+2.19

AlienBike.ruНовинки от FUNN на EUROBIKE 2015!

«Подруливающие» педали, расширители диапазона кассет, цельнофрезерованные алюминиевые полые шатуны… И многое другое под катом.
Блог компании AlienBike.ru: Новинки от FUNN на  EUROBIKE 2015!
1. Расширитель диапазона кассеты Funn. 

Блог компании AlienBike.ru: Новинки от FUNN на  EUROBIKE 2015!
Блог компании AlienBike.ru: Новинки от FUNN на  EUROBIKE 2015!
Блог компании AlienBike.ru: Новинки от FUNN на  EUROBIKE 2015!

Позволяет увеличить диапазон передаточных чисел обычной десяти скоростной кассеты и приблизить его к 11ск  решениям от Sram.
Выпускается в двух версиях на 40 и 42 зуба. Вес: 80гр.
Чтобы модифицировать кассету, нужно выкинуть 15 и 17 средние звёзды (для кассеты 11-36t
) и заменить их одной 16t, которая идёт в комплекте. Таким образом вы сохраняете адекватную плавность перехода между передачами в середине диапазона и расширяете диапазон до 11-42t. 
Данная фича бывает во всех базовых цветовых решениях – чёрном, синем, оранжевом, красном и серебряном.
 

2. Новые пластиковые педали Black Magic.

Блог компании AlienBike.ru: Новинки от FUNN на  EUROBIKE 2015!

Долгожданная пластиковая модель от FUNN со сменными алю шипами. Шипы идентичны ранее использованным на педалях BIGFOOT. Устанавливать и демонтировать шипы можно маленьким торцевым ключом с внешней стороны педали. Это облегчает замену повреждённого шипа.
Фирменный ключ и запасные шипы в комплекте. Сами педали изготовлены из усиленного стекловолокном неилона.  Форма платформы вогнутая к центру, так что стоять на них должно быть крайне комфортно. 
Вес обещают около 360г на пару.
 
3. Адский «подруливающий» прототип. 

Блог компании AlienBike.ru: Новинки от FUNN на  EUROBIKE 2015!

Эти педали нельзя назвать серийными – они всё ещё имеют статус прототипа. Сама идея и конструктивное решение подсказано коллегами из Кореи – безумными инженерами из Road Not Taken. Идея заключается в том, что при активном перемещении на байке (закладывание поворотов и т.п.) появляется дополнительная степень свободы без потери сцепления с педалью и необходимости менять положение стопы на платформе.
Педаль вращается в горизонтальной плоскости вокруг своего центра на 8 градусов в каждую сторону, т.е. мы имеем целых 16 градусов свободы! Вращение ограничено пружинами с регулируемой преднагрузкой! Сама платформа состоит из двух полностью фрезерованных половинок, скрепляемых множеством винтов.
Алюминий 7000 серии.
Ось на втулках скольжения и аналогичны новым педалям Python. Обилие фрезерованных деталей зашкаливает. Вес, разумеется, немалый, но вполне на уровне – чуть менее 500г за пару.
Думаю желающие получить такой уникальный функционал легко потерпят лишние 200г, тем более никто не отменял титановые оси. Цена, финальный вес, время выхода в производство пока не известны.

Блог компании AlienBike.ru: Новинки от FUNN на  EUROBIKE 2015!
Блог компании AlienBike.ru: Новинки от FUNN на  EUROBIKE 2015!
4. Теперь у FUNN есть хомутик с эксцентриком. Мелочь, а приятно. 
Вес 31.8 — 36гр, 34.9 — 39гр.

Блог компании AlienBike.ru: Новинки от FUNN на  EUROBIKE 2015!

5. Вынос Funn RSX стал еще легче!

Блог компании AlienBike.ru: Новинки от FUNN на  EUROBIKE 2015!

Алюминиевый вынос будет доступен во всех цветах FUNN: оранжевый, красный, синий, серый, черный. 

Длина: 20мм и 30мм. Диаметр: 31.8мм и 35мм.
А вес выноса 20мм и диаметром 31.8мм будет — 140гр.
6. Втулки FUNN Funtom для AM и DH. 

Блог компании AlienBike.ru: Новинки от FUNN на  EUROBIKE 2015!
Блог компании AlienBike.ru: Новинки от FUNN на  EUROBIKE 2015!

В новом модельном ряду 2016 FUNNобновил свои втулки. Теперь они оснащены новым механизмом в 6 собак и храповиком со 102 зацепами – ничего не напоминает ;) Цена, к сожалению, также вырастет. Но старые втулки всё ещё будут доступны. 
Вес: AM — 315гр задняя,158гр — передня. DH — 348гр — задняя, 212гр — передняя.

7. Колеса в сборе и не только.

Блог компании AlienBike.ru: Новинки от FUNN на  EUROBIKE 2015!
Блог компании AlienBike.ru: Новинки от FUNN на  EUROBIKE 2015!

Обновление затронуло и линейку ободов, Появилось множество широких моделей для Эндуро (овер 30мм — нынче модный тренд). Все обода получили новый профиль и сохранили экстремально низкий вес.
Например, колеса FUNN Fantom диаметром 27,5" будут весить 810гр — переднее, 965гр — заднее.

8. Ну и напоследок оцените оригинальное решение от Корейцев из Road Not Taken, в т.ч. их потрясающие цельнофрезерованные алюминиевые полые шатуны!!! 

Блог компании AlienBike.ru: Новинки от FUNN на  EUROBIKE 2015!
Блог компании AlienBike.ru: Новинки от FUNN на  EUROBIKE 2015!
Блог компании AlienBike.ru: Новинки от FUNN на  EUROBIKE 2015!
Блог компании AlienBike.ru: Новинки от FUNN на  EUROBIKE 2015!
Блог компании AlienBike.ru: Новинки от FUNN на  EUROBIKE 2015!

ВВ30, каретка с прелоадом собственной разработки, собственный стандарт шлицевого крепления оси, цельнофрезерованные звёзды и потрясающе низкий вес. Весов под рукой не было, но по ощущениям вся система весит никак не тяжелее Х01 или XTR. Шатуны состоят из 2х склеенных половинок.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +35
  • Мнения
?
Несу возмездие во имя Луны!

Комментарии (44)

+5
Как можно выфрезеровать полость внутри чего-нибудь и при этом оставить стенки незатронутыми? Ладно, объясните тогда, как изготовлены эти цельнометаллические фрезерованные полые шатуны?
avatar

Freedom

-1
ой всё
avatar

AlexanderFrolov

+6
Ха-ха, вы минусуете с таким усердием, будто для вас жизненноважно узнать как им удалось выфрезеровать полость внутри и оставить стенки не тронутыми. Зануды :)
avatar

AlexanderFrolov

+2
Шатуны состоят из 2х склеенных половинок. Шов виден на фото.
avatar

tatifeshchenko

+23
Так какие же они тогда цельнофрезерованные?)
avatar

saaresto

+1
Каждая из частей цельнофрезерованная, так пойдёт? )))
avatar

Chunia

0
А это, мой друг, правильный вопрос! Получается что просто фрезерованные полые алюминиевые шатуны.
Последний раз редактировалось
avatar

Freedom

0
вынос Hope цельнофрезерованный?

avatar

Chunia

+4

Это секрет, который передается от Фаня к Фанну



avatar

RomanAkentev

0
итить, что это?
загуглил по картинке, вот китайцам делать нечего в 17м веке было.
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

0
Как-то не похоже на китайцев — у них вроде поизящнее штуки были, типа такого:


О, нашел этот шарик с фото на видео автора. Он таки на станке делался:

Последний раз редактировалось
avatar

Ptetp

0
ну да. полость в шатуне по технологи шара в шаре.
цельнофрезерованные, а потом втулку запрессовать, под педали, и скрыть все следы.
avatar

RomanAkentev

+9
Друг-цыган спрашивает про цену шатунов :)
avatar

yurtsa

+2
друг-еврей тоже заинтересовался))
Последний раз редактировалось
avatar

YakuT

0
Седла у ФАНА не айс. Проверено. С новья хрустят в местах где рельсы крепятся. И не одно седло так себя ведет.
avatar

millenium15061985

0
свободный ход у задней втулки 1,76 градуса или 3,52? и насколько хорошо собаки будут цепляться за такие маленькие зубы храповика?
avatar

damenoid

+4
Судя по всему, скопировали механизм атомлаб. В этом случае свободных ход 3.53 градуса. И цепляются они вполне збс.
avatar

N01Z3

0
360\102=?
avatar

IlyaBabay

+2
не обязательно. с 6 собаками и 102 зацепами можно получить свободный ход 1.76 градуса. просто смещаются 3 собачки на 1.76 градуса, и зацепление идет 3мя собачками.
avatar

pashevich

+1
Можно и в 3 пары это делать, как у втулок Profileracing серии Elite. Там правда ratchet ring на 68 зубов, т.е. сам зуб крупнее. Но в итоге там 360/(68*3) = 1,76 градуса. И, впринципе, профайлы всем хороши кроме 1) цены — $450 2)того как барабан сидит во втулке — он просто вставляется частью с собаками во втулку, а с противоположной стороны подпирается колпачком, т.е. барабан сидит в колесе только на силе трения 2х сальников. Да, удобно залезть почистить, но не удобно снимать колесо. Нужно постоянно иметь при себе нитку (иначе 6 собак просто так обратно не заправить) или постоянно помнить и придерживать барабан. Но в целом конечно за 2 сезона положительные впечатления. А у FUN на фото вроде бы ось втулки с гайками, что радует. Если еще и с ценой будет все ок — однозначно хит. 
avatar

xander0d

0
Не понял прикола с педалями, нафига им свободный ход, это нога болтаться же бужет постоянно. 
avatar

generalnik

+21
раньше это называли люфт, а теперь еще одной степенью свободы.
avatar

damenoid

+4
Едешь на топталках, но имеешь свободный ход как на контактах. Помню контаты за это ругали, что мол нога может шевелиться. А это оказывается не баг, а фича!
avatar

RobertBabat

+10
 грязью забьется и не будет люфта
avatar

cheburashka

0
Обода бескамерные?
avatar

raabdullaev

0
Прошлые фантомы не заявлялись как бескамерные, но отлично являлись таковыми. Здесь, судя по профилю и синей полипропиленовой ободной ленте от scotch, та же ситуация.
avatar

skadi

0
Сколько будет стоить задняя втулка под 102 зацепа?
avatar

N01Z3

+1
Хм, а не порвёт ли в итоге барабан с такой конструкцией (подшипник не под собачками)?
 

Шатуны походу догоняют кадейла, на вскидку грамм 450 голые палки с пауком (фото правда несвежее, могло что то и поменятся).
avatar

Kirya

0
Количество металла под собачками у Фанн сильно больше, чем у этого непонятного грязного барабана.
avatar

yurtsa

+12
Даешь педали с амортизаторами!
Шатуны из склеенных половинок!
Из склеенных! Карл!
Мне вот интересно, чем клеели и как оно будет нагрузки держать?
avatar

Burnmann

+9
если расклеешь, то можно ремкомплект из цельноклейкого двустороннего скотча приобрести
avatar

dli

+7
Просверлить дырки и шурупами стянуть.
avatar

velikain

0
Стяжками.
avatar

N01Z3

+5
avatar

Damn

0
Shimano XT 760  в разрезе. Тоже как-то клеят.
avatar

RomanAkentev

+4
нет. Их куют из куска трубы (грубо говоря).
в низу каждого шатуна виден стык, бывший когда-то торцом трубы. 
Последний раз редактировалось
avatar

skadi

0
Куют, да. Но снаружи не видно:
ложкой-фрезой выгрызть полость в шатуне, а торец заклеить суперклеем с заглушкой и подкрасить. или экструзия, или гидроформинг
алю-производство такое затейное, в принципе





avatar

RomanAkentev

0
Пространственные рамы многих сопртивных автомобилей собирают из алюминиевых частей с помощью эпоксидки. И части несущих кузовов некоторых серийных автомобилей тоже. Я не встречал информации о массовых разрушениях и деформациях.
avatar

Chunia

+4
шатающиеся педали реальный говносборник. Не смогли убрать люфть, решили возвести его в степень и взять за это много денег.
avatar

Monarch

0
А потом будет: «Блин, у меня шатуны совсем расклеились!»
avatar

Belinsky

+5
далана, ждем ейробайк 2017.
там будут цельнокартонные шатуны, которые можно будет сложить по шаблону. без клея и скрепок!
avatar

Logoffski

+1
ага, а потом в 18 году uci введет соревнования по оригами-даунхилу, кк, эндуро... 
avatar

sarmatin

0
Без регистрации и смс!
avatar

IlyaBabay

+4

цельнофрезерованные алюминиевые полые шатуны
эту фразу из статьи следует убрать, т.к. она не имеет ничего общего с действительностью.

А что по склейке...
То не вижу ничего плохого в склейке. Например, в авиации уже более полувека широко применяют конструкционную  склейку металлов, в т.ч. ответсвенных узлов планера. И прочность клеевого соединения может достигать 40-50 Мпа и более.


Весь вопрос, в том, как выполнена склейка именно этих шатунов. Выбор клея, допуски деталей, площадь шва, тех. процесс и т.п. Короче, накосячить, есть где :) 

Если лечить по фотке, то вангую, что половинки наверняка соединяются в четверть, для увеличения площади склейки. А сам шов на шатуне, не испытывает неравномерные отрывные нагрузки, которые клеевые соединения не очень любят.

Последний раз редактировалось
avatar

Damn

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.