0.00

"Кант"Обзор дорожно-гравийного Focus Paralane² от bikeradar

Блог компании КАНТ: Обзор дорожно-гравийного Focus Paralane² от bikeradar

На вкус переводчика этот велосипед может отлично подойти для дороги дом-работа-дом. Байк, как Focus любит делать с электро-велосипедами, электрическим практически не выглядит. И, разумеется, если вы садитесь на быстрый дорожный байк, опускаете руки на баран, а батарея выдает дополнительную мощность, то вы едете ОЧЕНЬ быстро. Некоторые наши знакомые делают перепрошивки, чтобы снять некоторые ограничения по скорости, но в целом итог простой: почти вся дорога на работу будет ощущаться как с горки. И с работы обратно тоже.


Многие привыкли воспринимать электро-велосипеды как недомотоцикл. Обычно они тяжелые и слегка неуклюжие, всё-таки лишний вес даёт о себе знать. С концептом Project Y (прошлое имя Paralane²) в Focus попытались это изменить.


В чём суть? 

Самые искренние фанаты знают, что в Focus отдают предпочтение моторам от Shimano, но не в этот раз. Для Paralane² Focus сотрудничали с Fazua, у которых создание электромоторов и батарей для велосипедов является профильным направлением. Мотор получился очень компактным, и вместе с батареей они минималистично вписываются в нижнюю трубу.

Блог компании КАНТ: Обзор дорожно-гравийного Focus Paralane² от bikeradar


Мотор выдаёт 60Нм крутящего момента и 400Вт мощности, при этом с батареей он весит всего 3.5кг.

Блог компании КАНТ: Обзор дорожно-гравийного Focus Paralane² от bikeradar


Если вы забыли зарядить батарею, она на нуле, а ехать надо, то лёгким движением рук велосипед из электрического превращается в обычный. Нажатием на кнопку на нижней трубе мотор и батарею можно снять, оставив только защитный кожух. Велосипед при этом похудеет на те самые 3.5 килограмма. В размере М (54/56см) велосипед с мотором и аккумулятором весит 13.1кг (9.6кг с вынутым содержимым нижней трубы).

Блог компании КАНТ: Обзор дорожно-гравийного Focus Paralane² от bikeradar


Поскольку аккумулятор и мотор делались съемными, то нужно было добиться приличной прочности нижней трубы, которая по факту перестала быть этой самой трубой. Это потребовало отдельных исследований, а инженер по композитным материалам Пол Садовски рассказал, что для решения использовали специально-направленные карбоновые волокна, которые призваны боротся со скручивающими нагрузками и дают дополнительную жесткость. По его словам жесткость рамы получилась такой же, как и у неэлектрической версии Focus Paralane. Сама рама склеена из 500 лоскутов карбона, что на 30% больше чем у неэлектрического брата. С учётом всех креплений и вставок под мотор и батарею рама весит впечатляющие для электро-байка 1450г.

Блог компании КАНТ: Обзор дорожно-гравийного Focus Paralane² от bikeradar


Из-за пухленького мотора для правильного чейнлайна используется втулка стандарта Boost, к чему бонусом пришла повышенная жесткость рамы. Здесь, вероятно, заключается главное отличие в ощущениях от обычного шоссейного велосипеда, ширина каретки больше напомнит мтб, а не шоссейный байк. Если бы авторы оставили классическую заднюю втулку, это сказалось бы на скорости износа трансмиссии.

Блог компании КАНТ: Обзор дорожно-гравийного Focus Paralane² от bikeradar

Официально велосипед использует 35мм покрышки, но можно воткнуть и пожирнее, на 38мм. Это означает, что получится ездить нормально по плохому асфальту (открытые люки все же стоит объезжать), гравийкам и лесным двухколейкам.
 

Как едет?

На тесты в bikeradar попали две версии велосипеда — предтоповая Paralane² 9.8 на Di2 и чуть попроще Paralane² 9.6 на 105 групсете. Первый достался Уоррену Росситеру, а второй Майку Клюге. Дальше их впечатления.

Блог компании КАНТ: Обзор дорожно-гравийного Focus Paralane² от bikeradar


Уоррен: "Я довольно скептически отношусь к всяким электро-шалостям производителей велосипедов. Да, я понимаю зачем это, но никогда не думал, что это для меня, да и многие мои знакомые велосипедисты того же мнения. Но попробовать что-то новенькое всегда интересно. 

Мы с Майком начали с тестов на площаке, центр тяжести велосипеда довольно низкий, так что лишний вес не чувствовался, а велосипед ехал как обычный, так что особого смысла в ассисте и не было, это меня радует. Но тестовая дорога быстро начала набирать градиент, и настало время асиста. Благодаря интуитивно понятному переключателю я включил «зеленый» режим. У переключателя всего 3 кнопки, нижняя убавляет ассист, верхняя добавляет, центральная ответственна за включение и выключение. Благодаря цветовой индикации легко понять в каком режиме помощи вы едете. Белый — выключен, зеленый — низкий, синий — средний, красный / розовый — полный, а светодиоды слева показывают уровень заряда аккумулятора."

Блог компании КАНТ: Обзор дорожно-гравийного Focus Paralane² от bikeradar

«В „зеленом“ режиме ассист даёт довольно интересные ощущения, словно вы движетесь с попутным ветром. Потом мы свернули на гравийную дорогу с приличным подъемом, так что настало время „синего“ режима. И снова стоит отметить филигранную работу мотора Fazua, помощь подаётся постепенно и работает вместе с вами, всё получается очень натурально и гармонично. Трудно объяснить, но такого я не чувствовал ни на одном электро-велосипеде. Это позволяет вам сосредоточиться на посадке и траекториях.»
 

Блог компании КАНТ: Обзор дорожно-гравийного Focus Paralane² от bikeradar


«А потом был горный серпантин и шпильки, много шпилек. Мы решили включить максимальный режим, ну не у нас, а у наших велосипедов. Так вот, было довольно странно ехать минимум 25км/ч в такую горку. Не поймите меня неправильно, вам всё равно приходится не просто крутить педали, а усердно работать. Но ты увлекаешься, сильнее крутишь и местами даже приходится притормаживать перед поворотами вверх, эффект впечатляющий, прямо реальный разрыв шаблона! Paralane² постоянно подстёгивает тебя не просто отдыхать на седле, а стараться крутить сильнее и ехать быстрее.

На спусках низкий центр тяжести добавлял стабильности и я смело входил в повороты. По окончанию нашей покатушки у меня было ещё 3 деления аккумулятора и максимальная скорость на велокомпьютере — 85км/ч. Точно сказать на сколько хватает батареи я затрудняюсь, так как всё зависит от того, насколько вы пользуетесь ассистом и как крутитие сами. Но даже если вы катались весь день и всё-таки высадили аккумулятор, Paralane² всё равно продолжает ехать как обычный велосипед, пусть и слегка толстенький.

Я рад, что ошибался по поводу байка. Как и многие, я не видел в электро-байке особого смысла. Но если вы не можете позволить себе иметь несколько велосипедов, а на электро хочется периодически гонять, почему бы и нет? Может вы восстанавливаетесь после старой травмы и не можете выжимать максимум из себя во время покатушек с друзьями? А может вы предпочитаете ездить на работу на велосипеде? В любом случае этот велосипед будет отличным универсальным помощником и электромотор никак не портит впечатлений от катания. В Focus постарались сделать два велосипеда в одном и с уверенностью можно сказать, что у них это получилось.»
 

В линейке Paralane² будет 4 велосипеда

Focus Paralane² 9.9

Блог компании КАНТ: Обзор дорожно-гравийного Focus Paralane² от bikeradar

  • Paralane² carbon frame
  • Shimano Dura-Ace Di2 R9170

  • FSA Carbon crank
  • DT Swiss PRC1400 wheels

Focus Paralane² 9.8
 

Блог компании КАНТ: Обзор дорожно-гравийного Focus Paralane² от bikeradar

  • Paralane² carbon frame
  • Ultegra Di2 R8070

  • FSA Carbon crank
  • DT Swiss RR521 rim + DT370 hub wheels

Focus Paralane² 9.7

Блог компании КАНТ: Обзор дорожно-гравийного Focus Paralane² от bikeradar

  • Paralane² carbon frame
  • Shimano Ultegra 8000

  • FSA crank
  • DT Swiss RR521 rim + DT370 hub wheels

Focus Paralane² 9.6

Блог компании КАНТ: Обзор дорожно-гравийного Focus Paralane² от bikeradar

  • Paralane² carbon frame
  • Shimano 105 7000 series

  • FSA crank
  • DT Swiss RR521 rim + DT370 hub wheels


/// Велосипеды Focus Paralane² пока отсутствуют в сети Кант, позже мы сообщим об их поставках в Россию.

  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +55
  • Мнения

Комментарии (37)

-6
раскрыть комментарий
avatar

sayrius

+14
Отличный перевод вообще-то.
avatar

drimm

0
показалось о-О
avatar

sayrius

+18
зато вел походу пи$дат ))
avatar

nanaMEX555

+1
хорошая статья перевод
avatar

ilyamaksimov

+8
достаточно ли искренни велосипеды с моторами?
avatar

ilyamaksimov

+2
Если про Focus, то достаточно. Не так как toresvelo, но близко к этому.
avatar

focusbikes

+8
про разные лисипеды но все же...







avatar

ilyamaksimov

+12
Да, велосипеды разные. На Paralane² это неизбежное решение из-за особенностей каретки под электро-привод, потому и решили отдельно прояснить это в статье. Смеем предположить, что одной жесткости инженерам Focus'а было бы недостаточно для решения поставить boost.
avatar

focusbikes

+5
Открою секрет на boost  шатунах и на обычных такой же модели, Q-factor или постановка педалей не меняется… Только чейнлайн другой, различие 3мм Карл, всего 3 мм.
avatar

Wicked

0
это не мне надо секреты открывать
avatar

ilyamaksimov

+3
Так, обьясните дураку..
Ну, с АМ/трейл сегментом понятно. Не нужен подьемник, можно заехать выше/дальше/больше раз и больше получать удовольствие на спуске.
А в данном случае  нахуа? Какие задачи оно решает, ну кроме выкачивания бабла?
Велосипед с бараном для ехать_вниз не очень удобен, обычно их покупают люди, которые хотят ездить дальняки, крутить вверх и страдать.
Для города уже самокаты придуманы.
avatar

snarkus

+21
10 дедулек с европенсией взяли 10 бабулек, сели на электробайки и поехали в районе Tribalj, закатив 600м набора на плато, потом оттуда к своему кемпингу на KRKе, попутно набрав еще метров 500.  И все это по асфальту. На круг километров 20-50.
примерно такую толпу мы видели навстречу, когда крутили в гору на своих безмоторных велосипедах в сторону трейла.
И вообще, в Хорватии оооочень много людей возрастом 40+ катало чоссе на электробайках, красиво, и можно больше успеть. На велике это приятнее, чем на авто или мото (при жаре +25..30).
avatar

RomanAkentev

0
Мне интереснее, что обзор этого велосипеда делает на этом сайте?
avatar

bizzarrro

+24
Технически колеса у шоссейников/грэвелов по диаметру ближе к 26" чем у найнеров) Ну, если в сборе с покрышкой
avatar

kubas

+10
avatar

ilyamaksimov

+18
Задача — ездить на работу и обратно. Не знаю как в России, а в Британии народ очень активно ездит, но не у всех в офисе есть душ. А если нет душа, то ассист как раз в тему.
avatar

Aux

0
И, разумеется, если вы садитесь на быстрый дорожный байк, опускаете руки на баран, а батарея выдает дополнительную мощность, то вы едете ОЧЕНЬ быстро. Некоторые наши знакомые делают перепрошивки, чтобы снять некоторые ограничения по скорости, но в целом итог простой: почти вся дорога на работу будет ощущаться как с горки.

Это ведь ассист, он не должен сам отключаться > 25км/ч по европейским законам? Получается, что пульнуть по прямой в районе 50км/ч с ассистом не выйдет? И про «некоторых знакомых» — это фраза от переводчика или была в оригинальной статье? Насколько вообще легально в Европе ездить на таком аппарате с разлоченым ограничением…
Последний раз редактировалось
avatar

theza

0
Нам известно, что так иногда делают в России на свой страх и риск. Это определенно не является рекомендуемым поведением.
avatar

focusbikes

+1
на какой скорости асссист отключается?
в оригинальком тексте была фраза про некоторых знакомых?
avatar

ilyamaksimov

+3
Для Fazua Evation предельная скорость, на которой помогает мотор довольно традиционная для рынка - 25 km/h. На практике это означает использование в подъемы, а также на каждом разгоне.
avatar

focusbikes

+7
Продам прошивку на Focus
30 км/ч — 50 евро
50 км/ч — 100 евро

Наличие ограниченно. Пробег не скрученный. Кобыла рыжая.
Последний раз редактировалось
avatar

fb_1509384858

+22
Все шьется при наличии прямых рук, инфа 100%. Реализация прошивки немного разная в зависимости от мотора и его ПО, но принцип примерно одинаковый, на данный момент я не знаю брендового электровелика, мозги которого нельзя перенастроить. И да, как представитель официального дилера я крайне не рекомендую этого делать. Во-первых, по соображениям собственной безопасности, а, во-вторых, это потеря гарантии на мотор и батарею. Второй пункт кроме шуток — мозги можно легко сбросить в сток и типа будет ничего не видно, но если знать, куда смотреть, и залезть в мозги поглубже, чем нужно для перепрошивки, следы постороннего вмешательства в них достаточно легко находятся.   
avatar

kubas

+30
Через пяток лет купил такой велик с рук, привез к дилеру, а там началось: мотор перешит на stage2, чек горит, ошибки по коробке и подушкам… И ты такой думаешь — ох, не такое будущее я себе представлял, не такое…
avatar

VladimirDolgin

+1
Ждём велоревизорро с толщеметром и проверкой мозгов по кан-шине. Заодно и узнаем признаки скрученного пробега- вытертая кожа на сидушке, текущие тормоза и что-там ещё по-классике?
avatar

SergeiPikulin

0
неужели логи нельзя обнулить вынув батарейку из укромного места мотора?
avatar

thresh

+10
Я, кстати, вариант с батарейкой не проверял, надо поковыряться на досуге, но, даже если можно вытащить батарейку без следов вскрытия и обнулить логи, остается еще один, к счастью неочевидный вариант. Рассказывать о нем, я, конечно, не буду) 
avatar

kubas

+25
Проверить по профилю в страве скорость?
avatar

Aigo

+21
… а также соцсети на предмет постов «Я перепрошил электровелик!!!»
avatar

Val

+8
Это как раз очевидный вариант, но он не сработает при отсутствии стравы, плюс это ну очень косвенное доказательство, может владелец вдохновение почувствовал и разогнался до полтоса в горку по асфальту чисто за счет силы ног)
avatar

kubas

+13
Тем интереснее будет смотреть на то как он будет оправдыватся)
avatar

Aigo

+13
если там EEPROM (флешка), то вынимание батареи не должно сказаться никак
и логи сносятся откатом к заводской прошивке, по-умному
avatar

RomanAkentev

+1
Цена вот только конечно пугает...
Builds start at £5,399 and work their way up to an eye-watering £9,299 for the Paralane² 9.9.
А ещё было бы неплохо, чтобы был зарядный модуль в комплекте, чтобы втыкать велик в авто-зарядки на улицах.
avatar

Aux

0
Модуль — как полвелика по весу/размеру;-)
avatar

AirVetra

0
Ваша зарядка для телефона весит половину велосипеда?
avatar

Aux

0
я про автозарядочные трансформаторы/шнуры... 




avatar

AirVetra

0
Вот к этому шнуру зарядку встроить в двигатель, много места не займет, а для поездок полезная вещь.
avatar

Aux

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.