Блог компании Stark Bikes — Проигрыш в Вене и работа над ошибками.
«Почему российских райдеров не видно на европейской и мировой MTB сцене? Почему только Павел Алехин aka „Вишневый“, катается на контестах FMB World тура? Я же смотрел видео VVC Force 2009, 2010 года, даже учился кататься по этим видео, все мои друзья смотрели эти эпизоды. «У вас было много райдеров бешеного уровня, куда они все подевались и почему?» - спросил меня Алекс Аланко (Alex Alanko), очень перспективный 19 лет от роду райдер из Швеции, на домашней посиделке после квалификации на Vienna Air King 2014.

Вопрос данного контекста звучал от многих райдеров за все то время путешествий по Европе, что на Master Of Dirt, что в байкпарке La poma и в Вене. Помню как Павел Алехин «Вишневый» рассказывал о подобных вопросах, задаваемых ему буржуями, и я удивлялся, но когда слышал сам, поражался еще сильнее. И сейчас я задаю тот же самый вопрос, почему наши парни ленятся или боятся принимать участия на мероприятиях европейского масштаба?

Из своих наблюдений могу сказать, что насколько бы уверенно ты себя ни чувствовал на своих домашних плюшевых спотах, нигде кроме как на серьезных соревнованиях ты не получишь должного опыта, пинка и мотивации для дальнейшего развития, ежели у тебя есть амбиции для дальнейшего роста как райдера!

После Вены многие спрашивают, почему ни мне, ни Евгению Курникову не удалось пройти на следующий этап соревнований. Отвечу за нас двоих (надеюсь, Женек не обидится) — мы перегорели, не смогли перебороть свои страхи, не хватило мастерства, грамотного подхода к продумыванию своей трюковой линии, да и в целом соревновательного опыта на чужбине. Очень сложно приехать на мероприятие мирового масштаба, никогда до этого не принимая в нем участия, пускай и без победы, и сразу показать достойный результат. Как сказал один мой знакомый: «Сразу можно только лопнуть, все остальное требует подготовки и тренировки». Это справедливо, даже когда ты просто катаешься на велике, не говоря уже о выполнении трюков. Причем вопрос тренированности в этом деле зачастую отходит на второй план, ты можешь ставить на домашнем споте у себя во дворе трюковые элементы запредельной сложности, но приехав в другую страну, где ты не знаешь никого кроме тех, с кем приехал, иногда случается то же, что и с отличниками, попавшими в реальную жизнь – ты просто пугаешься, и вся твоя тренированность куда то пропадает.
Поэтому нужно как можно чаще посещать и пропитываться духом соперничества на соревнованиях мирового уровня, путешествовать, тренировать свои навыки на совершенно разных и непохожих тренировочных площадках в разных странах, иначе просто невозможно показывать результат (к слову, топовые и околотоповые райдеры регулярно отправляются во всевозможные трипы, хотя бы по своей стране).

Многие сразу отнекиваются дороговизной поездок за рубеж (особенно в Европу), но я вам скажу так — за 2,5 недели пребывания в испанском байкпарке La poma, я потратил 240 евро на жилье, еду и оплату байкпарка, а перелет туда-обратно обошелся в 190 евро (за такие деньги вы купите себе тур в Грецию или Египет максимум на неделю), просто надо суетиться и узнавать заранее.
Пример — Евгений Курников, парень из Читы, города расположенного в 6500 км от Москвы. Нашел силы и прилетел в Вену, хотя от Читы до Москвы в два раза больше чем от Москвы до Вены, за что ему ОГРОМНЫЙ Respect!

Вернувшись домой из вены, я первым делом залез на сайт FMB World Tour и начал просматривать календарь соревнований на сезон и составлять список контестов, на которых приму участие. Первым контестом по списку оказался бронзовый ивент в польском городке Пшемысль, и я начал искать напарников в поездку. К моему удивлению, нас собралась целая делегация в составе Дениса Зуева, Дениса Антохина и моего друга по команде Георгия Викулова. После небольшой беготни за всеми документами, в конце апреля мы выдвинулись в сторону Польши.

По дороге все мы немного нервничали, думали, каких масштабов будет трасса, в каком формате будет проходить контест, где мы будем жить, и что с нами вообще может произойти, ведь город в который мы направлялись, был в 25 км от границы с Украиной. Но по приезду весь этот мандраж как рукой сняло — дёрт-трасса состояла из 3-х трамплинов с пролетами не больше шести метров, местные встречали нас с улыбкой, и поскольку мы заявили о своем визите заранее, нас поселили в один отель с другими райдерами на время ивента.

Контест был однодневным и проходил в формате «квалификация и финал за один день». Всего было заявлено 43 участника из разных стран: Испании, Британии, Германии, Голландии, России и Польши. К сожалению, из наших парней в финал удалось попасть только мне и Денису Антохину. Гоше Викулову не удалось в полной мере справиться со своим волнением и настроем (как и мне в Вене), а Ден Зуев упал, повредив плечо, и решил не рисковать дальше. Все это немного отличалось от наших ожиданий, но день прошел, солнце зашло за горизонт, в глазах участников начало отсверкивать от освещения и вспышек фотоаппаратов, а в воздухе начал витать дух соперничества — начался финал…

Зрелищность и накал соревнования был на высоте, парни осыпали толпу градом трюков из четких и стабильных линий, до самого награждения очень сложно было предсказать, кто какое место займет. К примеру, линия Шерви (Испания) - flip tailwhip, superman flip и flip bar, вроде ничего особенного, но за суперчистое выполнение и полное отсутствие докручивания педалями между дертами, он получил высокий балл от судий.

Саймон Годзик (Szymon Godziek, Польша) – flip whip, 360 invert и frontflip, Том Карди (Tom Cardy, Англия) – flip-nohander, 360 tailwhip и 720. Голландец Лоек Куайтфлиг (Loek Quaedflieg) сделал flip 2 bar’s, flip tailwhip и 2 barspin’а и занял 6 место, а вот Ден Антохин сделал полное мясо – flip bar cancan, 360 2 barspin и opposit whip с руки, но везде подкручивал и немного не долетал, вследствие чего занял всего лишь 11 место, хотя набор трюков дичайший по сравнению с другими райдерами.

Ведь все из-за того, что судьи смотрели не только на сложность трюков, но и на другие факторы - на чистоту и легкость исполнения, на уникальность твоего трюка, крутишь ты перед трамплинами или накатом едешь. Моя линия была – double whip, flip bar и nohander cancan.

Места распределились следующим образом..


Несмотря на то, что сама поездка выдалась на славу, мы уехали с ощущением того, что не выложились на полную. Да, в первый раз мало кто побеждает, но я ведь видел, как наши парни на домашних спотах исполняли все те же самые трюки, благодаря которым остальные райдеры заняли столь высокие места.
У российских райдеров есть реально сильный набор трюков и огромный потенциал в дальнейшем росте, да вот только реализовать его в наших условиях гораздо сложнее, чем за рубежом. Многим просто не хватает того самого контроля и техники исполнения, отработанных уже сотнями раз, элементов, на более резких и бетонных приземлениях, которые есть у буржуйских райдеров, выполняющих трюки даже проще, чем наши парни. Большинство российских дертов имеют линию максимум до 3-х трамплинов из мягких и пологих приземлений, в них хорошо учиться и не так больно падать, но что в Испании, что в Вене, и даже Польше — дерты в бетонном состоянии, и у нас такое называют «трейлы». Кататься на таких трейлах надо учиться там, за рубежом, смотреть на технику катания и строительства дертов, перенимать её, по возможностикак-то дополнять и адаптировать под наш уровень и возможности, и путешествовать, посещать мероприятия иностранного формата, и еще раз катать и катать, какой-то другой формулы выхода на новый уровень еще не придумали!

NO DIG — NO RIDE!
Автор текста: Андрей Стрижак
stark.ru
Официальная группа Stark Вконтакте
Страница Stark в Instagram
Страница Андрея Стрижака в Instagram
Андрей Стрижак Вконтакте
-
добавить в избранное
1
- +96
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (38)
twice
BEAR
Остается лишь воспринимать и применять это у нас (применять — это я о строительно-копательной части).
ps последние преобразования Лосинки на крайнем фото вживую просто божественны)
DanilaMaltcev
Strizhak
tribesman
pasho
Шотландцы очень много гоняют в Европе, имхо это больше вопрос денег и культуры путешествий.
Пример: из Эдинбурга в Морзин ехать 1670км, это не такое ничтожное расстояние как может показаться при первой мысли об их поездках.
Более того, дорога Эдинбург-Морзин и обратно на машине стоит 500 евро (около 25000р).
Перелет Москва-Женева+виза+трансферы из аэропорта и обратно стоят меньше.
То, что шотландцы едут сотнями и тысячами, а мы — десятками — имхо вопрос наличия денег и того, как мы их тратим. Пример: мой четвертый (без s даже) айфон у многих европейцев может быть воспринят как лишние траты денег на телефон, особенно в небольших велосипедных городах, где не big city life.
Val
tanya
Но вообще это все фигня в итоге, мне кажется, что решает возможность освободиться на время от учебы, стоимость отпуска или возможность работать удаленно/не работать вообще.
Val
Vados
Strizhak
Когда реально есть желание и цель, можно съездить куда хочешь! Если в голове всплывают такие мысли, типа: визовый режим, я ни чего не займу, я не раскатан, Я ПЛОХО ВЛАДЕЮ АНГЛИЙСКИМ, то лучше сразу поменять вид деятельности. Ты сможешь добиться цели только тогда, когда в твоей голове будут не отговорки, а мощный призыв к действию. ДЕЙСТВУЙТЕ!
Kurnikovmtb75
pasho
«Хорошо там, где нас нет». На деле же границы в голове.
Val
Автор пишет "соревновательного опыта на чужбине". Чужбина взялась из чьей головы? Почему для вас это чужбина? Для шотландцев это тот же EU.
Громкие лозунги про границу в голове это лозунги. Хочешь соревноваться в европе на крутом уровне — так переезжай сюда работать/учиться. В чем проблема тогда? Сам назовешь или помочь?
pasho
Единственное сильное ограничение — больше трех месяцев подряд тяжело в Европе находиться из-за визовой фигни. Но маловероятно, что всех отпугивает именно оно.
P.s.: «работать/учиться в Европе» — в километре от «тренироваться в Европе». Единственная реальная экономия, которую я вижу в Европе — воздух и отсутствие пробок. Ощущение близости ко всему — фикция, пропадает как только начинаются массовые выезды на крупные международные события.
Val
А так да! Эй, сдавай IELTS и велкам. Я на выходных Brendog'а встретил. Мы катаемся в одних и тех же лесах ;)
pasho
pasho
Я думаю, что работа и учеба в Европе не равна работе в СНГ.
И что катание по лесу не равно выступлениям по мировым ивентам.
Лау катается в соседнем лесу, а я с ним не катаюсь. Почему? Потому что мы не знакомы, у меня работа, у него нет места в машине)
Вокруг горы 2-3км, но дх я езжу на 70-метровой горке. Почему? Потому что остальные места нелегальны, штраф 70 евро, а парки закрыты до начала июня.
Рядом Суперэндуро проходит, а я на него не ездил пару раз. Почему? Потому что дорого как обычный перелет из мск.
Работать/учиться и кататься в Европе прекрасно — хорошие места, природа, воздух, можно выбраться куда-то на выходные. Это поможет со скилом и физухой, но до определенного уровня. С выступлениями начинается другая песня, начинаются инвестиции в себя, если совсем грубо говорить. И в этот момент мне стало очевидно, что разница мск-не мск не такая большая, потому что история про «какой у меня клевый лес рядом» пропадает, ведь ты не живешь дома. Она превращается в «бенз 200 евро, платные дороги 100 евро, регистрация на гонку 70 евро, очередная гостиница без инета 200 евро» и тут пофиг, в каком месте базируется твоя семья.
Я вложился и проехал весь апрель по гонкам, 5 недель и 5 выступлений. Я не жалуюсь, результаты выросли, удовольствие тоже и я буду тратить на это деньги и дальше. Но сейчас я понимаю, что все это можно было делать за те же деньги и тогда, когда прописан я еще был в Москве. Можно было взять билеты, снять за 400 евро шикарную квартиру в идеальной точке рядом с запланированными ивентами и провести там месяц, работая оттуда, после чего перебазироваться дальше, к следующим гонкам. Есть ли у Вишневого ВНЖ какой-то? Нет, но ему это не мешает. Есть ли у Пухиря ВНЖ? Тоже нет.
У Саши Жирновой кстати был такой план — снимать квартиру, возможно на несколько человек, жить и тренироваться в идеальном для этого момента месте.
Val
pasho
В итоге появляется один большой плюс — можно регулярно катать на выходных в новых местах. Не надо планировать отпуск, вливать в это дело кучу бабла и времени. Просто сгонял на выходные и отлично!
Да, гонки — это совсем другие проблемы. Гонки не будут в Шеффилде в пяти минутах от аэропорта.
Aux
pasho
Andgi
pokemon1446
supernature
ну и круто, что моя фотография засветилась))
bekishev
Val
Strizhak
Еще хотелось бы от Андрея увидеть пост по железу: про раму новую, про подбор компонентов (вижу, например, что руль у тебя почти плоский, а раньше вроде с высоким катал), какие у буржуев есть фишки на байках (всякие резинки на шатунах, проводка гидры ну и т.д.) — думаю, многим полезно было бы.
P.S. Пользуясь случаем: когда Вишневый вернется в строй?
smooth
Strizhak
AleksandrSimonov
У буржуев черный хлеб, а у нас белый, но наш белый порой сложнее чем буржуйский черный, но черный буржуйский мы еще не научились делать в масшатабах всей страны.
Zigi
Strizhak
TallioN
AleksandrSimonov
Дерты построить можно, даже такими же как и там, но вопрос затрат на это здесь и там очень разнится — там это сделают за выходные, собравшись всей толпой в 20-30 рыл. А здесь это будет делаться месяц, группой из 5 старейших на споте. Вот и вся разница.
Zigi
gorbunovgleb
Strizhak