Блог компании AlienBike.ruПрезентация нового Shimano M9100 на EuroBike

Блог компании AlienBike.ru: Презентация нового Shimano M9100 на EuroBike

В последние годы главные бренды велоиндустрии осыпают нас множеством новинок, новых стандартов и т.д. Нас уже сложно чем то удивить. Все ждали, чем же ответит Shimano на Eagle от SRAM и вот перед нами новая линейка XTR – M9100. Революционный прорыв или просто очередная трансмиссия «на 12» — предлагаю решить Вам. Подробности под катом.

Почти все детали в линейке М9100 новые, поэтому рассмотрим их в отдельности. Начнем с кассеты.

На самом деле кассет тут несколько, они существенно отличаются друг от друга и имеют своё специфическое назначение.

Блог компании AlienBike.ru: Презентация нового Shimano M9100 на EuroBike

Первая M9100 Wide Range. Размерность 10-51t, знакомый нам алюминиевый паук и три разных материала звёзд. Три большие – алюминий, средние пять – титан, четыре маленькие – сталь. Заявленный вес 367 грамм, что тяжелее XX1 или X01 на 10 грамм. Рекомендованная цена 380$ и это заметно дешевле Sram. Shimano не стали изменять отработанной годами технологии — набор кованных звёзд на пауке. По заявлением компании такие звёзды гораздо долговечнее фрезерованных за счет естественного упрочнения металла в процессе ковки.

Вторая кассета – это M9100 Rhythm Step. Она тоже 12-скоростная, но имеет меньший диапазон звезд 10-45t. Сделана для тех райдеров, кто использует одну звезду спереди и вполне доволен меньшим диапазоном и хочет получить более плавный набор передаточных чисел.

Блог компании AlienBike.ru: Презентация нового Shimano M9100 на EuroBike

Третья кассета M9110-11 Lightweight. Фактически – это обычная M9100 Wide Range, но без большой 51t звезды и, соответственно, 11-и скоростная. Отсутствие огромного блина экономит аж 57 грамм. Дополнительную экономию можно получить, использовав переключатель с короткой лапкой (минус 3 грамма) и более короткую цепь (минус 13 грамм). Ещё одно существенное отличие данной кассеты – более короткий паук, который можно устанавливать на более короткий барабан (нового стандарта, та-дамм!!!) специальной 11-ск. втулки. Выигрыш в 4.7мм использован для увеличения расстояния между фланцами для более симметричного расположения спиц.

Блог компании AlienBike.ru: Презентация нового Shimano M9100 на EuroBike

Все кассеты серии M9100 имеют звёзды, выполненные по технологии Hyperglide Plus, пришедшей на смену известному нам 30 лет Hyperglide. Идея конструкции в том, чтобы оптимизировать переход цепи между звёздами не только при переходе с малых на большие, но на сбросе вниз. Таким образом переключения становятся ещё более плавными без рывков и клацаний.
(Хорошая идея, которая давно напрашивалась. Все помнят переключения Saint на сбросе «аля АК-47» прим. Редактора)


Блог компании AlienBike.ru: Презентация нового Shimano M9100 на EuroBike

Цепь XTR M9100. Для всех 1х систем прослеживается тенденция, что цепь испытывает сильный перекос при работе на больших звездах в подъёмы. Получается, что во время сильных нагрузок при переключениях на больших звездах кассеты цепь вынуждена сильно изгибаться, заходя на ведущую звезду. Плоская поверхность ролика звена и ведущая поверхность зуба не соприкасаются по плоскости до момента полного сопряжения цепи и звезды. Это рождает вибрацию при работе цепи под нагрузкой и с большим перекосом и сильнее всего она на широких зубьях и широких звеньях.

Блог компании AlienBike.ru: Презентация нового Shimano M9100 на EuroBike
Shimano предлагает интересное решение в виде фаски на внутренних звеньях цепи, которая облегчает переход от звена к звену, снижает вибрацию и уменьшает потери мощности. Небольшая, едва заметная деталь, но Shimano утверждает, что вы почувствуете разницу и это действительно работает.



Блог компании AlienBike.ru: Презентация нового Shimano M9100 на EuroBike

Шатуны. Shimano верны себе – это снова полые, алюминиевые шатуны привычного нам серебристо-серого цвета. Звезда теперь крепится на шлицевой интерфейс собственной разработки без каких либо болтов.

Блог компании AlienBike.ru: Презентация нового Shimano M9100 на EuroBike

Прижимающее звезду кольцо требует специфический инструмент, но по факту это привычный нам интерфейс кареток X-type/Hollotech. Торцевым ключом закрутить кольцо не получится – ось 24мм ключей с таким отверстием мы не припомним. Фирменный инструмент идёт в комплекте с шатунами.

Блог компании AlienBike.ru: Презентация нового Shimano M9100 на EuroBike

Ось запрессована в ведущий шатун. Левый шатун устанавливается привычным самовыжимным болтом на шлицевой интерфейс. Регулировка продольного люфта оси осуществляется пластиковым регулировочным кольцом, которое можно вращать голыми руками или с помощью тонкого шестигранника (если вам нужно большее усилие – специальные отверстия предусмотрены по всей окружности кольца).

Задних втулок в линейке тоже несколько.
Блог компании AlienBike.ru: Презентация нового Shimano M9100 на EuroBike

M9110 / M9110-B Втулки под обычные спицы. Приставка “B” обозначает Boost версию. Выпускаются под 28 и 32 спицы.

Блог компании AlienBike.ru: Презентация нового Shimano M9100 на EuroBike

M9110-BS Это версия под прямые спицы. Доступна в версии только под 28 спиц, 3 креста, Boost.

Блог компании AlienBike.ru: Презентация нового Shimano M9100 на EuroBike

M9125-B Втулки, оптимизированная под упомянутую выше 11-скоростную кассету. Имеет более широко расставленные фланцы. Другие втулки тоже могут использовать 11-скоростную кассету, но эта не поддерживает 12-скоростную, т.к. крайняя звезда будет ложится на спицы. Данная втулка доступна под 28 и 32 спицы и только в Boost версии.

Блог компании AlienBike.ru: Презентация нового Shimano M9100 на EuroBike

Отдельного слова достоин механизм барабана задней втулки. Это именно тот дизайн, патентные чертежи которого утекли в сеть некоторое время назад. Называется механизм – Scylence. Работает это так: когда вы педалируете, косые шлицы на корпусе барабана (синий) втягивают храповик (жёлтый) в зафиксированную в корпусе втулки ответную часть (зелёная). Множество зубьев входят в зацепление и колесо вращается. Когда же вы едете накатом, пружина втягивает жёлтый храповик обратно и мы получаем полное отсутствие трения в механизме, кроме трения качения в подшипниках. :-) Свободный ход механизма 7.6 градуса и по заявлению инженеров, он достаточно надёжный даже для электро-байков.

Переключатели. Да-да, Shimano до сих пор предлагает передний переключатель и шатуны с двумя звёздами даже для этой трансмиссии. Но нам интереснее рассмотреть задние переключатели.Блог компании AlienBike.ru: Презентация нового Shimano M9100 на EuroBike


RD-M9100-SGS Модель, предназначенная для работы с одной передней звездой и кассетой 10-51t. Длинная лапка и длинные параллелограммные тяги, чтобы обеспечить столь большое перемещение лапки.

RD-M9100-GS Эта модель тоже для трансмиссии 1х12, но уже для работы с малой кассетой 10-45t. Он имеет короткую лапку и более компактные тяги. При первом взгляде больше напоминает ДХ-переключатель, настолько он компактен.

RD-M9120-GS Предназначен для работы с двумя передними звездами и кассетой 10-45t. Имеет компактные тяги, но длинную лапку.


Блог компании AlienBike.ru: Презентация нового Shimano M9100 на EuroBike

Все переключатели имею возможность настройки демпфера лапки через специальный порт, закрытый резиновой крышкой. Для регулировки используется тонкий шестигранник.

Блог компании AlienBike.ru: Презентация нового Shimano M9100 на EuroBike

Кроме переднего переключателя, доступна направляющая цепи для 1х систем. Крепления переключателя D, E и M.

Шифтеры проектировались с прицелом на максимальное удобство и быстроту переключений. Очень приятно видеть в линейке манетку для регулируемого подседельного штыря.


Блог компании AlienBike.ru: Презентация нового Shimano M9100 на EuroBike

Правый шифтер имеет серебряный регулировочный винт, который позволяет выбирать два режима работы – 11 или 12 скоростей. Можно переключаться сразу на 4 скорости вверх и первый клик сделан гораздо мягче последующих. Это помогает совершать одиночные переключения без ошибок.

Левый шифтер выполнен с одной ручкой. Просто нажмите один раз для переключения вверх, последующее нажатие сработает вниз – очень просто и удобно.

Шифтеры идут в комплекте со стандартным хомутом, но могут быть установлены и на новый I-SpecEV. К сожалению, новые шифтеры не совместимы с предыдущими I-Spec в виду другого расположения относительно руля.

Также в линейку M9100 входят новые тормоза, роторы и педали, но о них как-нибудь в другой раз.


:-) Статья и так получилась весьма объёмная.

По материалам наших репортёров и ресурсов BikeRumor и BikeMag
bikerumor.com/2018/05/25/2019-shimano-xtr-m9100-unveiled-this-changes-everything/ www.bikemag.com/gear/components/shimano-unveils-next-xtr/




  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +78
  • Мнения

Комментарии (7)

+8
Шимано. С храповиком. И не на насыпных подшипниках? )
avatar

amstafff

+9
нет, насыпь осталась
avatar

ouninpohja

+1
И это неплохо.
avatar

z9_

0
Хммм, а есть втулку потестить?))
avatar

VasyanBagrov

0
Новый ротор ну очень крутой. С 9 секунды на видео

Последний раз редактировалось
avatar

kuzlich

0
Судя по внешнему виду ротор такойже калл как и их предидушие. Таже вибрация и мягкий материал. А в видосе имитация так как не успели :)
avatar

Wicked

0
Красиво конечно, но как много людей могут реализовать потенциал таких железок? 
avatar

agressor

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.