becycle — Самый толстый Pivot
Буквально на днях компания Pivot Cycles очередной раз выступила в новом для себя жанре, представив довольно необычный фэтбайк. Точнее, фэтбайк как фэтбайк, колеса-то жирные, но Pivot утверждает, что это «самый универсальный бигфут в мире». Чем можно удивить фэтбайкера? Не раздувает ли Pivot маркетинговый пузырь? И вообще, что может быть универсального в велосипеде, рожденного самой универсальностью? Аарон Чейз уже успел оценить новинку. Давайте посмотрим видео и узнаем о новом Пивоте больше.
Итак, перед нами фэтбайк с полностью карбоновой рамой. Как утверждает производитель, рама не простая и изготовлена она с особой любовью к деталям по собственной технологии с применением жесткой пустотелой сердцевины, с помощью которой карбоновая рама, находясь в матрице, обжимается изнутри. Дескать, одни конкуренты формуют бесформенными полиэтиленовыми пакетами, другие, более продвинутые, используют латексные пузыри, заранее подогнанные по форме. И только Pivotдогадался, как фактически использовать матрицу не только снаружи, но и изнутри. Разумеется, подробностей нам с вами раскрывать никто не спешит – тайна же. В таких обстоятельствах остается только поинтересоваться, а какие же все-таки бонусы получат покупатели карбоновых рам этой американской компании.
Как утверждает Pivot, применяемая технология позволяет полностью контролировать давление, с которым осуществляется формовка. Равномерность усилия, а также возможность использовать жесткую основу для укладки углеволокна позволяет эффективней контролировать качество конечного продукта: получать большую плотность углеволокна в нагруженных местах и меньшую – в местах, не подверженных значительным нагрузкам. В теории такой подход позволит получить более жесткую раму при меньшем весе. Так ли это на практике?
Если к жесткости рам Пивота ни у кого претензий не было, то вес стоит обсудить. Рама нового PivotLesFat в размере Mвесит 1 587 грамм. Этот результат нельзя назвать революционным, если не упомянуть несколько технических фактов.
Во-первых, рама может похвастаться внушительной кареткой шириной 132 мм. Это позволило сделать нижнюю трубу действительно огромной (а она самая толстая в категории, как утверждает Pivot). впечатляющего клиренса для заднего колеса и огромного просвета между дропаутами – 197 мм. Только представьте себе покрышку диаметром 5”, а именно таков максимальный размер резины для этой рамы! При этом, конечно, потребовались особая система, которая позволила бы обеспечить эргономичный (узкий) q-фактор (грубо говоря, расстоянием между шатунами). Такая система была успешно разработана совместно с компанией E-Thirteen и позволила сохранить колени райдера, обеспечив 210-милиметровый q-фактор, что довольно близко к рамам, рассчитанным на 4” или даже меньшие покрышки.
Во-вторых, рама получила новую систему регулируемых задних дропаутов SwingerII (первую версию этих регулируемых дропаутов – Swinger– мы видели на раме Les). Эта технология делает раму LesFatсамым универсальным фэтом в мире. Какая другая рама штатными средствами позволит установить колеса любого стандарта: 26х3.8, 26х4.8, 27.5+ и 29+? Ну и все, что посередине, разумеется. Кроме того, SwingerII позволяет регулировать длину нижних перьев: поставьте покороче, если у вас игривое настроение или подлиннее, если вы вдруг собрались в поход по Байкалу со штанами-багажниками. Кстати говоря, в этой карбоновой раме предусмотрен крепеж для заднего багажника.
Теперь немного о геометрии. Разрабатывая такой универсальный продукт, компания Pivot, естественно, не могла не озаботиться адекватностью геометрии рамы при выборе райдером любого из заявленных стандартов. В задних дропаутах за коррекцию геометрии рамы отвечает дуга с градуированной регулировкой – чем больший размер колес вы выбираете, тем ниже становится каретка. Спереди корректировать геометрию можно, используя разные рулевые колонки: хотите поставить 29+ или вилку RockShoxBluto– ставьте zerostackрулевую. Остаетесь на 26”? Тогда ваш выбор – чашка высотой 18 мм.
Что касается вилок, то и здесь есть из чего выбрать. В фреймсет входит ригидная вилка, позволяющая установить колесо любого из заявленных размеров с приличным грязевым просветом. Расстояние между дропаутами – 150 мм – такое же, как на вилке RockShoxBluto. Во имя универсальности.
Рама совместима с 1xили 2xтрансмиссиями, а для любителей синглспида предусмотрена возможность перехода на одну звезду без смены дропаутов. Внутренняя прокладка тросов (включая привод регулируемого подседельного штыря) также не будет проблемой, учитывая большие отверстия в раме и взаимозаменяемые накладки, позволяющие выбрать наиболее эстетичный способ прокладки тросов из множества возможных. Добавим к этому возможность установки целых трех флягодержаетей и можем отправляться в далекое и непредсказуемое путешествие!
Характеристики рамы PivotLesFat, если коротко:
• совместима со всеми фэт/плюс стандартами: 26х3.8, 26х4.8, 27.5+ и 29+ без ущерба для геометрии благодаря дропаутам SwingerII;
• выполнена полностью из карбона по собственной технологии Pivot с применением пустотелой жесткой сердцевины;
• оптимизированная компоновка рамы с изящной верхней трубой и особой формой задних перьев, позволяющая с комфортом преодолевать большие расстояния, при самой массивной в классе нижней трубе;
• внутренняя прокладка тросов по всей длине с применением разработанной Pivot-ом системы портов;
• узкий для своего класса Q-фактор;
• велосипеды в сборе комплектуются специально разработанной совместно с E-Thirteenсистемой;
• press-fitкаретка шириной 132 мм;
• совместима с трансмиссиями 2х, 1х и синглспид;
• просвет между задними дропаутами 197 мм позволяет установить покрышки диаметром до 5”, оптимальные для снежной целины, грязи или песка;
• фреймсеты комплектуются ригидными вилками собственной разработки Pivotс расстоянием между дропаутами, равным 150 мм;
• совместима с вилками RockShoxBluto;
• поставляется вместе с 18 мм и zerostackчешками рулевой колонки для выставления корректной геометрии при выборе любого размера колес;
• совместима с передними переключателями Shimanosideswingчерез низкопрофильную e-typeрамку;
• интегрированные крепления для заднего багажника;
• совместима с регулируемыми подседельными штырями с внутренней прокладкой привода.
Рама доступна в размерах S, M и L. Предлагаются отдельно рамы, фреймсеты и велосипеды в сборе.
MSRPна новинку составит 2 599 долларов США за фреймсет.
Подробности можно узнать у нас, в Бисайкле, отправив запрос по адресу: hello@becycle.ru.
Ну и напоследок, обещанное видео с Чейзом:
Aaron Chase Gets LES Fat at Highland from Pivot Cycles on Vimeo.
-
добавить в избранное
1
- +51
- Мнения
Комментарии (22)
misterdx
А в самой массивной нижней трубе можно разместить бардачок с набором ключей, заплатками и насосом.
velikain
CIX
Грантс к примеру, у него как раз вроде бутылка треугольного сечения..
Logoffski
Юзер-френдли рама.) Это хорошо.
amstafff
PreDOC
это как: «у меня полметра в холодной воде»?
Yue
Оч круто что сделали сразу вилку под 150мм, если менять на блуто не нужно менять втулку, как например у фэтбоя.
Bezzeeni
Vados
_va
Проверьте цифру, парни.
Обычные мтб-системы имеют q-фактор 175 мм, узкий — 168 мм
У фэтбайков стандарта 4,0" — порядка 200 мм, 4,8" — 212...224 мм
Етишкин кранксет у Спеша Фэтбой имеет 204 мм, тут возможно те же кранки.
Изучаем картинку — просвет от шатуна до пера внушительный, по прикидкам получается что если Q-фактор 204, то просвет в перьях не больше 130 мм.
Лидеры по ширине — Surly Bud&Lou — 120 мм, у меня на бескамерке стало до 122
Другое дело что сейчас вышло куча недомерков, и покрышки, маркированные как 4,7...4,9" имеют реальную ширину 110...115 мм, спешевские 4,6" — порядка 116 мм
В остальном рама сделана неплохо на вид, концептуально задумка хорошая.
DimitriyTochilin
becycle
shindyakin
badass
amstafff
nefx
у нищебродов мысли синхронизируются
raskladnoy
одно только не понял, где там каретка опускается при удлинении перьев в дропаутах — слайдер же сделан таким образом, что там в крайнем положении ось уходит много назад, но вверх на пару милиметров от силы — маркетологи! пузырь! хахах.
raskladnoy
Смотрим варианты используемых рулевых колонок
DimitriyTochilin
raskladnoy
2. Кастомная система
Если я, например, таки куплю фреймсет, то где же мне взять эту мега-кастомную систему? Или же на раму вполне встанет любая другая жирная система, с тем лишь отличием, что q-фактор будет больше?
alsen
becycle