AlienBike.ru — Презентация нового Shimano M9100 на EuroBike

В последние годы главные бренды велоиндустрии осыпают нас множеством новинок, новых стандартов и т.д. Нас уже сложно чем то удивить. Все ждали, чем же ответит Shimano на Eagle от SRAM и вот перед нами новая линейка XTR – M9100. Революционный прорыв или просто очередная трансмиссия «на 12» — предлагаю решить Вам. Подробности под катом.
Почти все детали в линейке М9100 новые, поэтому рассмотрим их в отдельности. Начнем с кассеты.
На самом деле кассет тут несколько, они существенно отличаются друг от друга и имеют своё специфическое назначение.

Первая M9100 Wide Range. Размерность 10-51t, знакомый нам алюминиевый паук и три разных материала звёзд. Три большие – алюминий, средние пять – титан, четыре маленькие – сталь. Заявленный вес 367 грамм, что тяжелее XX1 или X01 на 10 грамм. Рекомендованная цена 380$ и это заметно дешевле Sram. Shimano не стали изменять отработанной годами технологии — набор кованных звёзд на пауке. По заявлением компании такие звёзды гораздо долговечнее фрезерованных за счет естественного упрочнения металла в процессе ковки.
Вторая кассета – это M9100 Rhythm Step. Она тоже 12-скоростная, но имеет меньший диапазон звезд 10-45t. Сделана для тех райдеров, кто использует одну звезду спереди и вполне доволен меньшим диапазоном и хочет получить более плавный набор передаточных чисел.
Вторая кассета – это M9100 Rhythm Step. Она тоже 12-скоростная, но имеет меньший диапазон звезд 10-45t. Сделана для тех райдеров, кто использует одну звезду спереди и вполне доволен меньшим диапазоном и хочет получить более плавный набор передаточных чисел.

Третья кассета M9110-11 Lightweight. Фактически – это обычная M9100 Wide Range, но без большой 51t звезды и, соответственно, 11-и скоростная. Отсутствие огромного блина экономит аж 57 грамм. Дополнительную экономию можно получить, использовав переключатель с короткой лапкой (минус 3 грамма) и более короткую цепь (минус 13 грамм). Ещё одно существенное отличие данной кассеты – более короткий паук, который можно устанавливать на более короткий барабан (нового стандарта, та-дамм!!!) специальной 11-ск. втулки. Выигрыш в 4.7мм использован для увеличения расстояния между фланцами для более симметричного расположения спиц.

Все кассеты серии M9100 имеют звёзды, выполненные по технологии Hyperglide Plus, пришедшей на смену известному нам 30 лет Hyperglide. Идея конструкции в том, чтобы оптимизировать переход цепи между звёздами не только при переходе с малых на большие, но на сбросе вниз. Таким образом переключения становятся ещё более плавными без рывков и клацаний.
(Хорошая идея, которая давно напрашивалась. Все помнят переключения Saint на сбросе «аля АК-47» прим. Редактора)
(Хорошая идея, которая давно напрашивалась. Все помнят переключения Saint на сбросе «аля АК-47» прим. Редактора)

Цепь XTR M9100. Для всех 1х систем прослеживается тенденция, что цепь испытывает сильный перекос при работе на больших звездах в подъёмы. Получается, что во время сильных нагрузок при переключениях на больших звездах кассеты цепь вынуждена сильно изгибаться, заходя на ведущую звезду. Плоская поверхность ролика звена и ведущая поверхность зуба не соприкасаются по плоскости до момента полного сопряжения цепи и звезды. Это рождает вибрацию при работе цепи под нагрузкой и с большим перекосом и сильнее всего она на широких зубьях и широких звеньях.

Shimano предлагает интересное решение в виде фаски на внутренних звеньях цепи, которая облегчает переход от звена к звену, снижает вибрацию и уменьшает потери мощности. Небольшая, едва заметная деталь, но Shimano утверждает, что вы почувствуете разницу и это действительно работает.

Шатуны. Shimano верны себе – это снова полые, алюминиевые шатуны привычного нам серебристо-серого цвета. Звезда теперь крепится на шлицевой интерфейс собственной разработки без каких либо болтов.

Прижимающее звезду кольцо требует специфический инструмент, но по факту это привычный нам интерфейс кареток X-type/Hollotech. Торцевым ключом закрутить кольцо не получится – ось 24мм ключей с таким отверстием мы не припомним. Фирменный инструмент идёт в комплекте с шатунами.

Ось запрессована в ведущий шатун. Левый шатун устанавливается привычным самовыжимным болтом на шлицевой интерфейс. Регулировка продольного люфта оси осуществляется пластиковым регулировочным кольцом, которое можно вращать голыми руками или с помощью тонкого шестигранника (если вам нужно большее усилие – специальные отверстия предусмотрены по всей окружности кольца).
Задних втулок в линейке тоже несколько.

M9110 / M9110-B Втулки под обычные спицы. Приставка “B” обозначает Boost версию. Выпускаются под 28 и 32 спицы.

M9110-BS Это версия под прямые спицы. Доступна в версии только под 28 спиц, 3 креста, Boost.

M9125-B Втулки, оптимизированная под упомянутую выше 11-скоростную кассету. Имеет более широко расставленные фланцы. Другие втулки тоже могут использовать 11-скоростную кассету, но эта не поддерживает 12-скоростную, т.к. крайняя звезда будет ложится на спицы. Данная втулка доступна под 28 и 32 спицы и только в Boost версии.

Отдельного слова достоин механизм барабана задней втулки. Это именно тот дизайн, патентные чертежи которого утекли в сеть некоторое время назад. Называется механизм – Scylence. Работает это так: когда вы педалируете, косые шлицы на корпусе барабана (синий) втягивают храповик (жёлтый) в зафиксированную в корпусе втулки ответную часть (зелёная). Множество зубьев входят в зацепление и колесо вращается. Когда же вы едете накатом, пружина втягивает жёлтый храповик обратно и мы получаем полное отсутствие трения в механизме, кроме трения качения в подшипниках. :-) Свободный ход механизма 7.6 градуса и по заявлению инженеров, он достаточно надёжный даже для электро-байков.
Переключатели. Да-да, Shimano до сих пор предлагает передний переключатель и шатуны с двумя звёздами даже для этой трансмиссии. Но нам интереснее рассмотреть задние переключатели.
Переключатели. Да-да, Shimano до сих пор предлагает передний переключатель и шатуны с двумя звёздами даже для этой трансмиссии. Но нам интереснее рассмотреть задние переключатели.

RD-M9100-SGS Модель, предназначенная для работы с одной передней звездой и кассетой 10-51t. Длинная лапка и длинные параллелограммные тяги, чтобы обеспечить столь большое перемещение лапки.
RD-M9100-GS Эта модель тоже для трансмиссии 1х12, но уже для работы с малой кассетой 10-45t. Он имеет короткую лапку и более компактные тяги. При первом взгляде больше напоминает ДХ-переключатель, настолько он компактен.
RD-M9120-GS Предназначен для работы с двумя передними звездами и кассетой 10-45t. Имеет компактные тяги, но длинную лапку.
RD-M9120-GS Предназначен для работы с двумя передними звездами и кассетой 10-45t. Имеет компактные тяги, но длинную лапку.

Все переключатели имею возможность настройки демпфера лапки через специальный порт, закрытый резиновой крышкой. Для регулировки используется тонкий шестигранник.

Кроме переднего переключателя, доступна направляющая цепи для 1х систем. Крепления переключателя D, E и M.
Шифтеры проектировались с прицелом на максимальное удобство и быстроту переключений. Очень приятно видеть в линейке манетку для регулируемого подседельного штыря.

Правый шифтер имеет серебряный регулировочный винт, который позволяет выбирать два режима работы – 11 или 12 скоростей. Можно переключаться сразу на 4 скорости вверх и первый клик сделан гораздо мягче последующих. Это помогает совершать одиночные переключения без ошибок.
Левый шифтер выполнен с одной ручкой. Просто нажмите один раз для переключения вверх, последующее нажатие сработает вниз – очень просто и удобно.
Шифтеры идут в комплекте со стандартным хомутом, но могут быть установлены и на новый I-SpecEV. К сожалению, новые шифтеры не совместимы с предыдущими I-Spec в виду другого расположения относительно руля.
Также в линейку M9100 входят новые тормоза, роторы и педали, но о них как-нибудь в другой раз.
:-) Статья и так получилась весьма объёмная.
По материалам наших репортёров и ресурсов BikeRumor и BikeMag
bikerumor.com/2018/05/25/2019-shimano-xtr-m9100-unveiled-this-changes-everything/ www.bikemag.com/gear/components/shimano-unveils-next-xtr/
-
добавить в избранное
- +78
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (7)
amstafff
ouninpohja
z9_
Vasyanbmx
kuzlich
Wicked
agressor