AlienBike.ru — Downhill vs Enduro: Let’s mortal combat begin!
Сколько ваших друзей избавились от своих старых велосипедов для скоростного спуска и пересели на лёгкие и быстрые эндуро аппараты? Сколько из них с уверенностью говорят о том, что достигли просветления, и новый велосипед – именно то, что им нужно для счастья?
The King is dead. Long live the King!
Индустрия неудержимо развивается, райдеров становится всё больше и больше, меняются мировоззрение и предпочтения большинства. Жёсткое катание, узкие скользкие брёвна и пугающие огромные дропы продолжают привлекать лишь самых отвязных энтузиастов.
Итак! Что же скрывается в обоих дисциплинах, что привлекает и уже не отпускает тысячи людей по всему миру?!
1. Эндуро, объединяющее всё лучшее, что есть в маунтинбайке. Один из главных козырей спрятанный в рукаве сравнительно молодой дисциплины. Велосипеды и сам стиль катания подразумевают тонкое сочетание противоположных качеств, ранее казавшихся абсолютно диаметральными. Возможность подняться вверх по склону там, где нет подъёмника, преодолеть большое расстояние от точки старта и насладиться спуском по красивейшему, недоступному ранее трейлу – именно то, что оказывает огромное влияние на выбор этой дисциплины.
В данный момент обе дисциплины привлекают повышенное внимание огромной части велосипедного сообщества. И если даунхилл давно и прочно ассоциируется с бескомпромиссным экстримом, то эндуро воспринимается как нечто менее «трешовое» и одновременно доступное гораздо большему кругу велосипедистов.
Огромное количество райдеров по всему миру, гигабайты фото и видеоматериалов на таких ресурсах как Pinkbike и Twentysix, гоночные команды, широкая спонсорская поддержка, чемпионаты и мировые серии. Всё это стало локомотивом, неудержимо толкающим маунтибайк к светлому будущему.
Но каким оно станет? Мы с вами уже видели гибель целого направления маунтинбайка, некогда массового и популярного. Фрирайд, родившийся где-то в лесах, между северной Америкой и Канадой, представивший миру целое поколение блистательных райдеров, породивший настоящую культуру и состояние души, умер, оставив после себя догнивающие шоры.
Огромное количество райдеров по всему миру, гигабайты фото и видеоматериалов на таких ресурсах как Pinkbike и Twentysix, гоночные команды, широкая спонсорская поддержка, чемпионаты и мировые серии. Всё это стало локомотивом, неудержимо толкающим маунтибайк к светлому будущему.
Но каким оно станет? Мы с вами уже видели гибель целого направления маунтинбайка, некогда массового и популярного. Фрирайд, родившийся где-то в лесах, между северной Америкой и Канадой, представивший миру целое поколение блистательных райдеров, породивший настоящую культуру и состояние души, умер, оставив после себя догнивающие шоры.
The King is dead. Long live the King!
Индустрия неудержимо развивается, райдеров становится всё больше и больше, меняются мировоззрение и предпочтения большинства. Жёсткое катание, узкие скользкие брёвна и пугающие огромные дропы продолжают привлекать лишь самых отвязных энтузиастов.
А средний райдер всегда искал чего-то другого — катания не ломающего его зону комфорта, позволяющего поймать то самое «флоу» с умеренной долей экстрима, без чрезмерных усилий или риска. И индустрия не осталась глуха к его потребностям, выкинув на рынок супер предложение, от которого невозможно отказаться. И все мы знаем, о чём идёт речь.
Ну что же, если фрирайд уже потерян, то скоростной спуск не собирается сдавать свои позиции. Дисциплина продолжает подпитывается силами молодых и отчаянных гонщиков. Огромное количество различных соревнований, национальные серии, кубок и чемпионат мира, байк-парки и сотни трасс по всему миру, один раз запущенная система уже набрала обороты и, кажется, не собирается останавливаться.
Взглянув на тех представителей велосипедной тусовки, кто отдаёт предпочтение экстремальному катанию, мы, конечно же, увидим райдеров, гордо называющих себя фрирайдерами. Но их осталось совсем мало, они как динозавры, последние из тех, кто с горестью вспоминает времена, когда дропы были действительно большие.
Хотя, если говорить откровенно, вы скорее всего их не найдёте. Ибо они полностью растворятся в двух огромных морях, образуемых фанатами гораздо более популярных и распространённых по всему миру дисциплин. С одной стороны, у нас брутальный парни в фуллфейсах на больших велосипедах с двухкоронными вилками, столпившиеся у подъёмников в байкпарке. С другой, райдеры в лёгкой экипировке, бодро вкручивающие по плоским участкам, разделяющим спусковые секции их любимых трасс.
И в этот момент, окинув взглядом представителей таких разных, но одновременно таких близких друг к другу дисциплин, почти невозможно удержаться от сравнения, возможно даже не осознанного. Ведь именно это происходит в головах двадцатилетних пацанов в фуллфейсах Troy Lee Design, провожающих взглядом пару бородатых райдеров в шлемах корзинках, закручивающих вверх по склону на своих карбоновых, тринадцати килограммовых Ibis’ах.
Ну что же, если фрирайд уже потерян, то скоростной спуск не собирается сдавать свои позиции. Дисциплина продолжает подпитывается силами молодых и отчаянных гонщиков. Огромное количество различных соревнований, национальные серии, кубок и чемпионат мира, байк-парки и сотни трасс по всему миру, один раз запущенная система уже набрала обороты и, кажется, не собирается останавливаться.
Взглянув на тех представителей велосипедной тусовки, кто отдаёт предпочтение экстремальному катанию, мы, конечно же, увидим райдеров, гордо называющих себя фрирайдерами. Но их осталось совсем мало, они как динозавры, последние из тех, кто с горестью вспоминает времена, когда дропы были действительно большие.
Хотя, если говорить откровенно, вы скорее всего их не найдёте. Ибо они полностью растворятся в двух огромных морях, образуемых фанатами гораздо более популярных и распространённых по всему миру дисциплин. С одной стороны, у нас брутальный парни в фуллфейсах на больших велосипедах с двухкоронными вилками, столпившиеся у подъёмников в байкпарке. С другой, райдеры в лёгкой экипировке, бодро вкручивающие по плоским участкам, разделяющим спусковые секции их любимых трасс.
И в этот момент, окинув взглядом представителей таких разных, но одновременно таких близких друг к другу дисциплин, почти невозможно удержаться от сравнения, возможно даже не осознанного. Ведь именно это происходит в головах двадцатилетних пацанов в фуллфейсах Troy Lee Design, провожающих взглядом пару бородатых райдеров в шлемах корзинках, закручивающих вверх по склону на своих карбоновых, тринадцати килограммовых Ibis’ах.
Итак! Что же скрывается в обоих дисциплинах, что привлекает и уже не отпускает тысячи людей по всему миру?!
1. Эндуро, объединяющее всё лучшее, что есть в маунтинбайке. Один из главных козырей спрятанный в рукаве сравнительно молодой дисциплины. Велосипеды и сам стиль катания подразумевают тонкое сочетание противоположных качеств, ранее казавшихся абсолютно диаметральными. Возможность подняться вверх по склону там, где нет подъёмника, преодолеть большое расстояние от точки старта и насладиться спуском по красивейшему, недоступному ранее трейлу – именно то, что оказывает огромное влияние на выбор этой дисциплины.
И здесь не поспоришь. Даунхилл жёстко привязан к существующим трассам, имеющим налаженную систему подъёма велосипедов и их наездников к точке старта. Как только речь зайдёт о подъёме в гору или о продолжительной езде по плоскому участку дороги, большинство идейных даунхилльщиков погрузятся в глубокое уныние.
2. Настоящее эндуро требует всесторонней подготовки. Задача, поставленная перед райдером, отнюдь не проста. Нужно не просто ехать быстро, нужно ехать долго и не всегда вниз по склону. И если вам действительно важны цифры на секундомере, скорость должна быть всегда.
2. Настоящее эндуро требует всесторонней подготовки. Задача, поставленная перед райдером, отнюдь не проста. Нужно не просто ехать быстро, нужно ехать долго и не всегда вниз по склону. И если вам действительно важны цифры на секундомере, скорость должна быть всегда.
Ещё один момент, отлично вписывающийся в этот пункт: Эндуро велосипед, имеющий в среднем 140- 160 мм хода подвески, требует от райдера большего мастерства при движении по сложным участкам трасс, чем может себе позволить владелец полноценного даунхилльного аппарата. Да, за вес, скорость и возможность заехать вверх по склону холма приходится платить большей жёсткостью подвески и меньшим комфортом на каменных или корневых секциях. Но одновременно с этим, развитие перечисленных умений отлично сказывается на уровне ЧСВ!
3. Эндуро райдеры в большей степени следят за уровнем физической подготовки, выносливостью и здоровьем в целом, больше тренируются, употребляют заметно меньше алкоголя. И это логично — чем лучше физическая подготовка и состояние организма, тем больше удовольствия от катания получает эндуро райдер.
3. Эндуро райдеры в большей степени следят за уровнем физической подготовки, выносливостью и здоровьем в целом, больше тренируются, употребляют заметно меньше алкоголя. И это логично — чем лучше физическая подготовка и состояние организма, тем больше удовольствия от катания получает эндуро райдер.
Действительно. Учитывая специфику дисциплины, употребление пива на привале в середине поездки может показаться несколько неразумным. Конечно, вы покажетесь странным, отказавшись от предложенной вашими друзьями — даунхилльщиками бутылочки пива, но, по крайней мере, вы всегда можете назваться спортсменом и закрутить на пару следующих холмов.
4. Эндуро отлично подходит для тех регионов страны, где нет больших гор. Ещё один козырь в рукаве. Ещё одна причина, по которой продажи эндуро велосипедов обгоняют своих большеходных старших собратьев.
Фрирайд умер, но для большинства любителей скоростного спуска тренировки так и остались тридцатисекундными заездами по коротким склонам или прыжками с отдельно стоящих тем, сопровождающихся длительными пешими подъёмами на старт.
Не всем повезло жить там, где есть горы или полноценный байк-парк. Но, если ваш велосипед позволяет не обращать внимания на подъёмы или плоские участки между спусковыми секциями, то эндуро – ваш выбор.
Даже прорайдеры ходят пешком!
4. Эндуро отлично подходит для тех регионов страны, где нет больших гор. Ещё один козырь в рукаве. Ещё одна причина, по которой продажи эндуро велосипедов обгоняют своих большеходных старших собратьев.
Фрирайд умер, но для большинства любителей скоростного спуска тренировки так и остались тридцатисекундными заездами по коротким склонам или прыжками с отдельно стоящих тем, сопровождающихся длительными пешими подъёмами на старт.
Не всем повезло жить там, где есть горы или полноценный байк-парк. Но, если ваш велосипед позволяет не обращать внимания на подъёмы или плоские участки между спусковыми секциями, то эндуро – ваш выбор.
Даже прорайдеры ходят пешком!
5. Одновременно с высокими требованиями к физической подготовке райдера и не менее высокими требованиями к характеристикам велосипеда большинство эндуро трасс или трейлов имеют заметно меньшее насыщение различными препятствиями, чем даунхилльные трассы. Конечно, нельзя говорить о том, что катание по ним это сплошной релакс, но скорее всего, вы не встретите трассу, где от вас потребуется постоянная предельная концентрация по ходу всей трассы. Сложные элементы почти всегда разбавлены спокойными участками, не дающими расслабиться ногам, но, по крайней мере, позволяющие проветрить голову.
Кстати, готовьтесь к искреннему удивлению большинства райдеров, встречающих на эндуро трассах большое количество сложных и опасных даунхилльных элементов. Яркий пример уже ждёт нас в Петрозаводске.
Кстати, готовьтесь к искреннему удивлению большинства райдеров, встречающих на эндуро трассах большое количество сложных и опасных даунхилльных элементов. Яркий пример уже ждёт нас в Петрозаводске.
6. Откровенно говоря, скоростной спуск — это спорт для молодых и отчаянных, необременённых серьёзными жизненными заботами райдеров. Тот, кто уже отказался от скорости, риска и чувства полёта в пользу стабильности и необходимости исправной выплаты кредита за автомобиль, выбирают что- то поспокойнее. Шлема-корзинки, лёгкая экипировка и контактные педали – типичный менеджер среднего звена выезжает покататься на ближайшую эндуро трассу.
7. На эндуро трассах нет больших, амплитудных и длинных пролётов. Магия байкпарка, огромные пролёты, много скорости и много амплитуды. Истинный эндурщик считает это скучным занятием, он предпочитает узкие лесные тропинки с переменным рельефом. Ведь тут тренируются не только навыки, так нужные на спусках и подъёмах, но и растёт уровень общей физической подготовки, а что может быть лучше этого?
7. На эндуро трассах нет больших, амплитудных и длинных пролётов. Магия байкпарка, огромные пролёты, много скорости и много амплитуды. Истинный эндурщик считает это скучным занятием, он предпочитает узкие лесные тропинки с переменным рельефом. Ведь тут тренируются не только навыки, так нужные на спусках и подъёмах, но и растёт уровень общей физической подготовки, а что может быть лучше этого?
8. Крутить в гору – вообще сомнительное удовольствие. Когда-то давно, когда вы мечтали обладать крутым даунхилльным аппаратом, могло ли вам прийти в голову то, что сейчас вы будете следить за каденсом, а ваш секундомер считать секунды, преодолевая очередной подъём на новом эндуро велосипеде? Могло ли вам прийти в голову, что вы начнёте получать удовольствие от покорения очередного «техничного» торчка?
Даже если вы уже убедили себя в том, что эффективное педалирование и развитие силы ног безумно круто и приятно, признайте, что это не идёт ни в какое сравнение с чувством, которое возникает в тот момент, когда вы проходите каменную секцию и, выйдя на открытый участок трассы, прыгаете несколько гэпов, разбавленных идеально выведенными контруклонами.
Не отрицая того факта, что профессионалы очень эффективно и быстро едут тяжёлые подъёмы эндуро трасс, во многих видеороликах зачастую фигурируют именно спусковые секции, к тому же обычно это одна единственная секция на трассе. Это выглядит достаточно забавно…
И здесь, даже обладая внушительным списком положительных моментов, эндуро бесконечно далеко отстаёт от даунхилла.
Даже если вы уже убедили себя в том, что эффективное педалирование и развитие силы ног безумно круто и приятно, признайте, что это не идёт ни в какое сравнение с чувством, которое возникает в тот момент, когда вы проходите каменную секцию и, выйдя на открытый участок трассы, прыгаете несколько гэпов, разбавленных идеально выведенными контруклонами.
Не отрицая того факта, что профессионалы очень эффективно и быстро едут тяжёлые подъёмы эндуро трасс, во многих видеороликах зачастую фигурируют именно спусковые секции, к тому же обычно это одна единственная секция на трассе. Это выглядит достаточно забавно…
И здесь, даже обладая внушительным списком положительных моментов, эндуро бесконечно далеко отстаёт от даунхилла.
9. Экипировка. То, что создаёт стиль и делает вас заметным на трассе или рядом с ней. Скажем больше спасибо дизайнерам Troy Lee Design за то, что они из года в год радуют нас своей работой.
Переняв частичку мотокроссовой культуры, экипировка для скоростного спуска приобрела свою яркую индивидуальность, давно став предметом настоящего фетишизма для огромного количества райдеров.
Приехал на спот в корзинке? Парни не одобряют.
Да, за последние годы создатели эндуро экипировки, наконец, перестали зацикливаться на тёмных однородных цветовых решениях и добавили частичку жизни в образ велосипедиста, с улыбкой крутящего педали по дороге на вершину холма. Но отвязный мир даунхилла, наполненный духом TLD, где для отличного времяпровождения даже не обязательно оборудовать свой велосипед цепью, пока ещё впереди. Да, возможно дело в возрасте ;)
10. Зрелищность дисциплины. Всё более популярными становятся видеозарисовки с этапов Enduro World Series, посвящённые прохождению какого-либо одного примечательного места на трассе. И зачастую таких мест действительно мало. Обильно разбавленные подъёмами и плоскими участками, эндуро трассы выглядят не так впечатляюще, как их короткие, но гораздо более насыщенные элементами собратья, подготовленные для скоростного спуска, где мы готовы с замиранием сердца следить за каждым метром трассы, по которой мчатся быстрые райдеры.
И эта впечатляющая и одновременно простая для понимания абсолютным большинством зрителей демонстрация возможностей райдера никогда не даст даунхиллу уйти с мировой сцены.
Беря начало на домашних спотах в примитивном виде: «Смотрите, я сейчас прыгну тот большой дроп» и заканчивая финальными заездами чемпионата мира по скоростному спуску, даунхилл продолжает привлекать райдеров своей не с чем несравнимой атмосферой и энергией.
Итак, уже совсем немного осталось до того момента, когда вокруг склонов «Игоры» опять соберётся огромное количество велосипедистов. Igora Bike Weekend образца 2015 года станет ещё более интересным и массовым событием. Помимо соревнований по скоростному спуску, из года в год собирающих всё большее количество участников, нас ждёт четвёртый этап Российской Эндуро Серии. Суровые эндурщики впервые придут на склоны Игоры и грозят составить конкуренцию давно обосновавшими здесь любителям скоростного спуска. Посмотрим, у кого окажутся крепче…
В статье использованы фотоматериалы Pinkbike
Let’s mortal combat begin!
Переняв частичку мотокроссовой культуры, экипировка для скоростного спуска приобрела свою яркую индивидуальность, давно став предметом настоящего фетишизма для огромного количества райдеров.
Приехал на спот в корзинке? Парни не одобряют.
Да, за последние годы создатели эндуро экипировки, наконец, перестали зацикливаться на тёмных однородных цветовых решениях и добавили частичку жизни в образ велосипедиста, с улыбкой крутящего педали по дороге на вершину холма. Но отвязный мир даунхилла, наполненный духом TLD, где для отличного времяпровождения даже не обязательно оборудовать свой велосипед цепью, пока ещё впереди. Да, возможно дело в возрасте ;)
10. Зрелищность дисциплины. Всё более популярными становятся видеозарисовки с этапов Enduro World Series, посвящённые прохождению какого-либо одного примечательного места на трассе. И зачастую таких мест действительно мало. Обильно разбавленные подъёмами и плоскими участками, эндуро трассы выглядят не так впечатляюще, как их короткие, но гораздо более насыщенные элементами собратья, подготовленные для скоростного спуска, где мы готовы с замиранием сердца следить за каждым метром трассы, по которой мчатся быстрые райдеры.
И эта впечатляющая и одновременно простая для понимания абсолютным большинством зрителей демонстрация возможностей райдера никогда не даст даунхиллу уйти с мировой сцены.
Беря начало на домашних спотах в примитивном виде: «Смотрите, я сейчас прыгну тот большой дроп» и заканчивая финальными заездами чемпионата мира по скоростному спуску, даунхилл продолжает привлекать райдеров своей не с чем несравнимой атмосферой и энергией.
Итак, уже совсем немного осталось до того момента, когда вокруг склонов «Игоры» опять соберётся огромное количество велосипедистов. Igora Bike Weekend образца 2015 года станет ещё более интересным и массовым событием. Помимо соревнований по скоростному спуску, из года в год собирающих всё большее количество участников, нас ждёт четвёртый этап Российской Эндуро Серии. Суровые эндурщики впервые придут на склоны Игоры и грозят составить конкуренцию давно обосновавшими здесь любителям скоростного спуска. Посмотрим, у кого окажутся крепче…
В статье использованы фотоматериалы Pinkbike
Let’s mortal combat begin!
-
добавить в избранное
2
- +75
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (92)
Aveega
AlienBikeRU
Val
enezis
timman
Lyoho
Aveega
mor
Ответ про Орехово поднял настроение)
Lyoho
это вообще лол. Зинку тьюз на капру сменить или на 200*200 вверх ездить? Новый формат рампаги — закрути на старт самостоятельно))
Dobby
EnduroKotuk
kuzmin
EnduroKotuk
aleshchenkov
aleshchenkov
— меняешь дх байк на ам\эндуро
— получаешь возможность закручивать вверх, открываешь для себя нечто новое, возможность тропокатания и т.д.
— продолжаешь кататься по дх трассам и дх\соревам на своем эндуро байке без особых обломов
— теперь ты можешь катать эндуро соревы без печали на подъемах
— ???????
— профит
Вот так я себе вижу это.
[Минутка негодования] Все привязывают себя к определенным стилям катания, который соответствует типу велосипеда. Если байк эндуро, значит ты эндурщик, и плевать что ты вваливаешь по мисхорке или на 7ми ветрах. Если у тебя дх байк, значит ты катаешь дх, и неважно, что ты тошнишь по лесорубу тормоза не отпуская. Разве верно ли это?!
Слишком много навешаных бирок (эндурщик, кантрила, дхшник и т.д.) [/Минутка негодования]
BerlinCalling
Chunia
Dobrii777
Нормальный человек ярлыки вешать никогда не будет. Потому что как и во многом остальном, решает прокладка между рулем и сиденьем.
п.с. текст очень сочный, но похоже не все его поняли:)
Delar
Может для любительского дх и подойдёт, но на уровне профессионалов, полагаю это чревато неприятными последствиями.
Dobrii777
"Магия байкпарка, огромные пролёты, много скорости и много амплитуды. Истинный эндурщик считает это скучным занятием, он предпочитает узкие лесные тропинки с переменным рельефом." — вот тут хотел воскликнуть, мол, как же так, мы любим пролеты!
И даже есть что показать — вот Женя Шипилов во Франции тренировался к эндуро в таком формате:
… вот Рома Балаев не стесняется распечатывать Вольтаж на эндурике:
Или вот мое видео с тренировочной трассы, где вообще одни прыжки.
Но правда в том, что оказываясь в тех же байк-парках я все равно ищу трассы, по которым каталось как можно меньше людей. Тогда они менее убиты, на них больше флоу. Парадокс в том, что иногда для этого надо поехать на черную трассу, ведь на них обычно меньше катаются. А прыжки можно делать банником от рельефа и лететь не меньше, чем с одиноко стоящего вылета.
Единственное, с чем действительно не согласен в статье, это вот этот момент: "Всё более популярными становятся видеозарисовки с этапов Enduro World Series, посвящённые прохождению какого-либо одного примечательного места на трассе. И зачастую таких мест действительно мало".
Про количество мест всё наоборот. Обычно трасса эндуро-гонки в 5-10 раз больше, чем даунхильной и да, она обычно (не всегда) менее насыщена препятствиями. Но интересных мест все равно намного больше, потому что километраж трасс безумный. Почему мы видим только отдельные точки? Потому что здесь включается самый главный недостаток эндуро, не указанный в статье — пока не придумали хорошего формата организации live-видео-трансляций. Большой тайминг гонки, много длинных трасс — всё это ну никак не способствует установке по трассе HD-камер. От того операторы и выбирают какую-нибудь одну точку и сравнивают прохождение в ней от разных райдеров — этот формат оказался понятным и интересным.
Забавный момент в заключение: в апреле я приехал раскатиться в байк-парк «Краньска гора» в Словении, там был один свежий трейл, по которому я откатал половину дня. Вполне себе хорошая эндурная трасса. Каково же было мое удивление, когда именно по этой трассе прошел первый этап кубка Европы по дх (IXS cup)! И как же я был удивлен второй раз, когда кто-то из топов сказал, что это самая техничная даунхильная трасса, на которой он выступал. Это при том, что на последней части трассы для гонки убрали технику и повели ее плоскими поворотами по травяным полям. Это не единичный случай, довольно часто чистые дх-трассы становятся одним из спец-участков эндурной гонки.
Val
EnduroKotuk
james
Километраж шоссе ещё выше, но разнообразия от этого не прибавляется.
Я бы сказал меняется динамика трассы. ДХ — короткая трасса, немного фич — всё быстрое, в настоящем-эндуро длительный заезд, но типовые отрезки больше.
Dobrii777
Dobrii777
KonstantinMaksimov
sayrius
timman
Dobrii777
timur
DmitriyVyalov
tatifeshchenko
DmitriyVyalov
Val
sayrius
ursavsrosh
tatifeshchenko
Фото со спец-участка Rock oh, где я на кубке Европы в паре мест минут по 5 чесал голову в поисках траектории, где можно просто проехать:
Val
G0BLIN
kubas
SiriuS
Chunia
Вроде как тенденции отслеживают, да.
vvllive
velikain
pustota
Такое чувство, что автор не гонялся как следует ни на La Endura, ни на SuperD.
Я думаю, те люди, которые ехали по категории ПРО на La Endura 2015, согласятся со мной, что некоторые спец участки достойны отдельной ДХ гонки по ним (1 СУ, 6 СУ)
AntonChehov
La Endura вообще угарела по дх-трассам, прямо скажем. Хотя в итоге баланс был, но...
Падая на типичном скоростном участке 6го СУ я успел вспомнить, что еду чистый дх на скорости за 50 без локтей и защиты спины. Это вообще дурдом был. На "Мамонтовой" скорости меньше.
Val
timur
Если ты сравниваешь эндуро в Чулково с дх по Ай-Петри, ну сам подумай, кто тут жопу с пальцем сравнивает.
Val
timur
stringer
stringer
amstafff
===== 1 % срача =====
thresh
timman
В горах.
racerx
damenoid
idimych
damenoid
racerx
pustota
Let’s mortal combat begin!
, а «let the mortal combat begins» или «let's begin the mortal combat». Гугл-переводчик в помощь.
Dobby
bambr
"-на таких ресурсах как Pinkbike и Twentysix" сравнил конечно)))
Грамотность 4/Содержиние 2 = садись 3-
P.S - and who won?
Green4x
youtu.be/kllMU-Jx0uw
KirillEnikeev
Lyoho
P.s.: момент, когда у мото-эндурщиков начнет пригорать от наличия эндуро в мтб, еще впереди. Хотя уже сейчас Megavalanche и Mountain of Hell имеют шикарный выход — стать показушными Red Bull-гонками формата Hare Scramble.
Кстати в топовой российской команде по мото-эндуро выступает Володя Камушкин, который в середине двухтысячных много ездил с нами даунхилл. Недавно его команда целиком прошла спортивное тестирование в лабе в Долгопрудном.
Val
koshak
У нас дома стот и ДХ байк и Enduro, на обоих только вниз. Ноу лайкра.
Belkov
racerx
Belkov
racerx
Покатавшись девушка сказала, что Demo 8 ей больше нравится, уверенно едет и т.д.
Я на Enduro сам какое то время гонял, первое время просто слов небыло, одни положительные эмоции. Легко дёргается, в полёте управляется, разгоняется. На нём ещё поучюсь в воздухе байком управлять, трюки всякие.
Но для новых пролётов на грани, Demo 8 гораздо больше подходит, на нём как то не страшно.
Belkov
racerx
Мы его по этому и брали, я к тому писал что крутить вверх это не про нас.
Belkov
amstafff
Давайте лучше будем сравнивать легкоотлетов, что круче, спринтер, который бегает стометровки или марафонец, который бегает километры? Сочетание ДХ и эндуро примерно такое же будет!
aleshchenkov
Твой выбор — пассажирский самолет. Он еще быстрее, да еще и кофе можно пить.
Val
aleshchenkov
aleshchenkov
Val
aleshchenkov
Пройдёт псевдо-эндуро хайп и его постигнет та же участь. Это естественный процесс.
Однако думаю лучше выбирать то, что больше нравится тебе, чем то, что лучше перподносят маркетологи.
P.S.:
Читал-читал и думал кто же мог написать такую резкую маркетинговую статью. Надоело читать, прокрутил до конца… СКИДКИ!!! И всё стало на свои места. :)
От себя скажу — не так уж и плохо эндуро. Существовала категория даунхилщиков, которые покупали байк тупо из-за наличия двухкоронки или звучности названия дисциплины. Т.ч. от того, что они перекочевали в ново-эндуро выиграли только все.
Dobrii777
Эндуро-хайп только начинается, эта история не была медийной, но она всегда была. Это и есть массовый рынок. Megavalanche более 15 лет собирает рекордную аудиторию участников, Pass Portes du Soleil — тоже. Просто 2 года назад утвердился формат гонок (UCI своими палками в колеса этот процесс очень ускорило) и к массам пришли топ-райдеры.
Даунхилл — как формула-1 в автоспорте. Это клевое и позитивное сравнение, но это спорт, который приятно смотреть и лишь малое число участников идет к этой вершине.
Эндуро — аналог ралли в автоспорте. Это намного менее телевизионный формат, но гораздо более близкий к народу, к реальным условиям, в которых людям приходится водить.
Эндуро к дх сейчас во всех смыслах намного ближе, чем ралли к формуле 1 (сравнение медийности, числа топ-райдеров, внимание аудитории). И я думаю, что здесь есть огромный персональный косяк сотрудников UCI и огромный успех оргов EWS.
Val
aleshchenkov
Дорфлинг с Бухлером не согласны, как минимум..
AleksandrSimonov
Belkov
Пиар-акция магазина удалась, статья в топе.
ТролльЛжецДевственник и Электрически Заряженная Неэлементарная Частица упомянуты нужное количество раз.
Но бурление почитал с удовольствием, спасибо.
nepunk
aleshchenkov
stringer
amstafff