменте, держим контр-гайку ключом на 12 и накручиваем верхнюю крышку на штангу головкой на 30 по часовой стрелке. ФОТО №6.
Еще раз снизу вставляем катридж компрессии, ФОТО №12, и затягиваем его головкой на 25 динамометрическим ключом с усилием 30 Н·м.
Наливаем 400 мл масла вязкостью wt 7.5 внутрь правой ноги. ФОТО №26.
И возвратно поступальными движениями прокачиваем демфер. 10 – 15 раз туда-обратно. ФОТО №27-28.
ФОТО №26, ФОТО №27, ФОТО №28.
По завершении затягиваем верхнюю крышку с усилием 30 Н·м. ФОТО №16.
Ура! Мы собрали правую ногу.
Этап №5. «Сборка. Левая нога.»
Одеваем золотистую левую ногу в зеленую «штанину»... Если о-ринг на поршне воздушной пружины устал, то меняем его.
Совет. Смазываем направляющую негативной пружины и новый о-ринг отдельно. После, надеваем пластиковую направляющую на пружину. ФОТО №29-31.
ФОТО №29, ФОТО №30, ФОТО №31.
Собранную и смазанную воздушную пружину вставляем обратно через низ ноги. ФОТО №21.
На просунутую штангу воздушной пружины надеваем отбойник и накручиваем сверху на штангу зеленую контргайку. ФОТО №18. Деликатное дело. Удерживая ключом на 12 зеленую контргайку затягиваем по часовой стрелке головкой на 30 верхнюю крышку левой ноги. ФОТО №17.
Вливаем в «штанину» 50 мл масла вязкости wt 7.5 для смазки сальников и направляющих. ФОТО №32. И затягиваем верхнюю крышку воздушной пружины динамометрическим ключом с усилием 30 Н·м. ФОТО №16.
Переворачиваем ногу в «штанине» и через нижнюю ее часть вливаем 10мл специального масла для воздушной пружины. ФОТО №33. В довершение, затягиваем по часовой стрелке динамометрическим ключом с усилием 30 Н·м нижнюю крышку воздушной пружины ФОТО №20.
ФОТО №32. ФОТО №33.
Все крышки затянуты, а значит, что теперь нужно вдуть. Накачиваем воздушную пружину насосов высокого давления 60-100 Psi. ФОТО №34.
Ура. Мы вдули в левую ногу.
ФОТО №34.
Этап №6. «Соберем ее полностью».
Подглядывая в Этап №1 в обратном порядке начинаем скреплять ноги в «штанинах».
Одеваем нижнюю корону, отбойники, верхнюю корону, карбоновые щетки CTA, вставляем ось и затягиваем все это с определённым усилием (см. ниже рекомендацию).
Ура! Мы собрали двухкоронную вилку DVO Emerald.
Полезная информация.
Рекомендованные усилия затяжки деталей:
— верхняя корона 7 Н·м
— нижняя корона 7 Н·м
— болты дропаутов. 7 Н·м
— ось 7 Н·м
— болты щитков CTA 3.6 Н·м
Рекомендованный период сервисного обслуживания:
— проверка резьбовых соединений каждые 25 часов
— обслуживание воздушной камеры 100 часов
— замена масла каждые 100 часов
Рекомендованный уровень масла:
— 7.5wt рекомендованная вязкость
— воздушная камера 10 мл
— нога с воздушной камерой 50 мл
— нога с демпфером 400 мл
Правильная установка вилки:
— положение между корон 165-200 мм
— положение нижней коронны минимум 8 мм, от установочного места
Напоследок хотелось бы выразить благодарность за помощь в этом простом деле нашему Механику из магазина Alienbike на Большевиков – Орлову Виталию.
-
добавить в избранное
2
- +83
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (79)
sayrius
tatifeshchenko
sayrius
Но она не так хорошо держится на поверхости как РМ600( Если кто знает лучше, напишите плз.
nefx
VL_Chuvak
pashevich
mafflin
KristinaEgorova
В прошлом году все только поржали с её веса и цены… в этом году… не чёкаясь)
За хауту по переборке спасибо вас… от седрика и ещё пары российских райдеров.
я кончил :)
_va
amstafff
_va
В обмен на ее фотосессию ;)
А так, конечно, очень обидно получить юзанную вилку без коробки и пр.
tatifeshchenko
_va
Bars-zerwick
pashevich
Vitalii
Индекс вязкости ASTM D 2270 — 131.
15$ за литр — это у вас дорогущее масло? У моторекса за 9 евро индекс вязкости 200, к слову.
pashevich
Vitalii
просто не очень понимаю, почему в россии почти все мастерские этот мотюль льют, когда за те же деньги можно чуть ли не оригинальное брендовое купить с характеристиками в пару раз лучше :)
pashevich
Vitalii
pashevich
VL_Chuvak
nae9
VL_Chuvak
синие сопли фокс и должны быть такими — они гуще любой автотрансмиссионки, и назначение у них — держать высокое давление в пружине.
оригинал РШ 15W в вилках РШ работает идеально — все плюшевое и ничего не залипает. Проверено на 5 своих и 100+ чужих вилках.
пальцами никогда масла не тестировал :)
а вот фоксы на мотюле/ЛМ приносили тупящие, после ТО на оригинальном зеленом масле они почему-то становились плюшевыми.
pashevich
VL_Chuvak
Dh_Vdk
VL_Chuvak
Vitalii
С мотюлем где-то уже на +5 становится ригидом.
tene
pashevich
tene
nae9
VL_Chuvak
Lyoho
VL_Chuvak
при температуре не ниже -10...-15
зимнее катание на велосипеде весьма приятно
а особенно приятно оно на двухподвесе с не тупящей на морозе подвеской
zxv_
nae9
VL_Chuvak
nae9
nae9
Vitalii
Мотюль форк 7.5в имеет совсем чуть меньшую вязкость и хорошо подходит. Из высокоиндексных вилочных по вязкости отлично подойдет РШ 10вт (torco15).
nae9
И вот взяли бы и сравнили пыльники ДВО с пыльниками от 36ой Лисы — былоб интересно взаимозаменяемы?
Aveega
Vitalii
Aveega
james
Широкую известность в Галлии и Риме получило изречение Кликса, которое, если перевести его на язык римлян, будет звучать как «Diem et cras, non omnis can vigilo. Sed non solum spectare, pauci potest» (не все могут смотреть в завтрашний день, точнее могут не только лишь все, мало кто может это делать — прим. пер.) © http://legatus-pretor.livejournal.com
Gorgut
P.s.: я более 5 лет отработал в техподдержке на достаточно жарком объекте. Я стрессоустойчив, практически каменный, но когда я наткнулся на эту фразу на левомании в третий раз мне уже хотелось уничтожить человечество!
pustota
Gorgut
amstafff
nae9
Vitalii
Vitalii
velikain
У меня рокшокс на 5W откровенно тупит ступеньками.
pashevich
zxv_
_va
Vitalii
перевертыш — может быть, да.
pashevich
SiMpLyR
_va
SiMpLyR
_va
kn1ght
по мануалу дво
в правую ногу заливается 330мл
а «около 400мл» это на переборку всей вилки...
zxv_
Простите, а какую нишу так быстра заняла продукция DVO? На велосипедах CG стоит, не спорю, но на то он и спонсор, чтобы спонсировать деталями. Но в остальном продукция DVO больше нигде не видно.
О какой быстро занятой нише идет речь?
Troy
pashevich
skadi
Боевой комплит прототипа не такой показушный
Хотя, конечно, сочно ничего не скажешь
meistaken
koshak
FedorYankov
nae9
kuzlich
Спасибо!
_va
Chunia
_va
Про переборку даже не пытался понять.
maxxis
Вилку смотрел, вилка и вправду простая и понятное, за что инженерам Марзоччи (а не «Бомбира») отдельное спасибо.
Порадовал факт, что в ней не нужно откручивать крутилки пред применением головочно-отворачивательного инструмента.
Black_Thrush