Bike-centre.ru — SCOTT Scale 960 - крепкий середнячок для кросс-кантри
Эпиграф:
SCOTT —как много в этом звуке для сердца гонщика слилось...
Многие знают этот бренд по фотографиям и видео с соревнований мирового уровня, в первую очередь, по кросс-кантри, но и в про-туровском шоссейном пелотоне несколько команд (например, IAM cycling и Orica Green Edge)выступают на велосипедах этой фирмы. Пожалуй, самый титулованный и самый известный гонщик, выступающий на SCOTT это двукратный призер Олимпийских игр (2008 и 2012), пятикратный чемпион Мира, трехкратный обладатель Кубка мира национальный чемпион Швейцарии, Нино Шуртер (Nino Schurter). В качестве основного гоночного велосипеда швейцарский гонщик использует кастомный карбоновый SCOTT Scale 700. Безусловно, спортсмен такого уровня не будет выступать на серийном велосипеде, который можно просто купить в магазине.
Это лирическое отступление было призвано напомнить о том насколько серьезно компания SCOTT подходит к обеспечению своих спортсменов, которые, конечно же, благодаря своему таланту, но и не без помощи инженеров-конструкторов, разрабатывающих велосипеды SCOTT, добиваются таких выдающихся результатов в спорте высших достижений. А что же касается любительского велоспорта, к которому может отнести себя каждый второй, читающий эти строки, то здесь спортсмены вынуждены рассчитывать на свои собственные финансовые возможности при выборе гоночного велосипеда.
Как бы странно это ни прозвучало в 2015 году, но далеко не всем любителям поучаствовать в местных гонках по пересеченной местности нужен велосипед на карбоновой раме. Безусловно, карбоновые рамы, особенно ноунейм из Поднебесной, становятся всё доступнее, но по-настоящему хорошие качественные карбоновые рамы, которые не скручиваются во время силового педалирования и не боятся жёстких приземлений, по-прежнему стоят немало.
Эти обстоятельства и обуславливают наличие в линейке абсолютно всех производителей хороших середнячков на алюминиевых рамах и с вменяемым оборудованием, которое не захочется сменить прямо в магазине, сразу же после покупки велосипеда, как в своё время любили делать широко известные в узких кругах меридоводы (привет hlu386)
Сегодня хотелось бы рассказать как раз об одном ярком представителе «среднего класса» среди гоночных кантрийников — найнере SCOTT Scale 960. В 2015 году дизайнеры швейцарской фирмы сделали его действительно ярким, на мой субъективный вкус даже немного аляповатым. Сочетание красного и оранжевого на чёрном фоне при первом взгляде выглядит немного непривычно и отталкивающе, но через некоторое время, приглядевшись и привыкнув к такому смелому решению, я отдал ему должное — выглядит оригинально, стильно и, не побоюсь этого слова, впечатляюще.
С внешним видом разобрались, перейдем к технической стороне вопроса. Велосипед собран на алюминиевой раме по геометрии идентичной с карбоновой, т. е. там те же изящные изгибы, выверенная геометрия и конический стакан. Весит она, конечно же чуть больше, чем карбоновый аналог, но описание рамы на сайте производителя (Custom Butted Superlight Tubing) как бы намекает нам на то, что эта рама сварена не из абы каких труб и прошла технологичную обработку, прежде чем стать скелетом для велосипеда.
Хочу заметить, что сам откатал сезон 2013 на велосипеде SCOTT Scale 930 (это младшая карбоновая модель в линейке) и геометрией рамы был полностью доволен. Я бы назвал её эталонной. Там всё на своём месте и ничего лишнего.
За амортизацию отвечает вилка Rock Shox XC 30 TK Solo Air. Это странно, но на сайте производителя указано, что она имеет прямой шток диаметром 1 1/8'', внимательно смотрим на фотографию ниже — так и есть прямой шток в коническом рулевом стакане.
Хорошо, что он хотя бы алюминиевый — это заметно экономит вес. Воздушная пружина этой вилки настраивается под вес райдера и поверхность трассы изменением давления через единственный воздушный клапан, что является простым и надёжным решением, в отличие от версий Dual Air.
Имеется настройка отскока и выносная блокировка хода с манеткой на руле (Pop Lock). Для гонок Pop Lock — это необходимый атрибут, потому как заезжая в горку стоя на педалях, продавливать вилку с каждым нажатием на педаль очень нерационально.
Трансмиссия на 30 скоростей позволяет не спешиваясь преодолевать на этом велосипеде довольно крутые и техничные подъемы благодаря тому, что минимальное передаточное соотношение (первая передача) составляет 22-36, что даже при диаметре колес 29'' по меркам кросс-кантри очень много.
Задний переключатель Shimano XT RD-M781, передний переключатель Shimano Deore FD-M610 и манетки Shimano Deore SL-M610 являются достаточно распространенным в этом классе велосипедов решением.
Манетки позволяют сбрасывать цепь как большим пальцем (как на манетках SRAM), так и указательным, а набрасывать цепь можно аж на три звезды за одно нажатие.
Система Shimano Deore FC-M622с полой осью на выносных подшипниках имеет 3 звезды 40-30-22. Для найнера это уже стандартный расчет. Уменьшенная большая звезда и увеличенные колеса дают дополнительный просвет между системой и покрытием трассы.
Единственное, что хотелось бы улучшить в стандартной комплектации, это тормоза. Shimano BR-M447всё-таки недотягивают по мощности, хотя ротор диаметром 180 мм на переднем колесе немного компенсирует нехватку мощности.
Сзади установлен 160мм ротор. Кстати, оба ротора крепятся на втулку шимановским Center Lock, что облегчает замену роторов, кто сталкивался с прикипевшими болтиками и сорванными шляпками болтов, тот поймёт.
В 2013 году компания Scott выкупила производителя велокомпонентов Syncros и с тех пор почти все их велосипеды комплектуются палками (подседельный штырь, вынос, руль) и ободами этой фирмы. Не стал исключением и Scale 960, у которого установлен руль 700 мм и вынос с подъёмом 9°. Широкие рули уже стали привычными для кросс-кантри, поэтому здесь Scale в тренде. Я бы, конечно, поставил еще пошире, но «мои вкусы очень специфичны, ты не поймешь» ©
Седло тоже Syncros
Втулочки на эксцентриках, на шариковых подшипниках, тут ничего особенного, по 32 спицы на колесо. А вот цепь КМС меня лично напрягает. Я часто рвал цепи именно этого производителя, поэтому к ним у меня сложилось некоторое предубеждение, но поскольку цепь — это расходник, ругать этот велосипед за цепь не стану. Что примечательно, в комплекте идут педали… с виду даже не одноразовые, но всё равно для кросс-кантри нужны контакты и это не обсуждается.
А вот за что хочется поставить жирный плюс этому комплиту, так это за покрышки. Maxxis IKON 2.2'' —то, что нужно практически для любой трассы.
На этих покрышках всегда чувствуешь себя уверенно, они хорошо катят, если правильно подобрать давление, и они всяко лучше, чем набившие уже оскомину Schwalbe Rocket Ron, которыми комплектовались эти велосипеды раньше.
Цена велосипеда составляет 78029 рублей
Подводя итог, можно выделить следующие плюсы этого велосипеда:
К минусам я бы отнес следующее:
Всем спасибо за внимание! До новых встреч!
SCOTT —как много в этом звуке для сердца гонщика слилось...
Многие знают этот бренд по фотографиям и видео с соревнований мирового уровня, в первую очередь, по кросс-кантри, но и в про-туровском шоссейном пелотоне несколько команд (например, IAM cycling и Orica Green Edge)выступают на велосипедах этой фирмы. Пожалуй, самый титулованный и самый известный гонщик, выступающий на SCOTT это двукратный призер Олимпийских игр (2008 и 2012), пятикратный чемпион Мира, трехкратный обладатель Кубка мира национальный чемпион Швейцарии, Нино Шуртер (Nino Schurter). В качестве основного гоночного велосипеда швейцарский гонщик использует кастомный карбоновый SCOTT Scale 700. Безусловно, спортсмен такого уровня не будет выступать на серийном велосипеде, который можно просто купить в магазине.
Это лирическое отступление было призвано напомнить о том насколько серьезно компания SCOTT подходит к обеспечению своих спортсменов, которые, конечно же, благодаря своему таланту, но и не без помощи инженеров-конструкторов, разрабатывающих велосипеды SCOTT, добиваются таких выдающихся результатов в спорте высших достижений. А что же касается любительского велоспорта, к которому может отнести себя каждый второй, читающий эти строки, то здесь спортсмены вынуждены рассчитывать на свои собственные финансовые возможности при выборе гоночного велосипеда.
Как бы странно это ни прозвучало в 2015 году, но далеко не всем любителям поучаствовать в местных гонках по пересеченной местности нужен велосипед на карбоновой раме. Безусловно, карбоновые рамы, особенно ноунейм из Поднебесной, становятся всё доступнее, но по-настоящему хорошие качественные карбоновые рамы, которые не скручиваются во время силового педалирования и не боятся жёстких приземлений, по-прежнему стоят немало.
Эти обстоятельства и обуславливают наличие в линейке абсолютно всех производителей хороших середнячков на алюминиевых рамах и с вменяемым оборудованием, которое не захочется сменить прямо в магазине, сразу же после покупки велосипеда, как в своё время любили делать широко известные в узких кругах меридоводы (привет hlu386)
Сегодня хотелось бы рассказать как раз об одном ярком представителе «среднего класса» среди гоночных кантрийников — найнере SCOTT Scale 960. В 2015 году дизайнеры швейцарской фирмы сделали его действительно ярким, на мой субъективный вкус даже немного аляповатым. Сочетание красного и оранжевого на чёрном фоне при первом взгляде выглядит немного непривычно и отталкивающе, но через некоторое время, приглядевшись и привыкнув к такому смелому решению, я отдал ему должное — выглядит оригинально, стильно и, не побоюсь этого слова, впечатляюще.
С внешним видом разобрались, перейдем к технической стороне вопроса. Велосипед собран на алюминиевой раме по геометрии идентичной с карбоновой, т. е. там те же изящные изгибы, выверенная геометрия и конический стакан. Весит она, конечно же чуть больше, чем карбоновый аналог, но описание рамы на сайте производителя (Custom Butted Superlight Tubing) как бы намекает нам на то, что эта рама сварена не из абы каких труб и прошла технологичную обработку, прежде чем стать скелетом для велосипеда.
Хочу заметить, что сам откатал сезон 2013 на велосипеде SCOTT Scale 930 (это младшая карбоновая модель в линейке) и геометрией рамы был полностью доволен. Я бы назвал её эталонной. Там всё на своём месте и ничего лишнего.
За амортизацию отвечает вилка Rock Shox XC 30 TK Solo Air. Это странно, но на сайте производителя указано, что она имеет прямой шток диаметром 1 1/8'', внимательно смотрим на фотографию ниже — так и есть прямой шток в коническом рулевом стакане.
Хорошо, что он хотя бы алюминиевый — это заметно экономит вес. Воздушная пружина этой вилки настраивается под вес райдера и поверхность трассы изменением давления через единственный воздушный клапан, что является простым и надёжным решением, в отличие от версий Dual Air.
Имеется настройка отскока и выносная блокировка хода с манеткой на руле (Pop Lock). Для гонок Pop Lock — это необходимый атрибут, потому как заезжая в горку стоя на педалях, продавливать вилку с каждым нажатием на педаль очень нерационально.
Трансмиссия на 30 скоростей позволяет не спешиваясь преодолевать на этом велосипеде довольно крутые и техничные подъемы благодаря тому, что минимальное передаточное соотношение (первая передача) составляет 22-36, что даже при диаметре колес 29'' по меркам кросс-кантри очень много.
Задний переключатель Shimano XT RD-M781, передний переключатель Shimano Deore FD-M610 и манетки Shimano Deore SL-M610 являются достаточно распространенным в этом классе велосипедов решением.
Манетки позволяют сбрасывать цепь как большим пальцем (как на манетках SRAM), так и указательным, а набрасывать цепь можно аж на три звезды за одно нажатие.
Система Shimano Deore FC-M622с полой осью на выносных подшипниках имеет 3 звезды 40-30-22. Для найнера это уже стандартный расчет. Уменьшенная большая звезда и увеличенные колеса дают дополнительный просвет между системой и покрытием трассы.
Единственное, что хотелось бы улучшить в стандартной комплектации, это тормоза. Shimano BR-M447всё-таки недотягивают по мощности, хотя ротор диаметром 180 мм на переднем колесе немного компенсирует нехватку мощности.
Сзади установлен 160мм ротор. Кстати, оба ротора крепятся на втулку шимановским Center Lock, что облегчает замену роторов, кто сталкивался с прикипевшими болтиками и сорванными шляпками болтов, тот поймёт.
В 2013 году компания Scott выкупила производителя велокомпонентов Syncros и с тех пор почти все их велосипеды комплектуются палками (подседельный штырь, вынос, руль) и ободами этой фирмы. Не стал исключением и Scale 960, у которого установлен руль 700 мм и вынос с подъёмом 9°. Широкие рули уже стали привычными для кросс-кантри, поэтому здесь Scale в тренде. Я бы, конечно, поставил еще пошире, но «мои вкусы очень специфичны, ты не поймешь» ©
Седло тоже Syncros
Втулочки на эксцентриках, на шариковых подшипниках, тут ничего особенного, по 32 спицы на колесо. А вот цепь КМС меня лично напрягает. Я часто рвал цепи именно этого производителя, поэтому к ним у меня сложилось некоторое предубеждение, но поскольку цепь — это расходник, ругать этот велосипед за цепь не стану. Что примечательно, в комплекте идут педали… с виду даже не одноразовые, но всё равно для кросс-кантри нужны контакты и это не обсуждается.
А вот за что хочется поставить жирный плюс этому комплиту, так это за покрышки. Maxxis IKON 2.2'' —то, что нужно практически для любой трассы.
На этих покрышках всегда чувствуешь себя уверенно, они хорошо катят, если правильно подобрать давление, и они всяко лучше, чем набившие уже оскомину Schwalbe Rocket Ron, которыми комплектовались эти велосипеды раньше.
Цена велосипеда составляет 78029 рублей
Подводя итог, можно выделить следующие плюсы этого велосипеда:
- Он красивый. Действительно красивый как настоящий породистый скакун
- Геометрия рамы идентична геометрии более старших топовых гоночных моделей
- Ремонтопригодная и простая в обслуживании воздушная вилка с выносной блокировкой хода
- Большой диапазон передач, которого хватит как на крутые подъемы, так и на крутые спуски
- Широкий руль
- Хорошие универсальные покрышки
К минусам я бы отнес следующее:
- слабоватые тормоза
- втулки на эксцентриках и насыпных подшипниках
- сомнительная цепь
- вес 12,7 кг
Всем спасибо за внимание! До новых встреч!
-
добавить в избранное
2
- +16
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (82)
pashevich
NapsterClash
А здесь две
Или в чём-то подвох?
NapsterClash
1 камера — это Fox Float, в качестве негативки там стальная пружина.
pashevich
NapsterClash
Sanek
NapsterClash
mobster
NixonElite
NapsterClash
Chute
Freedom
pashevich
NapsterClash
Aveega
vovsick
im66
Aveega
im66
pashevich
im66
Мне удивительно почему Вы пишите подобные вещи являясь представителем Марина.
Да же если отбросить то — что я выше написал и включить просто логику, получим следующее: втулки этого велосипеда не расчитаны да же для регулярных тренеровок чтоб подготовиться к КК соревам — они тупо развалятся через 1000-2000 км, тоесть до соревнований на них просто не доехать. Да и общий вес велосипеда намекает что в марафон с ним суваться не стоит.
Это даже не начальный комплит для спорта, это для любителя желающего иметь возможность в дальнейшем, сохранив хорошую раму, собрать рабочий КК аппарат.
"Это 101% лолка." — от Вас ни одного аргумента, только это. Встаёт вопрос: кто здесь Лолка :)
Aveega
втулка шимано у них на кк байке не проедет 2000, вилка с локаутом не спортивная, айкон не резина :)
я конечно рад, что у людей деньги есть, но «средний класс начинается с ребы» — это шедевр
raskladnoy
с каких пор локаут на вилке делает ее спортивной? хсм с локаутом — тож спортивный?
айкон не резина — кто это сказал и где?
и да реба — средний класс. Рекон — начальная вилка для КК, сид — топовая, а реба средняя.
Я ещё раз призываю оперировать не личными взглядами, а смыслом вложенным производителем в компоненты.
Aveega
raskladnoy
И кстати. Айконов куча версий, какая стоит на этом скоте?
pashevich
Bezzeeni
надеюсь, они хоть не проволочные? :)
pashevich
Bezzeeni
В РБ все участвуют в соревнованиях исключительно на карбо подвесах с ХТЯ-ХХ по кругу?
im66
я конкретно указал на компоненты, которые даже по мнению производителей этих компонентов никак не относятся к «гоночным». а вы сразу ХТЯ-ХХ.
Bezzeeni, если бы еще все производители честно указывали вес. Автор поста сделал крутешие фото, а тупо самостоятельно взвесить байк не удосужился :)
pashevich
NapsterClash
Как обстоят дела в Белоруссии, я не в теме.
im66
Bezzeeni
NapsterClash
Что в итоге: гоночный аппарат среднего уровня весом 13+ кг (с педалями) на начальной вилке и чугунных покрышках с металл кордом за 1200$. Зато Скотт :)
Не знаю, может для России это и адекватные цены...
pashevich
Aveega
Не нашёл просто Скоттов на сайте «Байкцентра».
amstafff
BorisKit
Aveega
NapsterClash
ilyamaksimov
Ценника и где купить я не увидел в тексте.
Незачёт.
Data_Link
VadimLihachevskiy
хм, а мне показалось, что цель поста — прорекламировать магаз:
Или мне только показалось? :)
pashevich
NapsterClash
VadimLihachevskiy
P.S. Обзоры компьютерных игр не читал, и вообще не играю с 2007 года, с тех пор как купил первый горный велосипед
NapsterClash
Rude_Boy
В этом посте совсем мало ошибок по сравнению с остальными. Кроме «по-шире» и «стоят не мало» (в данном случае «немало» слитно) больше ошибок не нашёл.
Solid_Ra
NapsterClash
NapsterClash
nefx
NapsterClash
Скоро новые ценники в других известных магазах увидите — там ад будет тоже.)))
amstafff
lebedev
zloy6666
NapsterClash
lebedev
NapsterClash
Bezzeeni
NapsterClash
NapsterClash
Bezzeeni
lebedev
VladislavKruglyy
im66
NapsterClash
ilyamaksimov
NapsterClash
Bezzeeni
NapsterClash
Bezzeeni
Aveega
NapsterClash
ilyamaksimov
Bezzeeni
NapsterClash
Bezzeeni
NapsterClash
Bezzeeni
NapsterClash