"Кант" — Обзор дорожно-гравийного Focus Paralane² от bikeradar
На вкус переводчика этот велосипед может отлично подойти для дороги дом-работа-дом. Байк, как Focus любит делать с электро-велосипедами, электрическим практически не выглядит. И, разумеется, если вы садитесь на быстрый дорожный байк, опускаете руки на баран, а батарея выдает дополнительную мощность, то вы едете ОЧЕНЬ быстро. Некоторые наши знакомые делают перепрошивки, чтобы снять некоторые ограничения по скорости, но в целом итог простой: почти вся дорога на работу будет ощущаться как с горки. И с работы обратно тоже.
Многие привыкли воспринимать электро-велосипеды как недомотоцикл. Обычно они тяжелые и слегка неуклюжие, всё-таки лишний вес даёт о себе знать. С концептом Project Y (прошлое имя Paralane²) в Focus попытались это изменить.
В чём суть?
Самые искренние фанаты знают, что в Focus отдают предпочтение моторам от Shimano, но не в этот раз. Для Paralane² Focus сотрудничали с Fazua, у которых создание электромоторов и батарей для велосипедов является профильным направлением. Мотор получился очень компактным, и вместе с батареей они минималистично вписываются в нижнюю трубу.
Мотор выдаёт 60Нм крутящего момента и 400Вт мощности, при этом с батареей он весит всего 3.5кг.
Если вы забыли зарядить батарею, она на нуле, а ехать надо, то лёгким движением рук велосипед из электрического превращается в обычный. Нажатием на кнопку на нижней трубе мотор и батарею можно снять, оставив только защитный кожух. Велосипед при этом похудеет на те самые 3.5 килограмма. В размере М (54/56см) велосипед с мотором и аккумулятором весит 13.1кг (9.6кг с вынутым содержимым нижней трубы).
Поскольку аккумулятор и мотор делались съемными, то нужно было добиться приличной прочности нижней трубы, которая по факту перестала быть этой самой трубой. Это потребовало отдельных исследований, а инженер по композитным материалам Пол Садовски рассказал, что для решения использовали специально-направленные карбоновые волокна, которые призваны боротся со скручивающими нагрузками и дают дополнительную жесткость. По его словам жесткость рамы получилась такой же, как и у неэлектрической версии Focus Paralane. Сама рама склеена из 500 лоскутов карбона, что на 30% больше чем у неэлектрического брата. С учётом всех креплений и вставок под мотор и батарею рама весит впечатляющие для электро-байка 1450г.
Из-за пухленького мотора для правильного чейнлайна используется втулка стандарта Boost, к чему бонусом пришла повышенная жесткость рамы. Здесь, вероятно, заключается главное отличие в ощущениях от обычного шоссейного велосипеда, ширина каретки больше напомнит мтб, а не шоссейный байк. Если бы авторы оставили классическую заднюю втулку, это сказалось бы на скорости износа трансмиссии.
Официально велосипед использует 35мм покрышки, но можно воткнуть и пожирнее, на 38мм. Это означает, что получится ездить нормально по плохому асфальту (открытые люки все же стоит объезжать), гравийкам и лесным двухколейкам.
Как едет?
На тесты в bikeradar попали две версии велосипеда — предтоповая Paralane² 9.8 на Di2 и чуть попроще Paralane² 9.6 на 105 групсете. Первый достался Уоррену Росситеру, а второй Майку Клюге. Дальше их впечатления.
Уоррен: "Я довольно скептически отношусь к всяким электро-шалостям производителей велосипедов. Да, я понимаю зачем это, но никогда не думал, что это для меня, да и многие мои знакомые велосипедисты того же мнения. Но попробовать что-то новенькое всегда интересно.
Мы с Майком начали с тестов на площаке, центр тяжести велосипеда довольно низкий, так что лишний вес не чувствовался, а велосипед ехал как обычный, так что особого смысла в ассисте и не было, это меня радует. Но тестовая дорога быстро начала набирать градиент, и настало время асиста. Благодаря интуитивно понятному переключателю я включил «зеленый» режим. У переключателя всего 3 кнопки, нижняя убавляет ассист, верхняя добавляет, центральная ответственна за включение и выключение. Благодаря цветовой индикации легко понять в каком режиме помощи вы едете. Белый — выключен, зеленый — низкий, синий — средний, красный / розовый — полный, а светодиоды слева показывают уровень заряда аккумулятора."
«В „зеленом“ режиме ассист даёт довольно интересные ощущения, словно вы движетесь с попутным ветром. Потом мы свернули на гравийную дорогу с приличным подъемом, так что настало время „синего“ режима. И снова стоит отметить филигранную работу мотора Fazua, помощь подаётся постепенно и работает вместе с вами, всё получается очень натурально и гармонично. Трудно объяснить, но такого я не чувствовал ни на одном электро-велосипеде. Это позволяет вам сосредоточиться на посадке и траекториях.»
«А потом был горный серпантин и шпильки, много шпилек. Мы решили включить максимальный режим, ну не у нас, а у наших велосипедов. Так вот, было довольно странно ехать минимум 25км/ч в такую горку. Не поймите меня неправильно, вам всё равно приходится не просто крутить педали, а усердно работать. Но ты увлекаешься, сильнее крутишь и местами даже приходится притормаживать перед поворотами вверх, эффект впечатляющий, прямо реальный разрыв шаблона! Paralane² постоянно подстёгивает тебя не просто отдыхать на седле, а стараться крутить сильнее и ехать быстрее.
На спусках низкий центр тяжести добавлял стабильности и я смело входил в повороты. По окончанию нашей покатушки у меня было ещё 3 деления аккумулятора и максимальная скорость на велокомпьютере — 85км/ч. Точно сказать на сколько хватает батареи я затрудняюсь, так как всё зависит от того, насколько вы пользуетесь ассистом и как крутитие сами. Но даже если вы катались весь день и всё-таки высадили аккумулятор, Paralane² всё равно продолжает ехать как обычный велосипед, пусть и слегка толстенький.
Я рад, что ошибался по поводу байка. Как и многие, я не видел в электро-байке особого смысла. Но если вы не можете позволить себе иметь несколько велосипедов, а на электро хочется периодически гонять, почему бы и нет? Может вы восстанавливаетесь после старой травмы и не можете выжимать максимум из себя во время покатушек с друзьями? А может вы предпочитаете ездить на работу на велосипеде? В любом случае этот велосипед будет отличным универсальным помощником и электромотор никак не портит впечатлений от катания. В Focus постарались сделать два велосипеда в одном и с уверенностью можно сказать, что у них это получилось.»
В линейке Paralane² будет 4 велосипеда
Focus Paralane² 9.9
- Paralane² carbon frame
- Shimano Dura-Ace Di2 R9170
- FSA Carbon crank
- DT Swiss PRC1400 wheels
Focus Paralane² 9.8
- Paralane² carbon frame
- Ultegra Di2 R8070
- FSA Carbon crank
- DT Swiss RR521 rim + DT370 hub wheels
Focus Paralane² 9.7
- Paralane² carbon frame
- Shimano Ultegra 8000
- FSA crank
- DT Swiss RR521 rim + DT370 hub wheels
Focus Paralane² 9.6
- Paralane² carbon frame
- Shimano 105 7000 series
- FSA crank
- DT Swiss RR521 rim + DT370 hub wheels
/// Велосипеды Focus Paralane² пока отсутствуют в сети Кант, позже мы сообщим об их поставках в Россию.
-
добавить в избранное
- +55
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (37)
sayrius
drimm
sayrius
nanaMEX555
ilyamaksimov
ilyamaksimov
focusbikes
ilyamaksimov
focusbikes
Wicked
ilyamaksimov
Ну, с АМ/трейл сегментом понятно. Не нужен подьемник, можно заехать выше/дальше/больше раз и больше получать удовольствие на спуске.
А в данном случае нахуа? Какие задачи оно решает, ну кроме выкачивания бабла?
Велосипед с бараном для ехать_вниз не очень удобен, обычно их покупают люди, которые хотят ездить дальняки, крутить вверх и страдать.
Для города уже самокаты придуманы.
snarkus
примерно такую толпу мы видели навстречу, когда крутили в гору на своих безмоторных велосипедах в сторону трейла.
И вообще, в Хорватии оооочень много людей возрастом 40+ катало чоссе на электробайках, красиво, и можно больше успеть. На велике это приятнее, чем на авто или мото (при жаре +25..30).
RomanAkentev
bizzarrro
kubas
ilyamaksimov
Aux
Это ведь ассист, он не должен сам отключаться > 25км/ч по европейским законам? Получается, что пульнуть по прямой в районе 50км/ч с ассистом не выйдет? И про «некоторых знакомых» — это фраза от переводчика или была в оригинальной статье? Насколько вообще легально в Европе ездить на таком аппарате с разлоченым ограничением…
theza
focusbikes
в оригинальком тексте была фраза про некоторых знакомых?
ilyamaksimov
focusbikes
30 км/ч — 50 евро
50 км/ч — 100 евро
Наличие ограниченно. Пробег не скрученный. Кобыла рыжая.
fb_1509384858
kubas
VladimirDolgin
SergeiPikulin
thresh
kubas
Aigo
Val
kubas
Aigo
и логи сносятся откатом к заводской прошивке, по-умному
RomanAkentev
А ещё было бы неплохо, чтобы был зарядный модуль в комплекте, чтобы втыкать велик в авто-зарядки на улицах.
Aux
AirVetra
Aux
AirVetra
Aux