+2.19

Блог компании AlienBike.ruОбкатаны и оценены: тест пяти моделей четырёхпоршневых тормозов

Блог компании AlienBike.ru: Обкатаны и оценены: тест пяти моделей четырёхпоршневых тормозов

Оригинал: https://www.pinkbike.com/news/ridden-and-rated-5-four-piston-brakes.html


У тебя может быть самая крутая подвеска, которую можно купить за деньги, самые накатистые покрышки в мире, самая продвинутая и продуманная геометрия, но ты не уедешь далеко и не получишь много удовольствия от катания, если твои тормоза не могут остановить даже 45-ти килограммового кантрийщика. Тормоза, без сомнения, одна из самых интимных вещей на байке и то, что любит один всадник, дл ядругого будет, как криптонит для супермэна. Некоторые люди, как я, ставят контроль и модуляцию выше всего остального в тормозах, но есть люди, которых ничего не волнует кроме чувства, будто ты въехал в стройку после нажатия на рычаг. И если ты хочешь от каждого срабатывания тормозов ощущения, словно ты сбросил якорь, то тебе точно нужна парочка 4-поршневых тормозов.

Было время, когда 4-поршневые тормоза можно было увидеть только на длинноходных повдесах, но восход эндуро и олл-маунтина двигает производителей легких двухпоршневых тормозов добавить туда еще парочку поршней. Обычно больше мощи = лучше, особенно когда эта мощь поддается контролю, и в наше время мы имеем широкий выбор 4-поршневых тормозов, и 5 таких, представленных ниже, являются одними из самых привлекательных вариантов. 

Да, есть много других тормозов, которые можно было выбрать, включая тормоза от Hope и целые каталоги от SRAM и Shimano, но мы собираемся придерживаться моделей, которые мы можем уверенно прокомментировать. Это тормоза, которые мы испытывали по всей строгости, и иногда мы тратили много времени на 2 или 3 версии одного и того же тормоза.
 

TRP G-Spec Quadiem

Блог компании AlienBike.ru: Обкатаны и оценены: тест пяти моделей четырёхпоршневых тормозов

Характеристики:

• Предназначение: олл-маунтин/даунхилл
• 4-поршневой калипер
• Минеральное масло
• Керамические/стальные поршни
• Двух составной CNC фрезерованный калипер
• Положение ручки настраивается без инструментов
• Полированные, анодированные 
• Вес: 317 грамм (перед, без ротора)
• РРЦ: $199.99 USD (без ротора)
• www.trpbrakes.com

Как высокотехнологичное ответвление Tektro, у TRP были их стандартные Quadiem SL's на байке Аарона Гвина в начале прошлогоднего даунхилльного сезона Кубка Мира, но это было лишь до тех пор, пока он не появился с версией, сделанной по его вкусу: G-Spec Quadiem. Двухсотдоллоровые G-Spec Quadiem — это 4-поршневые тормоза, которые не нацелены на, сюрприз-сюрприз, спуски с горы или другие стили катания, в которых нужна большая мощь. 

Так в чем же разница между G-Spec Quadiem и не Гвинской моделью? TRP выковывает мастер цилиндр G-Spec перед тем, как отправить его на ручную полировку и анодировку в то время, как у обычных Quadiem эта часть литая, поэтому они не такие удобные и немного теряют в эстетичности. Из-за этого стандартные Quadiem стоят на 50$ дешевле.

Если вам нужно приличное количество мощности, но при этом вы знаете, что модуляция  это и есть контроль, то TRP Quadiem — ваш проходной билет, в котором больше чувственности к модуляции, чем в песнях Земфиры после трех бокалов вина. Модуляция у них впечатляет, и к тому же они оказались очень надежными  я поставил комплект себе более 6-и месяцвев назад и с тех пор у меня не было с ними абсолютно никаких проблем. Тем не менее, есть 2 недостатка. Во-первых, нет настройки точки контакта колодок, что может иметь для тебя значение, а может и не иметь. Во-вторых, в то время, как они имеют более, чем достаточную мощность, особенно если ты поставишь металлические колодки (в стоке они идут с полуметаллическими), они не очень соответствуют 4-поршневым предложениям от Shimano или SRAM.

TRP G-Spec Quadiem ревью

Блог компании AlienBike.ru: Обкатаны и оценены: тест пяти моделей четырёхпоршневых тормозов

Trickstuff Direttissima


Блог компании AlienBike.ru: Обкатаны и оценены: тест пяти моделей четырёхпоршневых тормозов

Характеристики:

• Предназначение: даунхилл/эндуро
• 4-поршневой калипер
• Минеральное масло
• Стандартная гидролиния или гидролиния от Goodridge
• Можно самому придумать цвет
• Вес: передний тормоз — 277г / 203мм ротор daechle — 192г
• Сделано в Германии
• РРЦ: €375 каждый / $396 USD 
• www.trickstuff.de 

Тормоза Direttissima можно описать в четырех словах: максимум Германии, максимум мощи. Также максимум цены, если ты хочешь добавить еще парочку слов. Trickstuff производят Direttissima в Германии вместо того, чтобы перенести производство куда-то еще, и поэтому они стоят €375 за сторону, но это позволяет Trickstuff создавать нереально круто выглядящий тормоз и предлагать очень разнообразную цветовую палитру. 

Калипер — это двухсоставной дом для четырехпокрытых тефлоном поршней, и вы можете использовать собственные более толстые колодки Trickstuff либо пару от Shimano, в то время как сверху в каждой ручке работают четыре промышленных подшипника. Да-да, четыре прома.


Наш комплект Directissima проблемы не обошли стороной  у Астона потекло масло и он сломал ротор, но все равно у этих штук достаточно мощи, чтобы сделать любого счастливым, независимо от того, сколько ты весишь. Рычаг ощущается нереально легким, и эргономика тоже не особо хороша, но опять же, в противовес идет их чудовищная мощность, которая выделяет их из толпы. Модуляция приличная, но не прямо очень крутая, как это часто бывает, когда дело касается такой силы. Недостатки? Это, разумеется, их дикий ценник, и тот факт, что им нужен триллиард различных крошечных шестигранников, когда приходит время, что-то с ними сделать. Нет настройки точки контакта, и для регулировки положения ручки нужен шестигранник размером с пинту. 


Trickstuff Direttissima ревью 

Блог компании AlienBike.ru: Обкатаны и оценены: тест пяти моделей четырёхпоршневых тормозов


Magura MT Trail

Блог компании AlienBike.ru: Обкатаны и оценены: тест пяти моделей четырёхпоршневых тормозов

Характеристики:

• Предназначение: олл-маунтин
• 4 поршня спереди, 2 сзади
• Минеральное масло
• Рычаг из алюминия или карбона
• Армированный волокном главный цилиндр 
• Пятилетняя гарантия от протечек
• РРЦ: $292 USD (без ротора)
 www.magura.com

Это опять немцы, но ты уже знаешь это имя. Диапазон моделей тормозов Magura впечатляет, и они никогда не стеснялись смешивать и сопоставлять компоненты, чтобы получить что-то новое, и именно поэтому сейчас мы имеем дело с тормозами Magura MT Trail. Конечно, только спереди у MT Trail стоит 4 поршня, но магура говорит, что у этого есть своя причина: разница в мощности 4-поршневого калипера и более мягкое действие двухпоршневого калипера MT8 соответствует разнице в сцеплении между передним и задним колесом. Короче говоря, больше мощности там, где она нужна, и меньше там, где нет.

Передний и задний тормоз используют одинаковый мастер цилиндр, поэтому в четырехпоршневом калипере стоят меньшие поршни, чтобы сбалансировать ощущения от рычагов. Разные калиперы, в том числе требуют разных колодок; 4 маленьких колодки используются в переднем калипере MT7 в то время, как двухпоршневые MT8, как вы уже догадались, используют 2 большие колодки. Имеют ли верно подобранные калиперы важное значение на трейлах? RC говорит нет, но ответ очевиден.

Долгое время корона модуляции предлажала Magura, и в то время, как TRP уже положили одну руку на эту корону, немцы все равно называют ее своей. Независимо от того, как меняют погоду разные калиперы, MT Trail дают то самое знакомое ощущение от тормозов Magura. То есть, это не куча мощности в начале, а очень линейное нарастание мощности, которое легко контролировать вплоть до блокировки колеса. Здесь нет настройки точки контакта, и положение рычага настраивается шестигранником, но для настоящих фанатов контроля Magura это не имеет никакого значения. Еще одна вещь которую стоит отметить это эргономика Magura — форма рычага, положение ручки, и как меняется положение рычага на протяжении его хода  немного отличаются от дизайна SRAM или Shimano, и это требует немного времени, чтобы привыкнуть. 

MT Trail ревью

Блог компании AlienBike.ru: Обкатаны и оценены: тест пяти моделей четырёхпоршневых тормозов


Sram Code RSC 

Блог компании AlienBike.ru: Обкатаны и оценены: тест пяти моделей четырёхпоршневых тормозов

Code RSC Details

• Предназначение: эндуро/даунхил
• 4-поршневой калипер
• Увеличенный объем жидкости
• Алюминиевый рычаг
• Настройка положения рычага, настройка точки контакта (в версии RSC)
• Фиттинг калипера Bleeding Edge 
• Масло DOT 5.1 
• Вес: 294 грамм (передний тормоз с колодками)
• РРЦ: $244 USD (за версию RSC)
• www.sram.com 

Мы не можем говорить о 4-поршневых тормоза, ничего не сказав о SRAM Code, отчасти потому что самая новая версия была недавно выпущена в этом году. Версия RSC за $244 USD это самая топовая модель Code, и его ручка очень похожа на ручку трейловых Guide во многих аспектах. 

Самое большое различие в верхней части это резервуар Code'ов, который вмещает в себя на 30% больше жидкости, чем резервуар у гайдов, который разработан для того, чтобы Code чувствовались одинаково на протяжении всего заезда, не зависимо от того, насколько он крутой или длинный. 

С другой стороны, в Code используются 15 и 16мм поршни  больший размер по сравнению с 14мм пистонами Guide'ов и 16мм способствуют увеличению мощности на 15%. В отличие от многих других тормозов, Code идут с уже установленными металлическими колодками, и дизайн колодок тот же, что и был в пердыдущем поколении.

Никто не может сказать что SRAM (или другой бренд) всегда имел идеальную надежность, но наш комплект Code RSC оказался не только надежным, но еще и комфортным и мощным. Да, Казимер сумел заставить их визжать во время большого, крутого спуска, но эта акция оказалась единоразовой и с тех пор они хранили молчание. RSC не особо дешевая, поэтому мой совет будет сэкономить около $100 USD и взять Code R, в которой нет настройки точки контакта.

Code RSC ревью

Блог компании AlienBike.ru: Обкатаны и оценены: тест пяти моделей четырёхпоршневых тормозов 


Shimano Saint

Блог компании AlienBike.ru: Обкатаны и оценены: тест пяти моделей четырёхпоршневых тормозов

Характеристики

• Предназначение: олл-маунтин/даунхилл
• 4-поршневой калипер
• Минеральное масло
• Керамические изолированные поршни
• Двухсоставной калипер
• Настройка положения рычага без инструментов
• Ice Tech
• РРЦ: $244.99 USD 
• www.shimano.com 

Было время, когда ты смотрел на комплект тормозов Saint, если хотел 4 поршня в каждом калипере. Да, была еще пара вариантов, но все равно в то время большинсто райдеров выбирало Shimano. Хоть и сейчас вариантов для выбора стало намного больше, тормоза Shimano Saint все еще остаются самыми популярными и самыми мощными. 

Shimano заполнили спек лист Saint'ов множеством разных аспектов, но главной фичей все еще остается Servo Wave который отвечает за чувство мощности тормоза. 

Калипер выступает домом для четырех, разноразмерных керамических поршней, а большие колодки крепко сжимают трехслойный ротор Ice Tech, который создан для лучшего теплораспределения. У роторая есть выступающие ребристые вставки — все чтобы увеличить поверхность и улучшить рассеивание тепла. 


Окей, мы не сделали отдельного теста тормозов Saint, но мы протестировали большое множество байков которые шли с 4-поршневыми тормозами Shimano и мы можем сказать, что мощность Saint'ов все так же на месте. Servo Wave дает ощущение падения на рычаге, где усилие пальца действительно уменьшается после преодоления первых милиметров хода рычага, но затем мощность приходит как лавина и вы замедляетесь будто влетели в гигантскую мармеладку. Модуляция у них немного хуже, чем у всего что представлено в этом обзоре кроме Trickstuff Direttissima, но этот жесткий первоначальный буст мощности именно то, что выбирают многие райдеры. В последнее время у Shimano была проблема с непараллельной работой поршней, это следует иметь ввиду. 


Блог компании AlienBike.ru: Обкатаны и оценены: тест пяти моделей четырёхпоршневых тормозов



Так что в итоге, можно ли выявить победителя после всех этих слов? И да и нет. Все они остановят тебя и твой велосипед, конечно, но каждый тормоз сделает это по своему, имеет разные фичи, и разные ценники. Но конечно цена 
— это субъективная вещь, давайте сфокусируемся на объективной: мощь и модуляция.


Мощность  все эти пять 4-поршневых тормозов обеспечивают достаточную мощность чтобы удовлетворить любые потребности, но есть только один вариант, который может остановить семейный седан с диким визком колес. К несчастью, они и стоят как этот седан. Direttissima от Trickstuff не идеальны, но это произведение искусства, и это так же самый мощный тормоз из протестированных. Хотя, возможно, мощности слишком много для тех, кто мало весит или не ездит на очень крутых спусках, но если вы выбираете самый крутой спуск из самых крутых, то это ваш выбор.

Модуляция 
 тормоза от SRAM всегда хорошо в этом себя показывали, но Magura и TRP получают зеленый свет, когда дело доходит до контроля. У обоих вариантов есть запасная мощность (Magura в этом немного лучше TRP), и это интуитивное чувство и управление этой силой, которая отличает эти два комплекта от остальных.

Разностороннее использование - сделанные в германии Direttissima — это вещь, но сила этих тормозов по-моему приходит слишком быстро. У Magura есть и мощь и контроль, но мне не подходит их эргономика. Saint от Shimano мощные, но испытывают недостаток в модуляции. Остаются новые Code RSC от Sram и Quadiem от TRP, где первые выигрывают по мощности, ну а вторые отлично показывают себя когда дело доходит до модуляции. Из пяти представленных здесь, TRP Quadiem будут моим выбором. 



В конце нашего перевода шикарнейшей статьи с Pinkbike.com мы добавим, что приглашаем Вас на нашу распродажу на сайте Blackfridaysale.ru Мы выставили по отличным ценам вилочки, шатуны, фулики Kenny и многое другое.

https://www.blackfridaysale.ru/partner/wwwalienbikeru/ne-upusti-superskidki-na-velosipedy-zapcasti-i-aks-3323.html

Учавствуйте в нашей битве байков! Фото можно заливать до 1 декабря!
https://vk.com/wall-11767483_17477


  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +25
  • Мнения

Комментарии (43)

0
Неужели нельзя было на на руский перевести по человечи? Пистоны=колодки и в целом корявые предложения переведенные гуглом или переводчиком, который не в зуб ного про вело тему, отдать человеку, который катается?! Фото вставить с правильным диском (у шимано) 
ИМХО очень как то «сыро».
avatar

Nova

0
Фото взято с пинка из оригинала статьи( 
А где косяк с пистоны=колодки?
Последний раз редактировалось
avatar

AlienBikeRU

+1
Калипер выступает домом для четырех, разноразмерных керамических пистонов, а большие колодкаи крепко сжимают трехслойный ротор Ice Tech который создан для лучшего теплораспределения.
Сорри, вот что значит криво.
ИМХО как должно было быть, чтобы лично я понял о чем речь.

Калипер оснащен четырьмя керамическими поршнями, которые по парно имеют разные диаметры, колодки с увеличенной площадью сжимают трех слойный ротор Ice Tech, который оснащен радиаторами для тепло распределения.
Судя по тексту речь о вот таком диске.


avatar

Nova

0
Спасибо, сейчас будет поправлено.
Эти фото взяты из оригинала статьи
Последний раз редактировалось
avatar

AlienBikeRU

+1
Речь про поршни, а не колодки. Это я про «пистоны»..
p.s.: недочитал каменты. Вижу что всё адекватно)
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

0
С первого прохода, у меня немного мозг перекосило, от попытки в лоб понять, как это сюда попало. Учитываю такое количество технических перекосов.
avatar

Nova

0
P.s. "Servo Wave дает ощущение падения на рычаге, где усилие пальца действительно уменьшается после преодоления первых милиметров хода рычага, но затем мощность приходит как лавина и вы замедляетесь будто влетели в гигантскую мармеладку. Модуляция у них немного хуже, чем у всего что представлено в этом обзоре кроме Trickstuff Direttissima, но этот жесткий первоначальный буст мощности именно то, что выбирают многие райдеры. В последнее время у Shimano была проблема с непоследовательным действием точек контакта, это следует иметь ввиду." 
Это же вывих мозга?!

Servo Wave дает ощущение уменьшения усилия на рычаге после первых миллиметров хода, мощность возрастает прогрессивно, как лавина... 
Модуляция хуже, но прогрессивное увеличение мощности в начале хода рычага, выбор многих...
Проблема с не параллельным соприкосновением поверхности фрикционной накладки колодок к поверхности диска... 
Вроде об этом речь =)
avatar

Nova

+1
Про поршни поправил, а с остальным вообще не соглашусь, в начале рычага нет никакой прогрессии, там нет вообще ничего, тормозить тормоза с серво вейвом начинают только когда подведешь рычаг
Последний раз редактировалось
avatar

AntonBulatov

+5
Прогрессия, это не линейная работа. Судя по лавине, как раз о ней и речь. 
avatar

Nova

+13
Фактический тест квадиемов, купленных достопочтенным Огурцом-джаном вместе с байком Аарона Гвина, показал, что это эпичный кусок говна. Суть проблемы заключалась в том, что у тормозов произвольно менялась точка контакта прикаждом нажатии, и в 20-30% нажатий контакта не происходило вообще. И никакие ремонтные мероприятия не помогали.
avatar

twinsen

0
Похожая проблема в первых партиях XT m8000
avatar

Yue

+4
Так вот он, секрет побед!)))
avatar

pustota

0
Извините за орфографические ошибки, сейчас все будет исправлено, они были исправлены но что то пошло не так и текст первоначальный Т_Т
avatar

AntonBulatov

+4
простите, не удержался: ну ведь 4-поршневые же, ну никак не 4-ёх
avatar

kataguk

0
А почему так? Я могу все пофиксить, не надо сдерживаться
avatar

AntonBulatov

+3
Простите, не хотел как-то задеть :)
4-ёх режет глаз. Я не встречал в текстах интернет-изданий (СМИ) подобные сокращения. Так что сходу сослаться на конкретное правило орфографии не смогу. Однако, погуглив, мне попались ресурсы, на которых размещены правила орфографии из академического справочника 1956 года: 

orthographia.ru/orfografia.php?sid=59#pp59 — параграф 111 «Дефис»;

new.gramota.ru/spravka/rules/132-def-19-18 — параграф 77 часть 3.

Поймите правильно, я с благими намерениями, я за читабельность ;)
avatar

kataguk

+3
Все нормально, конструктивная критика это хорошо, я исправлю всё)
avatar

AntonBulatov

+2
Все исправил. Надеюсь, стало лучше
avatar

AntonBulatov

+17
Классный заголовок! Открыл только чтобы увидеть 5-ти поршневые тормоза
avatar

Lyoho

0
Извиняемся, исправлено.
avatar

AlienBikeRU

0
Извинения излишни, прикольно было:)
avatar

Lyoho

0
вот мне интересно что курили авторы теста
и почему в тесте 4х поршневых тормозов
магура мт трейл а не мт5 мт7?
потому чта?
avatar

cka3o4nuk

0
Видать потому что они больше по теме сравнения подходят
Последний раз редактировалось
avatar

AntonBulatov

0
каким боком
4х поршневые тормоза с которыми сравнивают 2 поршня?
avatar

cka3o4nuk

0
Передний суппорт Трейлов, похоже, ровно такой же как у MT5/7. Отличия только в ручках у них, но могу ошибаться. Не изучал особо вопрос.
avatar

pustota

0
ручки одинаковые но вопрос в том что руччки от мт5 мт7 имеют больший диаметр пистона
что в купе с магуровскими 22ми поршнями сзади дает разительно меньше мощи
вобще не к месту этот тормоз в этом тесте
должны были быть или мт5 или мт7)
avatar

cka3o4nuk

0
т.е. MT5/7 лютой мощи? Где бы пожамкать на велосипеде?!)
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

0
Жмакал МТ7. Мощности там вагон! 
Но есть и забавные вещи: пластиковые болтики в ручке. Что ничего хорошего не сулит.
avatar

SergeyMakarov

-1
Просто кровь из глаз!
Смотрел-смотрел на эти… рыдания, и не удержался. Неужели читатели теперь должны высказаться по каждому пункту, про подачу, про качество перевода, про ошибки одна на другой, про шрифты и так далее, чтобы автор поста хоть что-то понял и предпринял?
Жесть какая-то, лучше застрелиться… ))
avatar

kamen

+1
Шрифты с оригинальной статьи с пинка
Последний раз редактировалось
avatar

AntonBulatov

+1
Шрифты скачут. До правки были одинаковыми. Успел прочитать сырую статью) Сейчас в начале и конце сильно здоровые буквы
avatar

pustota

0
Это не менялось 100%
Вступление и итог написано тем же шрифтом что на пинке
avatar

AntonBulatov

0
Лучше одним шрифтом, здоровые буквы на большом мониторе угнетают)
avatar

pustota

0
В следующий раз сделаю все одним)
avatar

AntonBulatov

+15
Зашел в комменты почитать конструктивное обсуждение представленных моделей тормозов и их тестов, а по ощущениям посетил урок русского языка.
avatar

RostislavGordenko

0
однозначно
avatar

Ace

0
вот это перевод
так я и через гугл транслейт могу любую статью с пинка прочитать
avatar

ouninpohja

+6
Повторю популярный коммент с пинка — «А хопы где?!» )))
avatar

DennisGerasimov

+5
Хопы не заплатили автору статьи)
avatar

Legalaze

+6
под хопы пришлось бы статью переписывать, тк дичайшую цену трикстафа объясняют производством не в азии, хотя те же хопы стоящие более чем в 2 раза дешевле фрезеруются на родине в UK.
при этом у трикстафа нет никакой защиты мц, те ситуация как на шимане/сраме, куча мелких ненужных промов в ручке и окошко с обратной стороны у толкателя мц, чтобы зеркало быстрее набрало грязи и сдохло.
про убогий хомут не работающий без доп упора я даже писать не буду. калипер опять же сборный, но тут спорно что еще лучше для жесткости конструкции, сборный мб и лучше
в общем инжиниринг не немецкий, а какой-то студенческо-азиатский
хопы выполнены в разы круче и стоят дешевле. а в4 даже тормозит
Последний раз редактировалось
avatar

ouninpohja

0
Цельно фрезерованная конструкция всегда жестче и легче, минус один, цена данног решения.
avatar

Nova

+1
нет. цельнофрезерованность не всегда жестче. легче да, но не факт что жестче
есть мнение, что именно изначально преднагруженная конструкция будет жесче
тк при цельнофрезерованности у тебя сразу начинат пытаться разжать половинки калипера, а в сборном сначала преодолеть напряжения образованные при стягивании болтами
можно для примера представить «сферического коня в вакууме» — некую П-образную конструкцию, которую силы будут пытаться разжать
и эту же конструкцию которая стянута болтами или даже зажата руками


avatar

ouninpohja

0
Сами стальные болты в калипере значительно добавляют жесткость по сравнению с цельноалюминиевыми конструкциями.
Последний раз редактировалось
avatar

softrider

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин