0.00

Блог компании HOODLEСравнение однорычажных подвесок Evil Offering и Kona Process 153



Всем привет, друзья! Про углы и хода немного поговорили в предыдущей теме про новый Following. Давайте обсудим однорычажки)

В видео ребята с канала Trail POV сравнивают работу подвесок Evil Offering с системой Delta suspension и Kona Process с условно стандартной однорычажной подвеской.

Все респекты за перевод уходят Раскладному. Спасибо)

Напомню, что потрогать Evil в живую вы можете у нас в мастерской. 

hoodle.ru
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +76
  • Мнения

Комментарии (35)

+5
Тема ОПАСНА
avatar

tazhate

+25
Для карантина самое то ))
avatar

Jahtaka

+10
Золотой тред объявляется открытым. Ждём представителей коны.
avatar

tazhate

+3
Мне нравится, что нет выводов — это хорошо, а — это плохо. Полезно было бы понимать плюсы и минусы разных систем, чтоб выбирать тип подвески осознанно. 
avatar

bizzarrro

+2
Каждый сам для себя определяет плюсы или минусы если что.
Байки отличаются не вот прям сильно как.
avatar

GeraRuckus

+4
Эээм, а я разве не тоже самое написал? 
avatar

bizzarrro

0
Значит я тя неверно понял)
avatar

GeraRuckus

+6
Нихера не понял, но очень интересно
avatar

NapsterClash

+7
Тут все равно найдется кто-то, кто скажет:
" Однорычажка ниработаит"
avatar

Zhenya24

+9
В реале таких гораздо больше, чем напишет тут)
avatar

bizzarrro

0
По мне так однорычага гораздо прикольнее FSR в некоторых исполнениях. Хотя есть тонкости, да. Вниз надо реже и нежнее тормозить. Зато вверх педалится без всяких пропедалей и блокировок при правильном подборе звезды под конкретную схему. Даже самая простая реализация без доп-линков норм работает, ИМХО.
avatar

pustota

0
Конечно, исполнения могут быть разные, тут уж дело сравнения конкретной однорычаги и конкретного FSR. Насчет реже и нежнее тормозить не соглашусь. Говоря о дх тормозить вообще надо реже вне зависимости от велосипеда. А касательно зависимости этой необходимости от типа подвески — это вряд ли, потому что есть и тупящие четырехрычажки и норм работающие однорычажки. 
avatar

Zhenya24

+3
Ничего не понял, но осуждаю
avatar

Coil

+48
не смотрел, но думаю что нюансы работы подвесок вообще не важны, так как кататься на этом сайте все равно никто не умеет
avatar

thresh

+1
Продаешь оранж?
avatar

smooth

0
да, но нет: продажа временно остановлена до момента открытия границы с германией
avatar

thresh

-4
В тексте идёт тонкая подмена понятий «однорычажка» и «одношарнирка». Но нас не проведёшь)
avatar

GeraRuckus

+14
уточни, если не трудно, что ты имеешь в виду?
тип, однорычажка — неправильное название и нужно было называть одношарниркой?
я за «однорычажную», так как это прямое и очень понятное противопоставление «многорычажной» подвеске или, например «четырёхрычажной»
а так то да, в велотусовке регулярно попадаются «одношарники» в обсуждениях, даже «одношарнирные многорычажки» встречаются для названия таких рам, как в этом видео, но этож противоречит тому, что в действительности понимается под многорычажной подвеской, например, в том же автомобиле (верно же? спасите) или в той же «четырёхрычажке» fsr.
ещё больше это подтверждается тем, что такого понятия как «многошарнирная» подвеска (в противовес одношарнирной) даже яндекс толком не знает — выдаёт результаты на «многорычажную»
однако! эта тема не так проста и если посмотреть английский язык, то там… там это и правда «одношарнирки», они это дело называют single-pivot, а pivot — это шарнир.
то есть если на английский язык смотреть, то «одношарнирка» против «виртуалошарнирки»
если с технической точки зрения подходить, то «однорычажка» против «многорычажки»
или я где-то поплыл?
интересная тема какая оказалась
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

+3
3:20
«От однорычажки ожидается линейность» . 
От одношарнирки — да, от однорычажки — не факт, графики подтверждают. 
avatar

GeraRuckus

0
Я правильно понимаю, что под одношарниками ты имеешь в виду простейшие схемы а-ля свингарм Гирвина, а подобные описанным в видео тоже называешь однорычажками?
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

0
Да, это чуть более корректно. 
avatar

GeraRuckus

+13
кстати, я тут пособирал статистику на предмет брейксквата (антирайза), помнишь мы с тобой обсуждали, но уже в частности современных модных подвесок на коротких линках (дв-линк, впп и так далее)
так это:
пивот с дв-линком — около 100% (один в один, как на однорычажках)
ибис с дв-линком — около 100% (один в один, как на однорычажках)
йети со своей рельсой — около 100% (один в один, как на однорычажках)
мондракер со своей многорычажкой на коротких линках — около 90% (один в один, как на однорычажке кона из этого видео)
санта-круз с текущей версией впп на номаде — от 100% и с середины хода падает ниже (на мегатавере от 90% и уходит вниз)
туда же интенси

т.е. все эти подвески ведут себя при торможении абсолютно также, как и однорычажки с не слишком задранным главным шарниром.
сможет ли эта подборка снизить градус категоричности твоего отношения к брейкствату на однорычажках? не помню, чтобы кто-то на вышеперечисленные подвески ругался, что они «фу, блокируются при торможении»
avatar

raskladnoy

0
К этому быстро привыкаешь.
Если всю жизнь катал на брейкскватных подвесках, то пересев на неблочащуюся ничего не заметишь. А вот если всю жизнь катать на неблочащихся, а потом пересесть на брейкскватную, то сразу замечаешь, что что-то не так)
А твоя статистика лишний раз доказывает относительную бессмысленность впп. Бессмысленность в том плане, что это самая сложная для разработки схема, которая реализуется проще однорычажкой с доп линками. 
avatar

GeraRuckus

0
тут просто ирония получается:
если раньше однорычажки приходилось оправдывать на фоне крутых подвесок тем, что с высоким антирайзом зато не наклоняет байк вперёд — гео сохраняется в особенно важные моменты торможения, да и посмотрите, как на них успешно побеждают на кубке мира по дх (где торможение играет самую важную роль из всех велодисциплин).
то теперь получается, что одрорычажки то оказались в большинстве в компании с коротколинковыми крутанами.
низкий антирайз то на деле только у фср да сплит пивота… и всё, по большому счёту. и теперь уже наверное можно даже было бы рискнуть заявить, что на байках с высоким антирайзом побеждали больше, чем с низким
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

+9
Что такое антирайз? Сколько читал первый раз этот термин слышу. Гугл не знает тоже.
avatar

ronin336

0
Складывание подвески при торможении, как я понимаю.
avatar

Chute

0
Так это же раньше называлось и переводилось как брейкскват?! Что то Расскладной намудрил.
avatar

ronin336

+3
anti-rise он же brake-squat
суть довольно проста, сложность в понимании, как же лучше
при торможении происходит два процесса одновременно:
1) когда ты тормозишь, центр тяжести по инерции хочет убежать вперёд и поэтому байк наклоняется тоже в перёд, из-за чего подвеска разжимается.
2) во время торможения задним тормозом на колесе и в подвеске возникает усилие, которое подвеску пытается сжать.

т.е. один процесс разжимает подвеску, второй сжимает
баланс этих двух процессов как раз и описывает антирайз или брейкскват (это одно и тоже)
в случае антирайза 100% при торможении задним у тебя оба эти процесса окажутся уравновешены и байк при торможении (задним, передний вносит отдельную лепту) не будет налоняться вперёд 
если меньше 100%, то байк будет наклоняться вперёд, подвеска при этом будет разжиматься и работать в более чувстительном режиме (разжатая же) что позволит сохранять больше контроля за сносом заднего колеса (более плюшевая подвеска будет лучше липнуть к неровностям и сохранять сцепление).

вот и выбирай, что тебе важнее, больше сцепления заднего колеса на байке, который сильнее наклонился вперёд, или байк, который меньше клюёт на нос в торможении

также нужно понимать, что вилка при любом варианте будет нагружаться и становиться дубовой.
однозначно сказать, что из этого лучше очень тяжело
лет 10 назад все однозначно считали, что высокий антрирайз — это провал, и однорычажки из-за этого вообще страшное говно.
но сейчас вдруг получается, что в том же дх на байках с высоким антирайзом побеждали чуть ли не чаще, чем на байках с низким (надо ради прикола точно посчитать, кстати, статистику то эту несложно собрать)

Так это же раньше называлось и переводилось как брейкскват?! Что то Расскладной намудрил.

Простите, а что же тогда вы представляли себе раньше, когда смотрели на этот график?

 


да и в этом видео не я это диковиное слово придумал



но хорошо, что вы спросили, судя по тому, что вам плюсики ставили, вы были не один, кто не знал, что это за слово такое
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

+8
Спасибо за ответ, в принципе всё знакомо но некоторых нюансов не знал. Когда лет шесть назад купил подвес и начал читать теорию всегда читал термин антискват, антирайз насколько я помню не встречал. Может это раньше так переводили, сейчас стало принято по другому.
avatar

ronin336

0
Не, дело не в переводе, а в том, что они и в английском варианте используются оба одновременно
avatar

raskladnoy

0
Столько теории о совсем нет практики. Чисто карантинная тема. Но было бы намного интересней, если бы потом тестировали оба байка и сравнивали в реале не зная теоретической подоплеки.
avatar

Deon

0
сравнений в реале и так ведь же полно (ну может не полно, но постоянно проводятся разными группами журналистов)
а тут нашёлся человек, который спецом сравнивает именно по-ботански и грамотно при этом объясняет, уникальный контент. если честно, удивлён, что тебе, с твоим техническим складом, это не зашло
avatar

raskladnoy

0
Есть ощущение, что оба термина это птичи
avatar

djatell

0
ох. итого: Есть ощущение, что оба термина это птичий язык, чтобы хоть как-то понятно (для американцев типа) объяснить происходящее. С практической точки зрения мне было удобнее работать со моделями приложения сил и моментов. Там сразу было наглядно — поднял шарнир -> усилие на разрыв цепи выросло настолько-то, нажатие на педаль скомпенсировалось настолько-то, удар по педалям такой-то. С тормозами вообще грустно — резкое нажатие на ручку делает одно, плавное — другое.
avatar

djatell

+8
На процессе 153 всех версий катался, дайте на Ивиле теперь )
avatar

Werewolf

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.