Блог компании КАНТЧем интересен мотор от Fazua

Блог компании КАНТ: Чем интересен мотор от Fazua
Вчера при обсуждении Focus Paralane² стали появляться вопросы про ядро велосипеда: мотор и батарею Fazua, его ограничение по скорости, перепрошивку и прочее. Из-за этого мы решили написать отдельный пост о самом стартапе. Дело в том, что этой компании всего 6 лет, а на массовый рынок и работу с широким набором брендов они выходят прямо сейчас, на наших глазах. Давайте разберемся, как маленькой компании из нескольких человек удалось серьезно потревожить таких гигантов как Shimano и Bosch.  

Fazua — относительно новый игрок на рынке электромоторов для велосипеда, тем не менее, их моторы уже появляются на новых моделях Focus, Pinarello, Lapierre, Cube и Bianchi. Из-за того, что компания у них небольшая, а заказы первые, сложно ожидать, что на низких объемах их решение будет дешевым. И действительно, всё, на что они давят — технология.


Наверняка вы не раз слышали фразу: «Мы — группа молодых инженеров, которые любят кататься и захотели создать что-то своё!». У ребят из Fazua поводом для входа на рынок стало желание сделать прежде всего компактное решение, которое минимально повлияет на внешний вид велосипеда. Похоже, что у них получилось.


Модульность и компактность

Блог компании КАНТ: Чем интересен мотор от Fazua
Конструкция изначально создавалась модульной, чтобы мотор и батарею при необходимости можно было легко снять с велосипеда. Благодаря модульности вы без малейшего зазрения совести можете снять кожух с мотором и батареей и спокойно помыть велосипед. Никаких переживаний, что вода попадёт на мотор и что-то там замкнёт, главное не поливайте мойкой высокого давления контакты датчиков оставшиеся на раме. В собранном состоянии конструкция надёжно защищена от брызг воды с луж и дождя.
 

Чтобы отсоединить кожух от рамы, достаточно нажать на одну кнопку. Для городских велосипедов, у которых актуален вопрос воровства, выпускается версия со специальным замком под ключ. Батарея легко извлекается из кожуха и её тут же можно заменить на новую, полностью заряженную. Сами батареи уже продаются в розничных магазинах и в скором времени планируется начало продаж через официальный сайт.

Наконец защитный кожух с батареей и мотором можно просто снять и закрыть образовавшееся отверстие крышкой. То есть велосипед имеет традиционный чистый вид в обоих вариантах: как с мотором и батареей, так и без них.
 

Вес
Блог компании КАНТ: Чем интересен мотор от Fazua

Батарея с мотором весят 3.3кг, батарея отдельно — примерно 1.4кг. После извлечения у вас получается лёгкий велосипед с привычной геометрией.
 

Мотор, датчики и ПО

Блог компании КАНТ: Чем интересен мотор от Fazua

У мотора 4 режима работы: белый — выключен, зелёный — до 125Вт помощи, синий — до 250Вт и красный — до 400Вт. Есть и помощник при ходьбе, для активации которого нужно зажать любую кнопку на 2 секунды в «белом» режиме. Но главным плюсом можно обозначить полное отключение мотора от каретки в выключенном режиме и после достижения ограничения в 25км/ч. Благодаря специальной обгонной муфте вы не тратите силы на вращение самого мотора, а само отключение и включение происходит очень плавно и без рывков.

Одним из необычных решений является то, что мотор с кареткой соединены специальным жестким пластиком, а не металлом. Это было сделано не только ради веса, но и для тишины, а также демпфирования нагрузки. Работу мотора можно услышать, но она действительно тихая.

Блог компании КАНТ: Чем интересен мотор от Fazua

С левого и правого шатуна снимаются показания крутящего момента, есть измеритель мощности и датчик каденса, измеряется скорость движения велосипеда. На основании этих данных электронные мозги точно знают как вы крутите и рассчитывают помощь, которую должен выдать мотор. Сам мотор очень тяговитый даже на малых оборотах, что вкупе и даёт ощущение плавности работы ассистента, о котором рассказывали тестеры байкрадара применительно к Focus Paralane².


Как продукт Fazua Evation определенно добился успеха, так что можно ожидать, что компания подрастет и нас ждет еще много новостей от нее. Конкуренция — это определенно хорошо.

// Пользуясь случаем заметим, что даже в России медленно, но начинает меняться отношение к электровелосипедам. Совсем недавно они воспринимались как абсурдный и тяжелый заменитель собственному приложению сил, противоречащий духу катания на велосипеде. Сейчас среди таких мнений начинают появляться идеи, что электрик — это тот же привычный велосипед, только разгоняющийся заметно быстрее, позволяющий уехать дальше и приехать раньше. Не забудьте выставить статус электровелосипеда в страве.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +57
  • Мнения

Комментарии (19)

+3
"Сам мотор очень тяговитый даже на малых оборотах"

электромоторы тем и хороши, что 100% крутящего момента у них с 0 оборотов, поэтому даже с малых оборотов фраза не очень корректная…
avatar

ilyamaksimov

+10
Это распространенный косяк многих компактных моторов. На низких оборотах они заметно греются и мозги их душат, от этого они хреново крутят.
avatar

kuzlich

0
а, тогда извините-простите

надо через редуктор включать, они ж все равно крутятся до 10+ тыщ оборотов вроде
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

+1
Мечты сбываются, ждем сменные батарейки, чтобы с собой брать, ну и рост емкости/скорость заряда!

Кстати, у Фокуса еще и ХС хардтейл на этой же платформе вроде есть https://www.focus-bikes.com/int/bikes/e-mountainbike-hardtail/raven2.html
 
Последний раз редактировалось
avatar

AirVetra

0
Батарейка fazua вроде за 3.5 часа заряжается, что вполне ок кмк. 
avatar

kuzlich

0
А объем, интересно, какой…
avatar

AirVetra

0
Офиц.сайт говорит, что 250
avatar

kuzlich

0
Маловато. Я думал 500 это стандарт. А 36 или 48 вольтовый он?
avatar

Yue

0
Так что с прошивками и перепрошивками?
avatar

Otmorozen

0
я правильно понимаю что ещё одной фишкой этой электрики является её меньшая масса в сравнении с конкурентами?
Последний раз редактировалось
avatar

jon_nik

0
>>> Никаких переживаний, что вода попадёт на мотор и что-то там замкнёт

электромоторы и батареи не боятся воды, совсем. Главное, чтобы регулятор хода был герметичен.
avatar

Torch

+1
Ищу спонсора на стартап:
Доставка батарей дронами
Наверх закрутил. Дрона вызвал. Батарейку снял, всунул в дрон, она полетела вниз на зарядку.
Скатил, забрал батарейку, покрутил вверх.
Repeat
Последний раз редактировалось
avatar

nanaMEX555

0
Баян, уже сто раз было обсосано :) 
avatar

Iscander

+42
Да ну, мои будут синего цвета! ))
avatar

nanaMEX555

+5
3.5 кг в собранном виде это ж вообще огонь… получается, если впихнуть на картоновый среднеход, то вполне можно в 15-16 кило уложиться… Правда, стоить будет, как два крыла от самолёта..
Остаётся только скрестить это дело с коробкой и уложиться в нормальный вес, и все, ультимейт пушка
Последний раз редактировалось
avatar

AleksandrSimonov

+1
Ждем совместный проект от Nikolai, Pinion и Fazua Evation?
Последний раз редактировалось
avatar

nilstisebe

+26
Не, так как с Николай все равно останется 20кг))
avatar

beast

+1
с Zerode или Deviate, что более логично, если говорить про пластмассу...
Nikolai остаются верны металлу.
Последний раз редактировалось
avatar

Logoffski

+1
Новый Лапьер на этой приблуде весит 17.5 в размере М. Прайс 7500 ойро правда.
avatar

kuzlich

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.