Блог компании HOODLE — Сравнение однорычажных подвесок Evil Offering и Kona Process 153
Всем привет, друзья! Про углы и хода немного поговорили в предыдущей теме про новый Following. Давайте обсудим однорычажки)
В видео ребята с канала Trail POV сравнивают работу подвесок Evil Offering с системой Delta suspension и Kona Process с условно стандартной однорычажной подвеской.
Все респекты за перевод уходят Раскладному. Спасибо)
Напомню, что потрогать Evil в живую вы можете у нас в мастерской.
hoodle.ru
-
добавить в избранное
1
- +76
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (35)
tazhate
Jahtaka
tazhate
bizzarrro
Байки отличаются не вот прям сильно как.
GeraRuckus
bizzarrro
GeraRuckus
NapsterClash
" Однорычажка ниработаит"
Zhenya24
bizzarrro
pustota
Zhenya24
Coil
thresh
smooth
thresh
GeraRuckus
тип, однорычажка — неправильное название и нужно было называть одношарниркой?
я за «однорычажную», так как это прямое и очень понятное противопоставление «многорычажной» подвеске или, например «четырёхрычажной»
а так то да, в велотусовке регулярно попадаются «одношарники» в обсуждениях, даже «одношарнирные многорычажки» встречаются для названия таких рам, как в этом видео, но этож противоречит тому, что в действительности понимается под многорычажной подвеской, например, в том же автомобиле (верно же? спасите) или в той же «четырёхрычажке» fsr.
ещё больше это подтверждается тем, что такого понятия как «многошарнирная» подвеска (в противовес одношарнирной) даже яндекс толком не знает — выдаёт результаты на «многорычажную»
однако! эта тема не так проста и если посмотреть английский язык, то там… там это и правда «одношарнирки», они это дело называют single-pivot, а pivot — это шарнир.
то есть если на английский язык смотреть, то «одношарнирка» против «виртуалошарнирки»
если с технической точки зрения подходить, то «однорычажка» против «многорычажки»
или я где-то поплыл?
интересная тема какая оказалась
raskladnoy
«От однорычажки ожидается линейность» .
От одношарнирки — да, от однорычажки — не факт, графики подтверждают.
GeraRuckus
raskladnoy
GeraRuckus
так это:
пивот с дв-линком — около 100% (один в один, как на однорычажках)
ибис с дв-линком — около 100% (один в один, как на однорычажках)
йети со своей рельсой — около 100% (один в один, как на однорычажках)
мондракер со своей многорычажкой на коротких линках — около 90% (один в один, как на однорычажке кона из этого видео)
санта-круз с текущей версией впп на номаде — от 100% и с середины хода падает ниже (на мегатавере от 90% и уходит вниз)
туда же интенси
т.е. все эти подвески ведут себя при торможении абсолютно также, как и однорычажки с не слишком задранным главным шарниром.
сможет ли эта подборка снизить градус категоричности твоего отношения к брейкствату на однорычажках? не помню, чтобы кто-то на вышеперечисленные подвески ругался, что они «фу, блокируются при торможении»
raskladnoy
Если всю жизнь катал на брейкскватных подвесках, то пересев на неблочащуюся ничего не заметишь. А вот если всю жизнь катать на неблочащихся, а потом пересесть на брейкскватную, то сразу замечаешь, что что-то не так)
А твоя статистика лишний раз доказывает относительную бессмысленность впп. Бессмысленность в том плане, что это самая сложная для разработки схема, которая реализуется проще однорычажкой с доп линками.
GeraRuckus
если раньше однорычажки приходилось оправдывать на фоне крутых подвесок тем, что с высоким антирайзом зато не наклоняет байк вперёд — гео сохраняется в особенно важные моменты торможения, да и посмотрите, как на них успешно побеждают на кубке мира по дх (где торможение играет самую важную роль из всех велодисциплин).
то теперь получается, что одрорычажки то оказались в большинстве в компании с коротколинковыми крутанами.
низкий антирайз то на деле только у фср да сплит пивота… и всё, по большому счёту. и теперь уже наверное можно даже было бы рискнуть заявить, что на байках с высоким антирайзом побеждали больше, чем с низким
raskladnoy
ronin336
Chute
ronin336
суть довольно проста, сложность в понимании, как же лучше
при торможении происходит два процесса одновременно:
1) когда ты тормозишь, центр тяжести по инерции хочет убежать вперёд и поэтому байк наклоняется тоже в перёд, из-за чего подвеска разжимается.
2) во время торможения задним тормозом на колесе и в подвеске возникает усилие, которое подвеску пытается сжать.
т.е. один процесс разжимает подвеску, второй сжимает
баланс этих двух процессов как раз и описывает антирайз или брейкскват (это одно и тоже)
в случае антирайза 100% при торможении задним у тебя оба эти процесса окажутся уравновешены и байк при торможении (задним, передний вносит отдельную лепту) не будет налоняться вперёд
если меньше 100%, то байк будет наклоняться вперёд, подвеска при этом будет разжиматься и работать в более чувстительном режиме (разжатая же) что позволит сохранять больше контроля за сносом заднего колеса (более плюшевая подвеска будет лучше липнуть к неровностям и сохранять сцепление).
вот и выбирай, что тебе важнее, больше сцепления заднего колеса на байке, который сильнее наклонился вперёд, или байк, который меньше клюёт на нос в торможении
также нужно понимать, что вилка при любом варианте будет нагружаться и становиться дубовой.
однозначно сказать, что из этого лучше очень тяжело
лет 10 назад все однозначно считали, что высокий антрирайз — это провал, и однорычажки из-за этого вообще страшное говно.
но сейчас вдруг получается, что в том же дх на байках с высоким антирайзом побеждали чуть ли не чаще, чем на байках с низким (надо ради прикола точно посчитать, кстати, статистику то эту несложно собрать)
Простите, а что же тогда вы представляли себе раньше, когда смотрели на этот график?
да и в этом видео не я это диковиное слово придумал
но хорошо, что вы спросили, судя по тому, что вам плюсики ставили, вы были не один, кто не знал, что это за слово такое
raskladnoy
ronin336
raskladnoy
Deon
а тут нашёлся человек, который спецом сравнивает именно по-ботански и грамотно при этом объясняет, уникальный контент. если честно, удивлён, что тебе, с твоим техническим складом, это не зашло
raskladnoy
djatell
djatell
Werewolf