Kellys-Russia — Выходи из зоны комфорта: отчет со сборов в Саранске от Тани Брусовой + Kellys Whip 50
Выходи из зоны комфорта:
-натягивай и слизывай
-упади на спину
-подтягивай таз к рулю, как будто хочешь его поиметь etc.
Немного нелинейного повествования о самом популярном событии нового года под катом.
О сборах в Саранске я узнала совершенно случайно в троллейбусе. Где совершенно случайным попутчиком из Алушты в аэропорт Симферополя после заключительного этапа РЭС стал Вломо. Он меня немного заинтриговал рассказами о призраке фокросса, возможностью покатать на крытом БМХ-треке посреди зимы и рекламным обещанием научить делать банник всего за один раз без регистрации и СМС. Ну в общем заинтриговал и заинтриговал, у нас с Денисом свой ОФП сбор в Сочи на новый год намечался и призрак фокросса должен был остаться где-то далеко. Однако, звезды сложились так, что Сочи отменились, и появилась возможность поехать в Саранск. Выхватив последнее вакантное место на сборах стала спешно собирать соответсвующий велосипед.
Магазин Велоолимп любезно предоставил мне велосипед Kellys Whip 50 из дертовой колеекции Kellys 2015 года. По большому счету от стока осталась только рама и вилка, все остальное было облегчено, так что байк вышел меньше 10кг. Вообще у меня не было опыта катания на дертовых велосипедах, но 410мм перья, 68,5 угол рулевой и благородный серебристый цвет я смогла оценить. Вел стабильный, управляемый и легко выдергивается. (на фото еще не финальная версия байка, впоследствии был запилен штырь и заменен руль и грипсы… ах да и зажим поседела на красненький для скорости)
Первым выходом из зоны комфорта должно было стать катание в топталках… Последние 1,5 года я делала ЭТО только в контактах, и о том, что ноги можно отрывать от педалей и тем более спрыгивать с велосипеда, было даже страшно подумать. Но как ни странно, все оказалось не так уж страшно. Первый выезд в Москве был конечно сущим позорищем, динамический стереотип выстегивания из педалей никуда не девался, но потом стало полегче. А на треке я вообще перестала обращать на них внимание. Разве что пытаться серфить и делать всякие упражнения в топталках гораздо безопаснее, и дырки в ногах они оставляют на раз.))
Вообще мне несказанно повезло попасть на 2 тренировки к Вломо еще в Москве, поэтому общая программа сборов для меня была в целом определена заранее. Основные проблемы вылезли сразу же: после травмы спины в детстве я катастрофически боялась упасть назад, и слабая спина. Отсюда вытекали все остальные нерешенные задачи с прокачкой кочек, банником и серфом. Кстати баннику он меня и правда научил)) со второго раза, но все же без регистрации и СМС. Поэтому на тестовом упражнении на сборах удалось не сильно опозориться и перепрыгнуть камеру))
Я приехала на день раньше официального начала сборов, поэтому была возможность немного раскататься и начать работу над слабыми местами. А именно психикой) и следующим выходом из зоны комфорта. Под чутким руководством Андрея мне ничего не оставалось как начать падать на спину… на мат. Очень крутое упражнение! Смысл в том, чтобы научиться чувствовать, на сколько можно поднимать вел до того момента, как он проходит точку невозврата, не бояться упасть и научиться спрыгивать назад. Мат кладется ровно на расстоянии байка от стены, байк упирается в стену. Нужно залезть на велик, выдернуть его вверх и:
1) перевернуть его и упасть на спину на мат
2) спрыгнуть на 2 ноги назад
3) отпустив тормоз, спрыгнуть на одну ногу, а второй оттолкнуть вел от себя..
Упражнение зашло на ура, и я регулярно возвращалась к нему на протяжении всех сборов. После него реально легче выдернуть велосипед высоко вверх..
Вид трека быд следующим выходом из многострадальной зоны и шокировал меня полностью… я, конечно, полагала, что это не памп-трек, но чтобы настолько не… Кочки высотой с меня, большие расстояния между ними, разгонка о Господи...
Вообще эта фраза «Выходи из зоны комфорта» принадлежит Володе Пуляевскому и красной нитью проходит через все сборы… Постоянно приходилось делать вещи, которые делать страшно, постоянно превозмогать себя. И я очень благодарна ему за эти слова. Чтобы хорошо ехать, нужно постоянно выходить из зоны комфорта. И Володя едет гораздо больше чем просто хорошо. Я любовалась его ездой по трассе… точнее его полету по трассе. В первый день, когда еще не распределились на группы, я попала к нему. И он говорил еще об эффекте бабочки, когда райдер как будто не прилагает никаких усилий, а просто порхает по трассе. Вот он порхал. И его невероятное наматывание кругов вокруг трека на заднем колесе, как в каком-то сюрреалистичном театре… Спасибо, Володя! я под впечатлением!
Еще одним выходом из зоны комфорта был режим. Жри.Страдай. Кайфуй. Очень насыщенная программа на такое малое количество времени — это суперконцентрат. 2 полноценных тренировки в день не оставляли шансов на легкую жизнь. А ведь еще был батут, базовая техника, лекции, просмотр кино, тренажерка… Жалко, что пришлось почти все это пропустить)) После тренировок больше всего хотелось полежать, желательно лицом вниз. Здорово, что ребята организовали такую насыщенную программу… но мне кажется, было бы круто растянуть ее хотя бы дней на 10, а лучше на 12… чтобы успевать восстанавливаться. Где-то на 4-й день спина приказала долго жить, а мозги начали отказывать в переваривании информации… Я бы с удовольствием приехала на более длинные сборы с более рациональным расписанием. Ведь залог успешных тренировок — это качественное восстановление.
Вообще для человека, катающего кантри и эндуро и готовящегося именно к этим дисциплинам, весь этот фокросс тоже не особо в зоне комфорта)) Оказалось, это совсем разные дисциплины и совсем другая подготовка. Даже мозги по-другому должны работать… Мне хватало общей выносливости, но с постоянными ускорениями и силовой частью было хуже. Заезд у некрутанов длиться всего 40 секунд, а это спринты, на которых на гонке нужно не потерять голову и работать каждую секунду пространства. Не терять голову на тренировочной гонке совсем не удавалось, мозги просто не успевали выключить спешку и начать соображать. Сразу все наработанное почти за неделю улетучивалось из головы и начинался кипиш) просто ломилась хоть как как можно быстрее. А здесь эта тактика совсем плохо работает) Педали-то крутить не очень есть где, а техника решает, нужно осознанно ехать и не спешить сразу) Натягивай и слизывай! Понятно, что думать и ехать осознанно надо в любой гонке, но тут совсем мало времени, чтобы прийти в себя… только выйти)) Но в общем каких-то особых чаяний на эту гонку у меня и не было, я очевидно готова не супер. Понятно, что если хочешь хорошо ездить спринты, надо ездить спринты. Но в качестве тренировки и нового опыта это все было более чем полезно!
Хочется поблагодарить и отдельно отметить работу Андрея. Я была у него в группе, нас было человек 12, но он успевал найти время для каждого. Причем это был не формальный подход, а очень индивидуальный. На каждую проблему каждого он изобретал подводящие упражнения, а это дорогого стоит. Понравилось тонкое умение чувствовать грань, когда нужно надавить и проявить твердость, а когда наоборот не переломать и поддержать.
Спасибо тебе! Я старалась, хоть и получалось далеко не всё. Но все записалось в сознание и обязательно высплывет в свое время… Тебе удалось передать и свой опыт и свои кайфы от катания.
После тренировок мы просматривали видосы и получали комментарии по своим ошибкам. Воистину это очень хорошая практика… я и сейчас пересматриваю фото со стартов с разгонки и вижу, над чем работать. Оказалось, слабая спина вообще везде вылезает.
Старт с разгонки с воротами — вот тот еще выход из зоны комфорта)) Особенно первые разы… когда стоишь в контактах и стараешься не думать о возможном фаталити… и еще почему-то кажется, что если убрать взгляд от колеса, то сразу упадешь… Потом конечно постепенно приыкаешь, но первая кочка все равно не дает никакой возможности расслабиться)
А вообще круче всех из девочек стартует Юля! образец для подражания!
На мой взгляд, всем девочкам очень повезло… Одну тренировку у нас провела Наташа Суворова МСМК по BMX. Это было круто! Я первый раз тренировалась у тренера-девушки и это, конечно, совсем по-другому. Видно, что всякие страхи, которые мужчинам наверняка кажутся странными и несущественными, она понимает лучше. Она много внимания уделила именно страху. Вообще мне кажется, для девушек это очень большая часть спортивной подготовки, потому что инстинкт самосохранения безжалостен и беспощаден. Тренировали с ней натягивание первой кочки, на которую вылетаешь с разгонки, и не понятно, что с ней делать. Вроде даже что-то начало получаться, жалко не было возможности попробовать на свежую спину это дело))
Наташа сейчас готовится к отбору на Олимпиаду, и я желаю ей только удачи и победы! Спортсменка комсомолка и просто красавица, пусть все у нее получится!
Я очень рада, что попала на эти сборы. Это полезнейший опыт и явный выход из зоны комфорта)) Почерпнула массу знаний, наработок, заготовок и набрала себе кучу задач, над которыми уже начала работать. Спасибо Яше за организацию, внимание к деталям, ответственный подход и за ежевечерний вопрос «а у вас есть еда?» отдельное спасибо)). Спасибо всем тренерам за титанический труд и терпение. Спасибо тем, кто помогает этому событию состоятся и быть разносторонним и интересным. Спасибо всем прекрасным людям, с которыми мне довелось познакомиться и делить и стол и кров, я очень рада этому и надеюсь, увидимся на гонках и вообще!
И конечно спасибо спонсорам за велосипед, который не подвел и отработал на славу! С каждым выездом на нем он нравится мне все больше и больше… и тепла хочется как можно скорее, памп ждет!) и хочется уже опробовать его не учебной линейке на воробьевых горах..
Это было круто! Я обязательно поеду еще, но уже более осмысленно и со своими задачами..
Было бы здорово, если бы появился еще один формат сборов с небольшими группами по 4-6 человек… пусть они будут дороже, но это было бы еще более продуктивно и результативно..
Желаю ребятам продолжать в том же духе, сил на поднимание фокросса, развития и процветания! Ура!
UPD: совсем забыла про миллионы + к карме фотографов: Жене Стаценко и Сергею Архангельскому! простите и спасибо большое за фото!
-
добавить в избранное
- +95
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (31)
AlexeyE
Tramontana
AntonChehov
BanyaTrusova
Съездить однозначно стоит!)) Правда пока не съездишь, сложно представить, что это все такое… Если надумаете и если вы не очень активно занимались спиной до этого, то очень рекомендую заранее уделить этому моменту внимание… страдали очень многие) Хотя думаю парни конечно в меньшей степени, чем девчонки)
BanyaTrusova
Kellys-Russia
Aigo
AleksandrSimonov
Гонки, участие в РЭС, фокросс… и все это без элементарного опыта катания и управления велоипедом на топталках, не говоря уже про банни-хоп. Это вообще легально?))
sayrius
ноу криминалити!
BanyaTrusova
2.Не вышел вел из 10 кг, че кочка спит?!
3.Так поднимали фокрос, что аж гонки теперь не стало.
creepshow
racerx
тоже не знаю) может что-то дает +15 к преодолению гравитации… я сравнивала с кантрийником, кантрийник точно не весит больше 10..
BanyaTrusova
mczim
BanyaTrusova
Это выдергивание велосипеда высоко вверх или я чего-то не понял? :D
tazhate
BanyaTrusova
-подтягивай таз к рулю, как будто хочешь его поиметь etc.
Просто оставлю эту фразу здесь )
tazhate
BanyaTrusova
smooth
B-race
sayrius
Успехов на гонках.
mobster
спасибо!
BanyaTrusova
N01Z3
Дропы, право, славные.
RomanAkentev
Gemer
Auster
В стенку упираешься передним колесом, заднее упирается в мат (получается мат отодвинут от стены ровно на длину велосипеда). Встаешь на педали и выдергиваешь велосипед с зажатым тормозом вверх и назад (как будто пытаешься сделать банник или серф). В какой-то момент вел достигает критической точки, и ты начинаешь переворачиваться. Главное в этот момент не дергаться. не пытаться сместиться вперед и вообще ничего не делать, просто позволить себе упасть на спину (ноги остаются на педалях, и когда упадешь, получится что вел держится на ногах и на руках)… Когда несколько раз так поделаешь, начинаешь чувствовать эту критическую точку.
Потом, когда расслабишься и перестанешь падать с ужасом, немного усложняешь задачу… теперь тебе нужно не просто завалиться, а в критический момент, спрыгнуть с велосипеда на ноги… у меня сначала все же немного заранее получалось спрыгивать, но потом постепенно получается подойти близко к этой точке невозврата. Если упадешь, то мат спасет и ничего страшного..
Когда будешь стабильно спрыгивать, делаешь третий уровень сложности. В точке невозврата ты спрыгиваешь уже не на две ноги, а на одну, попутно отпуская тормоз и отталкивая второй ногой байк от себя. (спрыгиваешь на заднюю, отталкиваешь ведущей)..
Стена нужна, чтобы упереть байк и по ней немного легче тянуть вверх. С зажатым тормозом байк не уедет из под тебя раньше времени и ты сможешь его контролировать… Потом можно уже в дивжении выдергивать и спрыгивать...
BanyaTrusova
Было интересно посмотреть на все глазами человека из другой области мтб.
Скажи, а ты успела убедиться/прочувствовать, что тренировки на этом байке будут полезны для развития в эндуров/кк?
Auster
В следующем году приеду более подготовленная уже, и физически в том числе, думаю больше всяких штук смогу усвоить и почерпнуть и осуществить..
Особо покататься пока не удалось, но из редких выездов я четко поняла, что смогла разгрузить руки… перестала вес на них оставлять и расслабила верхнюю часть корпуса. Особенно на снегу и снежных колдобинах почувствовалось это, что еду четко на ногах и весь баланс ногами держу, руки только руль направляют и всё) удивилась)) раньше много на руках держала..
Я уверена, что все это очень пойдет на пользу! прокачивать трассу, используя любой рельеф… уже не терпится попробовать и понять, а как теперь стало) и очень надеюсь, что стану лучше и правильнее прыгать, это прям одна из целей на сезон… пока на оставшиеся 1,5 месяца ставлю себе задачу добить банник и вывести его на уровень автоматизма, чтобы динамический стереотип сформировался… не думая, чтобы делать его)
BanyaTrusova